МАЗДА-СПИАНО
"МАЗДА-СПИАНО"
ТЕХНИКА
/В МИРЕ МОТОРОВ
РУБРИКУ ВЕДУТ / АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Миша ГЗОВСКИЙ
"МАЗДА-СПИАНО"
Мысль именовать по-итальянски модель, созданную для японского рынка, смотрится достаточно необычной. Не каждый догадается взять словарь и узнать, что в переводе слово значит "просторнейший". И это о микроавтомобиле, загаданном для юных и прогрессивных дам. Конкретно им предстоит оценить пусть небольшой, но удачный 5-и дверный кузов и автоматическую коробку. Как и изумительную маневренность - радиус поворота всего 4,2 м.
Еще одна особенность - раскладывающееся в комфортную плоскую лежанку водительское место: как говорят разработчики, на нем можно стопроцентно расслабиться во время стоянки. Для низких японцев, тем паче, японок, расстояния от педалей до спинки заднего сидения 1655 мм, видимо, довольно. Упомянем еще огромное количество ящичков для мелочей, подстаканники для всех пассажиров, совсем тонкий пол и открывающиеся на 66° двери.
Под капотом "Спиано" прячется трехцилиндровый движок с регулируемыми фазами газораспределения. Он уже сейчас удовлетворяет экологическим нормам... 2010 года, а это, меж иным, 70 баксов экономии на налогах. Малость поражает, что для приемлимо городского и не самого быстроходного автомобиля предусмотрена вэдовая версия. Все же надпись 4WD польстит самолюбию другой владелицы.
Крэш-тесты со скорости 64 км/ч дали обнадеживающие результаты. Это и не умопомрачительно, беря во внимание развитую энергопоглощающую структуру кузова, две подушки, ремни с преднатяжителями и ограничителями нагрузки. Правда, вызывает некие сомнения защита от наезда сзади: ради "большого простора" 2-ой ряд сидений придвинут практически впритирку к пятой двери.
Мазда SPIANO
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 3х12х658 см3; мощность нетто - 40 кВт/54 л.с. при 6500 об/мин; наибольший вращающий момент - 61 Н.м при 4000об/мин; коробка - 4-ступенчатая автоматическая; кузов - 4-местный 5-дверный универсал; высота снаружи - 1505мм, снутри - 1225мм.
Мазда SPIANO, представлена
на выставке IAAE-2002 в Чиба, Япония.