ВСЕГО ГОД СПУСТЯ .
ВСЕГО ГОД СПУСТЯ...
Тесты
ТЕСТ
ВСЕГО ГОД СПУСТЯ...
Ровно годом ранее под окнами редакции появились два новых автомобиля - белоснежная "девяносто 3-я" и вишневая "Фелиция". С того времени мы внимательно смотрим за их жизнью (ЗР, 1998, № 6,9; 1999, № 3). Сейчас подытоживаем года.
Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото создателя
КУЗОВ. Мы уже писали, что лакокрасочное покрытие "Фелиции" очень не любит "обработки" маленькими камешками, которых предостаточно на наших дорогах. Вся "рожа" машины в сколах, правда, никогда толстое покрытие не пробило до металла. И даже после суровой зимней "просолки" коррозии на кузове "Шкоды" найти не удалось. Кстати, обе машины во имя чистоты опыта антикоррозиантами не обрабатывали.
Краска на "Самаре" более стойка к механическим воздействиям, зато хоть какое ее повреждение преобразуется в очаг коррозии. Появились рыжеватые пятна на рамке ветрового стекла, фронтальных кромках задних дверей, на "пятой" двери. Заржавели петли - двери открываются и запираются туго.
Из других проблем отметим, что покоробило оба бампера, при этом фронтальный - посильнее. Повсевременно раскручиваются и болтаются замки дверей. А фронтальные по очереди заело. Пришлось разбирать, смазывать, разрабатывать.
Движок. "Шкода" по юности (пробег около 7000 км) устроила нам карбюраторную эпопею. Поначалу мотор отказался держать холостые обороты, а позже и совсем "забастовал" - горючее поступало только во вторую камеру. Сервисмены длительно сражались с карбюратором. Дело кончилось тем, что прибор сняли и стопроцентно разобрали. Никакой грязищи в его недрах не нашли (грешили на засорение каналов), но... с того времени карбюратор работает как часы.
Новенькая "девятка", обыкновенно, мачалась рывками и провалами при разгоне. Дальше все по знакомому сценарию: снятие карбюратора, разборка, регулировка... Результат - 30 тыщ без замечаний. Даже выброс СО в норме.
В ближайшее время из-под капота 21093 раздается легкий стук, схожий на стук клапана. Удивительно, так как зазоры в газораспределительном механизме только-только отрегулировали во время еще одного ТО.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ. На "Самаре" по гарантии поменяли фронтальные стойки, которые с первого денька ничего не амортизировали и звучно стучали. При следующем ТО (30 000 км) пришлось поменять правую шаровую опору. В ней появился свободный ход, при том что пыльник был цел и смазки хватало.
У "Шкоды", по личным ощущениям, снизилась эффективность амортизаторов, хотя "криминала" пока не наблюдается: по дороге машина не скачет. И все таки есть подозрение, что подмена стоек не за горами.
ТОРМОЗА. Фронтальные колодки на "девятке" поменяли на 22-й тыще. У ее оппонента пока трудятся "родные" и, как полагаем, тыщ 10 еще проходят. В зимне-весеннюю слякоть в задних барабанах "Самары" при торможении раздавался соответствующий хруст. И самое противное: стоит "нажать" на педаль сильнее, как задние колодки резко и внезапно "хватают намертво".
Электрическое оборудование. У "Фелиции" пришлось два раза поменять треснувшие стекла противотуманных фар. В один прекрасный момент поменяли фару в сборе, после этого от таких издержек решили отрешиться - недешево. Каких-то следов от ударов камешков на разбитых стеклах не нашли, ну и не летают "бульники" так прицельно. Видимо, виной всему перегрев стекол. Во время еще одного ТО на "Шкоде" поменяли (по гарантии) крышку распределителя и высоковольтные провода. Гнезда в крышке и наконечники проводов очень окислились. В один прекрасный момент машина не пожелала заводиться - бездействовал стартер из-за окисления контакта. Вообщем, русская "жижа" просачивается под капот ввезенного автомобиля активнее, чем того хотелось бы.
Хотя и "Самара" смотрится никак не лучше. Весной "девятка" стала часто глохнуть - в самый неподходящий момент "обрезало" зажигание. Грешили на сигнализацию. Спецы после ее осмотра отвергли наши обвинения. Позже нашли "закисшую" массу коммутатора. Почистили, но фокусы с исчезающей "искрой" длятся. Похоже, грядет суровая ревизия проводки.
САЛОН. Вот тут российская техника "отличилась" по полной программке: отпадают обивки дверей, отовсюду выпадают пистоны и шурупы, отлетели пластмассовые накладки с сидений, сломалась ручка стеклоподъемника и рычаги регулировки зеркал заднего вида, прогнулась полка багажника. Все это издает немыслимые звуки - поскрипывает, трещит и охает. Отделка никогда не была сильной стороной наших автомобилей и, похоже, не будет.
"Фелиция", поддавшись дурному воздействию, тоже начала было издавать звуки из левой двери. Но выскочивший пистон обивки "вразумили" кулаком, и она затихла.
...И ПРОЧЕЕ. У "девятки" во время мойки лопнуло ветровое стекло, с левого внешнего зеркала стала облезать амальгама. Стеклоочистители еле-еле "елозят", сектор чистки уменьшился. "Шкода" под сильным дождиком пропускает воду в салон. Несколько капель воды возникает под ногами у фронтального пассажира. Вероятнее всего, негерметично ветровое стекло. Течь не мощная, но от иномарки такового свинства мы не ждали. Родные дворники сходу не пожелали нормально работать, и их поменяли на "чемпионовские" изделия.
Расход горючего у "Фелиции" стабилен - 8,4 л/100 км. Аппетит "Самары" зимой приметно вырос - практически девять л. на сотку. Свою лепту в это занесли зимние шины увеличенного размера.
ШИНЫ. "Шкода" на зиму обулась в нешипованные шины М-232 "Партнер" 175/70 R13 производства Столичного шинного завода. Наша резина зарекомендовала себя с наилучшей стороны, поэтому как позволяет уверенно передвигаться по укатанному снегу и по "каше" из талого снега, не достаточно шумит и, что было внезапным, совсем "незлобная" с виду, она отлично гребет по рыхловатому снегу - "Фелиция" быстрее сядет на низкое брюхо, чем забуксует.
Британский шипованный "Стерлинг" 185/70 R13 отъездил зиму на "девятке". Основной его плюс - проходимость в рыхловатом снегу. Минусов куда больше: шум, расход бензина и, главное, насыщенная утрата шипов. К весне их практически не осталось. А чего еще можно добиваться от... дешевенькой "наварной" шины? Ведь "Стерлинг" - это восстановленные покрышки. Вывод: если нет средств на зарекомендовавшие себя шины от именитого забугорного производителя, лучше подобрать российские. Благо, предложений от наших заводов сейчас довольно.
ГАРАНТИЯ, СЕРВИС. Техническое сервис автомобилей мы проводили на сервисной станции компании "Диверс Моторс". Туда же "Шкода" ездила и на гарантию. Претензий к качеству работ у нас нет. Гарантийные неисправности никто не пробовал списать на некорректную эксплуатацию, вобщем, мы и не "качали права" по поводу погнутого обода колеса либо разбитой фары.
Гарантийным ремонтом нашей "девяносто третьей" занимался "фирменный" техцентр "Гагарин-"Лада". Ну что тут сказать? Чтоб поменять по гарантии грохочущие фронтальные стойки, пришлось пару дней прогуляться "по инстанциям", а позже несколько месяцев дожидаться, пока "дефицитные" Ремонт и эксплуатация появятся в наличии.
Куда проще и резвее приобрести злосчастные стойки в примыкающем магазине и установить на ближнем "гаражном" сервисе, а не надоедать занятым людям с гарантийки. Многие обладатели ВАЗов, пообщавшись с "ненавязчивым" обслуживанием, так и делают - сберегают время и здоровье, но не Энциклопедия грузовых автомобилей.
2-ой раз на "гарантийку" мы обратились по другому поводу, совершенно не гарантийному: было надо отремонтировать пострадавшую в аварии "корму" "Самары". Поначалу мы сделали калькуляцию, позже машину длительно и упрямо чинили и в конечном итоге востребовали значительную доплату - мол, за время ремонта стоимость возросла. Работа-то заняла месяц с излишним. Но самое увлекательное: покрашенные Ремонт и эксплуатация за три зимних месяца облезли! Так что недешево и длительно, применительно к "Гагарин-"Лада", совсем не означает отлично.
1-ые ИТОГИ. Год для автомобиля не возраст, а 30 5 тыщ - не пробег. Но все таки можно попробовать сделать некие выводы.
"Девятка" не стала для нас откровением: полностью работоспособный автомобиль, если относиться к нему как к утилитарному средству передвижения, не заострять внимания на грубое изготовка, убогую отделку и без помощи других убрать бессчетные, хотя и маленькие недоделки. Ввезенная "Шкода" тоже не непорочна - малозначительные поломки все таки были. Общая же культура производства чешского автомобиля много выше - аккуратная покраска и сборка кузова, комфортный, приятно отделанный салон, минимум промышленного брака.
Содержание "Фелиции" в протяжении первого года оказалось несколько дешевле, чем "Самары". Разница в особенности видна, если сопоставить издержки на эксплуатацию с нынешней ценой автомобилей. "Девятка" сейчас стоит $3800, "Шкода" - $6900. "Фирменное" сервис дешевенькой русской машины оказывается делом нерентабельным!
"Самара" позволяет сберегать не только лишь на покупке, да и на содержании, если обслуживать и чинить ее самому либо воспользоваться услугами дешевого мастера. Кстати, "Шкода" - тоже очень легкий по конструкции автомобиль, сервис и ремонт его полностью по силам хоть какому, кто может совладать с той же "девяткой". Это освободит от трат на ремонт, но от покупки запчастей никуда не денешься. А стоимость на их для "Шкоды" выше "самарских" иногда в три и поболее раз. Цены же на расходные материалы для "Шкоды" (фильтры, колодки) не намного выше, чем на такие же высококачественные Ремонт и эксплуатация для нашей машины.
В Последующий РАЗ
Мы загоним "Шкоду" на бездорожье. Это не ее стихия, но есть подозрение, что она там не настолько беспомощна, как принято считать.
Попробуем "реализовать" машины, чтоб оценить вторичную стоимость и спрос на вторичном рынке.
Проведем более всераспространенные ремонтные работы, чтоб сопоставить сложность и трудозатратность ремонта.
РАБОТЫ ЗА ГОД
VAZ 21093: подмена ветрового стекла, установка зеркала заднего вида, долив масла (1 литр), подмена тормозных колодок, подмена шаровой опоры, регулировка "схода-развала" (три раза), ремонт корбюратора, подмена кронштейна растяжки.
"ШКОДА-ФЕЛИЦИЯ": подмена щеток стеклоочистителей, подмена противотуманной фары и стекла к ней.
РАБОТЫ ПО ГАРАНТИИ
VAZ 21093: ремонт замка ремня безопасности, регулировка замков дверей, подмена фронтальных стоек подвески, ремонт гидрокорректора фар.
"ШКОДА-ФЕЛИЦИЯ": ремонт карбюратора, подмена крышки распределителя, высоковольтных проводов, реле стеклоочистителя.
ВАЗ-21093, Skoda Felicia
ВАЗ-21093, Skoda Felicia
г.
Тесты
ТЕСТ
ВСЕГО ГОД СПУСТЯ...
Ровно годом ранее под окнами редакции появились два новых автомобиля - белоснежная "девяносто 3-я" и вишневая "Фелиция". С того времени мы внимательно смотрим за их жизнью (ЗР, 1998, № 6,9; 1999, № 3). Сейчас подытоживаем года.
Игорь ТВЕРДУНОВ. Фото создателя
КУЗОВ. Мы уже писали, что лакокрасочное покрытие "Фелиции" очень не любит "обработки" маленькими камешками, которых предостаточно на наших дорогах. Вся "рожа" машины в сколах, правда, никогда толстое покрытие не пробило до металла. И даже после суровой зимней "просолки" коррозии на кузове "Шкоды" найти не удалось. Кстати, обе машины во имя чистоты опыта антикоррозиантами не обрабатывали.
Краска на "Самаре" более стойка к механическим воздействиям, зато хоть какое ее повреждение преобразуется в очаг коррозии. Появились рыжеватые пятна на рамке ветрового стекла, фронтальных кромках задних дверей, на "пятой" двери. Заржавели петли - двери открываются и запираются туго.
Из других проблем отметим, что покоробило оба бампера, при этом фронтальный - посильнее. Повсевременно раскручиваются и болтаются замки дверей. А фронтальные по очереди заело. Пришлось разбирать, смазывать, разрабатывать.
Движок. "Шкода" по юности (пробег около 7000 км) устроила нам карбюраторную эпопею. Поначалу мотор отказался держать холостые обороты, а позже и совсем "забастовал" - горючее поступало только во вторую камеру. Сервисмены длительно сражались с карбюратором. Дело кончилось тем, что прибор сняли и стопроцентно разобрали. Никакой грязищи в его недрах не нашли (грешили на засорение каналов), но... с того времени карбюратор работает как часы.
Новенькая "девятка", обыкновенно, мачалась рывками и провалами при разгоне. Дальше все по знакомому сценарию: снятие карбюратора, разборка, регулировка... Результат - 30 тыщ без замечаний. Даже выброс СО в норме.
В ближайшее время из-под капота 21093 раздается легкий стук, схожий на стук клапана. Удивительно, так как зазоры в газораспределительном механизме только-только отрегулировали во время еще одного ТО.
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ. На "Самаре" по гарантии поменяли фронтальные стойки, которые с первого денька ничего не амортизировали и звучно стучали. При следующем ТО (30 000 км) пришлось поменять правую шаровую опору. В ней появился свободный ход, при том что пыльник был цел и смазки хватало.
У "Шкоды", по личным ощущениям, снизилась эффективность амортизаторов, хотя "криминала" пока не наблюдается: по дороге машина не скачет. И все таки есть подозрение, что подмена стоек не за горами.
ТОРМОЗА. Фронтальные колодки на "девятке" поменяли на 22-й тыще. У ее оппонента пока трудятся "родные" и, как полагаем, тыщ 10 еще проходят. В зимне-весеннюю слякоть в задних барабанах "Самары" при торможении раздавался соответствующий хруст. И самое противное: стоит "нажать" на педаль сильнее, как задние колодки резко и внезапно "хватают намертво".
Электрическое оборудование. У "Фелиции" пришлось два раза поменять треснувшие стекла противотуманных фар. В один прекрасный момент поменяли фару в сборе, после этого от таких издержек решили отрешиться - недешево. Каких-то следов от ударов камешков на разбитых стеклах не нашли, ну и не летают "бульники" так прицельно. Видимо, виной всему перегрев стекол. Во время еще одного ТО на "Шкоде" поменяли (по гарантии) крышку распределителя и высоковольтные провода. Гнезда в крышке и наконечники проводов очень окислились. В один прекрасный момент машина не пожелала заводиться - бездействовал стартер из-за окисления контакта. Вообщем, русская "жижа" просачивается под капот ввезенного автомобиля активнее, чем того хотелось бы.
Хотя и "Самара" смотрится никак не лучше. Весной "девятка" стала часто глохнуть - в самый неподходящий момент "обрезало" зажигание. Грешили на сигнализацию. Спецы после ее осмотра отвергли наши обвинения. Позже нашли "закисшую" массу коммутатора. Почистили, но фокусы с исчезающей "искрой" длятся. Похоже, грядет суровая ревизия проводки.
САЛОН. Вот тут российская техника "отличилась" по полной программке: отпадают обивки дверей, отовсюду выпадают пистоны и шурупы, отлетели пластмассовые накладки с сидений, сломалась ручка стеклоподъемника и рычаги регулировки зеркал заднего вида, прогнулась полка багажника. Все это издает немыслимые звуки - поскрипывает, трещит и охает. Отделка никогда не была сильной стороной наших автомобилей и, похоже, не будет.
"Фелиция", поддавшись дурному воздействию, тоже начала было издавать звуки из левой двери. Но выскочивший пистон обивки "вразумили" кулаком, и она затихла.
...И ПРОЧЕЕ. У "девятки" во время мойки лопнуло ветровое стекло, с левого внешнего зеркала стала облезать амальгама. Стеклоочистители еле-еле "елозят", сектор чистки уменьшился. "Шкода" под сильным дождиком пропускает воду в салон. Несколько капель воды возникает под ногами у фронтального пассажира. Вероятнее всего, негерметично ветровое стекло. Течь не мощная, но от иномарки такового свинства мы не ждали. Родные дворники сходу не пожелали нормально работать, и их поменяли на "чемпионовские" изделия.
Расход горючего у "Фелиции" стабилен - 8,4 л/100 км. Аппетит "Самары" зимой приметно вырос - практически девять л. на сотку. Свою лепту в это занесли зимние шины увеличенного размера.
ШИНЫ. "Шкода" на зиму обулась в нешипованные шины М-232 "Партнер" 175/70 R13 производства Столичного шинного завода. Наша резина зарекомендовала себя с наилучшей стороны, поэтому как позволяет уверенно передвигаться по укатанному снегу и по "каше" из талого снега, не достаточно шумит и, что было внезапным, совсем "незлобная" с виду, она отлично гребет по рыхловатому снегу - "Фелиция" быстрее сядет на низкое брюхо, чем забуксует.
Британский шипованный "Стерлинг" 185/70 R13 отъездил зиму на "девятке". Основной его плюс - проходимость в рыхловатом снегу. Минусов куда больше: шум, расход бензина и, главное, насыщенная утрата шипов. К весне их практически не осталось. А чего еще можно добиваться от... дешевенькой "наварной" шины? Ведь "Стерлинг" - это восстановленные покрышки. Вывод: если нет средств на зарекомендовавшие себя шины от именитого забугорного производителя, лучше подобрать российские. Благо, предложений от наших заводов сейчас довольно.
ГАРАНТИЯ, СЕРВИС. Техническое сервис автомобилей мы проводили на сервисной станции компании "Диверс Моторс". Туда же "Шкода" ездила и на гарантию. Претензий к качеству работ у нас нет. Гарантийные неисправности никто не пробовал списать на некорректную эксплуатацию, вобщем, мы и не "качали права" по поводу погнутого обода колеса либо разбитой фары.
Гарантийным ремонтом нашей "девяносто третьей" занимался "фирменный" техцентр "Гагарин-"Лада". Ну что тут сказать? Чтоб поменять по гарантии грохочущие фронтальные стойки, пришлось пару дней прогуляться "по инстанциям", а позже несколько месяцев дожидаться, пока "дефицитные" Ремонт и эксплуатация появятся в наличии.
Куда проще и резвее приобрести злосчастные стойки в примыкающем магазине и установить на ближнем "гаражном" сервисе, а не надоедать занятым людям с гарантийки. Многие обладатели ВАЗов, пообщавшись с "ненавязчивым" обслуживанием, так и делают - сберегают время и здоровье, но не Энциклопедия грузовых автомобилей.
2-ой раз на "гарантийку" мы обратились по другому поводу, совершенно не гарантийному: было надо отремонтировать пострадавшую в аварии "корму" "Самары". Поначалу мы сделали калькуляцию, позже машину длительно и упрямо чинили и в конечном итоге востребовали значительную доплату - мол, за время ремонта стоимость возросла. Работа-то заняла месяц с излишним. Но самое увлекательное: покрашенные Ремонт и эксплуатация за три зимних месяца облезли! Так что недешево и длительно, применительно к "Гагарин-"Лада", совсем не означает отлично.
1-ые ИТОГИ. Год для автомобиля не возраст, а 30 5 тыщ - не пробег. Но все таки можно попробовать сделать некие выводы.
"Девятка" не стала для нас откровением: полностью работоспособный автомобиль, если относиться к нему как к утилитарному средству передвижения, не заострять внимания на грубое изготовка, убогую отделку и без помощи других убрать бессчетные, хотя и маленькие недоделки. Ввезенная "Шкода" тоже не непорочна - малозначительные поломки все таки были. Общая же культура производства чешского автомобиля много выше - аккуратная покраска и сборка кузова, комфортный, приятно отделанный салон, минимум промышленного брака.
Содержание "Фелиции" в протяжении первого года оказалось несколько дешевле, чем "Самары". Разница в особенности видна, если сопоставить издержки на эксплуатацию с нынешней ценой автомобилей. "Девятка" сейчас стоит $3800, "Шкода" - $6900. "Фирменное" сервис дешевенькой русской машины оказывается делом нерентабельным!
"Самара" позволяет сберегать не только лишь на покупке, да и на содержании, если обслуживать и чинить ее самому либо воспользоваться услугами дешевого мастера. Кстати, "Шкода" - тоже очень легкий по конструкции автомобиль, сервис и ремонт его полностью по силам хоть какому, кто может совладать с той же "девяткой". Это освободит от трат на ремонт, но от покупки запчастей никуда не денешься. А стоимость на их для "Шкоды" выше "самарских" иногда в три и поболее раз. Цены же на расходные материалы для "Шкоды" (фильтры, колодки) не намного выше, чем на такие же высококачественные Ремонт и эксплуатация для нашей машины.
В Последующий РАЗ
Мы загоним "Шкоду" на бездорожье. Это не ее стихия, но есть подозрение, что она там не настолько беспомощна, как принято считать.
Попробуем "реализовать" машины, чтоб оценить вторичную стоимость и спрос на вторичном рынке.
Проведем более всераспространенные ремонтные работы, чтоб сопоставить сложность и трудозатратность ремонта.
РАБОТЫ ЗА ГОД
VAZ 21093: подмена ветрового стекла, установка зеркала заднего вида, долив масла (1 литр), подмена тормозных колодок, подмена шаровой опоры, регулировка "схода-развала" (три раза), ремонт корбюратора, подмена кронштейна растяжки.
"ШКОДА-ФЕЛИЦИЯ": подмена щеток стеклоочистителей, подмена противотуманной фары и стекла к ней.
РАБОТЫ ПО ГАРАНТИИ
VAZ 21093: ремонт замка ремня безопасности, регулировка замков дверей, подмена фронтальных стоек подвески, ремонт гидрокорректора фар.
"ШКОДА-ФЕЛИЦИЯ": ремонт карбюратора, подмена крышки распределителя, высоковольтных проводов, реле стеклоочистителя.
ВАЗ-21093, Skoda Felicia
ВАЗ-21093, Skoda Felicia
г.