ПОРШНЕВЫЕ ХЛОПОТЫ
ПОРШНЕВЫЕ ХЛОПОТЫ
Страница ИСТОРИИ
ПОРШНЕВЫЕ ХЛОПОТЫ
Неизменная нехватка запчастей и отсутствие специального инструмента никогда не стращали наших автомобилистов.
Сергей КАНУННИКОВ
Мотористы начала 30-х смело брались за достаточно сложные работы, рассчитывая в главном на свою находчивость и нехитрые самодельные приспособления.
Треснувшие поршни нередко сваривали, обрабатывали на токарном станке и возвращали в движок. Время от времени удавалось подобрать новый поршень, подходящий по поперечнику и высоте, но еще тяжелее (иногда гр на 200!) родного. Массу доводили до "номинала", высверливая в Ремонт и эксплуатация (ниже оси поршневого пальца) отверстия. После таковой доводки поршень смело ставили в мотор. И ездили!
Для выпрессовки старенького пальца обычно применяли обычное приспособление (см. рис. 1). Из металлической полосы шириной 2,5-3 мм сгибали П-образный хомут. С одной стороны в нем сверлили отверстие поперечником чуток больше пальца, с другой - в особые прорези вставляли пластинку с резьбовым отверстием. В него заворачивали болт, выталкивающий непокладистый палец.
Вручную притирали не только лишь клапаны, да и... цилиндры. Для удаления с их стен маленьких царапин ремонтники использовали отслуживший поршень. Деталь разрезали повдоль, потом половинки соединяли пальцем, надев на него специально изогнутую полосу, напоминавшую по форме пинцет (рис. 2). В средней части полосы ставили распорный болт. В ушко "пинцета" продевали ручку. Смазав поршень маслом, смешанным с маленькой наждачной крошкой, вставляли его в цилиндр. Заворачивая болт, раздвигали половинки поршня, добиваясь, чтоб они плотно прилегали к стенам. Двигая поршень вверх-вниз и проворачивая, доводили цилиндр до применимого состояния.
Такими способами и "станками" прадедам удавалось поддерживать на ходу ГАЗы, ЗИСы и разномастные иномарки.
Страница ИСТОРИИ
ПОРШНЕВЫЕ ХЛОПОТЫ
Неизменная нехватка запчастей и отсутствие специального инструмента никогда не стращали наших автомобилистов.
Сергей КАНУННИКОВ
Мотористы начала 30-х смело брались за достаточно сложные работы, рассчитывая в главном на свою находчивость и нехитрые самодельные приспособления.
Треснувшие поршни нередко сваривали, обрабатывали на токарном станке и возвращали в движок. Время от времени удавалось подобрать новый поршень, подходящий по поперечнику и высоте, но еще тяжелее (иногда гр на 200!) родного. Массу доводили до "номинала", высверливая в Ремонт и эксплуатация (ниже оси поршневого пальца) отверстия. После таковой доводки поршень смело ставили в мотор. И ездили!
Для выпрессовки старенького пальца обычно применяли обычное приспособление (см. рис. 1). Из металлической полосы шириной 2,5-3 мм сгибали П-образный хомут. С одной стороны в нем сверлили отверстие поперечником чуток больше пальца, с другой - в особые прорези вставляли пластинку с резьбовым отверстием. В него заворачивали болт, выталкивающий непокладистый палец.
Вручную притирали не только лишь клапаны, да и... цилиндры. Для удаления с их стен маленьких царапин ремонтники использовали отслуживший поршень. Деталь разрезали повдоль, потом половинки соединяли пальцем, надев на него специально изогнутую полосу, напоминавшую по форме пинцет (рис. 2). В средней части полосы ставили распорный болт. В ушко "пинцета" продевали ручку. Смазав поршень маслом, смешанным с маленькой наждачной крошкой, вставляли его в цилиндр. Заворачивая болт, раздвигали половинки поршня, добиваясь, чтоб они плотно прилегали к стенам. Двигая поршень вверх-вниз и проворачивая, доводили цилиндр до применимого состояния.
Такими способами и "станками" прадедам удавалось поддерживать на ходу ГАЗы, ЗИСы и разномастные иномарки.