СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Прошедших ЛЕТ
ДОРОЖНЫЙ РЕМОНТ ШИНЫ
Выборка предложений читателей, размещенных ранее в нашем журнальчике.
Камера проколота гвоздем либо другим острым предметом, воздух выходит медлительно.
Если до цели поездки осталось десяток-другой км и времени на демонтаж и ремонт камеры нет, получится намного замедлить стравливание воздуха при помощи воды: 150-200 граммов нужно закачать в камеру насосом через вентиль, вывернув из него золотник.
* * *
Если воздух из проколотой шины выходит наружу через зазор меж вентилем и краями отверстия в ободе, уплотните это место шайбой, вырезанной из сырой резины, как показано на рис. 1. Для этого прямо на машине надеваем шайбу на вентиль и, утопив его, проталкиваем шайбу через отверстие вовнутрь обода. Накачанная камера прижмет шайбу, закрыв путь воздуху.
Кстати, если такую шайбу надеть на вентиль при монтаже целой камеры, то при проколе шины в дороге утечка воздуха будет еще меньше, чем без шайбы.
* * *
Временно прокол в камере можно заделать при помощи монеты либо шайбы, которые нужно согнуть скобкой и обжать плоскогубцами либо молотком на месте прокола, как показано на рис. 2.
Заделать отверстие в камере можно винтом с шайбой и гайкой, как показано на рис. 3. Для наилучшего уплотнения под железную шайбу необходимо положить шайбу, вырезанную из резины.
Устанавливают их так. Головку винта проталкивают через отверстие вовнутрь камеры, надевают шайбы и заворачивают гайку. Чтоб стержень меньше вдавливался в покрышку, его подрезают вровень с гайкой и закрывают каким-либо плотным материалом.
* * *
Заплатка, приклеенная к камере обычным резиновым клеем, держится недолго, лучше использовать свежайший клей "Момент-1". Если же делать заплатку, как на рис. 4, то оба клея будут служить приемущественно герметиками, а поэтому держаться существенно подольше. Заплатку вырезаем из отслужившей камеры и острым ножиком либо лезвием бритвы разрезаем ее повдоль, оставляя в центре ножку поперечником 4-5 мм. Проколу в камере придаем форму ровненького отверстия, к примеру, прожигая его раскаленным гвоздем, поперечник которого меньше поперечника ножки в заплатке. Через это отверстие проталкиваем один лепесток заплатки вовнутрь камеры, а другой приклеиваем снаружи (зачистив и обезжирив поверхность камеры).
Если под рукою нет клея, но есть лоскуток сырой резины, можно немножко растворить ее кусок в бензине и намазать заплатку получившейся массой заместо клея.
Такая заплата-пробка надежней и долговечней обыкновенной.
* * *
Если у вас нет вулканизатора для ремонта камеры, но есть сырая резина, заплатку из нее можно подогреть на выпускном коллекторе при работающем движке. Правда, не плохое качество вулканизации может быть только при температуре 160-180°С в течение 15-20 минут.
* * *
Рядовая заплатка, приклеиваемая к камере, будет надежнее, если за ранее закрыть прокол куском сырой резины, смоченной бензином со стороны камеры (рис. 5).
* * *
Если в камере прокола нет, золотник в порядке, а воздух из нее все-же уходит, нужно проверить плотность соединения вентиля с соском камеры: может быть, резина тут отстала от металла.
* * *
Плотность просто вернуть при помощи капроновых нитей либо узкой (до 0,2 мм, по другому сосок не войдет в отверстие обода) лески или проволоки, которыми необходимо туго обмотать сосок, как показано на рис. 6. Полезно за ранее ввести резиновый клей в соединение и обмазать сверху нити.
КОГДА КАМЕРУ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ Нереально
Нужно сделать такие условия, чтоб шина работала как бескамерная. Пригодится вентиль для бескамерной шины и аптечка. Поначалу заделываем прокол в шине особым грибком из аптечки, а если его нет - заплаткой из обыкновенной либо сырой резины.
В отверстие обода ставим вентиль, фиксируемый гайкой (хотя бы от мотоциклетной камеры). Чтоб воздух не выходил из-под бортов шины, выравниваем их поверхность, контактирующую с ободом, и прокладываем меж ними по периметру чего-нибудть уплотняющее, к примеру, резиновые кольца, изоляционную ленту, полиэтиленовую пленку. Можно загерметизировать это место резиновым клеем, сырой резиной, шпатлевкой, пластилином и даже густой алкидной краской.
* * *
В последнем случае на шине диагональной конструкции (у нее борта более жесткие, чем у круговой) можно тихонько доехать без камеры, туго набив шину тряпками. Очевидно, если машина не нагружена и дорога свободная и более-менее гладкая.
Для подмены внешней части замка двери на автомобилях "Moskvich 2141" либо VAZ 2108, 2110 нет необходимости снимать обивку двери и отсоединять внутреннюю часть механизма. Довольно, вывернув один из винтов, поменять его шпилькой М8 либо болтом с отрезанной головкой длиной 70-80 мм (фото). Удерживая внутреннюю часть замка за шпильку, отсоединяем и заменяем внешную часть, попеременно ввертывая винты. Следующая регулировка замка не будет нужно.
Москва А. РЕВИН
В машине стал очень шуметь генератор. Разобрав его, поменял подшипники, хотя износа их не увидел. Шум не закончился. Опять разобрал генератор и нашел, что гнездо в крышке под подшипник малость "разбилось" с одной стороны, образовав эллипс - отсюда и шум.
Отметив на подшипнике это место, наплавил на него медь методом, о котором прочитал в ЗР. Для этого зажал в тисках внешнее кольцо подшипника совместно с проводом, присоединенным к аккумуляторной батарее. 2-ой медный провод подключил к другому выводу батареи и стал проводить его распущенным концом по кольцу в отмеченном месте. Скоро тут образовался неровный медный слой, который я обработал ратфилем, обеспечив плотную посадку в гнездо.
Якорь стал просто крутиться, генератор закончил гудеть.
Самара П. ПОХИЛЬКО
От отдела эксплуатации. Наварка либо напайка металла на подшипник либо гнездо оправдана в тех случаях, когда при работе они испытывают огромные нагрузки. В генераторе же таких нагрузок нет, потому для плотной посадки подшипника полностью применимы полимерные материалы, которыми сглаживают гнездо. Более комфортен в работе продукт Quik Steel ("Стремительная сталь"), продающийся в магазинах "Автомаг". Этот эпоксидный компаунд с железным наполнителем довольно размять пальцами, как пластилин, чтоб заполнить им зазор меж подшипником и гнездом в подходящем месте. Уже через 15 минут он затвердевает.
СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Прошедших ЛЕТ
ДОРОЖНЫЙ РЕМОНТ ШИНЫ
Выборка предложений читателей, размещенных ранее в нашем журнальчике.
Камера проколота гвоздем либо другим острым предметом, воздух выходит медлительно.
Если до цели поездки осталось десяток-другой км и времени на демонтаж и ремонт камеры нет, получится намного замедлить стравливание воздуха при помощи воды: 150-200 граммов нужно закачать в камеру насосом через вентиль, вывернув из него золотник.
* * *
Если воздух из проколотой шины выходит наружу через зазор меж вентилем и краями отверстия в ободе, уплотните это место шайбой, вырезанной из сырой резины, как показано на рис. 1. Для этого прямо на машине надеваем шайбу на вентиль и, утопив его, проталкиваем шайбу через отверстие вовнутрь обода. Накачанная камера прижмет шайбу, закрыв путь воздуху.
Кстати, если такую шайбу надеть на вентиль при монтаже целой камеры, то при проколе шины в дороге утечка воздуха будет еще меньше, чем без шайбы.
* * *
Временно прокол в камере можно заделать при помощи монеты либо шайбы, которые нужно согнуть скобкой и обжать плоскогубцами либо молотком на месте прокола, как показано на рис. 2.
Заделать отверстие в камере можно винтом с шайбой и гайкой, как показано на рис. 3. Для наилучшего уплотнения под железную шайбу необходимо положить шайбу, вырезанную из резины.
Устанавливают их так. Головку винта проталкивают через отверстие вовнутрь камеры, надевают шайбы и заворачивают гайку. Чтоб стержень меньше вдавливался в покрышку, его подрезают вровень с гайкой и закрывают каким-либо плотным материалом.
* * *
Заплатка, приклеенная к камере обычным резиновым клеем, держится недолго, лучше использовать свежайший клей "Момент-1". Если же делать заплатку, как на рис. 4, то оба клея будут служить приемущественно герметиками, а поэтому держаться существенно подольше. Заплатку вырезаем из отслужившей камеры и острым ножиком либо лезвием бритвы разрезаем ее повдоль, оставляя в центре ножку поперечником 4-5 мм. Проколу в камере придаем форму ровненького отверстия, к примеру, прожигая его раскаленным гвоздем, поперечник которого меньше поперечника ножки в заплатке. Через это отверстие проталкиваем один лепесток заплатки вовнутрь камеры, а другой приклеиваем снаружи (зачистив и обезжирив поверхность камеры).
Если под рукою нет клея, но есть лоскуток сырой резины, можно немножко растворить ее кусок в бензине и намазать заплатку получившейся массой заместо клея.
Такая заплата-пробка надежней и долговечней обыкновенной.
* * *
Если у вас нет вулканизатора для ремонта камеры, но есть сырая резина, заплатку из нее можно подогреть на выпускном коллекторе при работающем движке. Правда, не плохое качество вулканизации может быть только при температуре 160-180°С в течение 15-20 минут.
* * *
Рядовая заплатка, приклеиваемая к камере, будет надежнее, если за ранее закрыть прокол куском сырой резины, смоченной бензином со стороны камеры (рис. 5).
* * *
Если в камере прокола нет, золотник в порядке, а воздух из нее все-же уходит, нужно проверить плотность соединения вентиля с соском камеры: может быть, резина тут отстала от металла.
* * *
Плотность просто вернуть при помощи капроновых нитей либо узкой (до 0,2 мм, по другому сосок не войдет в отверстие обода) лески или проволоки, которыми необходимо туго обмотать сосок, как показано на рис. 6. Полезно за ранее ввести резиновый клей в соединение и обмазать сверху нити.
КОГДА КАМЕРУ ОТРЕМОНТИРОВАТЬ Нереально
Нужно сделать такие условия, чтоб шина работала как бескамерная. Пригодится вентиль для бескамерной шины и аптечка. Поначалу заделываем прокол в шине особым грибком из аптечки, а если его нет - заплаткой из обыкновенной либо сырой резины.
В отверстие обода ставим вентиль, фиксируемый гайкой (хотя бы от мотоциклетной камеры). Чтоб воздух не выходил из-под бортов шины, выравниваем их поверхность, контактирующую с ободом, и прокладываем меж ними по периметру чего-нибудть уплотняющее, к примеру, резиновые кольца, изоляционную ленту, полиэтиленовую пленку. Можно загерметизировать это место резиновым клеем, сырой резиной, шпатлевкой, пластилином и даже густой алкидной краской.
* * *
В последнем случае на шине диагональной конструкции (у нее борта более жесткие, чем у круговой) можно тихонько доехать без камеры, туго набив шину тряпками. Очевидно, если машина не нагружена и дорога свободная и более-менее гладкая.
Для подмены внешней части замка двери на автомобилях "Moskvich 2141" либо VAZ 2108, 2110 нет необходимости снимать обивку двери и отсоединять внутреннюю часть механизма. Довольно, вывернув один из винтов, поменять его шпилькой М8 либо болтом с отрезанной головкой длиной 70-80 мм (фото). Удерживая внутреннюю часть замка за шпильку, отсоединяем и заменяем внешную часть, попеременно ввертывая винты. Следующая регулировка замка не будет нужно.
Москва А. РЕВИН
В машине стал очень шуметь генератор. Разобрав его, поменял подшипники, хотя износа их не увидел. Шум не закончился. Опять разобрал генератор и нашел, что гнездо в крышке под подшипник малость "разбилось" с одной стороны, образовав эллипс - отсюда и шум.
Отметив на подшипнике это место, наплавил на него медь методом, о котором прочитал в ЗР. Для этого зажал в тисках внешнее кольцо подшипника совместно с проводом, присоединенным к аккумуляторной батарее. 2-ой медный провод подключил к другому выводу батареи и стал проводить его распущенным концом по кольцу в отмеченном месте. Скоро тут образовался неровный медный слой, который я обработал ратфилем, обеспечив плотную посадку в гнездо.
Якорь стал просто крутиться, генератор закончил гудеть.
Самара П. ПОХИЛЬКО
От отдела эксплуатации. Наварка либо напайка металла на подшипник либо гнездо оправдана в тех случаях, когда при работе они испытывают огромные нагрузки. В генераторе же таких нагрузок нет, потому для плотной посадки подшипника полностью применимы полимерные материалы, которыми сглаживают гнездо. Более комфортен в работе продукт Quik Steel ("Стремительная сталь"), продающийся в магазинах "Автомаг". Этот эпоксидный компаунд с железным наполнителем довольно размять пальцами, как пластилин, чтоб заполнить им зазор меж подшипником и гнездом в подходящем месте. Уже через 15 минут он затвердевает.