СУЗУКИ-ГРАН ВИТАРА
"СУЗУКИ-ГРАН ВИТАРА"
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовили Миша ГЗОВСКИЙ и Миша ТЕПЛОВ.
"СУЗУКИ-ГРАН ВИТАРА"
Вот уже 30 лет "Сузуки" производит внедорожники, успешно сочетающие внутри себя обычно высочайшее японское качество и относительно невысокую стоимость. На данный момент уже тяжело представить, что 1-ая модель этого класса "Джимми" весила всего 600 кг и была вооружена двухцилиндровым движком воздушного остывания мощностью... 25 л. с.
Семейство "Витара", показавшееся в 1988 году, открыло новейшую страничку в истории компании. Рессорная подвеска ее ранешних моделей уступила место пружинно-рычажной, рулевое получило гидроусилитель, а салон машины утратил былой спартанский вид - стал более комфортным. Спустя еще три года, в 1991-м, палитру выпускаемых моделей восполнила 5-и дверная "Витара". Она была признана "автомобилем года" в Испании, а в 1995-м в Германии ее окрестили "более дешевеньким в обслуживании автомобилем".
С возникновением новейшей модели - "Гран Витара" "Сузуки" связывает огромные надежды. Внедорожник смотрится респектабельно, он элегантен, а покрытый цинком кузов на крепкой раме подразумевает большой срок службы. Салон его не только лишь функционален, да и уютен, и такие приятные мелочи, как ящики для обуви под фронтальными сиденьями, придутся многим по нраву.
Новейшую модель комплектуют 2-мя бензиновыми движками с распределенным впрыском горючего, в том числе и новым 2,5-литровым силовым агрегатом мощностью 144 л. с., наибольший вращающий момент которого приходится на 3500 об/мин.
Невзирая на городскую наружность, "Гран Витара" хорошо адаптирована к движению по бездорожью. Полный привод можно использовать, не останавливая автомобиль, а в случае необходимости - включить понижающую передачу в раздаточной коробке. В фронтальной подвеске типа "Мак-Ферсон" газонаполненные рессоры установлены независимо от пружин. Задняя подвеска традиционной пятирычажной конструкции позволяет автомобилю уверенно двигаться в различных дорожных критериях. Добавим, что рулевое с гидроусилителем обеспечивает нужную в городке маневренность - для разворота "Гран Витаре" требуется всего 10,6 м.
Техно черта
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6-24-2494 см3; мощность "нетто" - 118 кВт/144 л. с. при 6500 об/мин; наибольший вращающий момент - 221 Н.м при 3500 об/мин. Коробка - механическая 5-ступенчатая либо автоматическая 4-ступенчатая; кузов - 5-местный 5-дверный несущего типа; сборка - вэдовая, с продольно размещенным силовым агрегатом; база - 2480 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4195х1780х1740 мм; оснащенная масса - 1405 кг; полная масса - 1950 кг; наибольшая скорость - 165 км/ч; расход горючего в условных городском и загородном европейских циклах (с механической трансмиссией передач) - 9,1 и 13,1 л/100 км соответственно.
В МИРЕ МОТОРОВ
Миша ГЗОВСКИЙ и Миша ТЕПЛОВ.