СУПЕРЧЕХЛЫ ДЛЯ ШРУСов
СУПЕРЧЕХЛЫ ДЛЯ ШРУСов
КЛУБ Автовладельцев
СУПЕРЧЕХЛЫ ДЛЯ ШРУСов
Неспециалисты сходу назвали эту штучку "вантузом" и каждый, входя в кабинет, не упускал способности "наступить" на нее рукою, ощутив, как плотно "присасывается" она к ладошки и поверхности стола. А спецы предлагали "давить" ее безпрерывно в течение денька либо 2-ух и поглядеть, что из этого будет. Как досадно бы это не звучало, таковой "тест" может продолжаться без конца. Термоэластопластовый чехол ШРУСа выдерживает сотки тыщ "сжатий-растяжений", да еще в критериях "недружелюбной" среды: дорожной грязищи, воды, соли. О преимуществах такового чехла перед обыденным резиновым ведает заведующий отделом НАМИ Станислав ИВАНОВ.
Шарниры равных угловых скоростей, в большинстве случаев используемые в фронтальном приводе разных автомобилей, служат накрепко и долговечно исключительно в том случае, если целы и герметичны их бугристые чехлы. Это общеизвестно. Прозеваете повреждение - попавшие в сочленение вода и грязь стремительно сделают "темное дело", и шарнир "захрустит", другими словами востребует подмены, потому что конструкция его не допускает восстановления деталей. Потому при насыщенной эксплуатации машины, в особенности на нехороших дорогах, состояние чехлов приходится инспектировать чуть ли не раз в день. Кстати, на редакционной "Ниве" сходу три чехла фронтальных полуосей вышли из строя на 25-й тыще км. (О том, каких усилий востребовала их подмена, мы тщательно поведали в майском номере ЗР.)
Показательно, что ресурсом чехлов озабочены не только лишь русские автовладельцы. По данным профессионалов компании "Рено", накрепко защищенный шарнир служит в 8-10 раз подольше, чем закрытый обыденным чехлом их хлорпренового каучука. Вот поэтому чехлы ШРУСов из ТЭП - крепких термоэластопластов - все почаще встречаются на автомобилях "Фольксваген", "Форд", "Рено", "Дженерал моторс", "Опель", "Крайслер" и других.
Более подходящим материалом для этой цели признан полиэфирный ТЭП марки "Хайтрел 8105" - разработка компании "Дюпон". Хотя ни снаружи, ни на ощупь сделанный из него чехол не производит воспоминания эластичного, а изнутри вообщем поблескивает как целлулоидный, тесты показали его тривиальные достоинства перед используемыми резиновыми изделиями (табл. 1). Показал он свое приемущество перед ними и в "соревновании" по усталостной выносливости (график и табл. 2 ). Поясняя характеристики, приведем таковой пример. Один из недочетов резиновых чехлов - их склонность к вакуумированию, другими словами - к "всасыванию" гофр вовнутрь при остывании шарнира после работы, в итоге чего внутренняя поверхность чехла начинает касаться деталей и скоро изнашивается. "Тэповому" чехлу схожий эффект не угрожает. Более того: в резиновом чехле подогретая при работе консистентная смазка шарнира эксцентрично размещается снутри его, создавая дополнительную
(и значительную!) нагрузку на резину. Жесткости нового чехла полностью хватает, чтоб выдержать такую нагрузку. И еще: усталостная
выносливость новых чехлов во увлажненной среде сокращается все-
го на 3,5%, а старенькых - практически в полтора раза.
Сделанные в Рф (ЗАО "ХИМЭКС-ЭМИ") эталоны защитных чехлов из ТЭП "Хайтрел 8105" удачно прошли тесты на "нивах", участвовавших в ралли-марафоне "Париж-Москва-Пекин" протяженностью 16 000 км. Трасса включала в себя дороги совсем без покрытия: полевые, лесные, песочные, горные. Новые изделия выдержали проверку высочайшими скоростями (до 180 км/ч), "бомбардировку" камешками и песком, значимые перепады температуры. А вот резиновым чехлам до финиша добраться не довелось: они все вышли из строя и были изменены на "тэповые".
Где же приобрести эти суперчехлы? - наверное захочут выяснить многие автомобилисты. Как досадно бы это не звучало, пока... нигде. Прекрасные результаты испытаний, к огорчению, не побудили ни "АвтоВАЗ", ни АЗЛК вложить Энциклопедия грузовых автомобилей в развитие их производства. А Энциклопедия грузовых автомобилей требуются немалые. Так что массового возникновения новинки на прилавках магазинов придется подождать, если кто-то не возьмется делать их в запчасти.
Современный чехол для ШРУСа из ТЭП.
Сравнительная долговечность чехлов при температурах от -40° до +80°С.