ПРОКЛАДКИ НА ВЫБОР
ПРОКЛАДКИ НА ВЫБОР
ТЕХПОМОЩЬ
Материалы
Авто ГЕРМЕТИКИ
ПРОКЛАДКИ НА ВЫБОР
ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ
Бывает, разорвал при разборке агрегата прокладку - и попробуй отыскать на рынке новейшую! В особенности для раритетной машины. К счастью, химия полимеров выручает мастера в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях. В продаже много различных герметиков, водянистых прокладок - ими можно уплотнить самый замудренный стык.
ЗАБЕЖИМ В МАГАЗИН...
Чего здесь только нет! Начнем с анаэробных герметиков (на базе сложных эфиров диметилакрилата). То, что они полимеризуются исключительно в отсутствие кислорода, в почти всех случаях служит принципиальным преимуществом. Можно расслабленно нанести герметик на одну из стыкуемых поверхностей и не спеша, с ювелирной точностью выставить по ней вторую. Когда зазоры будут меньше 0,5 мм, герметик начнет полимеризоваться. По другому говоря, он ведет себя "как следует" - комфортен в применении. Правда, не без оговорок. Чтоб реакция отлично шла на стекле либо цветных металлах, поверхность, на которую наносят герметик, лучше обработать активатором.
Соединение на базе анаэробных герметиков очень крепкое, химически стойкое.
Последующая группа материалов - герметики-клеи на полимерной базе (фото 1). Основное их предназначение - дополнительная герметизация жестких прокладок, также вклейка стекол. (Это применение мы сейчас не рассматриваем.)
Наибольшая группа материалов - силиконовые герметики (на базе кремнийорганических каучуков). Они полимеризуются за счет воды, содержащейся в воздухе. При влажности воздуха не меньше 50% и температуре 20°С скорость полимеризации добивается 2-4 мм в день. Наносить эти составы в мороз не рекомендуется - обычной реакции не выходит. Кстати, чтоб реакция отлично пошла, нанесенный состав необходимо выдержать на воздухе 10-20 минут и только после чего соединять Ремонт и эксплуатация.
Есть и составы, полимеризующиеся при ультрафиолетовом излучении. Такие сначала необходимы в индустрии, где принципиальна скорость отвердения.
Принципиальные плюсы силиконовых герметиков - высочайшая адгезия чуть не к хоть каким материалам, после полимеризации - хорошая крепкость и хим стойкость, простота внедрения и нетребовательность к геометрии стыка. Некие составы просто уплотняют зазоры до 6 мм. Приобретенные прокладки только эластичны, выдерживают даже 10-кратное удлинение.
Некие компании выпускают особые составы на базе эластомеров - для формирования съемных (многоразовых) уплотнений. Пример - Right Stuff компании Permatex. Этот материал выдавливают из тубы в специальную форму, где он полимеризуется за пару минут. Приобретенные уплотнения по рабочим чертам нередко превосходят классические, высеченные из листа.
Подобные уплотнения (фото 2) неподменны там, где применение водянистых герметиков неприемлимо - из-за риска засорения каналов, сверлений и т. п. К примеру, в автоматических коробках.
Большая часть производителей автогерметиков работает в США. Это компании Abro, Done Deal, Lion, Loktite, Permatex, Sega, Valco, Verdachem, Qulco и другие.
И Опытный Время от времени ОШИБАЕТСЯ...
А неискусный - обычно. Вот обычные ошибки: к неочищенной (от грязищи, масла, рабочих жидкостей) поверхности герметик не клеится, а потом может выдавиться из стыка; свойства герметика не соответствуют условиям работы (по температуре и т. д.); слой герметика очень толстый: он выдавливается и может нарушить работу агрегата, забив масляные каналы, другие сверления, жиклеры и т. п.; то же - из-за лишнего стягивания стыка; герметик нанесен на обе стыкуемые поверхности, что сделает труднее следующую разборку.
"Универсальный инструмент" многих умельцев - палец! Маленькие поверхности несложно намазать ровненьким слоем герметика. Но если необходимо уплотнить большой стык, побережем палец для чего-нибудь другого и, свинтив с тюбика крышечку, навернем дозатор. Отрежем его кончик так, чтоб вышло отверстие подходящего размера. Сейчас можно выдавливать герметик на поверхность стыка ровненькой полосой.
Кстати, следы прежнего герметика необязательно соскабливать, есть для этого особые средства - к примеру, Gasket Remover.
ЧИТАЙ ТЕКСТ!
Выбирая герметик, пристально читаем аннотации! Многие составы применимы с определенными ограничениями. Некие, к примеру, не выдерживают долгого контакта с бензином, водой. Другие созданы для совсем определенных задач. Так, Permatex-Water Pump&Thermostat используют в большей степени в системах остывания.
Исходя из убеждений химика, силиконовые герметики делятся на две группы - кислотные и нейтральные. 1-ые при полимеризации выделяют уксусную кислоту (ее выдает соответствующий запах), 2-ые - спирт либо кетоксим (аромата практически нет).
Уксусная кислота агрессивна по отношению к цветным металлам. На современных импортных машинах это учли - и используют только нейтральные герметики. Таковы составы Grey сероватого цвета, медьсодержащие Cooper, герметики серии Ultra (Low Odor) компании Permatex. К нейтральным отнесем русские "Гермесил", "Полисил", "Авто", ВВF, но по своим чертам они не годятся для высоконагруженных соединений.
Для движков с нейтрализаторами в выпускной системе подходят только те герметики, которые не выделяют веществ, загрязняющих кислородные датчики, к примеру, с обозначениями Safe for sensor, Sensor safe (фото 3).
Принципиальный показатель - очень допустимая рабочая температура. По этому аспекту герметики можно поделить приблизительно на последующие 5 групп: до 200°С - в главном, российские; до 260-315°С - Blue, Black (голубой, темный - зависимо от производителя); до 345°С - Grеy, Red (сероватый, красноватый); до 380°С - Cooper (с медью) (фото 4).
АССОРТИМЕНТ
В розничной торговле завезенные из других стран герметики обычно расфасованы в железные тюбики емкостью по 85 мл. В набор заходит наконечник-дозатор.
Ремонтники-профессионалы могут получать герметики и в пластмассовых тубах большего объема. Для работы с ними комфортен шприц-пистолет (фото 5). Поставляются составы и в аэрозольных упаковках.
С ценами на герметики все разумно: чем лучше - тем дороже. Кислотные герметики стоят 60-90 руб. за тюбик 85 мл, приблизительно столько же все российские. Нейтральные - от 100 до 140 руб. Один из самых дорогих - качественный сероватый герметик по 175 руб.
Как мы уже не раз отмечали, не все торговые компании сопровождают продукт инструкциями на российском языке. Встречаются в текстах и очевидные ляпы. К примеру, в британском тексте на упаковке ABRO RED указана наибольшая температура внедрения 260°С, а в российском - 343°С. Перевод утверждает, что герметик неопасен для датчика кислорода, а в первоисточнике об этом - ни слова (фото 6).
Закончим на печальной нотке: в продаже много подделок как российских герметиков (к примеру, "Гермесила"), так и привезенных из других стран. Будьте внимательнее.
1. Анаэробный герметик Anaerobic Gasket Maket и клей-герметик Super High Tack.
2. Уплотнения из герметиков Black и Grey Right Stuff компании Permatex.
3. Герметики для систем с нейтрализатором (Safe for sensor либо Sensor safe).
4. Эти препараты рассчитаны на разные рабочие температуры.
5. Варианты дозаторов.
6. "Свободный перевод"...
ТЕХПОМОЩЬ
Материалы
Авто ГЕРМЕТИКИ
ПРОКЛАДКИ НА ВЫБОР
ВЯЧЕСЛАВ ЛУКЬЯНОВ
Бывает, разорвал при разборке агрегата прокладку - и попробуй отыскать на рынке новейшую! В особенности для раритетной машины. К счастью, химия полимеров выручает мастера в самых, казалось бы, безнадежных ситуациях. В продаже много различных герметиков, водянистых прокладок - ими можно уплотнить самый замудренный стык.
ЗАБЕЖИМ В МАГАЗИН...
Чего здесь только нет! Начнем с анаэробных герметиков (на базе сложных эфиров диметилакрилата). То, что они полимеризуются исключительно в отсутствие кислорода, в почти всех случаях служит принципиальным преимуществом. Можно расслабленно нанести герметик на одну из стыкуемых поверхностей и не спеша, с ювелирной точностью выставить по ней вторую. Когда зазоры будут меньше 0,5 мм, герметик начнет полимеризоваться. По другому говоря, он ведет себя "как следует" - комфортен в применении. Правда, не без оговорок. Чтоб реакция отлично шла на стекле либо цветных металлах, поверхность, на которую наносят герметик, лучше обработать активатором.
Соединение на базе анаэробных герметиков очень крепкое, химически стойкое.
Последующая группа материалов - герметики-клеи на полимерной базе (фото 1). Основное их предназначение - дополнительная герметизация жестких прокладок, также вклейка стекол. (Это применение мы сейчас не рассматриваем.)
Наибольшая группа материалов - силиконовые герметики (на базе кремнийорганических каучуков). Они полимеризуются за счет воды, содержащейся в воздухе. При влажности воздуха не меньше 50% и температуре 20°С скорость полимеризации добивается 2-4 мм в день. Наносить эти составы в мороз не рекомендуется - обычной реакции не выходит. Кстати, чтоб реакция отлично пошла, нанесенный состав необходимо выдержать на воздухе 10-20 минут и только после чего соединять Ремонт и эксплуатация.
Есть и составы, полимеризующиеся при ультрафиолетовом излучении. Такие сначала необходимы в индустрии, где принципиальна скорость отвердения.
Принципиальные плюсы силиконовых герметиков - высочайшая адгезия чуть не к хоть каким материалам, после полимеризации - хорошая крепкость и хим стойкость, простота внедрения и нетребовательность к геометрии стыка. Некие составы просто уплотняют зазоры до 6 мм. Приобретенные прокладки только эластичны, выдерживают даже 10-кратное удлинение.
Некие компании выпускают особые составы на базе эластомеров - для формирования съемных (многоразовых) уплотнений. Пример - Right Stuff компании Permatex. Этот материал выдавливают из тубы в специальную форму, где он полимеризуется за пару минут. Приобретенные уплотнения по рабочим чертам нередко превосходят классические, высеченные из листа.
Подобные уплотнения (фото 2) неподменны там, где применение водянистых герметиков неприемлимо - из-за риска засорения каналов, сверлений и т. п. К примеру, в автоматических коробках.
Большая часть производителей автогерметиков работает в США. Это компании Abro, Done Deal, Lion, Loktite, Permatex, Sega, Valco, Verdachem, Qulco и другие.
И Опытный Время от времени ОШИБАЕТСЯ...
А неискусный - обычно. Вот обычные ошибки: к неочищенной (от грязищи, масла, рабочих жидкостей) поверхности герметик не клеится, а потом может выдавиться из стыка; свойства герметика не соответствуют условиям работы (по температуре и т. д.); слой герметика очень толстый: он выдавливается и может нарушить работу агрегата, забив масляные каналы, другие сверления, жиклеры и т. п.; то же - из-за лишнего стягивания стыка; герметик нанесен на обе стыкуемые поверхности, что сделает труднее следующую разборку.
"Универсальный инструмент" многих умельцев - палец! Маленькие поверхности несложно намазать ровненьким слоем герметика. Но если необходимо уплотнить большой стык, побережем палец для чего-нибудь другого и, свинтив с тюбика крышечку, навернем дозатор. Отрежем его кончик так, чтоб вышло отверстие подходящего размера. Сейчас можно выдавливать герметик на поверхность стыка ровненькой полосой.
Кстати, следы прежнего герметика необязательно соскабливать, есть для этого особые средства - к примеру, Gasket Remover.
ЧИТАЙ ТЕКСТ!
Выбирая герметик, пристально читаем аннотации! Многие составы применимы с определенными ограничениями. Некие, к примеру, не выдерживают долгого контакта с бензином, водой. Другие созданы для совсем определенных задач. Так, Permatex-Water Pump&Thermostat используют в большей степени в системах остывания.
Исходя из убеждений химика, силиконовые герметики делятся на две группы - кислотные и нейтральные. 1-ые при полимеризации выделяют уксусную кислоту (ее выдает соответствующий запах), 2-ые - спирт либо кетоксим (аромата практически нет).
Уксусная кислота агрессивна по отношению к цветным металлам. На современных импортных машинах это учли - и используют только нейтральные герметики. Таковы составы Grey сероватого цвета, медьсодержащие Cooper, герметики серии Ultra (Low Odor) компании Permatex. К нейтральным отнесем русские "Гермесил", "Полисил", "Авто", ВВF, но по своим чертам они не годятся для высоконагруженных соединений.
Для движков с нейтрализаторами в выпускной системе подходят только те герметики, которые не выделяют веществ, загрязняющих кислородные датчики, к примеру, с обозначениями Safe for sensor, Sensor safe (фото 3).
Принципиальный показатель - очень допустимая рабочая температура. По этому аспекту герметики можно поделить приблизительно на последующие 5 групп: до 200°С - в главном, российские; до 260-315°С - Blue, Black (голубой, темный - зависимо от производителя); до 345°С - Grеy, Red (сероватый, красноватый); до 380°С - Cooper (с медью) (фото 4).
АССОРТИМЕНТ
В розничной торговле завезенные из других стран герметики обычно расфасованы в железные тюбики емкостью по 85 мл. В набор заходит наконечник-дозатор.
Ремонтники-профессионалы могут получать герметики и в пластмассовых тубах большего объема. Для работы с ними комфортен шприц-пистолет (фото 5). Поставляются составы и в аэрозольных упаковках.
С ценами на герметики все разумно: чем лучше - тем дороже. Кислотные герметики стоят 60-90 руб. за тюбик 85 мл, приблизительно столько же все российские. Нейтральные - от 100 до 140 руб. Один из самых дорогих - качественный сероватый герметик по 175 руб.
Как мы уже не раз отмечали, не все торговые компании сопровождают продукт инструкциями на российском языке. Встречаются в текстах и очевидные ляпы. К примеру, в британском тексте на упаковке ABRO RED указана наибольшая температура внедрения 260°С, а в российском - 343°С. Перевод утверждает, что герметик неопасен для датчика кислорода, а в первоисточнике об этом - ни слова (фото 6).
Закончим на печальной нотке: в продаже много подделок как российских герметиков (к примеру, "Гермесила"), так и привезенных из других стран. Будьте внимательнее.
1. Анаэробный герметик Anaerobic Gasket Maket и клей-герметик Super High Tack.
2. Уплотнения из герметиков Black и Grey Right Stuff компании Permatex.
3. Герметики для систем с нейтрализатором (Safe for sensor либо Sensor safe).
4. Эти препараты рассчитаны на разные рабочие температуры.
5. Варианты дозаторов.
6. "Свободный перевод"...