СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
КЛУБ Автовладельцев
/СОВЕТЫ Опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ / БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
Если в автомобиле установлена магнитола компании SONY моделей XR-4803, XR-6453 с приводным пультом управления (джойстиком) либо подобные, а съемную панель украли либо утратили, можно воспользоваться магнитолой, действуя джойстиком. Для этого соедините перемычкой контакты 1 и 12 (контроля присутствия панели) в разъеме (см. рис.). Потому что в пульте нет кнопки выброса кассеты, чтоб ее извлечь, довольно краткосрочно соединить контакты 11 и 12. С. ГАПАНЮК, МОСКВА
Разъем панели магнитолы.
Для ремонта либо подмены радиатора отопителя в "Самаре" с "низкой" либо "высочайшей" панелью устройств не непременно снимать всю панель, что обычно делают. Довольно отвинтить 5 шурупов крепления панели к кузову, потом снять "бороду" и, вывернув два шурупа блока управления заслонками отопителя, опустить его вниз. Потом, подняв правую часть панели ввысь, отводим ее на себя. Освободившегося места полностью довольно для доступа к винтам крепления радиатора.
До работ не забудьте снять клемму с аккума во избежание недлинного замыкания проводов.
С. ШМЕЛЕВ, РЯЗАНЬ
В "Ниве" VAZ 21213 в течение пары лет из сапуна заднего моста выбивало масло. В конце концов отыскал причину: ввертываемая часть сапуна упиралась в маслоотражательный щиток. Чтоб прирастить зазор для свободного выхода паров масла (с увеличением давления они-то и выдавливали масло), я подложил под сапун шайбы, как показано на рисунке. Для плотной его посадки намотал на резьбу сантехническую ленту. Недостаток пропал.
Ф. САХАБИЕВ, ТАТАРСТАН, П. ДЖАЛИЛЬ
От отдела эксплуатации. На наш взор, было бы проще укоротить резьбу сапуна, а завернуть его на клее либо герметике.
Уплотнение сапуна: 1 - сапун; 2 - железная шайба; 3 - паронитовая шайба; 4 - корпус моста; 5 - щиток.
Внутренняя облицовка зеркал (2109-8201384) в автомобилях VAZ 2108, 21099 слабо удерживается штатной защелкой и нередко отпадает.
Убрать этот недочет я смог так. Отломил пластмассовые лепестки-защелки в облицовке, а на их месте просверлил отверстия под шуруп с потайной головкой. В отверстие для этой защелки в стойке воткнул пластмассовые гайки-втулки (такими укрепляют номерные знаки). Поставил облицовку на место и закрепил ее шурупом. После установки покрасил его головку темной нитроэмалью.
С. ОРЛОВ, ТОРОПЕЦ
Место на фронтальной стойке, где закреплено зеркало, и облицовка (справа). А - отверстие, куда вставляем гайку-втулку; Б - отверстие шурупа.
В старенькых импортных машинах заместо дорогих фирменных регуляторов напряжения полностью нормально работают российские приборы. Проще всего использовать регулятор напряжения 13.3702 от "Волги": довольно отсоединить от штатного регулятора щетку генератора, присоединенную к схеме регулятора, оставив на месте соединенную с выводом 61. Работа генератора и контрольной лампы восстанавливается. Чтоб исключить разряд батареи при выключенном зажигании, использую дополнительное реле 113.3747, подключив его вывод 87 конкретно к аккумуляторной батарее, согласно приведенной схеме. На всех автомобилях с этим регулятором замечаний по работе электрического оборудования нет. М. ДАНИЛОВ, ТБИЛИСИ
Схема подключения российских регуляторов и дополнительного реле в импортной машине: 1 - генератор; 2 - разъем; 3 - штатный регулятор напряжения; 4 - контрольная лампа; 5 - замок зажигания; 6 - дополнительное реле (113.3747); 7 - аккумуляторная батарея; 8 - реле напряжения (13.370).
Невзирая на то, что "запорожцы" издавна не выпускаются, их еще много, в особенности у сельских обитателей. И как до этого, многих истязает перегрев мотора в летнее время.
Я применил обычное и действенное решение, позволившее ездить на груженом автомобиле при температуре окружающего воздуха +30... 35°С со скоростью 90-100 км/ч. Температура масла при всем этом не превосходила 90-95°С.
Идет речь об увеличении оборотов вентилятора приблизительно в 1,5 раза за счет уменьшения поперечника его шкива. Так как по техническим чертам обороты вентилятора - 7500 об/мин, полностью допустимо поменять передаточное отношение шкива коленвала к шкиву генератора с 1,35 до 2,0, при условии, что скорость автомобиля не превосходит 100км/ч. Думаю, для хозяев это полностью приемлемо. Автомобиль с таковой переделкой эксплуатирую уже восемь (!) лет - итог хороший. Для натяжения ремня установил натяжной ролик (см. фото), выточенный, как и новый шкив, из дюраля. Закреплен он на металлической Т-образной пластинке шириной 4 мм, которая прикреплена к двум левым шпилькам вентилятора (их лучше поменять болтами). Ролик крутится на запрессованном в него подшипнике 180503. При регулировке ось ролика перемещаем в прорези пластинки и затягиваем гайкой.
А. СКУБИЙ, МОЛДОВА, П. МАЯК
ПРЕМИЯ 1500 РУБЛЕЙ ЗА Наилучший СОВЕТ Опытных В ЭТОМ НОМЕРЕ ПРИСУЖДЕНА ЖИТЕЛЮ МАНТУРОВА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ЕВГЕНИЮ ПАХОЛКОВУ. ВОТ ЧТО ОН Поведал О Для себя.
Еще мальчиком я не мог оторвать глаз от "Победы", а если удавалось проехаться, воспоминаний было на целую неделю. Не наименьший экстаз вызвали "Волга" ГАЗ-21 и сменившая ее "двадцатьчетверка". На данный момент дать предпочтение какому-либо автомобилю тяжело. Иномарки - красивы, комфортны, надежны, но дороги. Российские - ординарны, дешевы, нетребовательны, но - морально устарели и нередко ломаются. Они неплохи как приятное пособие, если охото больше выяснить о технике и приложить к ней руки. Когда 10 годов назад у нас в квартире появился японский телек, я запамятовал дорогу в телеателье. Но автомобиль уместнее сопоставить с одежкой: костюмчика, равно подходящего для банкета, игры в теннис и рыбалки, просто не существует. А иметь полный "гардероб" не каждому по кармашку. Охото выполнить мечту юношества - приобрести "Волгу" (присматриваюсь к GAZ 3111). Только вот то и дело лазить под машину с годами уже трудновато...
В далекой дороге в "Жигулях" сломалась вилка выключения сцепления. Кое-как дотащился до автосервиса. Там заявили, что единственная яма занята, рабочий денек завершается, а демонтаж коробки просит времени - по другому вилку под пружину не подсунуть. Я слышал, что умельцы делают это, не снимая коробки, и попробовал поступить так же. Поднял машину домкратом, поставил на кирпичи и подлез под нее. Снял резиновый чехол, закрывающий окно в картере, и, освещая узел переноской, попробовал воткнуть вилку на место. Сразу подсунуть ее концы под лапки пружины мне вправду не удалось.
Тогда я пошел на хитрость. От пластмассового шланга шириной с сигарету, валявшегося в багажнике, отрезал два кусочка длиной около 15 см и надел их на лапки пружины (см. рис.). Вилка, скользя по шлангам, как по направляющим, просто встала на свое место. Осталось вынуть шланги.
Слесари были поражены и отказались взять Энциклопедия грузовых автомобилей за вилку - урок им был дороже.
Е. ПАХОЛКОВ, КОСТРОМСКАЯ ОБЛ., МАНТУРОВО
Установка
вилки
при помощи шлангов.