ВАЛДАЙСКИЕ СМОТРИНЫ
"ВАЛДАЙСКИЕ" СМОТРИНЫ
Тесты
1-ое воспоминание
"ВАЛДАЙСКИЕ" СМОТРИНЫ
На прошлогоднем Столичном автомобильном салоне ГАЗ представил необыкновенный грузовик:
как бы "Газель",
но очень уж большая,
ну и "лицо" не совершенно то. Именовалось сие волшебство "Валдай".
Игорь ТВЕРДУНОВ
Я ТЕБЯ СЛЕПИЛА...
...из того, что было. Это по правде так. Большая часть узлов и агрегатов, из которых собран "Валдай", уже выпускают либо готовят к производству. Само собой, почти все модернизировано и переработано, кое-что планируют сделать поновой, но в базе - испытанные изделия и опробованные технологии. Рама "Валдая" - доработанная от грузовика ГАЗ-3307, движок - шестицилиндровый 150-сильный дизель ГАЗ-562, но предусмотрена также установка белорусского Д-245 (аналогичный сейчас стоит на "Бычке"). Сцепление с 13-дюймовым диском и пятиступная коробка те же, что и на автомобиле "Садко". Фронтальный и задний мосты от серийного грузовика с доработками. Рессоры новые, но набранные из стандартных листов.
Но вот, кажется, мы подошли к тому, чего еще не было. Фронтальные тормоза уникальные, дисковые, задние - барабанные, с увеличенной в ширину колодкой. Правда, привод тормозов обыденный, "газоновский", но это пока: планируют использовать "пневматику", да к тому же с Abs "Бош". Рулевое с гидроусилителем ZF. А далее снова "из того, что было": узнаваема переделанная "газелья" кабина, грузовая платформа от ГАЗ-3307. Шины размерности 215/R17,5. Вот кратко те "кубики", из которых "сложен" "Валдай".
БОДАЛСЯ "ВАЛДАЙ" С "БЫЧКОМ"?
Конкретно так - они же соперники. Вот только бодание пока заочное: "Бычок" - автомобиль серийный, "Валдай" - опытнейший. Но пройдет время, глядишь - "пободаются" и в очном поединке. Заполонив страну максимально дешевенькими "газелями" и "соболями", нижегородцы решили заслать казачка и в некогда обычный, а позже оставленный ими сектор среднетоннажных машин. Сейчас тут вольготно пасется зиловский "Бычок", пока в одиночестве. Дело не плохое - конкурентность, как понятно, сильный стимул к совершенствованию.
А сейчас 1-ые воспоминания от недлинной ознакомительной поездки на "Валдае". Делать выводы и судить строго не можем - идет речь об опытнейшем образчике.
Среди "газелевской" кабины выступает здоровый капот мотора. Водителю и правому пассажиру он совсем не мешает, а вот среднему придется поджать ножки. За рулем все обычно - как в "Газели", только посадка внезапно высочайшая и обзор, как будто из аквариума. "Возбудившийся" дизель заполняет кабину гулом - спецам по акустике работы тут хватит. Ну, а сейчас кататься!
Да, энерговооруженности "Валдая" с "500 шестьдесят вторым" мотором можно позавидовать. Разгоняется пустой грузовик, что твоя легковая машина, управлять им просто... Но как трясет. Понятно, что на груженой машине будет помягче, и все таки стоит поразмыслить о водителе - не случится ли у него несварение желудка? Может, сидение ему подрессорить? Германский усилитель руля - то, что нужно. Жаль будет, если его поменяют более обычным и дешевеньким. А вот новый привод тормозов непременно нужен. Тот, что есть на данный момент, приятных мемуаров не оставил. Но это, как уже говорилось, мера временная, атрибут опытнейшего эталона.
Несколько слов о "валдайском" племени. Подразумевается выпускать грузовики с обыкновенной и двойной кабиной, бортовые, с фургоном либо изотермическим кузовом. Наверное будет шасси для установки специального оборудования. Не исключается автобус...
Последний вопрос "когда и почем?" повис в воздухе. Определенных сроков и сумм пока не именовалось. Можно представить, что очень длительно ожидать не придется. ГАЗ уже не в один прекрасный момент показывал умение ставить модели на поток в очень сжатые сроки. Осталось только пожелать, чтоб "предки" "Валдая" не забывали еще об одной дилемме - качестве. Тогда и, глядишь, на схватку с "Бычком" выйдет волжский богатырь "Валдай".
"ВАЛДАЙ" ГАЗ-3310
Длина - 6100 мм; ширина - 2220 мм; высота - 2850 мм; база - 3300 мм; грузоподъемность - 4000 кг; полная масса - 7800 кг; погрузочная высота - 1100 мм; движок - ГАЗ-562, дизельный, шестицилиндровый, рядный с турбонаддувом; рабочий объем - 3,2 л; мощность - 110 кВт/150 л. с. при 3200 об/мин; наибольший вращающий момент - 420 Н.м при 1800-2000 об/мин; наибольшая скорость - 110 км/ч.
Фото Владимира КНЯЗЕВА