КУЗОВ ТРЕЩИТ ПО ШВАМ .
КУЗОВ ТРЕЩИТ ПО ШВАМ...
КЛУБ Автовладельцев
/ОПЫТ
КУЗОВ ТРЕЩИТ ПО ШВАМ...
...ПОРА СРОЧНО Поменять МАШИНУ
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ
Кроя из ФИАТа "Жигули", конструкторы приметно усилили кузов - почти во всем благодаря этому "итальянцы" в Рф стали долгожителями. Но от главных недочетов в процессе переделки избавиться не удалось. Несущий кузов с обилием сварных деталей и сокрытыми полостями стремительно заржавевает; узкий металл дает выигрыш в весе, но проигрывает в усталостной прочности; в конце концов, ремонт несущих частей сложен, а иногда и не оправдан: проще поменять кузов либо полностью автомобиль.
Другой "жигуленок" сейчас смотрится так, как будто его угнали с авто свалки: колеса расходятся в различные стороны, очертания кузова напоминают "Фольксваген-Жук", а двери открываются только 2-мя руками. Выручить сколько-либо приметную сумму за таковой автомобиль нереально, а затевать ремонт стоит разве что безработному умельцу-сварщику. Меж тем, впору заметив 1-ые трещинкы, можно "малой кровью" существенно продлить жизнь автомобилю либо же успеть реализовать его, не утратив в стоимости. Труднее покупателю - за время недлинного знакомства с автомобилем при покупке все недостатки не углядишь. Самая дорогая и менее ремонтопригодная часть автомобиля - кузов, потому главное внимание - ему. Нездоровые места "Жигулей" известны, по ним можно не только лишь найти общее состояние машины, да и много выяснить о ее прошедшем. Пройдемся по главным.
ПОРОГИ
Они, обычно, сдаются первыми. В особенности нагружена их передняя часть: поддомкрачивая фронтальное колесо, мы практически поднимаем полмашины, если учитывать, что центр ее тяжести лежит примерно на полосы фронтальных сидений. Ослабленный ржавчиной и нагрузками порог просто проламывается. Нередко это случается, когда автомобиль поднимают не домкратом, а подъемником - за его шумом треск металла можно не услышать. Если гнилостные, но еще целые пороги плохо держат кузов, то проломленные не держат его совершенно и все изгибающие нагрузки перебегают на лонжероны. К тому же грязь и вода получают открытый доступ в порог, и он начинает сгнивать намного резвее. Наилучший метод ремонта тут - подмена порога совместно с усилителем, заплаты положение не выручат.
Если порог - в заржавелых дырах, но не помят и сварочные швы не разошлись, означает, владелец за машиной смотрел, не лихачил по проселкам, хотя, вероятнее всего, ездил много и круглый год. Если порог меняли либо он проломлен - кропотливо осматриваем все силовые элементы кузова, и сначала фронтальные...
ЛОНЖЕРОНЫ
Они ломаются, как и положено по законам сопромата, - на сгибе, там, где пол кузова перебегает в моторный щит (фото). Обычно, это итог езды с проломленными порогами, когда трещинка на лонжероне возникает уже через несколько месяцев. Сначала увидеть ее тяжело, в особенности если днище покрыто антикоррозиантом: вязкий, он до поры до времени прячет опасность. Но ее можно предсказывать по косвенным признакам.
Тяжело снимается клапанная крышка и отчего-то уменьшился ход педали акселератора - означает, движок начал заваливаться вспять, на моторный щит. Кузов уже "ломается" напополам, но по дверям это пока не приметно. Так бывает на сравнимо юных автомобилях, чьи хозяева не находят времени (либо средств) на профилактический антикор и ремонт проломленных порогов. Стойки и усилитель фронтальной двери еще держатся, но обычный "подваркой" уже не обойтись - сначала необходимо выправить кузов.
Трещинкы задних лонжеронов отлично видны из багажника. Это - следствие перегрузки автомобиля, в особенности в купе с резвой ездой по нехорошим дорогам. Со штатной нагрузкой и осторожным водителем недостаток не будет прогрессировать - тут припас прочности большой. Довольно усилить соединения приварной угловой накладкой. Но часто полный багажник и лихая езда приканчивают и другой несущий элемент, в простонародье именуемый...
"ДОМИК"
Этот кронштейн совместно с тягой Панара ограничивает перемещение заднего моста в поперечном направлении. Ломается он от ударов задних колес о бордюры, стремительных поворотов на нехороший дороге и нередкой буксировки томных прицепов. Обычно трещинка возникает в высшей части, равномерно опоясывая всю конструкцию (рис. 1а). Если она еще не пошла далее отбортовки, отремонтировать кронштейн очень легко: довольно приварить внахлест к отбортовке металлической лист шириной 2-2,5 мм. Для противокоррозионной обработки и вентиляции в получившемся коробе лучше просверлить два отверстия - вверху и понизу (рис. 1б). Нередко отремонтированный таким макаром кронштейн служит по 200 и поболее тыщ км.
Если же трещинку впору не увидеть, в один красивый денек мост может поехать сам по для себя и сохранить подходящую линию движения, в особенности в повороте, окажется тяжело. До гаража с горем напополам доберетесь, но ремонт окажется намного труднее, ну и итог наименее предсказуем.
ПОПЕРЕЧИНА Фронтальной ПОДВЕСКИ
Одно из самых сложных для ремонта мест - крепление фронтальной поперечины "Жигулей" к лонжеронам. К огорчению, трещинкы и тут - не уникальность. Они развиваются от отверстий под болты крепления и замыкаются на отверстия с другой стороны (рис. 2). Провоцирует трещинкы снова же неаккуратная езда, хотя на русских дорогах и внимательный шофер нет же ну и "изловит яму". Если автомобилю больше 5 лет, осматривать это место необходимо при каждом ТО либо даже почаще. Под слоем пыли трещинкы могут развиваться неприметно, и иногда крепление разваливается на ходу совсем внезапно. Бывает, надламывается в центре (в самом узком месте) и сама поперечина.
Вот главные признаки надвигающейся неудачи: автомобиль плохо держит дорогу, виляет в повороте, очень "ушли" углы установки фронтальных колес, поддон мотора стал постукивать о защиту. Всегда инспектируйте затяжку гаек крепления: если они ослабели, отыскиваете трещинку. К тому же свободный ход в соединении - это к тому же завышенные динамические нагрузки, их неблагоприятное рассредотачивание и, как следствие, ускоренное разрушение узла.
Обычный заваркой трещинок отремонтировать лонжерон не получится: он здесь же развалится вновь. Если приварить накладку внахлест, поперечина не уместится меж лонжеронами, а если ее как-то втиснуть, не получится отрегулировать углы установки фронтальных колес. Бывалые мастера вминают участок лонжерона вовнутрь и потом приваривают накладку - так она не выступает и не мешает установке поперечины. Но в любом случае, чтоб добраться до места, приходится снимать движок и переднюю подвеску. Ну и гарантию, что через год ситуация не повторится, дать трудно.
Выводы ординарны: болезнь легче предупредить, чем излечить. Увидели одну трещинку - отыскиваете другую. Не затягивайте со сварочным ремонтом: заклеенный скотчем порог неплох для техосмотра, но себя-то накалывать не стоит - такому автомобилю дорога если не в ремонт, то на свалку. Отлично еще, если туда он доберется своим ходом.
Рис. 1. Трещинкы на кронштейне поперечной тяги задней подвески "Жигулей" (а): А - с таковой трещинкой ремонт несложен; Б - при таковой трещинке проще приварить новый кронштейн. Ремонт кронштейна поперечной тяги приваркой пластинки. Желтоватым цветом показаны места сварки (б).
Рис. 2. Трещинка на лонжероне в месте крепления поперечины фронтальной подвески: 1 - поперечина; 2 - закладные болты нижнего крепления; 3 - лонжерон; 4 - верхний болт; 5 - трещинка.
КЛУБ Автовладельцев
/ОПЫТ
КУЗОВ ТРЕЩИТ ПО ШВАМ...
...ПОРА СРОЧНО Поменять МАШИНУ
ТЕКСТ / АНАТОЛИЙ СУХОВ
Кроя из ФИАТа "Жигули", конструкторы приметно усилили кузов - почти во всем благодаря этому "итальянцы" в Рф стали долгожителями. Но от главных недочетов в процессе переделки избавиться не удалось. Несущий кузов с обилием сварных деталей и сокрытыми полостями стремительно заржавевает; узкий металл дает выигрыш в весе, но проигрывает в усталостной прочности; в конце концов, ремонт несущих частей сложен, а иногда и не оправдан: проще поменять кузов либо полностью автомобиль.
Другой "жигуленок" сейчас смотрится так, как будто его угнали с авто свалки: колеса расходятся в различные стороны, очертания кузова напоминают "Фольксваген-Жук", а двери открываются только 2-мя руками. Выручить сколько-либо приметную сумму за таковой автомобиль нереально, а затевать ремонт стоит разве что безработному умельцу-сварщику. Меж тем, впору заметив 1-ые трещинкы, можно "малой кровью" существенно продлить жизнь автомобилю либо же успеть реализовать его, не утратив в стоимости. Труднее покупателю - за время недлинного знакомства с автомобилем при покупке все недостатки не углядишь. Самая дорогая и менее ремонтопригодная часть автомобиля - кузов, потому главное внимание - ему. Нездоровые места "Жигулей" известны, по ним можно не только лишь найти общее состояние машины, да и много выяснить о ее прошедшем. Пройдемся по главным.
ПОРОГИ
Они, обычно, сдаются первыми. В особенности нагружена их передняя часть: поддомкрачивая фронтальное колесо, мы практически поднимаем полмашины, если учитывать, что центр ее тяжести лежит примерно на полосы фронтальных сидений. Ослабленный ржавчиной и нагрузками порог просто проламывается. Нередко это случается, когда автомобиль поднимают не домкратом, а подъемником - за его шумом треск металла можно не услышать. Если гнилостные, но еще целые пороги плохо держат кузов, то проломленные не держат его совершенно и все изгибающие нагрузки перебегают на лонжероны. К тому же грязь и вода получают открытый доступ в порог, и он начинает сгнивать намного резвее. Наилучший метод ремонта тут - подмена порога совместно с усилителем, заплаты положение не выручат.
Если порог - в заржавелых дырах, но не помят и сварочные швы не разошлись, означает, владелец за машиной смотрел, не лихачил по проселкам, хотя, вероятнее всего, ездил много и круглый год. Если порог меняли либо он проломлен - кропотливо осматриваем все силовые элементы кузова, и сначала фронтальные...
ЛОНЖЕРОНЫ
Они ломаются, как и положено по законам сопромата, - на сгибе, там, где пол кузова перебегает в моторный щит (фото). Обычно, это итог езды с проломленными порогами, когда трещинка на лонжероне возникает уже через несколько месяцев. Сначала увидеть ее тяжело, в особенности если днище покрыто антикоррозиантом: вязкий, он до поры до времени прячет опасность. Но ее можно предсказывать по косвенным признакам.
Тяжело снимается клапанная крышка и отчего-то уменьшился ход педали акселератора - означает, движок начал заваливаться вспять, на моторный щит. Кузов уже "ломается" напополам, но по дверям это пока не приметно. Так бывает на сравнимо юных автомобилях, чьи хозяева не находят времени (либо средств) на профилактический антикор и ремонт проломленных порогов. Стойки и усилитель фронтальной двери еще держатся, но обычный "подваркой" уже не обойтись - сначала необходимо выправить кузов.
Трещинкы задних лонжеронов отлично видны из багажника. Это - следствие перегрузки автомобиля, в особенности в купе с резвой ездой по нехорошим дорогам. Со штатной нагрузкой и осторожным водителем недостаток не будет прогрессировать - тут припас прочности большой. Довольно усилить соединения приварной угловой накладкой. Но часто полный багажник и лихая езда приканчивают и другой несущий элемент, в простонародье именуемый...
"ДОМИК"
Этот кронштейн совместно с тягой Панара ограничивает перемещение заднего моста в поперечном направлении. Ломается он от ударов задних колес о бордюры, стремительных поворотов на нехороший дороге и нередкой буксировки томных прицепов. Обычно трещинка возникает в высшей части, равномерно опоясывая всю конструкцию (рис. 1а). Если она еще не пошла далее отбортовки, отремонтировать кронштейн очень легко: довольно приварить внахлест к отбортовке металлической лист шириной 2-2,5 мм. Для противокоррозионной обработки и вентиляции в получившемся коробе лучше просверлить два отверстия - вверху и понизу (рис. 1б). Нередко отремонтированный таким макаром кронштейн служит по 200 и поболее тыщ км.
Если же трещинку впору не увидеть, в один красивый денек мост может поехать сам по для себя и сохранить подходящую линию движения, в особенности в повороте, окажется тяжело. До гаража с горем напополам доберетесь, но ремонт окажется намного труднее, ну и итог наименее предсказуем.
ПОПЕРЕЧИНА Фронтальной ПОДВЕСКИ
Одно из самых сложных для ремонта мест - крепление фронтальной поперечины "Жигулей" к лонжеронам. К огорчению, трещинкы и тут - не уникальность. Они развиваются от отверстий под болты крепления и замыкаются на отверстия с другой стороны (рис. 2). Провоцирует трещинкы снова же неаккуратная езда, хотя на русских дорогах и внимательный шофер нет же ну и "изловит яму". Если автомобилю больше 5 лет, осматривать это место необходимо при каждом ТО либо даже почаще. Под слоем пыли трещинкы могут развиваться неприметно, и иногда крепление разваливается на ходу совсем внезапно. Бывает, надламывается в центре (в самом узком месте) и сама поперечина.
Вот главные признаки надвигающейся неудачи: автомобиль плохо держит дорогу, виляет в повороте, очень "ушли" углы установки фронтальных колес, поддон мотора стал постукивать о защиту. Всегда инспектируйте затяжку гаек крепления: если они ослабели, отыскиваете трещинку. К тому же свободный ход в соединении - это к тому же завышенные динамические нагрузки, их неблагоприятное рассредотачивание и, как следствие, ускоренное разрушение узла.
Обычный заваркой трещинок отремонтировать лонжерон не получится: он здесь же развалится вновь. Если приварить накладку внахлест, поперечина не уместится меж лонжеронами, а если ее как-то втиснуть, не получится отрегулировать углы установки фронтальных колес. Бывалые мастера вминают участок лонжерона вовнутрь и потом приваривают накладку - так она не выступает и не мешает установке поперечины. Но в любом случае, чтоб добраться до места, приходится снимать движок и переднюю подвеску. Ну и гарантию, что через год ситуация не повторится, дать трудно.
Выводы ординарны: болезнь легче предупредить, чем излечить. Увидели одну трещинку - отыскиваете другую. Не затягивайте со сварочным ремонтом: заклеенный скотчем порог неплох для техосмотра, но себя-то накалывать не стоит - такому автомобилю дорога если не в ремонт, то на свалку. Отлично еще, если туда он доберется своим ходом.
Рис. 1. Трещинкы на кронштейне поперечной тяги задней подвески "Жигулей" (а): А - с таковой трещинкой ремонт несложен; Б - при таковой трещинке проще приварить новый кронштейн. Ремонт кронштейна поперечной тяги приваркой пластинки. Желтоватым цветом показаны места сварки (б).
Рис. 2. Трещинка на лонжероне в месте крепления поперечины фронтальной подвески: 1 - поперечина; 2 - закладные болты нижнего крепления; 3 - лонжерон; 4 - верхний болт; 5 - трещинка.