ЧУЖАЯ РОДНЯ
ЧУЖАЯ РОДНЯ
ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ
ТОЧКА ОТСЧЕТА
Еще пару лет вспять самой массовой летней шиной была именитая Бл-85. Потому при сравнительных испытаниях отталкивались от ее результатов. Сейчас эту шину вытесняет разработка НИИШПа - всесезонная И-391: настало время поменять "базу". Но выпускают ее три русских завода: Нижнекамский (И-391), Волжский (ВлИ-391) и Уральский (И-391), также Белорусский (БИ-391).
Так чью же принять за новейшую точку отсчета в самой массовой у нас легковой размерности 175/70R13?
ЕСТЬ Мировоззрение
Как близки по чертам шины с индексом 391 от различных производителей? Укладывается ли разброс характеристик в применимые, как считают в бюро испытаний шин НТЦ ВАЗа, два процента? Какая из 4 шин лучше и как? Вправду ли нижнекамская И-391 достойна зваться главой семейства?
Существует мировоззрение, что наилучшие из 391-х - нижнекамская и белорусская "бишка" и поэтому стоят чуток дороже. Аспект прост - наименьшая масса нужных для балансировки грузиков и наименее возможное "грыжеобразование". Что ж, возьмем это на заметку.
Кстати, пока разыскивали по магазинам нужные шины, снова заглянули в межгосударственный эталон ГОСТ 4754-97, которому должны соответствовать все шины, выпускаемые заводами СНГ. Итак вот, согласно пт 5.1.8, допустимая масса балансировочных грузиков на одну сторону для тринадцатидюймовых шин - менее 60, а на всю шину, соответственно, менее 120 граммов.
СТАТИКА
Самой дорогой из всех оказалась "Белшина" БИ-391, стоимость - 525 руб. На втором месте нижнекамская И-391 - 515 рублей. За ней следует одноименная модель Уральского шинного завода - 505 руб. И самая доступная - ВлИ-391 за 480 рублей.
Конструкция шин схожа. Каркас боковины - однослойный нейлон, в протекторе - три слоя нейлона и два - железных нитей. Индексы нагрузки и скорости схожи: "82" (475 кг) и "Н" (210 км/ч).
Но любой из производителей, казалось бы, схожих шин имеет собственные технические условия. Специалисты-шинники молвят, что, с одной стороны, это нормально - так учитывают особенности собственного производства. С другой - комфортная лазейка, позволяющая легализовать некие отличия от эталона.
Видимо, по собственному разумению шинные фабрики оценивают и всесезонные способности собственного продукта. На нижнекамской и волжской шинах соответственная маркировка есть, а уральская и белорусская скромничают. Отметим, у волжской шины ВлИ-391 чуток изменен набросок протектора. Отличия - скошенная плечевая шашка и типичная вырезка ламелей, что отлично видно на фото. Эта же шина на полкило тяжелее собственных родственниц - 7,2 кг против 6,7.
1-ые конкретные данные о качестве производства появились уже после монтажа шин и балансировки. Результаты - в таблице "Качество производства - балансировка".
Наилучшие - белорусская и камская шины. Для равновесия им в среднем хватает 50 граммов. "Белшина" к тому же стабильнее - разброс массы грузиков для нее - 25 г против 40. На 3-ем месте "Волтайр", но стабильности нет - разброс добивается 100 граммов! А одному колесу пригодилось целых 135 - это на 15 г больше нормы ГОСТа. За такую гирю "Волтайр" следовало бы без почестей снести на помойку. На последнем месте по средней массе грузиков оказалась "Уралшина", зато размеренна - разница в границах 35 граммов. Вобщем, это слабенькое утешение - на боковине одной из шин сходу после монтажа вздулась "грыжа". Утилем, господа, торгуем?
Не напрасно клиент воротит нос от этого продукта, хоть и дешевле.
Дальше обкатка в 500 км для каждого комплекта. Шишковатую "Уралшину", естественно, поменяли на нормальную.
Предстоит оценить летние и зимние характеристики шин, комфортабельность и экономичность. Не считая И-391, в тесте участвуют еще четыре всесезонки, знакомые нам по ЗР, 2003, № 3: "Кама-295", Medeo, Fortio, Я-650. О поведении их мы уже ведали, а результаты тестов для наглядности приводим в таблицах.
ЛЕТО
По торможению на сухом асфальте "Волтайр" и "Уралшина" провалились. На влажном "Урал" отыгрался и даже немного обогнал "Каму", а "Волтайр" опять в аутсайдерах.
На "переставке" (оценка боковых сцепных параметров вместе с уводом) "Урал" проигрывает по предельной скорости прохождения и на сухом, и на влажном асфальте.
О нраве маневренности придется гласить раздельно. Чувство такое, как будто все четыре шины полностью различные. Наша "одиннадцатая" на "камах" ведет себя полностью понятно. Ужаснее на "уралах". Эти какие-то "мягкотелые" и вынуждают поворачивать руль на существенно больший угол, чем другие. В пределе машина резко выходит из-под контроля, в особенности на влажной дороге. На "Волтайре" автомобиль рано начинает срываться в занос даже на сухом асфальте, но при всем этом уверенно держится за дорогу передком. Но при достижении предельной скорости в повороте шина подламывается и контактирует с асфальтом уже боковиной. Тогда шансов остаться на дороге фактически нет. У "бишки" хорошие сцепные характеристики, но нет подабающей информативности, как будто ты не в автомобиле, а за рулем тренажера, и как едет машина, можешь оценить только очами. А на прямой при 130 км/ч и выше автомобиль на этих шинах откровенно рыскает.
ЗИМА
По тормозам в фаворитах "Кама". На снегу ужаснее всех "бишка", а на льду самый длиннющий тормозной путь у "Уралшины". Зато в разгоне "Урал" оказался лучше всех, но просит от водителя особенного внимания при троганье.
По боковым сцепным свойствам впереди всех опять нижнекамская шина, к тому же самая комфортная из 391-х в управлении на скользком покрытии. Ужаснее всех - "Волтайр". Автомобиль на их сносит.
Проходимость всех 4 - средняя.
ЭКОНОМИЧНОСТЬ + КОМФОРТ
На скорости 90 км/ч - мир и согласие, все схожи! Разница проявилась при 120 км/ч. Тут "на полноздри" впереди "Белшина" и "Волтайр".
Плавностью хода все "тезки" очень идентичны, кроме "Волтайра". Нам показалось, что его демпфирующие характеристики очень низки и автомобиль на этих шинах скачет по дороге, как будто мячик.
Шумы разнятся больше. Впереди - "Кама", 2-ое и третье место делят "Урал" и вибрирующая "Белшина". Сзади всех гудит "Волтайр".
НЕ Веруй Очам СВОИМ?
Однообразные на 1-ый взор 391-е шины оказались не просто различными, а в неких упражнениях даже очень различными. Все "родственницы" "Камы" непременно имеют один-другой грешок, выходящий за рамки допустимых 2-ух процентов. Вобщем, есть и добродетели, идеал превосходящие.
"Кама" - очевидный фаворит в классе "391". Фактически во всех летних и зимних номинациях, также по комфорту она уверенно занимает 1-ые места.
Белорусская БИ-391 сравнима с нижнекамской только сцепными качествами на асфальте, расходом горючего и плавностью хода. По маневренности и курсовой стойкости существенно отстает от нижнекамской "сестры". И, конечно, на боковине "Белшины" полностью обоснованно нет надписи "всесезонная" - эта шина на зимней дороге смотрится очень слабо.
ВлИ-391 может соперничать с "Камой" только летом и только по боковым сцепным свойствам на асфальте, курсовой стойкости и экономичности. Это самая неуютная из всех 391-х и самая страшная в стремительных поворотах. По зимним качествам близка к "Каме". Качество производства низкое.
"Уралшина" близка к "Каме" комфортом, равноценна расходом бензина, лучше тормозами на влажном асфальте и разгоном на зимней дороге. Как досадно бы это не звучало, это все. По тормозам на сухом асфальте, курсовой стойкости и маневренности она очень проигрывает фавориту. Так же как и по сцепным свойствам на зимней дороге. Качество производства этой шины, на наш взор, самое низкое.
Итак, четыре, казалось бы, однообразные шины на самом деле очень непохожи. Выбор, естественно, за покупателем, но отсюда правило - по мере надобности докупки схожей шины постарайтесь отыскать точно такую же, как на вашем автомобиле. Не только лишь по внешнему облику и маркировке, а такого же производителя.
В испытаниях участвовали:
Сергей МИШИН, Валерий ПАВЛОВ, Андрей ОБРАЗУМОВ, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН.
Набросок протектора ВлИ-391 немного отличается от макета.
Протекторы нижнекамской, уральской и белорусской шин схожи.
Уралшишка.
СЕРГЕЙ МИШИН. ФОТО Создателя
ВСЕСЕЗОННЫЕ ШИНЫ
ТОЧКА ОТСЧЕТА
Еще пару лет вспять самой массовой летней шиной была именитая Бл-85. Потому при сравнительных испытаниях отталкивались от ее результатов. Сейчас эту шину вытесняет разработка НИИШПа - всесезонная И-391: настало время поменять "базу". Но выпускают ее три русских завода: Нижнекамский (И-391), Волжский (ВлИ-391) и Уральский (И-391), также Белорусский (БИ-391).
Так чью же принять за новейшую точку отсчета в самой массовой у нас легковой размерности 175/70R13?
ЕСТЬ Мировоззрение
Как близки по чертам шины с индексом 391 от различных производителей? Укладывается ли разброс характеристик в применимые, как считают в бюро испытаний шин НТЦ ВАЗа, два процента? Какая из 4 шин лучше и как? Вправду ли нижнекамская И-391 достойна зваться главой семейства?
Существует мировоззрение, что наилучшие из 391-х - нижнекамская и белорусская "бишка" и поэтому стоят чуток дороже. Аспект прост - наименьшая масса нужных для балансировки грузиков и наименее возможное "грыжеобразование". Что ж, возьмем это на заметку.
Кстати, пока разыскивали по магазинам нужные шины, снова заглянули в межгосударственный эталон ГОСТ 4754-97, которому должны соответствовать все шины, выпускаемые заводами СНГ. Итак вот, согласно пт 5.1.8, допустимая масса балансировочных грузиков на одну сторону для тринадцатидюймовых шин - менее 60, а на всю шину, соответственно, менее 120 граммов.
СТАТИКА
Самой дорогой из всех оказалась "Белшина" БИ-391, стоимость - 525 руб. На втором месте нижнекамская И-391 - 515 рублей. За ней следует одноименная модель Уральского шинного завода - 505 руб. И самая доступная - ВлИ-391 за 480 рублей.
Конструкция шин схожа. Каркас боковины - однослойный нейлон, в протекторе - три слоя нейлона и два - железных нитей. Индексы нагрузки и скорости схожи: "82" (475 кг) и "Н" (210 км/ч).
Но любой из производителей, казалось бы, схожих шин имеет собственные технические условия. Специалисты-шинники молвят, что, с одной стороны, это нормально - так учитывают особенности собственного производства. С другой - комфортная лазейка, позволяющая легализовать некие отличия от эталона.
Видимо, по собственному разумению шинные фабрики оценивают и всесезонные способности собственного продукта. На нижнекамской и волжской шинах соответственная маркировка есть, а уральская и белорусская скромничают. Отметим, у волжской шины ВлИ-391 чуток изменен набросок протектора. Отличия - скошенная плечевая шашка и типичная вырезка ламелей, что отлично видно на фото. Эта же шина на полкило тяжелее собственных родственниц - 7,2 кг против 6,7.
1-ые конкретные данные о качестве производства появились уже после монтажа шин и балансировки. Результаты - в таблице "Качество производства - балансировка".
Наилучшие - белорусская и камская шины. Для равновесия им в среднем хватает 50 граммов. "Белшина" к тому же стабильнее - разброс массы грузиков для нее - 25 г против 40. На 3-ем месте "Волтайр", но стабильности нет - разброс добивается 100 граммов! А одному колесу пригодилось целых 135 - это на 15 г больше нормы ГОСТа. За такую гирю "Волтайр" следовало бы без почестей снести на помойку. На последнем месте по средней массе грузиков оказалась "Уралшина", зато размеренна - разница в границах 35 граммов. Вобщем, это слабенькое утешение - на боковине одной из шин сходу после монтажа вздулась "грыжа". Утилем, господа, торгуем?
Не напрасно клиент воротит нос от этого продукта, хоть и дешевле.
Дальше обкатка в 500 км для каждого комплекта. Шишковатую "Уралшину", естественно, поменяли на нормальную.
Предстоит оценить летние и зимние характеристики шин, комфортабельность и экономичность. Не считая И-391, в тесте участвуют еще четыре всесезонки, знакомые нам по ЗР, 2003, № 3: "Кама-295", Medeo, Fortio, Я-650. О поведении их мы уже ведали, а результаты тестов для наглядности приводим в таблицах.
ЛЕТО
По торможению на сухом асфальте "Волтайр" и "Уралшина" провалились. На влажном "Урал" отыгрался и даже немного обогнал "Каму", а "Волтайр" опять в аутсайдерах.
На "переставке" (оценка боковых сцепных параметров вместе с уводом) "Урал" проигрывает по предельной скорости прохождения и на сухом, и на влажном асфальте.
О нраве маневренности придется гласить раздельно. Чувство такое, как будто все четыре шины полностью различные. Наша "одиннадцатая" на "камах" ведет себя полностью понятно. Ужаснее на "уралах". Эти какие-то "мягкотелые" и вынуждают поворачивать руль на существенно больший угол, чем другие. В пределе машина резко выходит из-под контроля, в особенности на влажной дороге. На "Волтайре" автомобиль рано начинает срываться в занос даже на сухом асфальте, но при всем этом уверенно держится за дорогу передком. Но при достижении предельной скорости в повороте шина подламывается и контактирует с асфальтом уже боковиной. Тогда шансов остаться на дороге фактически нет. У "бишки" хорошие сцепные характеристики, но нет подабающей информативности, как будто ты не в автомобиле, а за рулем тренажера, и как едет машина, можешь оценить только очами. А на прямой при 130 км/ч и выше автомобиль на этих шинах откровенно рыскает.
ЗИМА
По тормозам в фаворитах "Кама". На снегу ужаснее всех "бишка", а на льду самый длиннющий тормозной путь у "Уралшины". Зато в разгоне "Урал" оказался лучше всех, но просит от водителя особенного внимания при троганье.
По боковым сцепным свойствам впереди всех опять нижнекамская шина, к тому же самая комфортная из 391-х в управлении на скользком покрытии. Ужаснее всех - "Волтайр". Автомобиль на их сносит.
Проходимость всех 4 - средняя.
ЭКОНОМИЧНОСТЬ + КОМФОРТ
На скорости 90 км/ч - мир и согласие, все схожи! Разница проявилась при 120 км/ч. Тут "на полноздри" впереди "Белшина" и "Волтайр".
Плавностью хода все "тезки" очень идентичны, кроме "Волтайра". Нам показалось, что его демпфирующие характеристики очень низки и автомобиль на этих шинах скачет по дороге, как будто мячик.
Шумы разнятся больше. Впереди - "Кама", 2-ое и третье место делят "Урал" и вибрирующая "Белшина". Сзади всех гудит "Волтайр".
НЕ Веруй Очам СВОИМ?
Однообразные на 1-ый взор 391-е шины оказались не просто различными, а в неких упражнениях даже очень различными. Все "родственницы" "Камы" непременно имеют один-другой грешок, выходящий за рамки допустимых 2-ух процентов. Вобщем, есть и добродетели, идеал превосходящие.
"Кама" - очевидный фаворит в классе "391". Фактически во всех летних и зимних номинациях, также по комфорту она уверенно занимает 1-ые места.
Белорусская БИ-391 сравнима с нижнекамской только сцепными качествами на асфальте, расходом горючего и плавностью хода. По маневренности и курсовой стойкости существенно отстает от нижнекамской "сестры". И, конечно, на боковине "Белшины" полностью обоснованно нет надписи "всесезонная" - эта шина на зимней дороге смотрится очень слабо.
ВлИ-391 может соперничать с "Камой" только летом и только по боковым сцепным свойствам на асфальте, курсовой стойкости и экономичности. Это самая неуютная из всех 391-х и самая страшная в стремительных поворотах. По зимним качествам близка к "Каме". Качество производства низкое.
"Уралшина" близка к "Каме" комфортом, равноценна расходом бензина, лучше тормозами на влажном асфальте и разгоном на зимней дороге. Как досадно бы это не звучало, это все. По тормозам на сухом асфальте, курсовой стойкости и маневренности она очень проигрывает фавориту. Так же как и по сцепным свойствам на зимней дороге. Качество производства этой шины, на наш взор, самое низкое.
Итак, четыре, казалось бы, однообразные шины на самом деле очень непохожи. Выбор, естественно, за покупателем, но отсюда правило - по мере надобности докупки схожей шины постарайтесь отыскать точно такую же, как на вашем автомобиле. Не только лишь по внешнему облику и маркировке, а такого же производителя.
В испытаниях участвовали:
Сергей МИШИН, Валерий ПАВЛОВ, Андрей ОБРАЗУМОВ, Евгений ЛАРИН, Антон МИШИН.
Набросок протектора ВлИ-391 немного отличается от макета.
Протекторы нижнекамской, уральской и белорусской шин схожи.
Уралшишка.
СЕРГЕЙ МИШИН. ФОТО Создателя