ТЕПЛО МОТОРУ -ТЕПЛО И НОГАМ
ТЕПЛО МОТОРУ -ТЕПЛО И НОГАМ
ТЕХНИКА
Новинки
Материалы рубрики подготовил Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ТЕПЛО МОТОРУ -ТЕПЛО И НОГАМ
Компания "Вистеон" "изобрела велик" - оказывается, в изученной до тонкостей системе отопления и остывания еще есть "белоснежные пятна".
Движок должен работать в определенном термическом режиме - это общеизвестно. И хотя современные впрысковые моторы как бы позволяют начать движение сходу после запуска, но на их ресурсе это сказывается не очень благотворно, не говоря о выбросах в окружающую среду. Исследования, проведенные спецами Всеобщего германского авто клуба - АДАЦ, выявили, что сначала поездки прохладный мотор легкового авто пожирает до 40 л/100 км! Правда, уже через километр моментальный расход понижается в два раза, но только к пятой миле можно гласить о цифрах, близких к рекламируемым. Неувязка резвого прогрева стала еще острей с возникновением более отлично работающих движков, в особенности дизелей. Как, скажите на милость, прогреть таковой мотор до рабочей температуры? А если снаружи свирепый мороз и дрожащий шофер к тому же отопитель включил?
Компания "Вистеон", ранее не занимавшаяся этим предметом, отыскала уникальный выход - использовать никчемно пропадающее тепло выхлопных газов. Конкретно их температура в считанные секунды после запуска добивается сотен градусов, но этот раскаленный поток... вылетает в трубу!
Смышленые изобретатели расщепили эту трубу на два параллельных рукава. Один - обычный, а во 2-м расположили теплообменник, включенный в систему остывания мотора. (Вышло что-то вроде змеевика в домашней газовой колонке, где так стремительно греется проточная вода.) Особые заслонки могут перекрывать эти рукава по команде электрического блока управления, следящего за температурным режимом мотора. Сейчас жидкость греется не только лишь через стены цилиндров, да и от выхлопных газов. Как резвее идет процесс, очень наглядно указывает график. При этом по вертикальной оси отложена температура воздуха в кабине, а не антифриза в системе - последний достигнул рабочей температуры еще ранее.
Устройство не отличается особенной сложностью и поэтому не должно востребовать суровых издержек клиентов. Напротив, оно поможет прирастить ресурс мотора, сберечь горючее и... понежиться в теплом салоне практически сходу после запуска мотора.
ТЕХНИКА
Новинки
Материалы рубрики подготовил Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
ТЕПЛО МОТОРУ -ТЕПЛО И НОГАМ
Компания "Вистеон" "изобрела велик" - оказывается, в изученной до тонкостей системе отопления и остывания еще есть "белоснежные пятна".
Движок должен работать в определенном термическом режиме - это общеизвестно. И хотя современные впрысковые моторы как бы позволяют начать движение сходу после запуска, но на их ресурсе это сказывается не очень благотворно, не говоря о выбросах в окружающую среду. Исследования, проведенные спецами Всеобщего германского авто клуба - АДАЦ, выявили, что сначала поездки прохладный мотор легкового авто пожирает до 40 л/100 км! Правда, уже через километр моментальный расход понижается в два раза, но только к пятой миле можно гласить о цифрах, близких к рекламируемым. Неувязка резвого прогрева стала еще острей с возникновением более отлично работающих движков, в особенности дизелей. Как, скажите на милость, прогреть таковой мотор до рабочей температуры? А если снаружи свирепый мороз и дрожащий шофер к тому же отопитель включил?
Компания "Вистеон", ранее не занимавшаяся этим предметом, отыскала уникальный выход - использовать никчемно пропадающее тепло выхлопных газов. Конкретно их температура в считанные секунды после запуска добивается сотен градусов, но этот раскаленный поток... вылетает в трубу!
Смышленые изобретатели расщепили эту трубу на два параллельных рукава. Один - обычный, а во 2-м расположили теплообменник, включенный в систему остывания мотора. (Вышло что-то вроде змеевика в домашней газовой колонке, где так стремительно греется проточная вода.) Особые заслонки могут перекрывать эти рукава по команде электрического блока управления, следящего за температурным режимом мотора. Сейчас жидкость греется не только лишь через стены цилиндров, да и от выхлопных газов. Как резвее идет процесс, очень наглядно указывает график. При этом по вертикальной оси отложена температура воздуха в кабине, а не антифриза в системе - последний достигнул рабочей температуры еще ранее.
Устройство не отличается особенной сложностью и поэтому не должно востребовать суровых издержек клиентов. Напротив, оно поможет прирастить ресурс мотора, сберечь горючее и... понежиться в теплом салоне практически сходу после запуска мотора.