ПРОТИВОБУКСОВОЧНЫЙ . РУЧНИК
ПРОТИВОБУКСОВОЧНЫЙ... РУЧНИК
КЛУБ Автовладельцев
ПРОТИВОБУКСОВОЧНЫЙ... РУЧНИК
Наш читатель предлагает использовать свою голову заместо компьютера, а ручной тормоз - заместо блокируемого дифференциала.
Роман РОВДА
На скользкой либо грязной дороге проходимость традиционных "жигулей" и "москвичей" нередко оставляет вожделеть наилучшего. Колесо, потерявшее сцепление с дорогой, неистово крутится, 2-ое же, как назло, стоит на месте и не задумывается помогать. Виною всему дифференциал - устройство, разглаживающее моменты сил на колесах, чтоб проходить повороты без проскальзывания. Зато в критичной ситуации по дороге к своей фазенде либо на обледеневшей городской улице заднеприводный автомобиль преобразуется в "одноприводный", другими словами функцию ведущего делает только одно из 4 колес!
На вседорожных автомобилях ранее очень популярны были механические блокировки дифференциалов, обеспечивавшие жесткую связь меж колесами, позже появились дифференциалы завышенного трения, не так издавна - вискомуфты... В ближайшее время на помощь пришла электроника: особые датчики определяют буксующее колесо, компьютер дает команду притормозить его и восполнить недочет силы трения с дорогой, а далее - традиционный дифференциал сам принудит вертеться обратное колесо.
Что все-таки делать российскому автовладельцу, чьи средства не позволяют возлагать на приобретение автомобиля с схожей системой (а время от времени - и на приобретение какого-нибудь другого автомобиля вообщем)? Трудности закаляют и тренируют находчивость: не можем приобрести - создадим сами! Для чего датчик, когда можно приоткрыть дверь и узреть, какое колесо забуксовало. Сейчас остается его притормозить, пока машина не поедет. Для этого есть старенькый хороший ручник, нужно только вынудить его работать раздельно.
Посмотрите на набросок. Рядом со штатным рычагом стояночного тормоза и чуток сзади него установлены два подобных, но без трещотки. Конкретно к ним под полом машины и присоединены сейчас концы тросов от каждого из колес. Забуксовало правое колесо? Прибавляем газ и тянем за правый рычаг. Ура, поехали! Как быть со стояночной функцией? Для этого и оставлен штатный рычаг. Только к нему в подходящем месте приварен крепкий штырь. Стоит потянуть за рычаг - штырь упрется снизу в примыкающие "противобуксовочные" рычаги и принудит их подниматься сразу.
ОТ РЕДАКЦИИ. Вообщем говоря, нормативными документами воспрещается всякая самодеятельность в области тормозов. Поэтому боимся, что ГИБДД не будет особо благорасположенной к изобретателям. Но мысль, высказанная нашим читателем, так ординарна и роскошна, что мы просто не могли пройти минуя. Ее работоспособность и эффективность не вызывают колебаний, хотя с регулировкой тормозов придется, естественно, повозиться больше обыденного - ведь нужно обеспечить приблизительно равную их эффективность при равном ходе троса. Можно представить несколько другой вариант выполнения: тросы проходят через отверстия в крепкой качающейся планке-уравнителе, центр которой соединен с тягой от штатного рычага. Сейчас на тросы можно повлиять как новыми рычагами, так и штатным через планку, зачем на тросы насажены стопорные муфты... Можно придумать и много других решений. Может быть, более удачное из их заинтригует российских изготовителей "классики", и - чего не бывает - новинка будет узаконена?
Доработанный ручник: 1 - штырь; 2, 4 - дополнительные рычаги; 3 - штатный рычаг; 5, 6 - тросы тормоза левого и правого колес.
КЛУБ Автовладельцев
ПРОТИВОБУКСОВОЧНЫЙ... РУЧНИК
Наш читатель предлагает использовать свою голову заместо компьютера, а ручной тормоз - заместо блокируемого дифференциала.
Роман РОВДА
На скользкой либо грязной дороге проходимость традиционных "жигулей" и "москвичей" нередко оставляет вожделеть наилучшего. Колесо, потерявшее сцепление с дорогой, неистово крутится, 2-ое же, как назло, стоит на месте и не задумывается помогать. Виною всему дифференциал - устройство, разглаживающее моменты сил на колесах, чтоб проходить повороты без проскальзывания. Зато в критичной ситуации по дороге к своей фазенде либо на обледеневшей городской улице заднеприводный автомобиль преобразуется в "одноприводный", другими словами функцию ведущего делает только одно из 4 колес!
На вседорожных автомобилях ранее очень популярны были механические блокировки дифференциалов, обеспечивавшие жесткую связь меж колесами, позже появились дифференциалы завышенного трения, не так издавна - вискомуфты... В ближайшее время на помощь пришла электроника: особые датчики определяют буксующее колесо, компьютер дает команду притормозить его и восполнить недочет силы трения с дорогой, а далее - традиционный дифференциал сам принудит вертеться обратное колесо.
Что все-таки делать российскому автовладельцу, чьи средства не позволяют возлагать на приобретение автомобиля с схожей системой (а время от времени - и на приобретение какого-нибудь другого автомобиля вообщем)? Трудности закаляют и тренируют находчивость: не можем приобрести - создадим сами! Для чего датчик, когда можно приоткрыть дверь и узреть, какое колесо забуксовало. Сейчас остается его притормозить, пока машина не поедет. Для этого есть старенькый хороший ручник, нужно только вынудить его работать раздельно.
Посмотрите на набросок. Рядом со штатным рычагом стояночного тормоза и чуток сзади него установлены два подобных, но без трещотки. Конкретно к ним под полом машины и присоединены сейчас концы тросов от каждого из колес. Забуксовало правое колесо? Прибавляем газ и тянем за правый рычаг. Ура, поехали! Как быть со стояночной функцией? Для этого и оставлен штатный рычаг. Только к нему в подходящем месте приварен крепкий штырь. Стоит потянуть за рычаг - штырь упрется снизу в примыкающие "противобуксовочные" рычаги и принудит их подниматься сразу.
ОТ РЕДАКЦИИ. Вообщем говоря, нормативными документами воспрещается всякая самодеятельность в области тормозов. Поэтому боимся, что ГИБДД не будет особо благорасположенной к изобретателям. Но мысль, высказанная нашим читателем, так ординарна и роскошна, что мы просто не могли пройти минуя. Ее работоспособность и эффективность не вызывают колебаний, хотя с регулировкой тормозов придется, естественно, повозиться больше обыденного - ведь нужно обеспечить приблизительно равную их эффективность при равном ходе троса. Можно представить несколько другой вариант выполнения: тросы проходят через отверстия в крепкой качающейся планке-уравнителе, центр которой соединен с тягой от штатного рычага. Сейчас на тросы можно повлиять как новыми рычагами, так и штатным через планку, зачем на тросы насажены стопорные муфты... Можно придумать и много других решений. Может быть, более удачное из их заинтригует российских изготовителей "классики", и - чего не бывает - новинка будет узаконена?
Доработанный ручник: 1 - штырь; 2, 4 - дополнительные рычаги; 3 - штатный рычаг; 5, 6 - тросы тормоза левого и правого колес.