ДЕЛО НЕСКОЛЬКИХ МИНУТ
ДЕЛО НЕСКОЛЬКИХ МИНУТ
КЛУБ "Автовладелец"
Семинар
ДЛЯ "ЧАЙНИКА" И Не только лишь
ДЕЛО НЕСКОЛЬКИХ МИНУТ
АНТОН ЧУЙКИН.
ФОТО: Жора САДКОВ
Колесо мы пробили очень не впору (а бывает по другому?) - спешили по всеми позабытой грунтовке попасть к Волгодонску. На тракторных следах и мягенькой пыли не сходу ощутили, что машину затрясло посильнее. В общем, когда спохватились, было уже поздно - на заднем левом диске зажеванная шина даже "разбортовалась". Под подмену колеса затеяли съемку актуальной ситуации: "Секунду, - орал фотограф, - подержите колесо вот так! Стой, не лезь пока с запаской! Сейчас покажи пробоину... да не пальцем!" Исправно щелкала "Минольта", работа спорилась: через 10 минут мы уже убирали искалеченное колесо и домкрат в багажник. И здесь раздался невеселый глас: "Мужчины, нужно бы это, дублик! Я пленку зарядить запамятовал..." Фотохудожники, они такие, вроде бы это помягче...
Ну, что ж, повторяем все снова - в другое время и в другом месте, адресуя этот фоторепортаж сначала новеньким. "Чайнику" совсем не непременно голосовать, взывая к помощи асов. Пусть фраза "ну уж колесо-то я поменять сумею" станет и вашей!
По моим наблюдениям, почаще пробивают задние колеса; на этот счет существует особая теория. Главное: спущенное заднее колесо не настолько небезопасно оказывает влияние на поведение автомобиля, как фронтальное, потому прокол сложнее диагностировать на ходу. Вас должны заставить задуматься: "дробный" шум, маленький увод в сторону, ухудшившийся накат. Фронтальное же колесо сходу даст о для себя знать скачком в сторону. Ни при каких обстоятельствах не останавливайтесь среди дороги, это очень небезопасно! Излишние несколько метров до обочины (тротуара, "кармашка" и т. п.) пробитому колесу не повредят.
1. По способности выбирайте для ремонта площадку с жестким надежным покрытием. Если необходимо, включаем "аварийку", ставим треугольник (пп. 7.1, 7.2, 19.3 ПДД). Сейчас нужно подсунуть упоры под колеса - навряд ли вы возите с собой особые ботинки, потому вперед, на поиски камешков либо кирпичей. При подъеме домкратом автомобиль может малость сместиться, и чтоб его накрепко удержать, включенной передачи и ручника нередко недостаточно. Вы, кстати, не запамятовали его затянуть? И запереть двери? Воришки могут поживиться в салоне, пока вы заняты.
2. Не поднимая машину, ослабляем либо, как молвят, срываем колесные гайки либо болты: довольно 1-го оборота. Что, силенок не хватает? Штатный баллонный ключ можно чем-нибудь удлинить либо аккуратненько, не перекашивая инструмент, нажать ногой, всем весом. Метод неизящный, но часто самый удачный... Звучный скрип известит, что гайка "пошла".
3. Для домкрата у каждой машины есть особые площадки либо упоры. Бывает, их необходимо прочистить, как крепления в "Жигулях", чтоб домкрат встал как следует. Учтите: при работе некие домкраты меняют положение, наклоняются к кузову, потому заблаговременно ставьте агрегат так, чтоб не разрушить краску машины! Если под пятой мягенький грунт, снег либо другое ненадежное покрытие, подкладываем доску (не приметили ее, пока прогуливались за кирпичиками?). Пока автомобиль на домкрате, его еще раз лучше не тревожить, за руль не садиться и кузов не качать. Мы "всего только" сняли автомобиль с передачи, и он поехал...
4. Отворачиваем болты, снимаем раненое колесо... Меняя фронтальное, опытные автомобилисты не упустят способности оценить износ тормозных колодок; но если с машиной нужно что-либо делать, то заместо домкрата ставят неплохую опору-козелок.
5. Ставим запаску, прихватываем ее болтами. Отверстия в диске выполнены "на конус", как и болты, - смотрите, чтоб крепежный элемент встал на свое место, центрируя колесо. Для этого на вывешенном колесе болты заворачиваем понемногу, в несколько шагов, чтоб диск плотно прижался к ступице. Опускаем машину и совсем затягиваем крепежный элемент, когда колесо встало на земную твердь. Болты лучше подтягивать накрест (либо через один).
6. Не забудьте проверить давление и подкачать запаску - обычно, лежа без дела в багажнике, она теряет несколько 10-х "атмосферы". А пробитое колесо не спешите убирать далековато, в штатную нишу - оно, во-1-х, грязное, а во-2-х, скоро снова пригодится. Счастливой дороги... до наиблежайшей мастерской шиномонтажа!