А ПОДУШКИ ВСЕ УМНЕЮТ
А ПОДУШКИ ВСЕ УМНЕЮТ
ТЕХНИКА
Новинки
ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
А ПОДУШКИ ВСЕ УМНЕЮТ
Контроллер АВ9 (либо AirBag 9) - уже девятое поколение систем управления устройствами пассивной безопасности. Новый электрический "мозг" совладевает с сигналами от 12 разных датчиков и дает команды... 38 исполнительным элементам, таким, как преднатяжители ремней либо надувные подушки.
Одно из необходимейших свойств схожих устройств - помехоустойчивость: сработавшая на ходу подушка сама может вызвать катастрофу. Потому разработчики не поскупились и продублировали процессор. Сигналы обрабатывают параллельно два компьютера и только при совпадении результатов будут включены пиропатроны.
Новый контроллер уже сейчас умеет читать сигналы от радарных "пре-крэш" датчиков, которые появятся на серийных автомобилях только в 2006 году и будут докладывать о расстоянии до препятствия, его типе, относительной скорости сближения. А вот датчики удара в бампере - это нынешний денек пассивной безопасности. По их сигналам оценивают силу удара и выбирают степень натяжения ремней, скорость (и необходимость) раскрытия подушек. Подобные датчики располагают сегодня и в дверцах неких автомобилей, так как боковое столкновение - 2-ой по частоте вид дорожных коллизий.
Около 20% ДТП со смертельным финалом связаны, согласно статистике, с переворачиванием автомобиля. Потому уже с 2001 года "Бош" применяет гироскопические датчики углового ускорения, фиксирующие начало "кульбита". По их командам срабатывают натяжители, боковые и верхние подушки, выдвигается дуга безопасности на автомобилях с откидным верхом. Очевидно, и в АВ9 есть схожий "гироскоп", но сейчас к его сигналам добавляется информация от системы стабилизации ESP - для более надежного определения наступающего "оверкиля".
С виду коробка как коробка. Но в ней - пара массивных быстродействующих компов, гироскопический датчик...
ТЕХНИКА
Новинки
ИЗОБРЕТЕНИЯ, ИССЛЕДОВАНИЯ, ОТКРЫТИЯ
МАТЕРИАЛЫ РУБРИКИ ПОДГОТОВИЛ АЛЕКСЕЙ ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
А ПОДУШКИ ВСЕ УМНЕЮТ
Контроллер АВ9 (либо AirBag 9) - уже девятое поколение систем управления устройствами пассивной безопасности. Новый электрический "мозг" совладевает с сигналами от 12 разных датчиков и дает команды... 38 исполнительным элементам, таким, как преднатяжители ремней либо надувные подушки.
Одно из необходимейших свойств схожих устройств - помехоустойчивость: сработавшая на ходу подушка сама может вызвать катастрофу. Потому разработчики не поскупились и продублировали процессор. Сигналы обрабатывают параллельно два компьютера и только при совпадении результатов будут включены пиропатроны.
Новый контроллер уже сейчас умеет читать сигналы от радарных "пре-крэш" датчиков, которые появятся на серийных автомобилях только в 2006 году и будут докладывать о расстоянии до препятствия, его типе, относительной скорости сближения. А вот датчики удара в бампере - это нынешний денек пассивной безопасности. По их сигналам оценивают силу удара и выбирают степень натяжения ремней, скорость (и необходимость) раскрытия подушек. Подобные датчики располагают сегодня и в дверцах неких автомобилей, так как боковое столкновение - 2-ой по частоте вид дорожных коллизий.
Около 20% ДТП со смертельным финалом связаны, согласно статистике, с переворачиванием автомобиля. Потому уже с 2001 года "Бош" применяет гироскопические датчики углового ускорения, фиксирующие начало "кульбита". По их командам срабатывают натяжители, боковые и верхние подушки, выдвигается дуга безопасности на автомобилях с откидным верхом. Очевидно, и в АВ9 есть схожий "гироскоп", но сейчас к его сигналам добавляется информация от системы стабилизации ESP - для более надежного определения наступающего "оверкиля".
С виду коробка как коробка. Но в ней - пара массивных быстродействующих компов, гироскопический датчик...