Макет Далекого СЛЕДОВАНИЯ
Макет Далекого СЛЕДОВАНИЯ
ТЕХНИКА
концепт-кар
"ВОЛЬВО-VCC"
Макет Далекого СЛЕДОВАНИЯ
СЕРГЕЙ КАНУННИКОВ. Набросок: КОНСТАНТИН ГАРМАТЮК
ИСТОКИ
Слова "надежность", "крепкость", "Законодательство" по отношению к автомобилям "Вольво" перевоплотился в штампы. Тем паче, что в истории компании есть машины, которые полностью заслуживают более сочных и ярчайших эпитетов. К примеру, в 60-х компания отличилась роскошным купе "Вольво-Р1800". Позже пришла пора его преемника родом из 1971-го - экстравагантного, необыкновенного по самой идее Подвескаивного универсала - высокоскоростного Р 1800 ES, любимчика обеспеченных оригиналов.
А еще в Швеции тепло вспоминают автомобиль "Вольво-164". Он хотя и был наиблежайшим родственником обыденного "144-го", получил мощнейший шестицилиндровый мотор, богатую отделку и безошибочно узнаваемую высшую облицовку радиатора в комплекте с 4-мя (а-ля "Ягуар") фонарями. Со "164-м" компания смело вошла в элитную группу автомобилей, которую сегодня именуют бизнес-классом.
С того времени компания "Вольво" всегда старалась удержаться в мире популярных авто и балованных покупателей. Концепт-кар "Вольво-VCC" - взор дизайнеров и конструкторов на бизнес-класс грядущего - дальнего и близкого.
ЧТО В КУЗОВЕ Для тебя МОЕМ?
И все-же универсал! Большой, база - более 3 м, с отделкой, достойной дорогого представительского автомобиля. Концепт неслучайно окрестили VCC (Versatility Concept Car - многосторонний концепт-кар). Нет, это не престижный трансформер. "Вольвовский" вагон, над которым работали не только лишь в Гетеборге, да и в барселонской дизайн-студии компании, не перевоплотить в пикап либо автомобиль с откидным верхом. Его многогранность в том, что удалось воплотить идеи, применимые никак не только лишь в грузопассажирских авто.
Строгая без помпезности отделка салона - роскошь не кричащая, а многофункциональная. Скажем, кожаные коврики на полу. Недешево? Зато - удобно. Выдвигающийся пол багажника - тоже рациональное и применимое не только лишь для универсала решение. Кстати, в багажнике есть отсеки с обогревом и остыванием, ниша, где "живет" чемодан с предметами первой необходимости (для автомобиля либо пассажиров - компания не уточняет) и даже сейф.
Задние сидения можно двигать по отдельности, а в одном из их встроено детское кресло. Все это великолепие и удобство накрыто прозрачной крышей, а воздух, поступающий в салон, фильтруется даже на стоянке - благодаря энергии солнечных батарей.
Движок концепта - шестицилиндровый с турбонаддувом - развивает 250 л. с., а расходует в среднем только 6,5 л/100 км. Завидной экономичности достигнули не только лишь за счет мотора, да и кропотливой отработки коробки. Похоже, век обычных автоматических коробок передач завершается. На VCC - механика, управляемая, естественно, электроникой. КПД такового агрегата выше.
Разумеется, выбор дизайнерами типа кузова - менее чем дань моде. Машина, на которой появится 1-ая порция еще пока концептуальных новинок, совершенно не непременно (даже навряд ли) будет универсалом.
ПРОГНОЗ
Технические и дизайнерские решения, сконцентрированные в многостороннем "Вольво", непременно, отыщут место в серийных автомобилях, но не все сходу. Создатели автомобиля не скрывают, что сверхэкономичный движок появится в ближнем десятилетии. Но не следует удручаться: стилистика кузова и интерьера, бессчетные удобства, фары с отдельными блоками для освещения прямой дороги и для "заглядывания" за поворот придут к покупателям еще ранее. Кстати, на серийном автомобиле современную светотехнику, вероятнее всего, прикроют более классическими стеклами в фирменном "вольвовском" стиле. Ведь покупатели седанов бизнес-класса ценят не только лишь неповторимость и комфорт, да и здоровый консерватизм. Автомобиль? Конкретно так: по нашим прикидкам, решения, заложенные в концептуальном VCC, скоро начнут воплощать в автомобиле, который сменит приличный и престижный "Volvo S80".
Новый флагман модельного ряда в первом приближении.
"Вольво-164" 1968 года открыл шведской фирме путь в бизнес-класс.
Концепт-кар "Вольво-VCC" (слева).