Опель Zafira - ДИТЯ ПОСЛЕДНЕЙ МОДЫ
Опель Zafira - ДИТЯ ПОСЛЕДНЕЙ МОДЫ
Тесты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Опель Zafira
"ЗАФИРА" - ДИТЯ ПОСЛЕДНЕЙ МОДЫ
Гвоздь сегодняшнего сезона - маленькие универсалы завышенной вместимости.
Юрий НЕЧЕТОВ. Фото создателя и компании "Опель"
Одна за другой компании предлагают свои варианты на данную тему. "Опель", к примеру, "Зафиру", сделанную на базе новейшей "Астры". Проедем на ней и попробуем осознать, чем "престижный класс" автомобилей пленяет покупателей.
По прогнозам аналитиков, настолько пользующиеся популярностью еще не так давно авто с кузовом универсал в ближнем будущем начнут сдавать позиции. В прошедшем году в Европе их было продано 1,9 млн. шт., а вот к 2005 году эта цифра может сократиться до 1,2 млн. Причина - возникновение новейшей разновидности мини-вэнов - однообъемников на платформе малогабаритных легковых автомобилей. Они не настолько громоздки, как традиционные мини-вэны и в то же время предоставляют пассажирам значительно больше места, чем обыденные универсалы. Как оказывается, эти свойства в особенности ценят юные семьи, не утратившие "охоты к перемене мест", и Различное, исповедующие активный стиль жизни, что принуждает перевозить различное Подвескаивно-туристское снаряжение.
Выпуск компакт-вэнов стремительно набирает темпы - в 1998 году в Европе их было продано 280 тыс., что составило 2% рынка легковых автомобилей, а к 2005 году они могут отвоевать уже все 10%. Естественно, ведущие авто компании не могли на это не отреагировать - в образовавшейся нише они поторопились застолбить место под солнцем.
С января сегодняшнего года "малогабаритный вагон" появился и в модельном ряду "Опеля" - это представленная в качестве макета еще на Франкфуртском автомобильном салоне 1997 года "Зафира". Делают ее на том же конвейере в германском Бохуме, что и универсал "Астра Караван". Меж иным, этот завод один из самых современных в Европе - в его недавнюю реконструкцию "Опель" вложил 1,1 миллиардов. марок, и в августе сегодняшнего года он уже выйдет на проектную мощность - 900 машин в денек. До конца года тут будет собрано 145 тыс. компакт-вэнов, а в последующем - уже 200 тыщ.
Конвейерное соседство с "Астрой" не случаем - ее доработанная и удлиненная на 80 мм платформа легла в базу "Зафиры". Обширное применение прочных сталей (до 60%) позволило сделать кузов весом 286 кг - всего на 30 кг тяжелее, чем у "Каравана". А полное двухстороннее гальваническое покрытие обеспечило двенадцатилетнюю гарантию от сквозной коррозии. У "вагона" один из наилучших в классе коэффициентов аэродинамического сопротивления Сх=0,33, так что даже на высочайшей скорости в салоне слышен только шелест шин.
А высочайшие скорости "Зафире" полностью по плечу - более мощная 1,8-литровая 115-сильная разгоняется до 184 км/ч и ускоряется до "сотки" всего за 12 секунд. При всем этом она ухитряется не выходить за рамки жесточайших норм токсичности D4, которые станут неотклонимыми только с 2005 года.
2-ое место в импровизированных гонках по южнопортугальским буграм, где проходила презентация новинки, поделили "зафиры" с этим же движком, но с автоматической коробкой, также с мотором 1,6 л - 1-ая отрывалась на прямых, 2-ая настигала ее в поворотах. Правда, просматривать эти самые повороты несколько мешала широкая, раздваивающаяся книзу передняя стойка. Отлично показал себя и дизель - с таковой "тракторной" тягой на "низах" ему, похоже, коробка вообщем не нужна, даже на горном серпантине хватает одной "третьей".
Эти движки также полностью миролюбивы к окружающей среде и соответствуют нормам D3, вводимым в будущем году. Вобщем, это и логично: все моторы - современные шестнадцатиклапанные из серии "Экотэк" с трех-(у дизеля двух-) ходовыми каталитическими нейтрализаторами. Зажиганием бензиновых двигателей ведает 16-битный микропроцессор; при помощи датчика детонации он учитывает даже качество горючего.
Ну и "автомат" на "Зафире" незаурядно умен - перекрывает гидротрансформатор в крейсерских режимах, а еще без помощи других переключается в "нейтраль" на светофоре, чтобы не размешивать бесполезно масло и не жечь попусту бензин. При нажатии же на педаль акселератора снова включает "драйв". Помогает сберегать горючее (до 0,2 л на 100 км) также электрогидравлический привод усилителя руля. При огромных углах поворота управляющего колеса электронасос развивает 3300 об/мин, облегчая маневрирование, а при малых, к примеру на шоссе, - понижает до 2300 об/мин, "затяжеляя" руль. К тому же такая система на полтора килограмма легче обыкновенной, приводимой от мотора. Видимо, сказалось, что проектировщики делали все вероятное, чтоб "Зафира" была в собственном классе легковесом.
По удобству посадки в салон ей тяжело отыскать равных - высота дверных просветов просто громадна. Потолок-то высочайший, практически как у мини-вэна, а пол маленький, как у обыкновенной легковушки. Фирменное блюдо - система трансформации салона ELEX-7: из совсем ровненькой площадки багажника тут можно извлечь, совместно либо порознь, два дополнительных кресла, за которыми еще разместятся два чемодана. Эти "приставные" места полностью всеполноценны - пассажир ростом до 185 см не будет ощущать себя обделенным по части комфорта. Средний ряд при таковой загрузке придется чуток подвинуть вперед, но о стесненности и тут гласить не приходится. При желании его можно переместить вперед более чем на полуметра - впритирку к фронтальным сиденьям, также сложить (60/40) спинку либо весь диванчик, получив багажный отсек объемом 1700 л.. Меж иным, ширина проема пятой двери - 1017 мм - тоже наилучший показатель в классе, так что конструкторам "Зафиры" есть чем гордиться.
Не обойдены вниманием вопросы безопасности: подголовники и ремни (впереди с пиротехническими натяжителями) на всех 7 пассажирских местах, две передние подушки безопасности (боковые инсталлируются по заказу), противоударные брусья в дверцах, запатентованная система "складывания" педалей PRS (Pedal Release System) и даже облегченный на 500 граммов руль на "ломающейся" колонке призваны понизить тяжесть последствий при аварии.
Зависимо от комплектации (а не считая базисных предусмотрены Comfort и Elegance) и пожелания обладателя " Опель Зафира" может быть обустроен кондюком, различными вариациями аудиосистем, борткомпьютером, бессчетными сервоприводами, детскими сиденьями. Да и это еще не все. Предусмотрены атермальные тонированные стекла, лючок, полозья на крыше, легкосплавные диски, четырехканальная Abs, система "парктроник", в конце концов, навигационный комплекс и огромное количество нужных мелочей. С течением времени ожидается и вэдовая модификация.
Так что выбирать есть из чего - могли быть Энциклопедия грузовых автомобилей. А их русским покупателям пригодится более $22 тыс. - конкретно таковой будет, как ожидается, малая стоимость "Зафиры".
Опель Zafira
Опель Zafira
г.
Тесты
ПРЕЗЕНТАЦИЯ Опель Zafira
"ЗАФИРА" - ДИТЯ ПОСЛЕДНЕЙ МОДЫ
Гвоздь сегодняшнего сезона - маленькие универсалы завышенной вместимости.
Юрий НЕЧЕТОВ. Фото создателя и компании "Опель"
Одна за другой компании предлагают свои варианты на данную тему. "Опель", к примеру, "Зафиру", сделанную на базе новейшей "Астры". Проедем на ней и попробуем осознать, чем "престижный класс" автомобилей пленяет покупателей.
По прогнозам аналитиков, настолько пользующиеся популярностью еще не так давно авто с кузовом универсал в ближнем будущем начнут сдавать позиции. В прошедшем году в Европе их было продано 1,9 млн. шт., а вот к 2005 году эта цифра может сократиться до 1,2 млн. Причина - возникновение новейшей разновидности мини-вэнов - однообъемников на платформе малогабаритных легковых автомобилей. Они не настолько громоздки, как традиционные мини-вэны и в то же время предоставляют пассажирам значительно больше места, чем обыденные универсалы. Как оказывается, эти свойства в особенности ценят юные семьи, не утратившие "охоты к перемене мест", и Различное, исповедующие активный стиль жизни, что принуждает перевозить различное Подвескаивно-туристское снаряжение.
Выпуск компакт-вэнов стремительно набирает темпы - в 1998 году в Европе их было продано 280 тыс., что составило 2% рынка легковых автомобилей, а к 2005 году они могут отвоевать уже все 10%. Естественно, ведущие авто компании не могли на это не отреагировать - в образовавшейся нише они поторопились застолбить место под солнцем.
С января сегодняшнего года "малогабаритный вагон" появился и в модельном ряду "Опеля" - это представленная в качестве макета еще на Франкфуртском автомобильном салоне 1997 года "Зафира". Делают ее на том же конвейере в германском Бохуме, что и универсал "Астра Караван". Меж иным, этот завод один из самых современных в Европе - в его недавнюю реконструкцию "Опель" вложил 1,1 миллиардов. марок, и в августе сегодняшнего года он уже выйдет на проектную мощность - 900 машин в денек. До конца года тут будет собрано 145 тыс. компакт-вэнов, а в последующем - уже 200 тыщ.
Конвейерное соседство с "Астрой" не случаем - ее доработанная и удлиненная на 80 мм платформа легла в базу "Зафиры". Обширное применение прочных сталей (до 60%) позволило сделать кузов весом 286 кг - всего на 30 кг тяжелее, чем у "Каравана". А полное двухстороннее гальваническое покрытие обеспечило двенадцатилетнюю гарантию от сквозной коррозии. У "вагона" один из наилучших в классе коэффициентов аэродинамического сопротивления Сх=0,33, так что даже на высочайшей скорости в салоне слышен только шелест шин.
А высочайшие скорости "Зафире" полностью по плечу - более мощная 1,8-литровая 115-сильная разгоняется до 184 км/ч и ускоряется до "сотки" всего за 12 секунд. При всем этом она ухитряется не выходить за рамки жесточайших норм токсичности D4, которые станут неотклонимыми только с 2005 года.
2-ое место в импровизированных гонках по южнопортугальским буграм, где проходила презентация новинки, поделили "зафиры" с этим же движком, но с автоматической коробкой, также с мотором 1,6 л - 1-ая отрывалась на прямых, 2-ая настигала ее в поворотах. Правда, просматривать эти самые повороты несколько мешала широкая, раздваивающаяся книзу передняя стойка. Отлично показал себя и дизель - с таковой "тракторной" тягой на "низах" ему, похоже, коробка вообщем не нужна, даже на горном серпантине хватает одной "третьей".
Эти движки также полностью миролюбивы к окружающей среде и соответствуют нормам D3, вводимым в будущем году. Вобщем, это и логично: все моторы - современные шестнадцатиклапанные из серии "Экотэк" с трех-(у дизеля двух-) ходовыми каталитическими нейтрализаторами. Зажиганием бензиновых двигателей ведает 16-битный микропроцессор; при помощи датчика детонации он учитывает даже качество горючего.
Ну и "автомат" на "Зафире" незаурядно умен - перекрывает гидротрансформатор в крейсерских режимах, а еще без помощи других переключается в "нейтраль" на светофоре, чтобы не размешивать бесполезно масло и не жечь попусту бензин. При нажатии же на педаль акселератора снова включает "драйв". Помогает сберегать горючее (до 0,2 л на 100 км) также электрогидравлический привод усилителя руля. При огромных углах поворота управляющего колеса электронасос развивает 3300 об/мин, облегчая маневрирование, а при малых, к примеру на шоссе, - понижает до 2300 об/мин, "затяжеляя" руль. К тому же такая система на полтора килограмма легче обыкновенной, приводимой от мотора. Видимо, сказалось, что проектировщики делали все вероятное, чтоб "Зафира" была в собственном классе легковесом.
По удобству посадки в салон ей тяжело отыскать равных - высота дверных просветов просто громадна. Потолок-то высочайший, практически как у мини-вэна, а пол маленький, как у обыкновенной легковушки. Фирменное блюдо - система трансформации салона ELEX-7: из совсем ровненькой площадки багажника тут можно извлечь, совместно либо порознь, два дополнительных кресла, за которыми еще разместятся два чемодана. Эти "приставные" места полностью всеполноценны - пассажир ростом до 185 см не будет ощущать себя обделенным по части комфорта. Средний ряд при таковой загрузке придется чуток подвинуть вперед, но о стесненности и тут гласить не приходится. При желании его можно переместить вперед более чем на полуметра - впритирку к фронтальным сиденьям, также сложить (60/40) спинку либо весь диванчик, получив багажный отсек объемом 1700 л.. Меж иным, ширина проема пятой двери - 1017 мм - тоже наилучший показатель в классе, так что конструкторам "Зафиры" есть чем гордиться.
Не обойдены вниманием вопросы безопасности: подголовники и ремни (впереди с пиротехническими натяжителями) на всех 7 пассажирских местах, две передние подушки безопасности (боковые инсталлируются по заказу), противоударные брусья в дверцах, запатентованная система "складывания" педалей PRS (Pedal Release System) и даже облегченный на 500 граммов руль на "ломающейся" колонке призваны понизить тяжесть последствий при аварии.
Зависимо от комплектации (а не считая базисных предусмотрены Comfort и Elegance) и пожелания обладателя " Опель Зафира" может быть обустроен кондюком, различными вариациями аудиосистем, борткомпьютером, бессчетными сервоприводами, детскими сиденьями. Да и это еще не все. Предусмотрены атермальные тонированные стекла, лючок, полозья на крыше, легкосплавные диски, четырехканальная Abs, система "парктроник", в конце концов, навигационный комплекс и огромное количество нужных мелочей. С течением времени ожидается и вэдовая модификация.
Так что выбирать есть из чего - могли быть Энциклопедия грузовых автомобилей. А их русским покупателям пригодится более $22 тыс. - конкретно таковой будет, как ожидается, малая стоимость "Зафиры".
Опель Zafira
Опель Zafira
г.