ДОЧЕГО Ж СИМПАТИЧНЫ ДРАКОНЫ И СКОРПИОНЫ
ДОЧЕГО Ж СИМПАТИЧНЫ ДРАКОНЫ И СКОРПИОНЫ
РЕПОРТАЖ ЗР
ДОЧЕГО Ж СИМПАТИЧНЫ ДРАКОНЫ И СКОРПИОНЫ
На 3-х огромных экранах - привлекательная женщина. Путь ее нелегок: по шоссе, по аква глади, по снежной целине, практически вертикальной бетонной плотине, расплавленной вулканической лаве, и все - бегом. Как ей удается так просто преодолевать настолько тяжелую дорогу? Разгадка на тех же экранах: большим планом - девичья стопа, а на ней... протектор точь-в-точь таковой, как у новых шин "Пирелли" - 1-го из ведущих в Европе производителей этой продукции.
Дмитрий ПОСТНИКОВ
Фото создателя и компании
Аллегория понятна: шины автомобиля сохраняют сцепление с дорогой в всякую погоду, на льду, в снегопад, дождик и жару. Маркетинговый ролик вроде бы внушает вам: эти изделия не подведут никогда, недаром женщина двигается так уверенно. Вобщем, то, что бегать она умеет, логично - ведь это многократная олимпийская фаворитка француженка М.-Ж. Перек, заключившая договор с итальянским концерном "Пирелли" на рекламу его продукции.
Так началась презентация новых шин "Пирелли-П5000 Драго" на гоночной трассе Монмело в 20 километрах от Барселоны, в Испании. Место выбрано не случаем: у "Пирелли" фабрики - по всему миру, и какой-то из них - тут, недалеко. К тому же в Испании издавна уже летняя погода, а "П5000 Драго" - как раз для сих пор года.
Шины, которым предназначили пресс-конференцию на треке "Монмело", предусмотрены широким слоям покупателей.
Для Западной Европы предлагают, в главном, 14- и 15-дюймовые покрышки, но, может быть, появятся и пользующиеся популярностью в Рф - "на тринадцать". В новейшей "обувке" будут бегать семейные " Форд Эскорт" и "Peugeot 306", "Подвескасмен" " Опель Калибра", мини-вэн " Фольксваген Шаран", "аристократы" БМВ (3- и 5-я серии), "Mercedes" (С- и Е-классы), словом - очень, очень различные машины. Наибольшая скорость движения на новых шинах (зависимо от размера) - 210-240 км/ч.
Ну, как новинка покажет себя на трассе? "Есть желающие жать на педаль тормоза?" Естественно, есть. Для этого мы, журналисты авто изданий из различных государств, и приехали сюда на презентацию новых "пиреллевских" шин.
Дорога полита водой, по ней необходимо проехать и затормозить. Один "Mercedes" "обут" в "П5000 Драго", другой - в модель, предшествовавшую ей. За руль садится один, 2-ой, 3-ий, 4-ый, и у каждого на автомобиле с новыми шинами тормозной путь короче.
Другой опыт. На автомобиле смонтировано оборудование, которое замеряет скорость движения, длину пути и количество оборотов колеса. Когда оно катится по асфальту, за один его оборот автомобиль проходит путь, равный длине окружности. (Кто не верует - может проверить это в домашних критериях, поэкспериментировав, к примеру, на катушке с нитками на столе.) Естественно, если колесо теряет сцепление с дорогой, то зависимость нарушается. Это и фиксируют приборы.
Итак, автомобиль разгоняется на влажной от воды трассе, и через некое время начинается аквапланирование - шины скользят по воде, контакт с дорогой потерян, машина неуправляема. Не надо длительно разъяснять, что если это происходит не на полигоне, а на обыкновенном шоссе, изредка кому получится избежать аварии. Потому чем выше скорость, при которой начинается аквапланирование, тем меньше возможность проблем. В нашем опыте контакт с дорогой терялся на скорости около 80 км/ч, а это - высочайший показатель, хотя представители компании утверждали, что при испытаниях отрыв шины происходил и на более больших скоростях - почти все находится в зависимости от критерий опыта.
Поездить на новых шинах нам дали всласть, устроили даже поездку по горной дороге.
По личным впечатлениям, они вправду неплохи. Автомобиль уверенно держит дорогу на горных поворотах, как и на влажных участках автодрома. Понятно, что при желании можно сорвать автомобиль в занос на всех шинах, у испытуемых переход к скольжению был плавный - его просто предсказывать.
Пришло, наверное, время представить "П5000 Драго". Понравившиеся нам свойства - итог сочетания профиля, разработанного при помощи новейших компьютерных технологий, и состава резины, в которую включены силика (соединение кремния) и синтетические полимеры. Шина отличается малой массой (что принципиально, к примеру, для уменьшения тормозного пути) при усиленной прочности боковин. Глубина протектора больше, чем у предшественницы, серии "5000", на 10%, что повысило ее ресурс. Конструкция "П5000" необыкновенна: если шину разрезать, то оказывается на виду, что внешний профиль образован не одной дугой, а 2-мя. Центральный канал также необыкновенной формы - W-образной. Эти новаторства как раз и помогают "держать" дорогу на влажной трассе, на поворотах, обеспечивая лучшую деформацию шины.
Новенькая шина по всем характеристикам лучше прошлых моделей, узнаваемых русским автомобилистам. Она наименее гулкая, что, согласитесь, важно. Создатели ее огромное внимание уделили и дизайну - он современный, но с классическими для фирменного стиля чертами (речь, в главном, о боковинах). Набросок протектора диктует, естественно, физические процессы. Кстати, внешний облик играет и гигантскую роль для фуррора шин на рынке.
По-видимому, и заглавие тоже много означает. "Драго" - по-итальянски "дракон". А вот семейству шин для вседорожников дали имя "Скорпион". В нашем представлении оба этих существа малосимпатичные, но очень, очень хваткие. Разумеется, создатели новых "пирелли" желали выделить высочайшие сцепные свойства собственных новинок.
Рынок шин для вседорожников быстро вырастает. Не считая обычных нам легковых автомобилей типа "Нивы" и облегченных утилитарных (вроде "уазов"), все большее распространение получают вэдовые пикапы. Много также особо популярных, дорогих вседорожников, обладатели которых изредка съезжают с асфальта. Другие, как проявили исследования, проведенные в Западной Европе и Америке, имеют в семье только одну вэдовую машину - на ней и на работу, и на отдых. Короче, слово "вездеход" никак не значит, что машина должна быть "обута", как трактор "Беларусь". Шины различные необходимы: для каждой категории покупателей - свои. Потому семейство "Скорпион" включает 5 моделей.
Знакомство с ними началось, обыкновенно, с пресс-конференции, а потом - за руль. Маршрут - поначалу по шоссе, потом по горной грунтовке, где с одной стороны стенка, а с другой - обрыв. Краса ландшафта такая, что периодически отвлекает от головного - ощутить шины в критериях бездорожья.
Тут увлекательнее оказалась учебная трасса школы "джиперов" - любителей вэдовых машин. Поначалу за руль "Ниссана-Террано-II" садится инструктор, журналист - рядом. 1-ый подъем - совершенно пустячный, тут я и на "Жигулях" проеду. Далее посерьезнее: подъемы чередуются со спусками, бродами, холмами - видно, как у машины, идущей впереди, колеса отрываются от земли. Неприятнее всего боковой наклон, кажется, что машина вот-вот ляжет на бок. Вылетаем к оврагу - через него перекинуты два бревна, по ним необходимо проехать, но жутко исключительно в 1-ый миг, позже видишь, что из бревен изготовлено некоторое подобие эстакады с отбортовками. Если гласить о проходимости, то нагляднее всего - грязевая "ванна": когда машина заходит в нее, весь передок погружается в мутную жидкость, а потом необходимо карабкаться в гору по влажной глине. Это уже похоже на русское бездорожье, здесь-то мы шины и проверим по-настоящему!
Меняемся местами с инструктором. На первом, самом легком подъеме, автомобиль глохнет - я повинет, еще пока не привык к машине. Далее - без приключений, и наклон набок с водительского места не так страшен, так как, сидя за рулем, лучше ощущаешь поведение автомобиля. Ну вот, добрались до "ванны", сейчас "рожой" в грязь и выползаем ввысь, очень газовать тут нельзя - забуксуем. Нужно же, идем как по асфальту. Запамятовал поглядеть до поездки, какие шины на нашем "Ниссане". Оказалось, "Скорпион-S/T" - по данным компании, пригодные для нехороших дорог, но не самые наилучшие для грязевых.
Кстати, пора представить и все семейство. "Скорпион-Зеро" ("ноль") рассчитаны на скорость до 240 км/ч и идеальнее всего ощущают себя на шоссе, но если съехать с дороги, то двигаться на их по бездорожью намного легче, чем на обыденных. Эта модель - для популярных автомобилей и больших скоростей: индекс "ноль" компания присваивает самым "продвинутым" моделям.
"Скорпион-S/T" (Спорт Truck) - для Подвескаивных машин. Нужно подразумевать, что за рубежом вседорожников, созданных для отдыха и туризма, нередко относят к Подвескаивным. Шина показывает свои самые наилучшие свойства на снегу, асфальте (скорость - до 210 км/ч), малость ужаснее едет по грязищи и гравию, обеспечивает достаточно высочайший комфорт при движении по шоссе и хорошую проходимость по бездорожью.
"Скорпион-А/Т" (All Terrain - для хоть какого ландшафта) предназначен для автомобилей, работающих в критериях бездорожья и Подвескаивных состязаний. Это шины с развитыми грунтозацепами по бокам протектора - подобные можно узреть на российских внедорожниках ("уазах" и др.). Неплохи для гравийных дорог, снега, грязищи, малость ужаснее ведут себя на асфальте и скальных дорогах. Скорость - до 180 км/ч.
"Скорпион-А/S" (All Season - всесезонные) - такового типа шины обожают в Америке, на рынок этого материка они в главном и рассчитаны. Схожий набросок протектора можно узреть в американских фильмах на шинах пикапов и огромных вседорожников. Наилучшие характеристики на асфальте, снегу, гравии. Скорость - до 180 км/ч.
И, в конце концов, "Скорпион-Дакар" - для ралли-рейдов по пустыням, вобщем, их предлагают не только лишь Подвескасменам, да и всем желающим. Самые наилучшие характеристики - на песке и скальных породах, скорость - до 140 км/ч. В сегодняшнем году они дебютировали в ралли "Дакар-Дакар".
Остается добавить, что у семейства "Скорпион" есть подходящие размеры для русских вседорожников, а именно для "Нивы".
Самые сильные воспоминания от таковой дороги у тех, кто в машине.
Семейство шин "Скорпион": "Зеро", "S/T", "A/T", "A/S", "Дакар".