ВАЗ-2111 4х4. АКТИВНЫЙ ОТДЫХ ПО-РУССКИ
ВАЗ-2111 4х4. АКТИВНЫЙ ОТДЫХ ПО-РУССКИ
ТЕХНИКА
/НАШЕ ЗНАКОМСТВО с VAZ 2111 4х4
АКТИВНЫЙ ОТДЫХ ПО-РУССКИ
ДЕШЕВЛЕ - Поближе К НАРОДУ!
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ФОТО / ВАДИМ КРЮЧКОВ,
КБ СПЕЦАВТОМОБИЛЕЙ АВТОВАЗ
Помнится, тогда "одиннадцатая" уверенно передвигалась по проселкам, преодолевая рыхловатый песок, снежные переметы, затяжные скользкие подъемы. В то же время на асфальтовых трассах автомобиль показывал неплохой комфорт, отлично держал дорогу, а понравившийся поворот позволял пройти не только лишь стремительно, да и красиво. Стать жарким фанатом машины мешало одно - стоимость 17 000 у. е. Это чувствовалось и по менявшимся голосам читателей, желавших выяснить о диковинной машине поподробнее. Естественно, ни о каком серийном выпуске нельзя было даже помыслить. Спустя год мы вновь на Вуале: пред нами сейчас уже два вэдовых универсала на базе "одиннадцатой". Один отлично знаком - это все тот же VAZ 21116 (на верхнем фото - справа), а вот другой, еще пахнущий краской, - очень удешевленная версия настолько понравившегося полноприводника, который, согласно техзаданию, должен уложиться в 7500-8500 у. е.
Согласитесь, для вэдового автомобиля, пусть и российского, стоимость более чем симпатичная. Снаружи универсал VAZ 21113-04 4х4 практически не отличается от переднеприводных братьев: увеличенный на 10 мм дорожный просвет, раздавшаяся колея, подрезанные арки колес - вот, пожалуй, и все. Под капотом - обыденный на вид "десятый" восьмиклапанник, и только присмотревшись повнимательнее, можно выделить высочайший блок цилиндров, позволяющий прирастить объем до 1,8 л. Гидроусилителя руля, как досадно бы это не звучало, нет - пришлось пока отрешиться из-за жесткого бюджета. В перспективе - адаптация электроусилителя от VAZ 2123.
Поворот ключа зажигания - и салон машины заполняется внезапно сочным звуком выпускной системы. На мой немой вопрос Вадим Классен, ведущий конструктор проекта, разводит руками: мол, в бюро сильны Подвескаивные традиции, отсюда и любовь к "свободному" выпуску. Что все-таки, простим "одиннадцатой" мелкие окологоночные шалости, ведь пока это просто ходовой эталон. А вот вибрации агрегата, приходящие на кузов машины, - это уже недочет. Оказывается, фронтальный подрамник, на котором укреплены мотор с коробкой, еще не совсем доработан исходя из убеждений виброакустики.
С места автомобиль трогается просто и обычно, только тугая педаль сцепления да более "серьезный" механизм управления коробкой напоминают о необычности конструкции. Способности мотора под стать обычной наружности. Он чуток "моментнее" обычного полуторалитрового восьмиклапанника и приметно быстрее "на верхах". В остальном - полное единодушие с отлично знакомым читателям мотором: комфортные, постоянные отклики с маленьким "подхватом" после 3500 об/мин, дозволяющие просто разгонять "одиннадцатую" до 150-160 км/ч. Естественно, это далековато не "опелевский" 150-сильный мотор. Тут все спокойнее, размереннее, приземленнее.
По мере знакомства с автомобилем проявились и особенности вэдовой конструкции. Новинка очевидно лучше держит дорогу, более уверенно ведет себя в стремительных поворотах. При всем этом нрав маневренности близок к переднеприводному - по достижении пределов машина плавненько выскальзывает наружу от намеченной линии движения. Очень стремительно замечаешь, как поменялась работа подвесок. Плотные и в то же время достаточно комфортабельные, они отлично управляются с пологими волнами, маленькими неровностями и даже впечатляющими колдобинами. Уменьшились наклоны кузова и боковая раскачка, но при всем этом универсал не стал таким Подвескасменом-качком, норовящим поиграть мускулами при каждом комфортном случае, - это как и раньше очень комфортабельный автомобиль.
Оказывается, проведя целый комплекс работ, приметно прирастили твердость кузова на кручение, подобрали вертикальные и угловые жесткости подвесок, что, конечно, не замедлило сказаться на поведении машины. Как досадно бы это не звучало, как автомобиль, что именуется, поехал, остро отдало себя знать отсутствие усилителя руля. При маленьких отклонениях баранки к ее тяжести еще адаптируешься, а вот в крутых поворотах и при парковке приходится значительно потрудиться.
Но вот асфальт завершился, и передо мной обыденный проселок, значительно покоробленный вешней распутицей. Если честно, психологически достаточно тяжело сходу ухнуть в это месиво. Но жажда зания посильнее, и мы с универсалом ныряем в гигантскую лужу. Шины Л-5 буксуют, брызгая грязюкой во все стороны, но автомобиль-то едет в подходящем направлении! Вот затяжной подъем: 1-ая передача, газ - и мы вновь без заморочек преодолеваем препятствие.
Конкретно в грязищи удается ощутить работу коробки. Она рассчитана таким макаром, что на заднюю ось машины приходит только 20% вращающего момента. Отсюда и переднеприводный нрав поведения (в занос этот универсал сорвать очень трудно), и достаточно легкое буксование: ведь основная ведущая ось все таки передняя. Равномерно добираюсь до томных грунтов в виде раскисшего песка. Тут уже очень остро не хватает вращающего момента и демультипликатора - пробиваясь вперед, приходится много работать газом и сцеплением.
1-ое воспоминание - даже очень хорошо. Если убрать завышенный шум и вибрации, понизить усилие на управляющем колесе и при всем этом остаться в рамках ценовой программки, VAZ 21113 наверное не будет обделен спросом в Рф. Ну, а если учитывать, что, меняя характеристику вискомуфты, можно достаточно серьезно оказывать влияние на поведение автомобиля, а посреди разработок еще есть и блокировки междуколесных дифференциалов, и задний стабилизатор поперечной стойкости, и 120-сильный движок - беремся утверждать, что у этой концепции автомобиля есть будущее. Единственное, от чего остерегают разработчики: новый универсал - не внедорожник, он просто расширяет способности обыденного легкового авто.
Вэдовый универсал VAZ 21116 4х4, разработанный на Вуале в КБ особых автомобилей, воспринимался логичным продолжением самой сильной "10-ки" - "100 6-ой". Тот макет очевидно относился к престижной сейчас за рубежом категории автомобилей для активного отдыха (ЗР, 2000, № 4). Мощнейший 150-сильный движок, увеличенный на 20 мм дорожный просвет, подключаемый через вискомуфту задний мост, гидроусилитель руля, подвеска своей разработки сделали свое дело - вэдовый универсал оказался очень гармоническим транПодвесканым средством, при этом не только лишь на асфальте, да и вне его.
Мы, в конце концов, официально познакомились с новым управляющим механизмом для "10-ки". Эта разработка компании ZF вначале предназначалась для всего семейства, но опоздала. Рейка с переменным передаточным отношением позволяет понизить усилия при парковке и малость ограничить предельные углы поворота управляемых колес, чтобы они не задевали за брызговик. Естественно, повышение передаточного дела на 20-25% при огромных углах отличия руля повлекло за собой не только лишь понижение чувствительности автомобиля, да и повышение числа оборотов руля от упора до упора. Как вы осознаете, это не улучшило маневренность "10-ки", которую без того повсевременно упрекают в отсутствии точных и понятных взаимосвязей. Мировоззрение ВАЗа - потребитель привыкнет, мол, все нужные тесты проведены. Нам же показалось, что под "десятое" семейство подложена еще одна мина медленного действия, которая вынудит хозяев, не понимающих, что все-таки происходит с машиной, бежать в магазины запчастей за испытанным и логичным управляющим механизмом от "восьмерки". А пока новейшую рейку уже ставят на конвейере.
Если у читателей сложилось воспоминание, что все это можно сделать фактически на "стандартном" кузове, оно неверно. Вот примерные объемы конфигураций: доработка тоннеля для прохода карданного вала привода заднего моста, промежных опор, вискомуфты и системы выпуска; установка втулок фронтального и заднего подрамников; доработка ниши запасного колеса; введение усилителей для роста жесткости на кручение; доработка просветов арок задних колес для роста колеи и способности установки шин 185/65R14; 195/55R15; новенькая подштамповка фронтального крыла с увеличенным просветом арки.
Движок. VAZ 21084; 8 клапанов; 1,8 л; 95 л. с. при 5400 об/мин; 150 Н.м при 3200 об/мин.
Коробка. Коробка на базе 2110 с усиленными синхронизаторами и вторичным валом, также с модифицированными картером сцепления и корпусом дифференциала.
Двухступенчатый повышающий редуктор привода заднего моста с цилиндрической и конической парами. Его задачей является отбор мощности с корпуса дифференциала фронтального моста под углом 90°.
Вискомуфта. Основной элемент, обеспечивающий подключение заднего моста. Производитель - компания GKN. На сей день это единственная и самая дорогая ввезенная деталь.
Задний мост. С маленький доработкой выполнен из картера редуктора фронтального моста VAZ 2121. Задняя подвеска - мультирычажная с подрамником, эластично фиксируемым на кузове.
Фронтальный подрамник, на который крепятся не только лишь элементы подвески, да и движок с коробкой.
Задний кулак уникальной конструкции.
Ступичный узел. Усиленный фронтальный кулак, используемый для VAZ 21106.
VAZ 21113-04: упражнение "брод".
VAZ 21116: высочайшая энерговооруженность предъявляет завышенные требования к маневренности.
ВАЗ-2111 4х4ВАЗ-2111 4х4
ВАЗ-2111 4х4ВАЗ-2111 4х4
г.