ИВЕКО - ИЗ КАКОГО ВЕКА?
ИВЕКО - ИЗ КАКОГО ВЕКА?
в серию
"ГАЗЕЛИ" С ДИЗЕЛЯМИ IVECO
ИВЕКО - ИЗ КАКОГО ВЕКА?
Миша КОЛОДОЧКИН. ФОТО: Жора САДКОВ
C точки зрения зоолога, газель смотрится так: "Рога козьи, стан олений...". "Дизель ИВЕКО с турбонаддувом и интеркулером", - начнет говорить о новейшей "Газели" инженер. Но для чего "Газели" итальянский дизель? И чем провинился опальный герр "Штайр"?
Вспомним историю: 1-ые "газели" проектировались... под ИВЕКО! Поточнее говоря, приверженцам бензина предназначался новый тогда "406-й" мотор, а всасывать дизтопливо был должен "итальянец", в ту пору еще безнаддувный. "Ивеки" отлично брали в Европе, огромные объемы продаж благотворно оказывали влияние на цены - оставалось сделать совместное предприятие, но... Как говорится, не срослось. Длительное время серийным "газелям" доставались только бензиновые моторы, в том числе супердревние "402-е", а на многообещающие машины попеременно примеряли дизельные "ниссаны", "тойоты", "мерседесы", "пежо", БМВ... Этот не лезет по габаритам, у того "непрямой" впрыск, 3-ий перегревается - в конечном итоге добро получили "Штайр" и все тот же ИВЕКО. "Австриец" был приглашен ко двору, а "итальянец" терпеливо ожидал, когда его опять позовут. И, как ни удивительно, дождался...
Освеженные мордашки "газелей" (ЗР, 2003, № 4) уже примелькались на дорогах, но наружные атрибуты рестайлинга - только маковка айсберга. Куда важнее, что конструкторы смогли развести силовые элементы - лонжероны кабины. Это позволило приметно прирастить размеры подкапотного места: на 500 мм вширь, на 60 - ввысь, также повдоль. А дополнительная жилплощадь позволяет располагать новых жильцов - старенькый ИВЕКО, как мы уже произнесли, был безнаддувным, а новенькому необходимы и турбокомпрессор, и охладитель наддувочного воздуха: как-никак, Евро II... Кстати, если дело дойдет до Abs, то и ей место найдется.
Поставка 120 дизельных ИВЕКО - вопрос решенный: договор подписан, а 65 грузовичков уже едят дизтопливо. 1-ые сведения о их таковы: наибольшая скорость - приблизительно 120-125 км/ч, средний расход горючего - 10-11 л/100 км, а честно говоря ездить в режиме 60 км/ч, то аппетит падает до 7,5 л. Отметим, что установка ИВЕКО просит маленьких конфигураций в коробки. Так, к используемым сейчас основным парам 5,125 и 4,55 добавляется еще одна - 4,1. Коробка сохранила прежние передаточные числа и отличается приемущественно посадочными размерами. Приятно, что усовершенствованные синхронизаторы наконец позволят включать первую и вторую передачи, не натирая мозолей, но это новаторство к мотору дела не имеет. Необходимо было когда-нибудь решить делему - вот и решили. Чтоб не багроветь перед "итальянцем"...
Вобщем, впору багроветь самому "итальянцу". При таковой удельной энергетике ему в калашном ряду делать нечего - довольно изучить приведенную таблицу и прийти к выводу об актуальности конструкции. Не случаем статистика гласит, что на европейском рынке дела у ИВЕКО неважные. Может, нас "приятно изумит" стоимость? Официальная версия такая - итальянский агрегат подымет цена грузовичка на 1500-3000 баксов.
Видать, масштабная дизелизация нам пока не светит. Средний срок окупаемости бензиновой "Газели" - от восьми месяцев до 2-ух лет: за этот период ее "убивают" наповал. А дорогой ввезенный дизель, будь он хоть два раза неотказным, делает машину неравнонадежной - что прикажете делать с магнитолой, у которой сгорели все транзисторы, а лентопротяжка еще цела? Вот конкретно - все равно в утиль...
Что касается вышеупомянутого герра "Штайра", ему заместо обвинительного заключения вынесен непонятный приговор: программка приостановлена... Цены ни при чем - у "Штайра" и ИВЕКО отличаются ненамного. Меж тем, по агентурным сведениям, на складе лежат "штайровские" комплектующие ценой около 2-ух миллионов - не рублей, естественно. Вероятнее всего, "австрийца" еще не похоронили, а перед заводскими конструкторами поставлена задачка уметь встраивать под "газелевские" капоты то, что отвечает некоторым сиюминутным суждениям, диктуемым выше, - "Штайр", "Андорию", ИВЕКО, "Пежо"...
Любопытно, а кто диктует тем, "выше"?
Освеженный подкапотный отсек готов принять моторы различных типов и марок.
Наклейка не очень эстетичная, но содержит адресок изготовителя.
в серию
"ГАЗЕЛИ" С ДИЗЕЛЯМИ IVECO
ИВЕКО - ИЗ КАКОГО ВЕКА?
Миша КОЛОДОЧКИН. ФОТО: Жора САДКОВ
C точки зрения зоолога, газель смотрится так: "Рога козьи, стан олений...". "Дизель ИВЕКО с турбонаддувом и интеркулером", - начнет говорить о новейшей "Газели" инженер. Но для чего "Газели" итальянский дизель? И чем провинился опальный герр "Штайр"?
Вспомним историю: 1-ые "газели" проектировались... под ИВЕКО! Поточнее говоря, приверженцам бензина предназначался новый тогда "406-й" мотор, а всасывать дизтопливо был должен "итальянец", в ту пору еще безнаддувный. "Ивеки" отлично брали в Европе, огромные объемы продаж благотворно оказывали влияние на цены - оставалось сделать совместное предприятие, но... Как говорится, не срослось. Длительное время серийным "газелям" доставались только бензиновые моторы, в том числе супердревние "402-е", а на многообещающие машины попеременно примеряли дизельные "ниссаны", "тойоты", "мерседесы", "пежо", БМВ... Этот не лезет по габаритам, у того "непрямой" впрыск, 3-ий перегревается - в конечном итоге добро получили "Штайр" и все тот же ИВЕКО. "Австриец" был приглашен ко двору, а "итальянец" терпеливо ожидал, когда его опять позовут. И, как ни удивительно, дождался...
Освеженные мордашки "газелей" (ЗР, 2003, № 4) уже примелькались на дорогах, но наружные атрибуты рестайлинга - только маковка айсберга. Куда важнее, что конструкторы смогли развести силовые элементы - лонжероны кабины. Это позволило приметно прирастить размеры подкапотного места: на 500 мм вширь, на 60 - ввысь, также повдоль. А дополнительная жилплощадь позволяет располагать новых жильцов - старенькый ИВЕКО, как мы уже произнесли, был безнаддувным, а новенькому необходимы и турбокомпрессор, и охладитель наддувочного воздуха: как-никак, Евро II... Кстати, если дело дойдет до Abs, то и ей место найдется.
Поставка 120 дизельных ИВЕКО - вопрос решенный: договор подписан, а 65 грузовичков уже едят дизтопливо. 1-ые сведения о их таковы: наибольшая скорость - приблизительно 120-125 км/ч, средний расход горючего - 10-11 л/100 км, а честно говоря ездить в режиме 60 км/ч, то аппетит падает до 7,5 л. Отметим, что установка ИВЕКО просит маленьких конфигураций в коробки. Так, к используемым сейчас основным парам 5,125 и 4,55 добавляется еще одна - 4,1. Коробка сохранила прежние передаточные числа и отличается приемущественно посадочными размерами. Приятно, что усовершенствованные синхронизаторы наконец позволят включать первую и вторую передачи, не натирая мозолей, но это новаторство к мотору дела не имеет. Необходимо было когда-нибудь решить делему - вот и решили. Чтоб не багроветь перед "итальянцем"...
Вобщем, впору багроветь самому "итальянцу". При таковой удельной энергетике ему в калашном ряду делать нечего - довольно изучить приведенную таблицу и прийти к выводу об актуальности конструкции. Не случаем статистика гласит, что на европейском рынке дела у ИВЕКО неважные. Может, нас "приятно изумит" стоимость? Официальная версия такая - итальянский агрегат подымет цена грузовичка на 1500-3000 баксов.
Видать, масштабная дизелизация нам пока не светит. Средний срок окупаемости бензиновой "Газели" - от восьми месяцев до 2-ух лет: за этот период ее "убивают" наповал. А дорогой ввезенный дизель, будь он хоть два раза неотказным, делает машину неравнонадежной - что прикажете делать с магнитолой, у которой сгорели все транзисторы, а лентопротяжка еще цела? Вот конкретно - все равно в утиль...
Что касается вышеупомянутого герра "Штайра", ему заместо обвинительного заключения вынесен непонятный приговор: программка приостановлена... Цены ни при чем - у "Штайра" и ИВЕКО отличаются ненамного. Меж тем, по агентурным сведениям, на складе лежат "штайровские" комплектующие ценой около 2-ух миллионов - не рублей, естественно. Вероятнее всего, "австрийца" еще не похоронили, а перед заводскими конструкторами поставлена задачка уметь встраивать под "газелевские" капоты то, что отвечает некоторым сиюминутным суждениям, диктуемым выше, - "Штайр", "Андорию", ИВЕКО, "Пежо"...
Любопытно, а кто диктует тем, "выше"?
Освеженный подкапотный отсек готов принять моторы различных типов и марок.
Наклейка не очень эстетичная, но содержит адресок изготовителя.