ВГЛЯДИТЕСЬ В ПРОФИЛЬ
ВГЛЯДИТЕСЬ В ПРОФИЛЬ
ТЕХНИКА
/ТЕСТ
ВГЛЯДИТЕСЬ В ПРОФИЛЬ
"10-ка" НА ШИНАХ Новейшей РАЗМЕРНОСТИ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ, ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
Тесноватые колесные ниши "10-ки" навечно охладили пыл любителей домашнего тюнинга, заставив даже экспертов взяться за резаки либо длительно колдовать над углами установки и вылетами колес. Все таки лед тронулся. С возникновением хэтчбека VAZ 2112 завод в прошедшем году, в конце концов, принял на комплектацию шины размерности 185/60R14, дополнив ими более обычное для потребителя соотношение 175/65R14. В итоге достаточно жесткого отбора на сборочный поток попала новинка из Татарстана - "Кама-208". Она и отдала повод для сравнительного теста шин: любопытно ведь, какие плюсы и минусы с ними приобретает передовая вазовская продукция.
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ - Для чего?
Не тайна, что снижение высоты профиля шины не только лишь оказывает влияние на комфорт при прохождении различных маленьких неровностей, да и делает покрышку более уязвимой на глубочайших ямах и колдобинах.
Побеседовав с шинниками и спецами ВАЗа, узнали: завод стал уделять еще больше внимания маневренности собственных машин на скоростях, близких к наибольшей. Как это животрепещуще в отечестве - вопрос спорный: думаю, потребитель предпочел бы улучшение других параметров. Все же решение принято, покрышки пошли на комплектацию. А почему перед тестом маленькая разминка - высокоскоростная дуэль меж "камами": двести восьмой и Л-пятой.
Сходу ощущаешь, как возросла вибронагруженность "двенадцатой", переобутой в новые шины. Мягенький, обволакивающий комфорт сменился упругими потряхиваниями, потрескиваниями обивок салона. Но чем поближе стрелка спидометра к предельным отметкам, тем очевиднее становятся достоинства низкого профиля. Обутый в "Каму-208" автомобиль поточнее держит прямую, более четко делает команды водителя, позволяя даже на этих скоростях достаточно рискованные маневры. Вне всяких колебаний, в этих критериях поведение Л-5 и "размазанней", и коварней - при резких движениях управляющим колесом машина так и норовит "провалиться" в занос, что, конечно, не добавляет убежденности в собственных силах. После этих тестов серьезно задумываешься, что важнее - комфорт либо маневренность. Другие "за" и "против" можно понять, исследовав таблицы и сравнив результаты с прошлогодними.
Представим конкурентов. Изделию из Нижнекамска противостоят российские новинки: бобруйские шины Би-555 и разработка ОАО "Волтайр", еще только проходящая тесты, - Вли-57. Совсем же расставить все точки над "i" в этой новейшей для российского производителя размерности нам посодействуют шины "Мишлен XH-1", "Пирелли P-6", "Континенталь Премиум Контакт" и "Нокиан NRH-2". Как лицезреем, "наши" в меньшинстве, а их соперники породисты, имениты и уже снискали много прельщающих отзывов. Тем увлекательнее будет борьба, тем нагляднее для потребителя станет табель о рангах.
Шина вышла жесткая, резкая. Все же, ее импульсивный нрав хорошо воздействовал на бесформенные реакции VAZ 2112, придав автомобилю цельность и энергичность откликов. Как ранее говорилось, "двенадцатая" отменно управляется на высочайшей скорости. Предсказуемо ее поведение и при обыкновенной езде: тут автомобиль вселяет в водителя некоторую уверенность в корректности действий, позволяя до тонкостей обладать дорожной ситуацией. Естественно, нужно малость приспособиться к жесткому прохождению неровностей и достаточно раздражающей их передаче на управляющее колесо. Но это уже аспекты "шестидесятого" профиля.
А вот в режиме экстремальном поведение "Камы" не настолько совершенно. Резкие срывы в скольжение требуют от водителя недюжинного мастерства и практически не оставляют времени на раздумья. И хотя в пределе преобладают проскальзывания фронтальной оси, периодически возникающий занос задней доставляет много морок. Ситуация осложняется на влажной дороге, где резкость шины серьезно мешает держать под контролем автомобиль. К примеру, при выполнении "переставки" лишний занос задней оси ограничивает предельную скорость маневра, не позволяя достигнуть наилучших результатов.
С первых минут общения она подкупает куда более комфортабельным качением. С этих позиций бобруйская шина очень похожа на отлично знакомую читателям Л-5. Мягче и спокойнее стали реакции машины: она заполучила привычно-размазанный нрав. Естественно, это не могло не сказаться на поведении автомобиля при наибольших скоростях. И хотя он хорошо держит прямую, экспериментировать с маневренностью в этих режимах как-то не охото из-за очень активного подруливания задней оси, так и норовящей сорваться в занос. В более обычных критериях поведение машины достаточно накрепко. В повороте "двенадцатая" плавным ввинчиванием реагирует на сброс газа, довольно точно слушается руля. Но стоит поехать малость резвее, и вы здесь же столкнетесь с завышенной склонностью к заносу задней оси; он преобладает и при выполнении особых маневров, и на влажной дороге. Хотя скольжения плавные и растянутые во времени, биться с ними начинаешь достаточно рано, что не позволяет достигнуть суровых результатов по маневренности. Единственная дисциплина, где Би-555 пробует реабилитироваться, - торможение на сухих покрытиях. Но даже 2-ой итог тут - очень слабенькая составляющая в всеохватывающей оценке.
Достаточно специфичный продукт, пусть и находящийся в стадии доводки. С одной стороны - очень хорошие результаты по уровню шума, топливной экономичности, сопротивлению качению и даже по торможениям на сухих покрытиях. Тут шина подтягивается даже к "иноземцам". С другой - разочаровала непонятной маневренностью, ну и просто поведением на влажной дороге. В чем либо Вли-57 очень похожа на продукцию из Белоруссии: достаточно комфортабельна на маленьких неровностях, настолько же бесформенна при движении с высочайшими скоростями. Но, в отличие от Би-555, тут нет настолько ярко выраженной склонности к ввинчиванию вовнутрь поворота, что позволяет более уверенно управлять машиной в экстремальных ситуациях.
В то же время Вли-57 не может повытрепываться точностью и стремительностью откликов, характерных "Каме-208". Более того: на той же "переставке" шофер поначалу борется с приличным сносом фронтальных колес, а потом к тому же со скольжениями задних, возникающими с большим отставанием по времени. При этом влажная дорога только ухудшает данную ситуацию. Все это не позволяет волжской шине достигнуть размеренных результатов.
По нраву очень похожа на "Каму-208". Резкая, жесткая, конкретная, она вновь возвратила VAZ 2112 быстроту реакций. Естественно, в салоне снова оживились, задребезжали плохо подогнанные панели, отзывающиеся на каждую выпуклость. По мере более пристального знакомства наметились и отличия. Эта шина чуток наименее уверенно ведет себя на высочайшей скорости, не позволяя настолько же раскрепощенно управлять машиной. "Нокиан" больше склонна и к проскальзываниям фронтальной оси, что, в общем-то, даже упрощает выполнение особых маневров, но принуждает активнее работать рулем в стремительных поворотах. А вот на воде эта шина малость стабильнее. По последней мере, она не огорошивает резкостью заноса задней оси, позволяя поточнее выслеживать заданную линию движения. В общем, малость прямолинейно, но довольно накрепко, хотя и без изысков, характерных обычно западной продукции.
Достаточно трудно устоять против различных титулов, завоеванных этой шиной. К тому же посреди других она выделяется очень выразительным рисунком протектора. Все же попытаемся быть беспристрастными.
"Двенадцатая" расслабленно отреагировала на еще одно переобувание, оставшись достаточно гулкой и вибронагруженной. Автомобиль сохранил быстроту реакций, но при всем этом в поворотах стал чуток активнее ввинчиваться вовнутрь намеченной линии движения. Все бы ничего, но на высочайшей скорости "подруливания" задней оси очень приметны, что, конечно, сказывается на надежности управления. Стоит крутнуть баранку порезче, и в автомобиле здесь же пробуждается коварство. В некий мере оно находится и при выполнении маневров "переставка" и "поворот", но с приближением к пределам склонность к ввинчиванию вроде бы растворяется в других проскальзываниях и уже не мешает управлению. И все таки "порода" берет свое - шины очень размеренны на влажных покрытиях, что, конечно, сразу выделяет их. К этому "Конти" добавляют к тому же хорошее качение, красивую топливную экономичность и малый уровень шумов. Похоже, разработчики шины сначала ориентировались конкретно на эти характеристики.
Приобретая эту шину, мы, если честно, не рассчитывали на что-то "такое". Модель выпускается уже пару лет, в маркетинговых роликах в особенности не бытует. Но уж больно нередко конкретно она встречалась в качестве аналога у наших шинников. А раз так - нужно испытать! 1-ое чувство - после прекрасной, но чуть-чуть неловкой модельной обуви вдруг оказался в разношенных по ноге кроссовках либо даже тапочках. Смирившаяся со собственной нелегкой участью, немного замученная "двенадцатая" вдруг приободрилась и поехала так, как будто забыла о прожитых годах и тяжелых километрах. Как будто поменялись опции подвесок - так играючи машина стала делать все команды. При этом непринципиально, как экстремален избранный режим движения, влажная либо сухая дорога - вы повсевременно ловите себя на мысли, что всего в меру, а автомобиль едет туда, куда нужно. Даже при особых маневрах предельная скорость ограничивается тем, что просто перестаешь попадать в размеченный коридор. И при всем этом никакой борьбы с машиной - она просто дает подсказку: "Все, резвее не могу". За это можно простить достаточно шумное (и не самое комфортабельное) качение и средний итог по торможению. Шины меняют сам автомобиль, делая его не только лишь комфортным, да и увлекательным для водителя.
Одна из нашумевших новинок итальянской компании, русская презентация которой свершилась сегодняшней весной.
С первых минут общения Р-6 располагает к для себя высочайшим уровнем комфорта. Как будто могучий каток разгладил все наши тарированные выпуклости в то время, пока мы меняли шины - и "двенадцатая" покатила по ним убаюкивающе мягко. При всем этом в сопоставлении с так понравившимся "Мишленом" нрав машины практически не поменялся. Она как и раньше безупречно выслеживает все команды водителя, подкупая точностью и надежностью откликов. Если выступить в роли гурмана, то в сравнении с "водительской" направленностью "Мишлена" можно отметить несколько упростившееся поведение машины на итальянских покрышках. В поворотах чуток наименее активным стало вмешательство задней оси, чуток больше нагрузилась передняя, но при всем этом едет VAZ 2112 все равно здорово. Он прощает ошибки, не преподносит сюрпризов на мокроватых покрытиях, так же по достижении пределов просто перестает улечся в отмеренные рамки. Все это без лишней резкости, настойчивости и коварства. Более того, "Пирелли" показывают прекрасные результаты по торможению, что сразу крепит эти шины в роли фаворита. Их лозунг: не только лишь комфорт, да и высокая Законодательство.
Подытоживаем
Разумеется фаворита два - кому дать предпочтение?
"Пирелли Р-6" - безукоризненность парадных цифр в купе с высочайшим уровнем комфорта и новизной.
"Мишлен ХН-1" - шины не настолько безупречные. Но их конек - отменная маневренность, позволяющая даже российскей машине вызывать у водителя бурю чувств. Так пусть пальма первенства достается им обеим и уже потребитель решит, что важнее.
"Континенталь Премиум Контакт" несколько уступают фаворитам, проигрывая в главном в аспектах маневренности. В то же время придутся по нраву тем, кто ценит сначала стабильность поведения на мокроватых покрытиях, акустический комфорт и экономичность.
"Нокиан NRH-2" и "Кама-208" очень близки по нраву: жесткие, резкие и бескомпромиссные. В активе финской шины более прогнозируемое поведение на влажной дороге и высочайшее качество производства. Нижнекамская продукция неидеальна, зато берет свое настойчивостью и ценой.
Вли-57 и Би-555, показав хорошие отдельные результаты, проигрывают остальным в маневренности на сухих и мокроватых покрытиях. Их трудности - непостоянность поведения в разных ситуациях.
1. "Кама-208"
Производитель / ОАО "Нижнекамскшина".
Стоимость / 960 руб.
Размерность - 185/60R14. Глубина протектора - 8 мм. Набросок протектора - ненаправленный.
Масса - 8 кг.
2. Би-555
Производитель / "Белшина".
Стоимость / н.д.
Размерность - 185/60R14. Глубина протектора - 7,5 мм. Набросок протектора - ненаправленный.
Масса - 7,75 кг.
3. Вли-57
Производитель /
ОАО "Волтайр".
Стоимость / н.д.
Размерность - 185/60R14. Глубина протектора - 7 мм. Набросок протектора -
асимметричный.
Масса - 7,5 кг.
4. "Нокиан NRH-2"
Страна-производитель /
Финляндия.
Стоимость / 2000 руб.
Размерность - 185/60R14. Глубина протектора - 8 мм. Набросок протектора - направленный.
Масса - 7,05 кг.
5. "Континенталь Премиум Контакт"
Страна-производитель /
Португалия.
Стоимость / 2800 руб.
Размерность - 185/60R14. Глубина протектора - 8,5 мм. Набросок протектора -
асимметричный.
Масса - 6,85 кг.
6. "Мишлен ХН-1"
Страна-производитель / Франция.
Стоимость / 2300 руб.
Размерность - 185/60R14. Глубина протектора - 8 мм. Набросок протектора - асимметричный.
Масса - 7,0 кг.
7. "Пирелли Р-6"
Страна-производитель / Италия.
Стоимость / 2500 руб.
Размерность - 185/60R14. Глубина протектора - 8 мм. Набросок протектора - ненаправленный.
Масса - 7,5 кг.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ "ЗА РУЛЕМ". ТОРМОЗА И Маневренность
Michelin Pirelli Continental Nokian "Кама- Вли-57 Би-555
XH-1 P-6 Premium NRH-2 208"
Contact
На мокроватом покрытии
Тормозной путь со скорости 100 км/ч, м 52,0 50,5 52,4 53,2 53,4 57,3 55,0
Наибольшее замедление, м/с2 7,4 7,8 7,4 7,3 7,1 6,6 7,0
Предельная скорость при выполнении
маневров: "переставка", км/ч 86,5 86,2 84,7 83,8 83,7 83,5 82,7
"поворот", км/ч 73,0 73,0 72,3 71,4 69,7 68,5 70,3
На сухом покрытии
Тормозной путь со скорости 100 км/ч, м 47,1 44,2 47,2 48,5 47,4 46,8 46
Наибольшее замедление, м/с2 8,2 8,7 8,2 7,9 8,1 8,2 8,4
Предельная скорость при выполнении 91,4 90,8 89,5 88,5 88,2 86,7 86,8
маневра "переставка", км/ч
УРОВНИ ШУМА дБ(А) ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ
Michelin Pirelli Continental Nokian "Кама- Вли-57 Би-555
XH-1 P-6 Premium NRH-2 208"
Contact
Наружный шум, дБ(А)
60 км/ч 69,0 69,7 66,0 67,8 68,9 69,4 69,2
80 км/ч 73,0 72,8 70,4 71,2 72,0 72,6 72,2
100 км/ч 76,6 76,0 74,9 74,5 75,8 75,9 75,4
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ РАСХОДА Горючего И ВЫБЕГА
Michelin Pirelli Continental Nokian "Кама- Вли-57 Би-555
XH-1 P-6 Premium NRH-2 208"
Contact
Расход горючего, л/100 км
60 км/ч 5,4 5,4 5,3 5,8 5,8 5,6 5,8
90 км/ч 5,8 5,8 5,8 6,2 6,0 6,0 6,3
120 км/ч 7,4 7,4 7,4 7,8 7,5 7,5 7,8
Выбег, м:
120-50 км/ч 1427 1398 1513 1239 1334 1360 1261
50-0 км/ч 683 635 635 521 557 573 510
ШИНЫ 175/65R14
ТОРМОЖЕНИЕ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ
Vа=100-0 км/ч
Модель шины Тормозной путь, м Замедление, м/с2
Pirelli P-3000 48,2 8,0
Barum Brilliantis 47,6 8,1
Л-5 47,1 8,2
БЦ-23 47,6 8,1
"Тореадор МР-34" 49,3 7,8
М-285 49,6 7,8
ТЕХНИКА
/ТЕСТ
ВГЛЯДИТЕСЬ В ПРОФИЛЬ
"10-ка" НА ШИНАХ Новейшей РАЗМЕРНОСТИ
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ, АНАТОЛИЙ КАРПЕНКОВ, ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ
ФОТО / АЛЕКСАНДР ПОЛУНИН
Тесноватые колесные ниши "10-ки" навечно охладили пыл любителей домашнего тюнинга, заставив даже экспертов взяться за резаки либо длительно колдовать над углами установки и вылетами колес. Все таки лед тронулся. С возникновением хэтчбека VAZ 2112 завод в прошедшем году, в конце концов, принял на комплектацию шины размерности 185/60R14, дополнив ими более обычное для потребителя соотношение 175/65R14. В итоге достаточно жесткого отбора на сборочный поток попала новинка из Татарстана - "Кама-208". Она и отдала повод для сравнительного теста шин: любопытно ведь, какие плюсы и минусы с ними приобретает передовая вазовская продукция.
НИЗКОПРОФИЛЬНЫЕ - Для чего?
Не тайна, что снижение высоты профиля шины не только лишь оказывает влияние на комфорт при прохождении различных маленьких неровностей, да и делает покрышку более уязвимой на глубочайших ямах и колдобинах.
Побеседовав с шинниками и спецами ВАЗа, узнали: завод стал уделять еще больше внимания маневренности собственных машин на скоростях, близких к наибольшей. Как это животрепещуще в отечестве - вопрос спорный: думаю, потребитель предпочел бы улучшение других параметров. Все же решение принято, покрышки пошли на комплектацию. А почему перед тестом маленькая разминка - высокоскоростная дуэль меж "камами": двести восьмой и Л-пятой.
Сходу ощущаешь, как возросла вибронагруженность "двенадцатой", переобутой в новые шины. Мягенький, обволакивающий комфорт сменился упругими потряхиваниями, потрескиваниями обивок салона. Но чем поближе стрелка спидометра к предельным отметкам, тем очевиднее становятся достоинства низкого профиля. Обутый в "Каму-208" автомобиль поточнее держит прямую, более четко делает команды водителя, позволяя даже на этих скоростях достаточно рискованные маневры. Вне всяких колебаний, в этих критериях поведение Л-5 и "размазанней", и коварней - при резких движениях управляющим колесом машина так и норовит "провалиться" в занос, что, конечно, не добавляет убежденности в собственных силах. После этих тестов серьезно задумываешься, что важнее - комфорт либо маневренность. Другие "за" и "против" можно понять, исследовав таблицы и сравнив результаты с прошлогодними.
Представим конкурентов. Изделию из Нижнекамска противостоят российские новинки: бобруйские шины Би-555 и разработка ОАО "Волтайр", еще только проходящая тесты, - Вли-57. Совсем же расставить все точки над "i" в этой новейшей для российского производителя размерности нам посодействуют шины "Мишлен XH-1", "Пирелли P-6", "Континенталь Премиум Контакт" и "Нокиан NRH-2". Как лицезреем, "наши" в меньшинстве, а их соперники породисты, имениты и уже снискали много прельщающих отзывов. Тем увлекательнее будет борьба, тем нагляднее для потребителя станет табель о рангах.
Шина вышла жесткая, резкая. Все же, ее импульсивный нрав хорошо воздействовал на бесформенные реакции VAZ 2112, придав автомобилю цельность и энергичность откликов. Как ранее говорилось, "двенадцатая" отменно управляется на высочайшей скорости. Предсказуемо ее поведение и при обыкновенной езде: тут автомобиль вселяет в водителя некоторую уверенность в корректности действий, позволяя до тонкостей обладать дорожной ситуацией. Естественно, нужно малость приспособиться к жесткому прохождению неровностей и достаточно раздражающей их передаче на управляющее колесо. Но это уже аспекты "шестидесятого" профиля.
А вот в режиме экстремальном поведение "Камы" не настолько совершенно. Резкие срывы в скольжение требуют от водителя недюжинного мастерства и практически не оставляют времени на раздумья. И хотя в пределе преобладают проскальзывания фронтальной оси, периодически возникающий занос задней доставляет много морок. Ситуация осложняется на влажной дороге, где резкость шины серьезно мешает держать под контролем автомобиль. К примеру, при выполнении "переставки" лишний занос задней оси ограничивает предельную скорость маневра, не позволяя достигнуть наилучших результатов.
С первых минут общения она подкупает куда более комфортабельным качением. С этих позиций бобруйская шина очень похожа на отлично знакомую читателям Л-5. Мягче и спокойнее стали реакции машины: она заполучила привычно-размазанный нрав. Естественно, это не могло не сказаться на поведении автомобиля при наибольших скоростях. И хотя он хорошо держит прямую, экспериментировать с маневренностью в этих режимах как-то не охото из-за очень активного подруливания задней оси, так и норовящей сорваться в занос. В более обычных критериях поведение машины достаточно накрепко. В повороте "двенадцатая" плавным ввинчиванием реагирует на сброс газа, довольно точно слушается руля. Но стоит поехать малость резвее, и вы здесь же столкнетесь с завышенной склонностью к заносу задней оси; он преобладает и при выполнении особых маневров, и на влажной дороге. Хотя скольжения плавные и растянутые во времени, биться с ними начинаешь достаточно рано, что не позволяет достигнуть суровых результатов по маневренности. Единственная дисциплина, где Би-555 пробует реабилитироваться, - торможение на сухих покрытиях. Но даже 2-ой итог тут - очень слабенькая составляющая в всеохватывающей оценке.
Достаточно специфичный продукт, пусть и находящийся в стадии доводки. С одной стороны - очень хорошие результаты по уровню шума, топливной экономичности, сопротивлению качению и даже по торможениям на сухих покрытиях. Тут шина подтягивается даже к "иноземцам". С другой - разочаровала непонятной маневренностью, ну и просто поведением на влажной дороге. В чем либо Вли-57 очень похожа на продукцию из Белоруссии: достаточно комфортабельна на маленьких неровностях, настолько же бесформенна при движении с высочайшими скоростями. Но, в отличие от Би-555, тут нет настолько ярко выраженной склонности к ввинчиванию вовнутрь поворота, что позволяет более уверенно управлять машиной в экстремальных ситуациях.
В то же время Вли-57 не может повытрепываться точностью и стремительностью откликов, характерных "Каме-208". Более того: на той же "переставке" шофер поначалу борется с приличным сносом фронтальных колес, а потом к тому же со скольжениями задних, возникающими с большим отставанием по времени. При этом влажная дорога только ухудшает данную ситуацию. Все это не позволяет волжской шине достигнуть размеренных результатов.
По нраву очень похожа на "Каму-208". Резкая, жесткая, конкретная, она вновь возвратила VAZ 2112 быстроту реакций. Естественно, в салоне снова оживились, задребезжали плохо подогнанные панели, отзывающиеся на каждую выпуклость. По мере более пристального знакомства наметились и отличия. Эта шина чуток наименее уверенно ведет себя на высочайшей скорости, не позволяя настолько же раскрепощенно управлять машиной. "Нокиан" больше склонна и к проскальзываниям фронтальной оси, что, в общем-то, даже упрощает выполнение особых маневров, но принуждает активнее работать рулем в стремительных поворотах. А вот на воде эта шина малость стабильнее. По последней мере, она не огорошивает резкостью заноса задней оси, позволяя поточнее выслеживать заданную линию движения. В общем, малость прямолинейно, но довольно накрепко, хотя и без изысков, характерных обычно западной продукции.
Достаточно трудно устоять против различных титулов, завоеванных этой шиной. К тому же посреди других она выделяется очень выразительным рисунком протектора. Все же попытаемся быть беспристрастными.
"Двенадцатая" расслабленно отреагировала на еще одно переобувание, оставшись достаточно гулкой и вибронагруженной. Автомобиль сохранил быстроту реакций, но при всем этом в поворотах стал чуток активнее ввинчиваться вовнутрь намеченной линии движения. Все бы ничего, но на высочайшей скорости "подруливания" задней оси очень приметны, что, конечно, сказывается на надежности управления. Стоит крутнуть баранку порезче, и в автомобиле здесь же пробуждается коварство. В некий мере оно находится и при выполнении маневров "переставка" и "поворот", но с приближением к пределам склонность к ввинчиванию вроде бы растворяется в других проскальзываниях и уже не мешает управлению. И все таки "порода" берет свое - шины очень размеренны на влажных покрытиях, что, конечно, сразу выделяет их. К этому "Конти" добавляют к тому же хорошее качение, красивую топливную экономичность и малый уровень шумов. Похоже, разработчики шины сначала ориентировались конкретно на эти характеристики.
Приобретая эту шину, мы, если честно, не рассчитывали на что-то "такое". Модель выпускается уже пару лет, в маркетинговых роликах в особенности не бытует. Но уж больно нередко конкретно она встречалась в качестве аналога у наших шинников. А раз так - нужно испытать! 1-ое чувство - после прекрасной, но чуть-чуть неловкой модельной обуви вдруг оказался в разношенных по ноге кроссовках либо даже тапочках. Смирившаяся со собственной нелегкой участью, немного замученная "двенадцатая" вдруг приободрилась и поехала так, как будто забыла о прожитых годах и тяжелых километрах. Как будто поменялись опции подвесок - так играючи машина стала делать все команды. При этом непринципиально, как экстремален избранный режим движения, влажная либо сухая дорога - вы повсевременно ловите себя на мысли, что всего в меру, а автомобиль едет туда, куда нужно. Даже при особых маневрах предельная скорость ограничивается тем, что просто перестаешь попадать в размеченный коридор. И при всем этом никакой борьбы с машиной - она просто дает подсказку: "Все, резвее не могу". За это можно простить достаточно шумное (и не самое комфортабельное) качение и средний итог по торможению. Шины меняют сам автомобиль, делая его не только лишь комфортным, да и увлекательным для водителя.
Одна из нашумевших новинок итальянской компании, русская презентация которой свершилась сегодняшней весной.
С первых минут общения Р-6 располагает к для себя высочайшим уровнем комфорта. Как будто могучий каток разгладил все наши тарированные выпуклости в то время, пока мы меняли шины - и "двенадцатая" покатила по ним убаюкивающе мягко. При всем этом в сопоставлении с так понравившимся "Мишленом" нрав машины практически не поменялся. Она как и раньше безупречно выслеживает все команды водителя, подкупая точностью и надежностью откликов. Если выступить в роли гурмана, то в сравнении с "водительской" направленностью "Мишлена" можно отметить несколько упростившееся поведение машины на итальянских покрышках. В поворотах чуток наименее активным стало вмешательство задней оси, чуток больше нагрузилась передняя, но при всем этом едет VAZ 2112 все равно здорово. Он прощает ошибки, не преподносит сюрпризов на мокроватых покрытиях, так же по достижении пределов просто перестает улечся в отмеренные рамки. Все это без лишней резкости, настойчивости и коварства. Более того, "Пирелли" показывают прекрасные результаты по торможению, что сразу крепит эти шины в роли фаворита. Их лозунг: не только лишь комфорт, да и высокая Законодательство.
Подытоживаем
Разумеется фаворита два - кому дать предпочтение?
"Пирелли Р-6" - безукоризненность парадных цифр в купе с высочайшим уровнем комфорта и новизной.
"Мишлен ХН-1" - шины не настолько безупречные. Но их конек - отменная маневренность, позволяющая даже российскей машине вызывать у водителя бурю чувств. Так пусть пальма первенства достается им обеим и уже потребитель решит, что важнее.
"Континенталь Премиум Контакт" несколько уступают фаворитам, проигрывая в главном в аспектах маневренности. В то же время придутся по нраву тем, кто ценит сначала стабильность поведения на мокроватых покрытиях, акустический комфорт и экономичность.
"Нокиан NRH-2" и "Кама-208" очень близки по нраву: жесткие, резкие и бескомпромиссные. В активе финской шины более прогнозируемое поведение на влажной дороге и высочайшее качество производства. Нижнекамская продукция неидеальна, зато берет свое настойчивостью и ценой.
Вли-57 и Би-555, показав хорошие отдельные результаты, проигрывают остальным в маневренности на сухих и мокроватых покрытиях. Их трудности - непостоянность поведения в разных ситуациях.
1. "Кама-208"
Производитель / ОАО "Нижнекамскшина".
Стоимость / 960 руб.
Размерность - 185/60R14. Глубина протектора - 8 мм. Набросок протектора - ненаправленный.
Масса - 8 кг.
2. Би-555
Производитель / "Белшина".
Стоимость / н.д.
Размерность - 185/60R14. Глубина протектора - 7,5 мм. Набросок протектора - ненаправленный.
Масса - 7,75 кг.
3. Вли-57
Производитель /
ОАО "Волтайр".
Стоимость / н.д.
Размерность - 185/60R14. Глубина протектора - 7 мм. Набросок протектора -
асимметричный.
Масса - 7,5 кг.
4. "Нокиан NRH-2"
Страна-производитель /
Финляндия.
Стоимость / 2000 руб.
Размерность - 185/60R14. Глубина протектора - 8 мм. Набросок протектора - направленный.
Масса - 7,05 кг.
5. "Континенталь Премиум Контакт"
Страна-производитель /
Португалия.
Стоимость / 2800 руб.
Размерность - 185/60R14. Глубина протектора - 8,5 мм. Набросок протектора -
асимметричный.
Масса - 6,85 кг.
6. "Мишлен ХН-1"
Страна-производитель / Франция.
Стоимость / 2300 руб.
Размерность - 185/60R14. Глубина протектора - 8 мм. Набросок протектора - асимметричный.
Масса - 7,0 кг.
7. "Пирелли Р-6"
Страна-производитель / Италия.
Стоимость / 2500 руб.
Размерность - 185/60R14. Глубина протектора - 8 мм. Набросок протектора - ненаправленный.
Масса - 7,5 кг.
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ "ЗА РУЛЕМ". ТОРМОЗА И Маневренность
Michelin Pirelli Continental Nokian "Кама- Вли-57 Би-555
XH-1 P-6 Premium NRH-2 208"
Contact
На мокроватом покрытии
Тормозной путь со скорости 100 км/ч, м 52,0 50,5 52,4 53,2 53,4 57,3 55,0
Наибольшее замедление, м/с2 7,4 7,8 7,4 7,3 7,1 6,6 7,0
Предельная скорость при выполнении
маневров: "переставка", км/ч 86,5 86,2 84,7 83,8 83,7 83,5 82,7
"поворот", км/ч 73,0 73,0 72,3 71,4 69,7 68,5 70,3
На сухом покрытии
Тормозной путь со скорости 100 км/ч, м 47,1 44,2 47,2 48,5 47,4 46,8 46
Наибольшее замедление, м/с2 8,2 8,7 8,2 7,9 8,1 8,2 8,4
Предельная скорость при выполнении 91,4 90,8 89,5 88,5 88,2 86,7 86,8
маневра "переставка", км/ч
УРОВНИ ШУМА дБ(А) ПРИ ДВИЖЕНИИ АВТОМОБИЛЯ
Michelin Pirelli Continental Nokian "Кама- Вли-57 Би-555
XH-1 P-6 Premium NRH-2 208"
Contact
Наружный шум, дБ(А)
60 км/ч 69,0 69,7 66,0 67,8 68,9 69,4 69,2
80 км/ч 73,0 72,8 70,4 71,2 72,0 72,6 72,2
100 км/ч 76,6 76,0 74,9 74,5 75,8 75,9 75,4
РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАМЕРОВ РАСХОДА Горючего И ВЫБЕГА
Michelin Pirelli Continental Nokian "Кама- Вли-57 Би-555
XH-1 P-6 Premium NRH-2 208"
Contact
Расход горючего, л/100 км
60 км/ч 5,4 5,4 5,3 5,8 5,8 5,6 5,8
90 км/ч 5,8 5,8 5,8 6,2 6,0 6,0 6,3
120 км/ч 7,4 7,4 7,4 7,8 7,5 7,5 7,8
Выбег, м:
120-50 км/ч 1427 1398 1513 1239 1334 1360 1261
50-0 км/ч 683 635 635 521 557 573 510
ШИНЫ 175/65R14
ТОРМОЖЕНИЕ НА СУХОМ ПОКРЫТИИ
Vа=100-0 км/ч
Модель шины Тормозной путь, м Замедление, м/с2
Pirelli P-3000 48,2 8,0
Barum Brilliantis 47,6 8,1
Л-5 47,1 8,2
БЦ-23 47,6 8,1
"Тореадор МР-34" 49,3 7,8
М-285 49,6 7,8