СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
КЛУБ Автовладельцев
/СОВЕТЫ Опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
У многих современных автомагнитол (даже дешевых) достаточный сервисный набор (20-30 фиксированных опций тюнера, регулировки тембров, баланс каналов, часы), что просит вводить характеристики в память. Но для ее поддержания встроенного источника питания тут нет, и хоть какое отключение аккума стирает память - приходится восстанавливать все характеристики. Для устранения этого неудобства предлагаю маленькое усовершенствование штатной схемы подключения магнитолы (см. рис.).
Диоды Д1 и Д2 обеспечивают развязку основного источника питания (авто аккума) и батареи поддержания памяти. Пр1 - защищает батарею поддержания памяти и диодик Д2 от выхода из строя в случае включения магнитолы до подсоединения "минусового" вывода аккума.
Заместо Д231А может быть применен хоть какой другой выпрямительный диодик со средним выпрямленным током более 10 А (Д219А, В; Д232А, Б, В6, Г; Д305, Д201 Б и др.).
У меня схожая схема работает уже более года.
А. ГОЛОУЛЬНИКОВ, САНКТ-ПЕТЕРБУРГ
Схема подключения магнитолы: Б1 - дополнительный маломощный источник питания (батарейка) 12 В; Д1 - диодик Д231А на радиаторе; Д2 - диодик Д226; Д229; Пр1 - предохранитель 0,25 А.
В гараже мне срочно потребовался литр бензина для промывки деталей. Все пробы добыть горючее через заправочную горловину топливного бака при помощи резинового шланга ни к чему не привели - у "самар" заливная труба изогнута практически под прямым углом и шланг упрямо застревал в ней.
Чтоб конец резинового шланга не загибался, я подобрал тонкостенную железную трубочку длиной около 30 мм, плотно входящую в шланг. Потом, вращая "по-сантехнически", стремительно протолкнул его в топливный бак. Понадобился шланг и в дороге, когда пришлось выручать беднягу, у которого внезапно кончился бензин.
Кстати, поможет шланг и обладателям "москвичей-2141" - в их бак тоже тяжело просочиться с обыденным шлангом.
А. ЧУЦКОВ, МУРОМ
Практически у всех автомобилей VAZ 21099 с аэродинамическими спойлерами на крышке багажника (а с течением времени и у других, без спойлеров) штатные торсионы не могут поднять и задерживать в открытом состоянии крышку. Избавиться от этого "недуга" можно достаточно легко, установив в багажнике пружину, как показано на рисунке. Идеальнее всего для этой цели подходит оболочка троса (пружинка) от сломанного стеклоподъемника. Никаких дополнительных отверстий сверлить не нужно. Одно уже есть на кронштейне крышки, другим послужит отверстие под шуруп крепления обивки багажника.
После таковой переделки крышка багажника раскрывается просто и накрепко удерживается в открытом положении.
И. ПОЛУЭКТОВ, МОСКВА
Схема установки пружины: 1, 2 - точки крепления пружины; 3 - пружина; 4 - спойлер.
На "Опеле-Аскона" появился стук в управляющий паре "рейка-шестерня" - вследствие износа. Свободный ход наблюдался в положении руля "прямо" и при повороте на 20-30° в обе стороны. Соответственно изношенными были три-четыре зуба шестерни и контактирующие три-четыре зуба рейки (кстати, на глаз износ был практически невидим). Зазор удалось в два раза уменьшить, повернув шестерню на 180° вокруг собственной оси (сопутствующие операции приведены в руководстве по ремонту). При всем этом изношенные зубья рейки и шестерни никогда не повстречаются.
Положение шестерни в управляющем механизме определяется только лыской на хвостовике, потому напротив нее пришлось сделать еще одну (см. рис.). В итоге практически пропал стук в управляющем механизме, и можно возлагать, что он прослужит еще не одну тыщу км.
В "Ауди 80", 1988 г. в. с движком SF (пробег по спидометру 180 тыс. км) потекла помпа системы остывания. Это удалось впору найти. Подшипник (таковой же, как на "Самаре") был в неплохом состоянии и подмены не добивался в отличие от сальника. Последний приобрести не удалось, а получать узел в сборе затратно. В поисках выхода сравнил устройство насоса с "жигулевским". Оказалось, что поперечник отверстия под сальник таковой же, но на "Audi" глубина его меньше вдвое и у крыльчатки нет выступающего фланца, поджимающего сальник. Под "жигулевский" я расточил имеющееся отверстие в корпусе насоса на глубину 14 мм, а под крыльчатку выточил кольцо (см. рис.), которое напрессовал на вал подшипника, как и крыльчатку. Насос работает безотказно.
В. СМОЛЕНЦЕВ, ЙОШКАР-ОЛА
Установка магнитолы в "Волге" GAZ 3110 просит демонтажа панели, управляющий колонки и т. п., что занимает уйму времени (см. ЗР, 2000, № 11, с. 156). Я поступил по другому. Чтоб получить доступ к месту установки, нужно удалить декоративные решетки динамиков. Для этого довольно сломать выступ под фиксаторы, а самые нижние удалить, сняв недлинной отверткой.
После монтажа аппаратуры решетки наклеил "Суперклеем". Сгодится и другой универсальный клей.
В. МОЛОЗИНОВ, НИЖНИЙ НОВГОРОД
При установке вазовского омывателя фар на "Москвич", УАЗ и другие машины, где бачок оказывается выше форсунок, через их при выключенном омывателе вытекает жидкость. Чтоб не допустить этого, можно установить электрический клапан, но еще дешевле и проще механический, применяемый в магистрали оборотного слива горючего на "самарах". Совместно с обыденным тройником, применяемым во всех омывателях стекол, его нужно врезать около бачка (см. рис.).
Ю. ПЕРЦЕВ, НОВОКУЙБЫШЕВСК
Подсоединение клапана.
Многие обладатели "жигулей" знают, как тяжело отрегулировать распылители омывателя ветрового стекла, чтоб вода всегда попадала в необходимое место. То на малой скорости струя перелетает через крышу, то ее придавливает потоком встречного воздуха к самому низу стекла при большой скорости.
После того как я установил воздухопоглотители на капот, решил, что распылителям самое место на этих деталях. Просверлил отверстия для их напротив стекла и проложил трубки по внутренней стороне капота, приклеив липкой лентой. Чтоб вывести трубки наружу к распылителям, просверлил отверстия поперечником около 8 мм в ребре жесткости капота. Сейчас при хоть какой скорости струя воды попадает под щетки.
М. МАКАРОВ, ОЗЕРСК, ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛ.