Рено GRAND ESPACE. НОРМАНДСКИЙ ЭКСПРЕСС
Рено GRAND ESPACE. НОРМАНДСКИЙ ЭКСПРЕСС
Тесты
НОРМАНДСКИЙ ЭКСПРЕСС
"РЕНО-ГРАН ЭСПАС RXE 2.2dT" Рено GRAND Espace RXE 2.2Dt
Дебютировавший летом 1984 года "Рено-Эспас" стал, на самом деле, первым европейским мини-вэном. Собственный сегодняшний вид он заполучил в процессе последней модернизации в 1996 году. Год спустя, осенью 1997 года, появилась длиннобазная версия - "Гран Эспас". На семейство "эспасов" устанавливают бензиновые моторы рабочим объемом 2,0 и 3,0 л, также 2,2-литровый турбодизель. Коробки - пятиступная механическая и четырехступная автоматическая. Мини-вэны выпускаются в комплектациях RTE, RXE и RXT.
Юрий НЕЧЕТОВ. Фото Владимира Князева
Мы были первыми русскими журналистами, которые близко познакомились с этим автомобилем.
Приветливая служащая в кабинете "Рено" протягивает ключи и документы: "Ваш "Гран Эспас" в пресс-гараже. Пройдите на 2-ой подземный этаж". Поблуждав какое-то время по лабиринтам большой, в несколько ярусов стоянки, обнаруживаем зеленого красавчика. Для порядка осматриваю машину снаружи и поскорее за руль. Вот это да! Со всех боков большие окна, над головой три прозрачных лючка (меж иным, съемных) - воспоминание, как будто сидишь или в штурманской кабине бомбовоза, или... в аквариуме. Меж комфортными фронтальными сиденьями - проход вспять. Там еще два ряда сидений. Все эти кресла можно двигать, разворачивать, складывать-раскладывать и даже снимать.
Все регулировки в комплектации RXE (а конкретно таковой "Эспас" приготовили нам) механические. Органы управления комфортны, правда, руль несколько развернут на право, что просит привыкания. А вот "бибикать" можно и по-французски, кнопкой на левом подрулевом тумблере, и по-европейски, нажимая на ступицу руля, где разместилась и надувная подушка безопасности. 2-ая - у пассажира.
Но хватит первых воспоминаний - пора загружать вещи. Дергаю за ручку над задним номерным знаком - дверь ни с места... Оказывается, заднее стекло тут тоже раскрывается, и конкретно этой ручкой. А дверная ручка чуток ниже. Разобравшись, открываю багажник. Ого! Даже при 3-х рядах сидений тут более чем довольно места для массивной фотоаппаратуры и багажа 3-х "пилигримов". Если же сложить задние, сюда, пожалуй, и маленький автомобильчик войдет. Меж иным, некоторое подобие антикрыла в конце крыши, раздвигаясь, преобразуется в две поперечные дуги для перевозки длинномерных грузов - лыж и иных виндсерферов.
Пускаю движок - прохладный дизель жестковато рокочет. Как на этом "сарае" из гаража-то выруливать? Того и гляди, зацепишь кого-нибудь. Аккуратненько, "ползком" выезжаю на свет божий. Мой сотрудник, исполняющий обязанности штурмана, разворачивает карту Парижа. Час от часу не легче: новейшую машину не по привычке огромных габаритов нужно испытывать на забитых автомобилями улицах незнакомой французской столицы. Нет, поскорее выкарабкаться из этого муравейника. Курс - на север, в Нормандию.
Через час мы уже несемся в гордом одиночестве по автомагистрали. Дизеля практически не слышно, только если "наступить" на акселератор, тихонько присвистнет турбокомпрессор. Громче всего даст о для себя знать система вентиляции. Периодически звук ее припоминает маленький, но очень реактивный движок. Не считая того, нашелся любознательный аэродинамический эффект: стоит приоткрыть боковое заднее стекло, как появляется противный инфразвук, напоминающий очень массивное "бу-бу-бу".
Ну-ка, попробуем "раскочегарить". Так, 170 км/ч набираются просто, а на спусках возникает и "180". Умопомрачительно, но даже на таковой скорости можно говорить вполголоса: не докучают ни рев мотора, ни свист ветра, ни шум колес. Мини-вэн, как будто комфортный экспресс, гонит нас к Ла-Маншу.
Освоившись за рулем "Гран Эспаса", мы и на узеньких зигзагообразных дорогах побережья ощущаем себя как дома. Оказывается, мини-вэн как приклеенный стоит на дороге, не реагируя на боковой ветер и практически не обращая внимания на редчайшие недостатки покрытия. Машина отлично слушается руля, а большая площадь остекления позволяет отлично ощущать ее габариты. Правда, при маневрировании в уличной тесноте невидимый капот принуждает останавливаться за хороших полуметра до препятствия, но это издержки первого знакомства. Работящий тяговитый мотор охотно тащит томную машину в самую крутую горку, а по мере надобности стремительно разогнаться "выстреливает" с "неавтобусным" ускорением.
Обнаружив в безлюдном в это время года одном курортном городе гигантскую пустую парковку, попробовали, на что еще способен "Эспас". Тормоза - сияние, Abs - мягенькая и четкая. При резкой перекладке руля на высочайшей скорости нос начинает "плыть" с сильной вибрацией, как будто предупреждая: "Полегче, юноша!" Если продолжаете упорствовать, "Эспас", чуток погасив скорость, энергично "ввинчивается" в поворот. Для настолько высочайшей машины наклоны при всем этом очень умеренны. На резвой змейке способностей гидроусилителя время от времени не хватает и усилие на руле скачкообразно растет. Вобщем, будем корректны - мини-вэн сотворен не для асфальтового слалома. Его назначение - очень комфортно перевозить маленькие группы людей, и с этой-то задачей "Гран Эспас" совладевает искрометно.
В пути мы загнали машину на яму 1-го из пт автосервиса. Осмотр снизу отдал много увлекательной инфы. Оказалось, днище "Эспаса" не крашенное, не обработанное антикоррозиантом. Оно просто оцинковано, как истинное корыто. "Нагой" цинк виден и в моторном отделе. Кстати, капот - единственный железный внешний кузовной элемент. Все другие - крыша, дверные панели, крылья, бамперы, пороги - пластмассовые. Они крепятся к покрытому цинком железному пространственному каркасу, так что трудности коррозионной стойкости кузова здесь не существует. К огорчению, движок снизу не защищен, при этом самые низкорасположенные его элементы - масляный фильтр и дюралевый картер. Ну и дорожный просвет невелик - всего 11 см. В общем проселок - не для "Эспаса". Под полом задней части кузова - запасное колесо. Оно тоже пятнадцатидюймовое, но шириной всего 165 мм, а не 215 мм, как все другие.
Наездив по дорогам Нормандии за три денька практически тыщу км, возвращаемся в Париж. "Гран Эспас" сейчас не кажется таким уж "граном". Я привык к его настойчивому бегу, к его размерам, к его простору и убаюкивающему комфорту. Я успел полюбить эту машину.
Официальные поставки "Гран Эспаса" в Россию планируются с июля этого года. Вероятнее всего, это будут, в главном, бензиновые версии. Покупателю "длиннющий" мини-вэн обойдется в $38-43 тыс. - приблизительно на 10% дороже обыденного, "недлинного". Гарантия стандартная - 1 год без ограничения пробега. А вот пробег меж ТО будет уменьшен: в Европе он составляет 15 и 10 тыс. км для бензинового и дизельного мотора, в Рф же, соответственно, 10 и 7,5 тыс. км.
Заместо обычной приборной панели - большой центральный экран, схожий на прищуренный глаз циклопа. Посредине - емкий перчаточный ящик емкостью 33 л.
Если развернуть на 180° фронтальные сидения и сложить спинку среднего во 2-м ряду, получится шестиместная комната со столом. На всех окнах, не считая фронтальных, - выдвигающиеся полупрозрачные шторки.
Уникальный пульт управления отоплением и вентиляцией размещен очень особенно, но прост и комфортен.
Большой комфортный салон с широким набором вариантов трансформации, богатство нужных мелочей, емкий багажный отсек, тяговитый мотор, отменная динамика, хорошие устойчивость и маневренность, красивая обзорность, высочайшая топливная экономичность, отменная звукоизоляция, высочайшая коррозионная стойкость кузова.
Невидимый фронтальный край кузова, очень гулкая вентиляция, низкочастотный шум при открытых задних окнах, небольшой дорожный просвет.
Общие данные: число мест - 7; оснащенная масса - 1670 кг; полная масса - 2510 кг; наибольшая скорость - 178 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 14,8 с; расход горючего в условном пригородном и городском циклах - 6,6; 10,3 л/100 км; припас горючего - 76 л; горючее - дизельное. Размеры, мм: длина - 4787; ширина - 1810; высота - 1692 (+75 - дуги); база - 2874; колея впереди/сзади - 1534/1540; дорожный просвет - 110; объем багажника - 520-760 л (7 чел.)/1145-1700 л (5 чел.)/3100 л (2 чел.); радиус поворота - 6,9 м. Движок: дизельный с турбонаддувом 4-х цилиндровый, с 3-мя клапанами на цилиндр, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 2188 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 87,0х92,0; степень сжатия - 22,0; мощность - 83 кВт/115 л. с. при 4300 об/мин; наибольший вращающий момент - 250 Н.м при 2000 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - пятиступная механическая; передаточные числа: I - 3,91; II - 2,21; III - 1,39; IV - 0,98; V - 0,76; з. х. - 3,64; основная передача - 3,81. Подвеска: со стабилизаторами поперечной стойкости, передняя - независящая типа "Мак-Ферсон", собрана на подрамнике, задняя - полузависимая пружинная с продольными рычагами и тягой Панара. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем и Abs, фронтальные - вентилируемые дисковые, задние - барабанные. Рулевое: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 215/65R15.
На "Рено-Гран Эспас" можно и работать, встречая, к примеру, в аэропорту деловых партнеров, и отдыхать, отправившись с компанией друзей и Подвескаивным снаряжением куда-нибудь на море. Правда, в места не очень одичавшие.
Рено GRAND ESPACEРено GRAND ESPACE
Рено GRAND ESPACE
г.
Тесты
НОРМАНДСКИЙ ЭКСПРЕСС
"РЕНО-ГРАН ЭСПАС RXE 2.2dT" Рено GRAND Espace RXE 2.2Dt
Дебютировавший летом 1984 года "Рено-Эспас" стал, на самом деле, первым европейским мини-вэном. Собственный сегодняшний вид он заполучил в процессе последней модернизации в 1996 году. Год спустя, осенью 1997 года, появилась длиннобазная версия - "Гран Эспас". На семейство "эспасов" устанавливают бензиновые моторы рабочим объемом 2,0 и 3,0 л, также 2,2-литровый турбодизель. Коробки - пятиступная механическая и четырехступная автоматическая. Мини-вэны выпускаются в комплектациях RTE, RXE и RXT.
Юрий НЕЧЕТОВ. Фото Владимира Князева
Мы были первыми русскими журналистами, которые близко познакомились с этим автомобилем.
Приветливая служащая в кабинете "Рено" протягивает ключи и документы: "Ваш "Гран Эспас" в пресс-гараже. Пройдите на 2-ой подземный этаж". Поблуждав какое-то время по лабиринтам большой, в несколько ярусов стоянки, обнаруживаем зеленого красавчика. Для порядка осматриваю машину снаружи и поскорее за руль. Вот это да! Со всех боков большие окна, над головой три прозрачных лючка (меж иным, съемных) - воспоминание, как будто сидишь или в штурманской кабине бомбовоза, или... в аквариуме. Меж комфортными фронтальными сиденьями - проход вспять. Там еще два ряда сидений. Все эти кресла можно двигать, разворачивать, складывать-раскладывать и даже снимать.
Все регулировки в комплектации RXE (а конкретно таковой "Эспас" приготовили нам) механические. Органы управления комфортны, правда, руль несколько развернут на право, что просит привыкания. А вот "бибикать" можно и по-французски, кнопкой на левом подрулевом тумблере, и по-европейски, нажимая на ступицу руля, где разместилась и надувная подушка безопасности. 2-ая - у пассажира.
Но хватит первых воспоминаний - пора загружать вещи. Дергаю за ручку над задним номерным знаком - дверь ни с места... Оказывается, заднее стекло тут тоже раскрывается, и конкретно этой ручкой. А дверная ручка чуток ниже. Разобравшись, открываю багажник. Ого! Даже при 3-х рядах сидений тут более чем довольно места для массивной фотоаппаратуры и багажа 3-х "пилигримов". Если же сложить задние, сюда, пожалуй, и маленький автомобильчик войдет. Меж иным, некоторое подобие антикрыла в конце крыши, раздвигаясь, преобразуется в две поперечные дуги для перевозки длинномерных грузов - лыж и иных виндсерферов.
Пускаю движок - прохладный дизель жестковато рокочет. Как на этом "сарае" из гаража-то выруливать? Того и гляди, зацепишь кого-нибудь. Аккуратненько, "ползком" выезжаю на свет божий. Мой сотрудник, исполняющий обязанности штурмана, разворачивает карту Парижа. Час от часу не легче: новейшую машину не по привычке огромных габаритов нужно испытывать на забитых автомобилями улицах незнакомой французской столицы. Нет, поскорее выкарабкаться из этого муравейника. Курс - на север, в Нормандию.
Через час мы уже несемся в гордом одиночестве по автомагистрали. Дизеля практически не слышно, только если "наступить" на акселератор, тихонько присвистнет турбокомпрессор. Громче всего даст о для себя знать система вентиляции. Периодически звук ее припоминает маленький, но очень реактивный движок. Не считая того, нашелся любознательный аэродинамический эффект: стоит приоткрыть боковое заднее стекло, как появляется противный инфразвук, напоминающий очень массивное "бу-бу-бу".
Ну-ка, попробуем "раскочегарить". Так, 170 км/ч набираются просто, а на спусках возникает и "180". Умопомрачительно, но даже на таковой скорости можно говорить вполголоса: не докучают ни рев мотора, ни свист ветра, ни шум колес. Мини-вэн, как будто комфортный экспресс, гонит нас к Ла-Маншу.
Освоившись за рулем "Гран Эспаса", мы и на узеньких зигзагообразных дорогах побережья ощущаем себя как дома. Оказывается, мини-вэн как приклеенный стоит на дороге, не реагируя на боковой ветер и практически не обращая внимания на редчайшие недостатки покрытия. Машина отлично слушается руля, а большая площадь остекления позволяет отлично ощущать ее габариты. Правда, при маневрировании в уличной тесноте невидимый капот принуждает останавливаться за хороших полуметра до препятствия, но это издержки первого знакомства. Работящий тяговитый мотор охотно тащит томную машину в самую крутую горку, а по мере надобности стремительно разогнаться "выстреливает" с "неавтобусным" ускорением.
Обнаружив в безлюдном в это время года одном курортном городе гигантскую пустую парковку, попробовали, на что еще способен "Эспас". Тормоза - сияние, Abs - мягенькая и четкая. При резкой перекладке руля на высочайшей скорости нос начинает "плыть" с сильной вибрацией, как будто предупреждая: "Полегче, юноша!" Если продолжаете упорствовать, "Эспас", чуток погасив скорость, энергично "ввинчивается" в поворот. Для настолько высочайшей машины наклоны при всем этом очень умеренны. На резвой змейке способностей гидроусилителя время от времени не хватает и усилие на руле скачкообразно растет. Вобщем, будем корректны - мини-вэн сотворен не для асфальтового слалома. Его назначение - очень комфортно перевозить маленькие группы людей, и с этой-то задачей "Гран Эспас" совладевает искрометно.
В пути мы загнали машину на яму 1-го из пт автосервиса. Осмотр снизу отдал много увлекательной инфы. Оказалось, днище "Эспаса" не крашенное, не обработанное антикоррозиантом. Оно просто оцинковано, как истинное корыто. "Нагой" цинк виден и в моторном отделе. Кстати, капот - единственный железный внешний кузовной элемент. Все другие - крыша, дверные панели, крылья, бамперы, пороги - пластмассовые. Они крепятся к покрытому цинком железному пространственному каркасу, так что трудности коррозионной стойкости кузова здесь не существует. К огорчению, движок снизу не защищен, при этом самые низкорасположенные его элементы - масляный фильтр и дюралевый картер. Ну и дорожный просвет невелик - всего 11 см. В общем проселок - не для "Эспаса". Под полом задней части кузова - запасное колесо. Оно тоже пятнадцатидюймовое, но шириной всего 165 мм, а не 215 мм, как все другие.
Наездив по дорогам Нормандии за три денька практически тыщу км, возвращаемся в Париж. "Гран Эспас" сейчас не кажется таким уж "граном". Я привык к его настойчивому бегу, к его размерам, к его простору и убаюкивающему комфорту. Я успел полюбить эту машину.
Официальные поставки "Гран Эспаса" в Россию планируются с июля этого года. Вероятнее всего, это будут, в главном, бензиновые версии. Покупателю "длиннющий" мини-вэн обойдется в $38-43 тыс. - приблизительно на 10% дороже обыденного, "недлинного". Гарантия стандартная - 1 год без ограничения пробега. А вот пробег меж ТО будет уменьшен: в Европе он составляет 15 и 10 тыс. км для бензинового и дизельного мотора, в Рф же, соответственно, 10 и 7,5 тыс. км.
Заместо обычной приборной панели - большой центральный экран, схожий на прищуренный глаз циклопа. Посредине - емкий перчаточный ящик емкостью 33 л.
Если развернуть на 180° фронтальные сидения и сложить спинку среднего во 2-м ряду, получится шестиместная комната со столом. На всех окнах, не считая фронтальных, - выдвигающиеся полупрозрачные шторки.
Уникальный пульт управления отоплением и вентиляцией размещен очень особенно, но прост и комфортен.
Большой комфортный салон с широким набором вариантов трансформации, богатство нужных мелочей, емкий багажный отсек, тяговитый мотор, отменная динамика, хорошие устойчивость и маневренность, красивая обзорность, высочайшая топливная экономичность, отменная звукоизоляция, высочайшая коррозионная стойкость кузова.
Невидимый фронтальный край кузова, очень гулкая вентиляция, низкочастотный шум при открытых задних окнах, небольшой дорожный просвет.
Общие данные: число мест - 7; оснащенная масса - 1670 кг; полная масса - 2510 кг; наибольшая скорость - 178 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 14,8 с; расход горючего в условном пригородном и городском циклах - 6,6; 10,3 л/100 км; припас горючего - 76 л; горючее - дизельное. Размеры, мм: длина - 4787; ширина - 1810; высота - 1692 (+75 - дуги); база - 2874; колея впереди/сзади - 1534/1540; дорожный просвет - 110; объем багажника - 520-760 л (7 чел.)/1145-1700 л (5 чел.)/3100 л (2 чел.); радиус поворота - 6,9 м. Движок: дизельный с турбонаддувом 4-х цилиндровый, с 3-мя клапанами на цилиндр, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 2188 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 87,0х92,0; степень сжатия - 22,0; мощность - 83 кВт/115 л. с. при 4300 об/мин; наибольший вращающий момент - 250 Н.м при 2000 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - пятиступная механическая; передаточные числа: I - 3,91; II - 2,21; III - 1,39; IV - 0,98; V - 0,76; з. х. - 3,64; основная передача - 3,81. Подвеска: со стабилизаторами поперечной стойкости, передняя - независящая типа "Мак-Ферсон", собрана на подрамнике, задняя - полузависимая пружинная с продольными рычагами и тягой Панара. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем и Abs, фронтальные - вентилируемые дисковые, задние - барабанные. Рулевое: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 215/65R15.
На "Рено-Гран Эспас" можно и работать, встречая, к примеру, в аэропорту деловых партнеров, и отдыхать, отправившись с компанией друзей и Подвескаивным снаряжением куда-нибудь на море. Правда, в места не очень одичавшие.
Рено GRAND ESPACEРено GRAND ESPACE
Рено GRAND ESPACE
г.