ПО ПРИМЕРУ ПАУКА
ПО ПРИМЕРУ ПАУКА
ТЕХНИКА
/ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ПО ПРИМЕРУ ПАУКА
СТРУКТУРА Новейшей ШИНЫ ПОДСКАЗАНА ПРИРОДОЙ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ МИШИН
О кошачьих лапах мы уже упоминали (см. ЗР, 2000, № 6) - по их подобию, расширяясь и таким макаром увеличивая пятно контакта при торможении, работают покрышки "Конти Премиум Контакт" и "Конти Подвеска Контакт" последнего поколения.
Но проектировщики нового "Подвескаа" выдумали кое-что еще. При разработке структуры консистенции они скопировали... сеть. Смесь, из которой сделана шина, работает подобно двум отлично подогнанным друг к другу переплетениям. Крепкая сеть, отвечающая за маневренность, присваивает шине нужную твердость, высочайшие свойства увода, способность уверенно держать курс на больших скоростях и точно реагировать на руль. Гибкая сеть дает высочайшие сцепные характеристики за счет зацепления за микронеровности дорожного полотна. Отысканное решение окрестили "БиНет" (полное имя "Бионик Нет" - "Бионическая Сеть").
Высочайшие сцепные характеристики резины даже на влажном асфальте позволили малость упростить набросок протектора. От маленьких ламелей отказались - при больших скоростях и нагрузках они ограничивают сцепные характеристики шины. За отвод воды из зоны контакта покрышки с дорогой отвечают большие продольные канавки и плечевые поперечные. Но последнее решение отлично только на неплохом покрытии, когда воды на дороге малость. Броско, что покрышки разной ширины отличаются снаружи - на профилях 205-265 мм четыре продольных канавки, а 275 и поболее - 5.
ЗА РУЛЕМ
В денек тестов оценить поведение шины на сухом покрытии не удалось из-за дождика. В нашем распоряжении две "влажные" трассы - слалом на асфальтовой площадке, барселонская трасса формулы 1 "Каталония" и участок дорог общего использования.
Из линейки маститых автомобилей, обутых в новые шины, выбираю вэдовый "Порше-Каррера". Автоматическая коробка свое дело знает, и "влажный" старт не преобразуется в борьбу 3-х сотен лошадиных сил с дорогой; при всем этом машина набирает "сотку" приметно резвее 10 секунд. 1-ый круг - "пристрелочный", не торопясь. 2-ой прохожу резвее, 3-ий еще резвее. "Порше" прописывает повороты, как посуху, и даже в крутых скорость не падает ниже 100. Сцепные характеристики шин очень высоки. Нужно бы добраться до максимума - позволят ли "Конти Подвеска Контакт 2" ощутить его? На четвертом кругу начинаю проходить повороты с легким, но отлично осязаемым скольжением. Шины еще цепляются за асфальт, который тут, естественно, отменного свойства, и автомобиль отлично управляется. А если еще чуток добавить? Но поскользить с размахом не удается - электрическая система контроля "душит" движок, подтормаживает колеса, и скорость начинает резко падать.
Ищу машину с "ручной" коробкой без электрических "наворотов". Вот она - двухлитровый " Форд Мондео"! Старт после "Порше" умеренный, ну и скорости совершенно не те. Зато на поворотах можно вволю поскользить. И вот что удается узнать. Шины, подходя к собственному лимиту, идут в занос очень плавненько, "край" отлично ощущается. Скинул газ - скольжение так же мягко прекращается, и автомобиль вновь прилипает к влажной дороге.
Слалом начинаю на новеньком "Жуке" в шинах-конкурентах. Электрический счетчик после 5 кругов указывает мое наилучшее время: 37,3 с. Пересаживаюсь в точно такую же машину на новых шинах "Конти". Покрышки практически цепляются за влажную дорогу с каким-то непонятным скрежетом: может, это кошачьи когти? Счетчик указывает 34,7 - надбавка скорости практически 8%. Очень хорошо!
На очереди " Audi ТТ". Чувства повторяются - шина начинает скользить плавненько, информируя водителя о вероятных неприятностях. Только восстанавливается сцепление после скольжений резковато, но вероятнее всего в этом повинет Подвескаивный нрав машины. За несколько кругов добираюсь до времени 32,8. Это практически на 6% резвее, чем на "Нью Битле". Правда, спина в мыле.
Для дорог общего использования выбираю Бмв Z3 - когда еще на таковой прокатишься! Но везде ограничения скорости, а вступать в конфликт с милицией в мои планы не заходит, потому ограничиваюсь только резкими стартами со светофоров. Основная задачка на этом шаге - оценить плавность хода низкопрофильных, а означает, жестких покрышек. Но маршрут проложен так, что под колесами всегда безупречный асфальт. Даже трещин нет, не говоря уже о выбоинах. Естественно, нет и замечаний по плавности хода. Разве что при наклонах в поворотах задние покрышки скребут по кузову, но это неудача автомобиля либо некорректно подобранного вылета колес. Шины тут не повинны.
В общем, "Конти Подвеска Контакт 2" оставила очень не плохое воспоминание. Хваткая, нешумная, комфортабельная шина, отлично катится. Непонятно только, сколько она будет ходить. На вопрос о ее износостойкости точного ответа мы так и не получили. Производители убеждают, что покупателей таких шин цены и практичность не заинтересовывают. И еще. Как безболезненно она, низкопрофильная, способна переносить наши разбитые дороги? Пока это никому не удавалось. Вобщем, поживем - увидим.
Внешний облик новейшей шины находится в зависимости от ширины ее профиля.