ВОЗВРАЩЕНИЕ SKF
ВОЗВРАЩЕНИЕ SKF
КЛУБ Автовладельцев
ВОЗВРАЩЕНИЕ SKF
Подшипник, работающий в тех критериях, на которые он рассчитан, - вечен. Русский автомобилист, естественно, навряд ли согласится с таким утверждением. А вот инженеры компании SKF, наикрупнейшго в мире производителя подшипников, добавят: по статистике большая часть
этих деталей живет подольше, чем сами машины. Новинки компании
представляет Аркадий АЛЕКСЕЕВ.
Для начала, видимо, стоит сказать несколько слов об SKF. Родилась компания в 1907 году, когда шведский инженер Свен Вингквист получил патент на самоустанавливающийся шариковый подшипник. Чуток позднее там решили заняться также авто подшипниками и фактически автомобилями. 1-ое создание развивалось и укреплялось, а вот 2-ое скоро отделилось от SKF и получило самостоятельность. В отличие от большинства маленьких авто компаний начала века, оно сохранилось до сего времени. Вы отлично его понимаете - это "Вольво". "Материнская" же компания шла собственной дорогой, наращивая создание, расширяя ассортимент и не запамятывая о научных исследовательских работах. На сей день более 90% типоразмеров подшипников, выпускаемых в мире, можно отыскать и в производственных каталогах компании SKF. Есть изделия и для больших прокатных станов, и для прецизионных станков, и, конечно, для автомобилей.
С Россией шведскую фирму связывает... 2-ой муниципальный подшипниковый завод. Точнее, связывал - до 1928 года завод именовался "Шарикоподшипник SKF", реклама его продукции встречалась в номерах журнальчика "За рулем" тех лет. В 28-м завод стал муниципальным. Молвят, до сего времени на нем сохранилась часть еще того, шведского оборудования, остаются в программке завода и некие изделия тех времен. Вернемся, но, к продукции компании SKF, так как для этого есть суровый повод: ее изделия сейчас могут получать русские автомобилисты.
Качество подшипников - это и качество металла, из которого они сделаны, и кондиции смазки, и долговечность уплотнений. И все эти составляющие выпускает сама компания, количество же покупных изделий очень невелико. Это, как указывает опыт SKF, и позволяет гарантировать долговечность. Остановимся на нескольких увлекательных решениях ближайшего времени.
Первую идею назовем организационной. Как понятно, значимая часть современных моторов имеет привод газораспределительного механизма зубчатым ремнем, который работоспособен приблизительно до 80-100 тыщ км пробега. Но совместно с ремнем изнашиваются обычно и натяжные ролики, а время от времени и шкивы. Обладателям, естественно, удобнее подменять все эти Ремонт и эксплуатация сразу. По другому представьте: вы только-только установили новый ремень и здесь же обязаны вновь его снимать, так как истерлась поверхность натяжного ролика либо "запел" его подшипник. И компания SKF поставляет комплекты, в которые входят все "расходные" Ремонт и эксплуатация, при всем этом ремень произведен одной из более узнаваемых специализированных компаний, а ролики, естественно, собственные. Выпускаются такие комплекты и для русских машин, к примеру для VAZ 2108.
Многие наши автовладельцы, не доверяя качеству российских запчастей, стремятся по способности использовать завезенные из других стран - тормозные колодки, фильтры, ремни. И, естественно, подшипники - в каталоге SKF несложно отыскать подшипники для ВАЗов, "москвичей" и даже ЗИЛа, при этом по полностью применимой стоимости. Заметим, что при подготовке к выпуску тех либо других узлов и агрегатов в опытнейшем производстве наши фабрики используют подшипники шведской компании, а уже потом русские ГПЗ разрабатывают аналоги. Сначала, это касается коробок передач, также ступиц, сцепления, генераторов, водяных насосов. Кстати, это помогает и при поиске запчастей к разным иномаркам, так как одни и те же подшипники часто употребляют несколько автозаводов. Более того, даже если эти производители и не комплектуют свою продукцию изделиями SKF, подходящие типоразмеры в каталоге этой компании наверное есть.
Перейдем к последующей теме - технической. Наш журнальчик уже писал о новейших подшипниковых узлах ступиц колес, в каких число деталей приметно снижено. Шведская компания пошла еще далее - она предложила (и сейчас выпускает) подшипники ступиц со интегрированным датчиком угловой скорости, сигналы которого учитываются антиблокировочной и противобуксовочной системами. Резон в таковой композиции есть, и большой. Обычно датчик размещался рядом со ступицей, на него попадали грязь и вода, снижая надежность работы. Сейчас - совершенно другое дело: защищенный штатными грязеотражателями и уплотнениями подшипника, датчик может без заморочек служить очень длительно - столько, сколько и сам подшипник.
Коль мы упомянули об уплотнениях, то заметим, что SKF обладает 2-мя большими фирмами по их производству в Европе и одной - наикрупнейшей - в США. Последняя - с более чем столетней историей - именуется "Чикаго Роухайд". Когда-то это предприятие поставляло кожаные уплотнения Генри Форду для модели Т. На данный момент и используемые материалы, и вероятные выполнения уплотнений необыкновенно многообразны - а кожу все еще время от времени употребляют. Естественно, не в автомобилях, а для промышленных валов поперечником более полметра и только как вспомогательный материал.
Новинкой компании можно именовать особый профиль кромки манжетных уплотнений "Вейвсил" (Waveseal) - немного волнистый (поточнее, синусоидальный). Он, во-1-х, понижает износ вала, с которым контактирует кромка, а во-2-х, вызывает типичный насосный эффект: жидкость отбрасывается из зоны контакта, в то же время маленькая ее часть обеспечивает гидродинамический режим смазывания. Все это позволяет понизить трение приблизительно на 20% и, соответственно, повысить надежность и долговечность уплотнения.
Другая новинка - покрытие "Боур-Тайт" (Bore-Tite) для железных корпусов манжетных уплотнений. Особый нетвердеющий герметик покрытия при монтаже манжеты заполняет выпуклости места посадки (естественно, если они невелики по размерам), препятствуя утечке воды.
Многим автомобилистам знакома такая ситуация: новые манжеты после установки работают совершенно недолго и скоро начинают "протекать". "Повинет" часто износ вала в месте касания кромки. В данном случае лучше снять вал, прошлифовать его до ремонтного размера и находить - уже ремонтные - манжеты. Совершенно не так давно этот путь был единственным, но сейчас компания "Чикаго Роухайд" предлагает другой: втулки "Спиди-Слив" (Speedi-Sleeve). Их делают из нержавеющей стали шириной 0,254 мм (чуток толще, чем у всераспространенных когда-то лезвий "Нева"). Таким макаром, поперечник вала меняется всего на 0,5 мм, что позволяет устанавливать манжеты необычного размера. Качество обработки поверхности втулки очень высочайшее, потому уплотнение после ремонта возможно окажется более действенным, чем у нового агрегата. Монтировать втулку "Спиди-Слив" нетрудно - несколько легких ударов молотка по стаканчику-оправке, и она уже на месте. Нужный натяг обеспечивается подбором размеров втулки по специальной таблице зависимо от поперечника вала. В случаях если износ либо коррозия вала значительны, требуется за ранее зашпатлевать недостатки эпоксидным клеем с железным наполнителем - это необходимо для неплохого теплоотвода от поверхности втулки.
Итак, мы разглядели несколько новейших подшипниковых и околоподшипниковых технологий. Побеседуем сейчас о нескончаемом, точнее, о том самом "нескончаемом" подшипнике, с упоминания о котором мы начали статью. В согласовании со эталоном ISO более 90% подшипников при определенной нагрузке должны выдерживать один миллион оборотов (скажем, для подшипников ступиц - это около 100 тыс. км пробега).
По статистике SKF, половина подшипников "живет" в три раза подольше, а многие и вправду долговечней агрегатов, в которые установлены. "Нескончаемая" (по человечьим меркам, понятно) работа тоже вероятна - при условии, что подшипник верно смонтирован, заполнен подходящей к условиям эксплуатации смазкой, а уплотнения накрепко делают свою функцию: "не впускают" грязь и воду и "не выпускают" смазку. Естественно, нагрузки не должны превосходить определенной величины. Снова подчеркнем значимость неплохой герметизации, о которой тут тоже шла речь. О смазках производства SKF (кстати, компания выпускает 5 видов только консистентных) мы побеседуем в другой раз, как и об инструментах для диагностики и обслуживания подшипников. И... - да служат они на вашей машине дольше. Это может быть - компания SKF ворачивается на русский рынок.
Реклама SKF из журнальчика "За рулем", 1928 год, № 1.
Так работает кромка сальника: слева - обыденного,
справа - "Вейвсил".
Ремонтная втулка "Спиди-Слив" (показана стрелками) и ее установка на вал (справа).
КЛУБ Автовладельцев
ВОЗВРАЩЕНИЕ SKF
Подшипник, работающий в тех критериях, на которые он рассчитан, - вечен. Русский автомобилист, естественно, навряд ли согласится с таким утверждением. А вот инженеры компании SKF, наикрупнейшго в мире производителя подшипников, добавят: по статистике большая часть
этих деталей живет подольше, чем сами машины. Новинки компании
представляет Аркадий АЛЕКСЕЕВ.
Для начала, видимо, стоит сказать несколько слов об SKF. Родилась компания в 1907 году, когда шведский инженер Свен Вингквист получил патент на самоустанавливающийся шариковый подшипник. Чуток позднее там решили заняться также авто подшипниками и фактически автомобилями. 1-ое создание развивалось и укреплялось, а вот 2-ое скоро отделилось от SKF и получило самостоятельность. В отличие от большинства маленьких авто компаний начала века, оно сохранилось до сего времени. Вы отлично его понимаете - это "Вольво". "Материнская" же компания шла собственной дорогой, наращивая создание, расширяя ассортимент и не запамятывая о научных исследовательских работах. На сей день более 90% типоразмеров подшипников, выпускаемых в мире, можно отыскать и в производственных каталогах компании SKF. Есть изделия и для больших прокатных станов, и для прецизионных станков, и, конечно, для автомобилей.
С Россией шведскую фирму связывает... 2-ой муниципальный подшипниковый завод. Точнее, связывал - до 1928 года завод именовался "Шарикоподшипник SKF", реклама его продукции встречалась в номерах журнальчика "За рулем" тех лет. В 28-м завод стал муниципальным. Молвят, до сего времени на нем сохранилась часть еще того, шведского оборудования, остаются в программке завода и некие изделия тех времен. Вернемся, но, к продукции компании SKF, так как для этого есть суровый повод: ее изделия сейчас могут получать русские автомобилисты.
Качество подшипников - это и качество металла, из которого они сделаны, и кондиции смазки, и долговечность уплотнений. И все эти составляющие выпускает сама компания, количество же покупных изделий очень невелико. Это, как указывает опыт SKF, и позволяет гарантировать долговечность. Остановимся на нескольких увлекательных решениях ближайшего времени.
Первую идею назовем организационной. Как понятно, значимая часть современных моторов имеет привод газораспределительного механизма зубчатым ремнем, который работоспособен приблизительно до 80-100 тыщ км пробега. Но совместно с ремнем изнашиваются обычно и натяжные ролики, а время от времени и шкивы. Обладателям, естественно, удобнее подменять все эти Ремонт и эксплуатация сразу. По другому представьте: вы только-только установили новый ремень и здесь же обязаны вновь его снимать, так как истерлась поверхность натяжного ролика либо "запел" его подшипник. И компания SKF поставляет комплекты, в которые входят все "расходные" Ремонт и эксплуатация, при всем этом ремень произведен одной из более узнаваемых специализированных компаний, а ролики, естественно, собственные. Выпускаются такие комплекты и для русских машин, к примеру для VAZ 2108.
Многие наши автовладельцы, не доверяя качеству российских запчастей, стремятся по способности использовать завезенные из других стран - тормозные колодки, фильтры, ремни. И, естественно, подшипники - в каталоге SKF несложно отыскать подшипники для ВАЗов, "москвичей" и даже ЗИЛа, при этом по полностью применимой стоимости. Заметим, что при подготовке к выпуску тех либо других узлов и агрегатов в опытнейшем производстве наши фабрики используют подшипники шведской компании, а уже потом русские ГПЗ разрабатывают аналоги. Сначала, это касается коробок передач, также ступиц, сцепления, генераторов, водяных насосов. Кстати, это помогает и при поиске запчастей к разным иномаркам, так как одни и те же подшипники часто употребляют несколько автозаводов. Более того, даже если эти производители и не комплектуют свою продукцию изделиями SKF, подходящие типоразмеры в каталоге этой компании наверное есть.
Перейдем к последующей теме - технической. Наш журнальчик уже писал о новейших подшипниковых узлах ступиц колес, в каких число деталей приметно снижено. Шведская компания пошла еще далее - она предложила (и сейчас выпускает) подшипники ступиц со интегрированным датчиком угловой скорости, сигналы которого учитываются антиблокировочной и противобуксовочной системами. Резон в таковой композиции есть, и большой. Обычно датчик размещался рядом со ступицей, на него попадали грязь и вода, снижая надежность работы. Сейчас - совершенно другое дело: защищенный штатными грязеотражателями и уплотнениями подшипника, датчик может без заморочек служить очень длительно - столько, сколько и сам подшипник.
Коль мы упомянули об уплотнениях, то заметим, что SKF обладает 2-мя большими фирмами по их производству в Европе и одной - наикрупнейшей - в США. Последняя - с более чем столетней историей - именуется "Чикаго Роухайд". Когда-то это предприятие поставляло кожаные уплотнения Генри Форду для модели Т. На данный момент и используемые материалы, и вероятные выполнения уплотнений необыкновенно многообразны - а кожу все еще время от времени употребляют. Естественно, не в автомобилях, а для промышленных валов поперечником более полметра и только как вспомогательный материал.
Новинкой компании можно именовать особый профиль кромки манжетных уплотнений "Вейвсил" (Waveseal) - немного волнистый (поточнее, синусоидальный). Он, во-1-х, понижает износ вала, с которым контактирует кромка, а во-2-х, вызывает типичный насосный эффект: жидкость отбрасывается из зоны контакта, в то же время маленькая ее часть обеспечивает гидродинамический режим смазывания. Все это позволяет понизить трение приблизительно на 20% и, соответственно, повысить надежность и долговечность уплотнения.
Другая новинка - покрытие "Боур-Тайт" (Bore-Tite) для железных корпусов манжетных уплотнений. Особый нетвердеющий герметик покрытия при монтаже манжеты заполняет выпуклости места посадки (естественно, если они невелики по размерам), препятствуя утечке воды.
Многим автомобилистам знакома такая ситуация: новые манжеты после установки работают совершенно недолго и скоро начинают "протекать". "Повинет" часто износ вала в месте касания кромки. В данном случае лучше снять вал, прошлифовать его до ремонтного размера и находить - уже ремонтные - манжеты. Совершенно не так давно этот путь был единственным, но сейчас компания "Чикаго Роухайд" предлагает другой: втулки "Спиди-Слив" (Speedi-Sleeve). Их делают из нержавеющей стали шириной 0,254 мм (чуток толще, чем у всераспространенных когда-то лезвий "Нева"). Таким макаром, поперечник вала меняется всего на 0,5 мм, что позволяет устанавливать манжеты необычного размера. Качество обработки поверхности втулки очень высочайшее, потому уплотнение после ремонта возможно окажется более действенным, чем у нового агрегата. Монтировать втулку "Спиди-Слив" нетрудно - несколько легких ударов молотка по стаканчику-оправке, и она уже на месте. Нужный натяг обеспечивается подбором размеров втулки по специальной таблице зависимо от поперечника вала. В случаях если износ либо коррозия вала значительны, требуется за ранее зашпатлевать недостатки эпоксидным клеем с железным наполнителем - это необходимо для неплохого теплоотвода от поверхности втулки.
Итак, мы разглядели несколько новейших подшипниковых и околоподшипниковых технологий. Побеседуем сейчас о нескончаемом, точнее, о том самом "нескончаемом" подшипнике, с упоминания о котором мы начали статью. В согласовании со эталоном ISO более 90% подшипников при определенной нагрузке должны выдерживать один миллион оборотов (скажем, для подшипников ступиц - это около 100 тыс. км пробега).
По статистике SKF, половина подшипников "живет" в три раза подольше, а многие и вправду долговечней агрегатов, в которые установлены. "Нескончаемая" (по человечьим меркам, понятно) работа тоже вероятна - при условии, что подшипник верно смонтирован, заполнен подходящей к условиям эксплуатации смазкой, а уплотнения накрепко делают свою функцию: "не впускают" грязь и воду и "не выпускают" смазку. Естественно, нагрузки не должны превосходить определенной величины. Снова подчеркнем значимость неплохой герметизации, о которой тут тоже шла речь. О смазках производства SKF (кстати, компания выпускает 5 видов только консистентных) мы побеседуем в другой раз, как и об инструментах для диагностики и обслуживания подшипников. И... - да служат они на вашей машине дольше. Это может быть - компания SKF ворачивается на русский рынок.
Реклама SKF из журнальчика "За рулем", 1928 год, № 1.
Так работает кромка сальника: слева - обыденного,
справа - "Вейвсил".
Ремонтная втулка "Спиди-Слив" (показана стрелками) и ее установка на вал (справа).