ВОЛГА -САН
"ВОЛГА"-САН
ТЕХНИКА
ТЮНИНГ
"ВОЛГА"-САН
Где делают "Волги"? В Нижнем Новгороде.
А моторы для их? Недалеко, в Заволжье. Но только ли там?
Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото создателя
Некие легковушки из Нижнего оснащают японскими моторами "Тойота". Не правда ли, эта информация может вызвать у многих удивление: какая такая "Тойота"? Ведь дискуссии только и ведутся, что о партнерстве с ФИАТом. Все верно. Не так давно сделанное совместное предприятие планирует в самом скором времени начать выпуск российско-итальянских ФИАТов, но не заместо "Волги", как кое-кто неверно считает, а наряду с ней. Автомобиль-ветеран остается в строю, более того - продолжает будоражить разумы тех, кто занимается тюнингом. "Волгу" различными методами пробует усовершенствовать ряд компаний. Одна из их - "Техносервис" из Нижнего Новгорода "скрестила" ее... с "Тойотой".
Опыт схожей селекции тут уже есть, и большой. Вспомним о моторах "Ровер" (ЗР, 1996, № 3). Сейчас их установка поставлена на промышленную базу. А сейчас в повестке денька - японские силовые агрегаты. Для русского автомобиля предлагается три варианта "внутренности" от "Тойоты" - два бензиновых мотора и 4-х цилиндровый дизель с турбонаддувом.
6 ЦИЛИНДРОВ ПОД КАПОТОМ
Скажем сходу: эта "Волга" непроста. И мотор тут суровый, и стоимость подобающая. Комплекс работ по установке V-образной "шестерки" объемом 3,4 л с родной "тойотовской" коробкой (автоматической либо механической - на выбор) поднимает стоимость автомобиля до $21-25 тыщ. Ко всему иному установить шестицилиндровый движок можно исключительно в "Волгу" GAZ 3102, которая сама по для себя дороже. Для "3110" он не подходит - мешает подкос в моторном отделе, который при монтаже "шестерки" пришлось бы удалять. А вмешательство в силовую схему кузова, как понятно, не допускается.
Обычный "пересадкой" агрегата тюнинг, естественно, не ограничивается. Устанавливают карданный вал с промежной опорой от "Тойоты", в редукторе заднего моста подшипники подменяют на более надежные, компании "Тимкен". Употребляют и главную передачу "подлиннее" - 3,37. Если бросить пару со стандартным передаточным числом, движок будет "перекручиваться" даже на высшей передаче.
Чтоб более-менее приспособить шасси Волги" к движению с не по привычке высочайшими для нее скоростями, спецам компании пришлось повозиться с подвеской. Очень кстати тут пришлись рессоры "Жеребцы", фронтальные пружины, навитые из более толстого прута ("тойотовский" агрегат на 30 кг тяжелее стандартного), увеличенное число листов в задних рессорах. В ассистенты водителю определен гидроусилитель руля британской компании "Адвест".
"Техносервис" не ограничивается "механикой", а занимается к тому же увеличением комфорта автомобиля. По желанию заказчика на "Волгу" можно установить кондюк, аудиосистему, отделать салон кожей либо тканью. Вариантов обивки - огромное количество. А еще дополнительная звукоизоляция - вещь небесполезная, в особенности для наших машин. В конце концов, если есть желание и средства, автомобиль вам стопроцентно перекрасят.
Сейчас опробуем супер-"Волгу" на ходу. Как себя ощущают практически двести японских "лошадок" под капотом русского "дредноута"? А даже очень хорошо. Автомобиль не по-"волговски" резвый, при том, что автоматическая коробка успешно устраняет его от лишней резкости. Хотя работать газом нужно все таки аккуратненько - даже с "автоматом" ведущие колеса без особенных заморочек "шлифуют" влажный асфальт.
Через пару минут езды понимаешь, что гидроусилитель и автоматическая коробка - конкретно то, чего "Волге" всегда не хватало. Управлять таковой машиной просто и приятно. Хорошо себя проявила и дополнительная звукоизоляция. На маленьких скоростях в машине довольно тихо, а когда мотор наберет обороты, его негромкое "ворчание" совсем не раздражает. Зато на большой скорости (за 120 км/ч) дает о для себя знать другой источник шума. Воздух, обтекающий кузов, вопит так, что впору уши затыкать. Но тут что-либо поправить трудно - если переделывать кузов, это будет уже не "Волга".
При скорости за 140 км/ч машина начинает "плавать" по дороге. Признаемся честно: ждали худшего. Доработанная подвеска все таки несколько "успокоила" автомобиль.
Последующее наблюдение в большей либо наименьшей степени касается всех 3-х машин с японским "сердечком". Мощнейший мотор, как уже говорилось, просит мягенького, осторожного "педалирования". Но сделать это тяжело из-за того, что привод акселератора, собранный из газовских и "тойотовских" деталей, вышел очень "острым" - малому перемещению педали сопутствует большой угол открытия заслонки и, как следует, значимый "отклик" мотора. Правда, нас заверили, что привод будет доработан.
Об отделке салона особо распространяться не стану. Лучше один раз узреть, потому посмотрите на фотографию. Скажу только, что эта краса стоит больших средств.
ПОДЕШЕВЛЕ...
Практически все, о чем шла речь выше, вам, естественно, понравится. Вот только стоимость... Пожалуйста, вариант подешевле. За машину с 4-х цилиндровым "тойотовским" мотором модели 3RZ-FE придется выложить дополнительно (по сопоставлению со стандартной "Волгой") приблизительно $7,5 тыщи. Этот движок, кстати, можно ставить и на модель 3110 - тут заморочек с сборкой агрегата в моторном отделе не будет.
На автомобиле, который предоставили нам для ознакомления, была установлена стандартная "волговская" основная пара. Проехав практически несколько км, сделали вывод: нас таковой вариант не устроил бы. Из коробки охото "выбросить" первую передачу и "добавить" шестую. Излишек момента на колесах раздражает, в особенности на зимней дороге. Но многим заказчикам, как выяснилось, нравится необыкновенная динамика таковой машины. Что ж, каждый выбирает то, что больше по нраву, тем паче, как уже говорилось, пару можно и поменять - выбор есть.
В таком варианте, вместе с хорошей динамикой, впечатляют и тяговые способности "Волги": можно ездить на одной четвертой передаче, включая третью только для того, чтоб преодолеть затяжной подъем с черепашьей скоростью.
Сейчас о другом. От гидроусилителя, установленного на нашем определенном автомобиле, исходило какое-то сипение. К счастью, на его работе в размеренных режимах движения это не сказывалось.
Машину с 4-х цилиндровым мотором компания может "упаковать" по полной программке, нам же достался самый умеренный эталон: японский агрегат, гидроусилитель и все. Цветная кожа, древесные вставки - это дело вкуса. А вот отрешаться от дополнительной звукоизоляции заказчику все таки не стоит. Мотор себя довольно интенсивно озвучивает.
ДИЗЕЛЬ ДЛЯ "ВОЛГИ"
Приобрести "Волгу" с ввезенным силовым агрегатом (дизельный движок модели 2L-T и пятиступная коробка) за 70 тыс. рублей - не правда ли интригующе? Маленькая партия таких машин уже собрана.
За умеренные Энциклопедия грузовых автомобилей можно почувствовать многие плюсы дизеля: уверенную, практически "тракторную" тягу, имунность к загрузке автомобиля, умеренный, по "волговским" меркам, расход горючего. Основной недочет - шум. Рычит мотор, посвистывает агрегат наддува, выпускная система на базе стандартной со собственной задачей очевидно не совладевает. Но, как нас заверили, работа над дизельной "Волгой" длится.
Естественно, дизель не поражает высокоскоростными и динамическими свойствами, но это и не его "конек". А вот то, что нет гидроусилителя (расплата за дешевизну!), не порадовало. К отличному стремительно привыкаешь.
ЧТО Избрать?
Три автомобиля с японскими движками оказались очень различными. Богато укомплектованный автомобиль с шестицилиндровым движком, зияющий совершенно покрашенным кузовом, - 1-ый кандидат в "бугровозы". Ну и статистика указывает, что подавляющее большая часть таких машин уходит в разные спецслужбы, муниципальным бюрократам среднего ранга, руководителям больших компаний. Первым, по роду их деятельности, нужен "волк в овечьей шкуре" - умеренная "баржа", которая по мере надобности может показать недюжинные способности. Вторым - ездить на импортной машине очень вызывающе, ну и не рекомендуется "сверху". А если уж брать "Волгу", то неординарную. Последние же с давнешних времен приучены к нижегородскому автомобилю и не без наслаждения меняют старенькую "Волгу" на новейшую, которая уже не совершенно и "Волга".
Машина с бензиновой "четверкой" в подабающей комплектации если и уступит предшествующей, то, вероятнее всего, исключительно в престиже - цилиндров мало! Зато можно малость сберечь.
Дизельный автомобиль - рабочая лошадь. В "Техносервисе" считают, что эта самая машина заинтригует частников. По правде, представить "персоналку" с дизельным движком тяжело.
Общее воспоминание: современная "механика" преобразует "Волгу", правда, нельзя сказать, что до неузнаваемости. Вот только стоимость таковой машины уже не завлечет массового покупателя.
С шестицилиндровым мотором поставляются как автоматическая, так и механическая коробки.
GAZ 3102 с шестицилиндровым движком в наибольшей комплектации...
V-образная "шестерка" уместилась в просторном моторном отделе "Волги".
...и его салон: белоснежная кожа, натуральное дерево.