ПРОБЕГ НА ЗАКАЗ
ПРОБЕГ НА ЗАКАЗ
Оборудование
КОРРЕКТИРУЕМ ПОКАЗАНИЯ ОДОМЕТРА
ПРОБЕГ НА ЗАКАЗ
ГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИН
Когда автомобиль необходимо реализовать либо отремонтировать по гарантии, многие обладатели одержимы одной мыслью: "скрутить" показания счетчика пробега (одометра) до "солидной" числа. Не будем хитрить - обычно с этой задачей управляются. Правда, если идет речь о гнилостной машине приличного возраста, то обозначить пробег в 15 тыщ - означает стать посмешищем. Никто вам не поверит. Но когда необходимо подороже реализовать отлично ухоженный, небитый автомобиль-трехлетку с пробегом 80 тыс. км, то "скинуть" от их половину так соблазнительно!
Ранее счетчики пробега были механические, приводились от коробки либо "раздатки" - недорого, бесхитростно. Так же просто "корректировали" их показания. Общеизвестный метод, не требовавший разборки приборного щитка, - электродрелью крутить валик привода одометра в оборотном направлении. Недочет - низкая производительность "процесса". Прикиньте: даже при "скорости минус 100 км/ч" на то, чтоб избавиться от излишних 40 тыщ, будет нужно 400 часов работы. Это сколько же электроэнергии сожжет дрель! Крутить резвее - рисковать поломкой самого одометра.
Умельцы более высочайшей квалификации одометр разбирают и, переставив шестеренки, получают подходящий "пробег". Но некие конструкции поддаются только взлому, следы его тяжело скрыть. Это может помешать при воззвании в сервис либо продаже машины.
И вот появились электрические одометры. А совместно с ними байка: они-де взлому не поддаются, что демонстрируют - того не сотрешь. Но позвольте! Если кто-то сделал прибор, регистрирующий пробег автомобиля по сигналам датчика скорости, кто-то другой наверное сможет создать прибор, способный "подправить" показания первого в подходящую сторону.
Так и вышло - в продаже появились программаторы. Устройство ПО-2 компании "АПЕЛ" из Тольятти способно работать с разными комбинациями устройств: чистопольского завода VDO (лицензионные), курского "Счетмаш", владимирского "Автоприбор". Питается от бортовой сети автомобиля. Для корректировки показаний нужно снять комбинацию устройств, потому что нужные контакты находятся с оборотной стороны. Щупом прибора касаемся контакта на панели и корректируем показания одометра. Но так просто это сделать только с композицией VDO. У моделей заводов "Счетмаш" и "Автоприбор" придется снять еще заднюю крышку, а в разъем программатора воткнуть дополнительную насадку (сейчас таких две - под различные панели). Дальше находим на плате контакты и, прикасаясь к ним насадкой, корректируем пробег. У различных композиций устройств контакты, которые следует перемкнуть, находятся в различных местах. Чтоб механик не ошибся, к программатору прилагается аннотация с фотоснимками и "шпаргалка" на его оборотной стороне.
Корректировка - дело нехитрое. Человек, в первый раз взявший в руки программатор, совладевает с работой за 15-30 минут. Кстати, за нее где-то уже берут до 600 руб. А сам приборчик, показанный на снимке, стоит около 1900 руб.
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА
Продавая автомобиль с модифицированными показаниями одометра, будьте готовы к тому, что клиент предъявит вам претензии. Дело в том, что в согласовании со статьей 469 Штатского кодекса РФ торговец должен передать покупателю продукт, качество которого соответствует договору купли-продажи. Потому что предметом контракта является автомобиль установленного года выпуска, с обозначенным в договоре значением пробега по одометру (либо без указания такого), с определенной ценой, то естественно, что при заниженных показаниях одометра стоимость автомобиля может считаться завышенной. У покупателя возникает возможность вести речь о понижении суммы сделки, что предвидено статьей 475 Штатского кодекса РФ. При всем этом покупателю нужно будет обосновать, что этот недочет (модифицированные показания счетчика пробега) появился до передачи ему автомобиля.
Программатор компании "АПЕЛ" из Тольятти.
Оборудование
КОРРЕКТИРУЕМ ПОКАЗАНИЯ ОДОМЕТРА
ПРОБЕГ НА ЗАКАЗ
ГЕННАДИЙ ЕМЕЛЬКИН
Когда автомобиль необходимо реализовать либо отремонтировать по гарантии, многие обладатели одержимы одной мыслью: "скрутить" показания счетчика пробега (одометра) до "солидной" числа. Не будем хитрить - обычно с этой задачей управляются. Правда, если идет речь о гнилостной машине приличного возраста, то обозначить пробег в 15 тыщ - означает стать посмешищем. Никто вам не поверит. Но когда необходимо подороже реализовать отлично ухоженный, небитый автомобиль-трехлетку с пробегом 80 тыс. км, то "скинуть" от их половину так соблазнительно!
Ранее счетчики пробега были механические, приводились от коробки либо "раздатки" - недорого, бесхитростно. Так же просто "корректировали" их показания. Общеизвестный метод, не требовавший разборки приборного щитка, - электродрелью крутить валик привода одометра в оборотном направлении. Недочет - низкая производительность "процесса". Прикиньте: даже при "скорости минус 100 км/ч" на то, чтоб избавиться от излишних 40 тыщ, будет нужно 400 часов работы. Это сколько же электроэнергии сожжет дрель! Крутить резвее - рисковать поломкой самого одометра.
Умельцы более высочайшей квалификации одометр разбирают и, переставив шестеренки, получают подходящий "пробег". Но некие конструкции поддаются только взлому, следы его тяжело скрыть. Это может помешать при воззвании в сервис либо продаже машины.
И вот появились электрические одометры. А совместно с ними байка: они-де взлому не поддаются, что демонстрируют - того не сотрешь. Но позвольте! Если кто-то сделал прибор, регистрирующий пробег автомобиля по сигналам датчика скорости, кто-то другой наверное сможет создать прибор, способный "подправить" показания первого в подходящую сторону.
Так и вышло - в продаже появились программаторы. Устройство ПО-2 компании "АПЕЛ" из Тольятти способно работать с разными комбинациями устройств: чистопольского завода VDO (лицензионные), курского "Счетмаш", владимирского "Автоприбор". Питается от бортовой сети автомобиля. Для корректировки показаний нужно снять комбинацию устройств, потому что нужные контакты находятся с оборотной стороны. Щупом прибора касаемся контакта на панели и корректируем показания одометра. Но так просто это сделать только с композицией VDO. У моделей заводов "Счетмаш" и "Автоприбор" придется снять еще заднюю крышку, а в разъем программатора воткнуть дополнительную насадку (сейчас таких две - под различные панели). Дальше находим на плате контакты и, прикасаясь к ним насадкой, корректируем пробег. У различных композиций устройств контакты, которые следует перемкнуть, находятся в различных местах. Чтоб механик не ошибся, к программатору прилагается аннотация с фотоснимками и "шпаргалка" на его оборотной стороне.
Корректировка - дело нехитрое. Человек, в первый раз взявший в руки программатор, совладевает с работой за 15-30 минут. Кстати, за нее где-то уже берут до 600 руб. А сам приборчик, показанный на снимке, стоит около 1900 руб.
КОММЕНТАРИЙ ЮРИСТА
Продавая автомобиль с модифицированными показаниями одометра, будьте готовы к тому, что клиент предъявит вам претензии. Дело в том, что в согласовании со статьей 469 Штатского кодекса РФ торговец должен передать покупателю продукт, качество которого соответствует договору купли-продажи. Потому что предметом контракта является автомобиль установленного года выпуска, с обозначенным в договоре значением пробега по одометру (либо без указания такого), с определенной ценой, то естественно, что при заниженных показаниях одометра стоимость автомобиля может считаться завышенной. У покупателя возникает возможность вести речь о понижении суммы сделки, что предвидено статьей 475 Штатского кодекса РФ. При всем этом покупателю нужно будет обосновать, что этот недочет (модифицированные показания счетчика пробега) появился до передачи ему автомобиля.
Программатор компании "АПЕЛ" из Тольятти.