СИТРОЕН-КСАНТИЯ
"СИТРОЕН-КСАНТИЯ"
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
Миша ГЗОВСКИЙ и Миша ТЕПЛОВ.
"СИТРОЕН-КСАНТИЯ"
Citroen Xantia
В 1998 году "Ситроен" основательно обновил семейство автомобилей среднего класса "Ксантия", которое появилось еще 5 годов назад. Вместе с более просторной ХМ (фактически она растеряла спрос) "Ксантия" остается, пожалуй, единственной в мире моделью, снаряженной известной в свое время активной гидравлической подвеской колес. Жизнь меж тем показала, что ее недочеты - сложность и накладность ремонта - превалируют над плюсами - плавностью хода и комфортом. Все же "Ситроен" сохраняет верность собственной фирменной подвеске, не без основания полагая, что, отказавшись от нее, будет тяжело привлечь покупателей чем-либо другим.
"Ситроен", занимая только 10-е место в Европе по продажам машин этого класса, постарался поднять конкурентоспособность нового семейства "Ксантии" целым рядом инноваций. Кузов 5-и дверного хэтчбека стал длиннее на 80 мм сначала благодаря модифицированному передку. На 50 мм удлинился и универсал. Задние сидения сейчас стопроцентно складываются, что позволяет прирастить вместимость грузового отсека хэтчбека с 0,44 до 1,4 м3, а универсала - с 0,51 до 1,69 м3. Предусмотрены три варианта оснащения: базисное SX, комфортное "Эксклюзив" (Exclusive) и Подвескаивное "Актива" (Activa). В последнем наряду со Подвескаивными сиденьями и задним спойлером используют "гидроактивную" подвеску с подруливанием задних колес, которая обеспечивает не только лишь плавную, комфортабельную езду, но к тому же потрясающую маневренность.
Новое семейство "Ксантии" включает 48 моделей, различающихся типом кузова, мощностью движков, коробками передач и отделкой. Правда, палитра бензиновых моторов поменялась некординально. Главные - 6 четырехцилиндровых рабочим объемом 1,8 и 2 л, мощностью от 90 до 133 л. с. Появился "двухтопливный" мотор (106 л. с.), работающий как на бензине, так и на сжиженном газе. Для любителей "погорячее" предлагается трехлитровая V-образная "шестерка" мощностью 190 л. с., с которой "Ксантия" развивает скорость до 227 км/ч. Для тех, кому важнее маленький расход горючего, предусмотрены три вихрекамерных дизеля рабочим объемом 1,9 и 2,1 л и мощностью 75, 90 и 109 л. с.
Изюминкой новейшей "Ксантии" стала автоматическая "полуадаптивная" гидромеханическая коробка компании "Цанрад-фабрик" с методом управления под заглавием "Ауто-Актив" (Auto-Active). В отличие от прежних коробок, где было только три варианта работы - обычный, Подвескаивный и зимний, сейчас у коробки типа 4HP14 - 10 режимов и целых 12 - у 4НР20, созданной для мотора V6.
Ниже приведены данные модели 2,0X с пассажирским и грузопассажирским кузовами, механической и автоматической коробками передач.
Техно черта
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-6-1998 см3; мощность "нетто" - 97,4 кВт/133 л. с. при 5500 об/мин; наибольший вращающий момент - 180 Н.м при 4200 об/мин. Коробка - механическая 5-ступенчатая (автоматическая 4-ступенчатая). Кузов - 5-дверный 5-местный хэтчбек (универсал) несущего типа; сборка - переднеприводная, с поперечно размещенным силовым агрегатом; база - 2740 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4524х1755х1400 (4712х1755х1420) мм; оснащенная масса: хэтчбек - 1320 (1340) кг, универсал - 1368 (1388) кг; полная масса: хэтчбек - 1840 (1850) кг, универсал - 1940 кг; наибольшая скорость: хэтчбек - 201 (195) км/ч, универсал - 198 (193) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч с половинной нагрузкой: хэтчбек - 11,0 (12,9) с, универсал - 11,4 (13,3) с; расход горючего в условных городском и загородном европейских циклах: хэтчбек - 12,9 и 6,9 (13,9 и 7,0) л/100 км, универсал - 13,2 и 7,2 (14,0 и 7,1) л/100 км соответственно.
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
Миша ГЗОВСКИЙ и Миша ТЕПЛОВ.
"СИТРОЕН-КСАНТИЯ"
Citroen Xantia
В 1998 году "Ситроен" основательно обновил семейство автомобилей среднего класса "Ксантия", которое появилось еще 5 годов назад. Вместе с более просторной ХМ (фактически она растеряла спрос) "Ксантия" остается, пожалуй, единственной в мире моделью, снаряженной известной в свое время активной гидравлической подвеской колес. Жизнь меж тем показала, что ее недочеты - сложность и накладность ремонта - превалируют над плюсами - плавностью хода и комфортом. Все же "Ситроен" сохраняет верность собственной фирменной подвеске, не без основания полагая, что, отказавшись от нее, будет тяжело привлечь покупателей чем-либо другим.
"Ситроен", занимая только 10-е место в Европе по продажам машин этого класса, постарался поднять конкурентоспособность нового семейства "Ксантии" целым рядом инноваций. Кузов 5-и дверного хэтчбека стал длиннее на 80 мм сначала благодаря модифицированному передку. На 50 мм удлинился и универсал. Задние сидения сейчас стопроцентно складываются, что позволяет прирастить вместимость грузового отсека хэтчбека с 0,44 до 1,4 м3, а универсала - с 0,51 до 1,69 м3. Предусмотрены три варианта оснащения: базисное SX, комфортное "Эксклюзив" (Exclusive) и Подвескаивное "Актива" (Activa). В последнем наряду со Подвескаивными сиденьями и задним спойлером используют "гидроактивную" подвеску с подруливанием задних колес, которая обеспечивает не только лишь плавную, комфортабельную езду, но к тому же потрясающую маневренность.
Новое семейство "Ксантии" включает 48 моделей, различающихся типом кузова, мощностью движков, коробками передач и отделкой. Правда, палитра бензиновых моторов поменялась некординально. Главные - 6 четырехцилиндровых рабочим объемом 1,8 и 2 л, мощностью от 90 до 133 л. с. Появился "двухтопливный" мотор (106 л. с.), работающий как на бензине, так и на сжиженном газе. Для любителей "погорячее" предлагается трехлитровая V-образная "шестерка" мощностью 190 л. с., с которой "Ксантия" развивает скорость до 227 км/ч. Для тех, кому важнее маленький расход горючего, предусмотрены три вихрекамерных дизеля рабочим объемом 1,9 и 2,1 л и мощностью 75, 90 и 109 л. с.
Изюминкой новейшей "Ксантии" стала автоматическая "полуадаптивная" гидромеханическая коробка компании "Цанрад-фабрик" с методом управления под заглавием "Ауто-Актив" (Auto-Active). В отличие от прежних коробок, где было только три варианта работы - обычный, Подвескаивный и зимний, сейчас у коробки типа 4HP14 - 10 режимов и целых 12 - у 4НР20, созданной для мотора V6.
Ниже приведены данные модели 2,0X с пассажирским и грузопассажирским кузовами, механической и автоматической коробками передач.
Техно черта
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4-6-1998 см3; мощность "нетто" - 97,4 кВт/133 л. с. при 5500 об/мин; наибольший вращающий момент - 180 Н.м при 4200 об/мин. Коробка - механическая 5-ступенчатая (автоматическая 4-ступенчатая). Кузов - 5-дверный 5-местный хэтчбек (универсал) несущего типа; сборка - переднеприводная, с поперечно размещенным силовым агрегатом; база - 2740 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4524х1755х1400 (4712х1755х1420) мм; оснащенная масса: хэтчбек - 1320 (1340) кг, универсал - 1368 (1388) кг; полная масса: хэтчбек - 1840 (1850) кг, универсал - 1940 кг; наибольшая скорость: хэтчбек - 201 (195) км/ч, универсал - 198 (193) км/ч; время разгона с места до 100 км/ч с половинной нагрузкой: хэтчбек - 11,0 (12,9) с, универсал - 11,4 (13,3) с; расход горючего в условных городском и загородном европейских циклах: хэтчбек - 12,9 и 6,9 (13,9 и 7,0) л/100 км, универсал - 13,2 и 7,2 (14,0 и 7,1) л/100 км соответственно.