ФОРД-ТАНДЕРБЕРД
"ФОРД-ТАНДЕРБЕРД"
ТЕХНИКА
/В МИРЕ МОТОРОВ
РУБРИКУ ВЕДЕТ / Миша ГЗОВСКИЙ
"ФОРД-ТАНДЕРБЕРД"
Сейчас в моде машины в стиле "ретро". Начало этому веянию положил, пожалуй, "Фольксваген-Нью Битл", на данный момент на взлете "Крайслер-РТ Крузер", а скоро появится и возрожденная "авто икона" Америки - " Форд Тандерберд".
Бум популярности "Тандерберда" пришелся на 1954-1957 гг., когда выпускали первую, двухместную модель. В следующие четыре десятилетия "Форд", невзирая на многократные модернизации "Тандерберда", так и не смог сконструировать машину, которая повторила бы фуррор первенца. В 1997-м модель теряется из модельного ряда... чтоб показаться в качестве концепт-кара уже спустя два года, а в серию восставший из пепла автомобиль пойдет со денька на денек.
Невзирая на нарочито обычный дизайн, навеянный предком из 50-х, по части техники "Тандерберд" 2002 модельного года шагнул далековато вперед. Кузов в значимой мере состоит из легких композитных материалов и сталей, развесовка по осям - 50:50. Но концепция машины на самом деле осталась прежней: это мощнейший заднеприводный двухместный родстер, полностью доступный среднему янки.
Новинка чуток крупнее "Тандерберда" 1955 модельного года и также вооружена V-образным восьмицилиндровым мотором, правда, его объем заместо 4,7 л составляет всего 3,9 л. Этот агрегат уже пару лет ставят на "Lincoln LS", но сейчас мотор пришлось модернизировать, чтоб "Форд" реагировал на педаль акселератора со характерным первому "Тандерберду" массивным "подхватом" уже с низких оборотов. Вызывают почтение не столько 254 "лошади", сколько 267 Н.м вращающего момента! А чтоб прохожие понимали, что за машина промчалась мимо их, систему выхлопа настроили на тот же лад, что и у предка. Для этого инженеры накатали много миль на родстере 1955 года, запоминая свойственное звучание мотора.
Чтоб достигнуть больших динамических свойств, пришлось хорошо поработать над пятиступной коробкой, по традиции автоматической. Передачи сделали "маленькими", при этом обеспечили низкий уровень шума и приемлемый расход горючего - в среднем около 14 л/100 км.
В остальном "Тандерберд" - обычный современный автомобиль, нашпигованный электрическими системами вроде Abs и рассредотачивания тормозного усилия. Под силу ли ему снискать лавры первых "тандербердов"? Полностью может быть: ведь ограниченная партия из 200 машин по стоимости около 42 тыщ баксов была раскуплена всего за два с маленьким часа!
Форд Thunderbird