РЕЦЕПТ Красы
РЕЦЕПТ Красы
ТЕХПОМОЩЬ
секреты мастера
ЧТО МОЖЕТ АВТОКОСМЕТИКА
РЕЦЕПТ Красы
Миша КРОТКОВ, ТЕХНИЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР ДИСТРИБЬЮТОРА КОМПАНИИ TURTLE WAX
Издавна сзади черное, слякотное время. Пора вспомнить, какого цвета ваш автомобиль, а заодно привести в порядок прокуренный салон. Если заняться этим без помощи других, выйдет много дешевле, чем у экспертов. Ну и разминка часа на полтора-два не помешает.
Аква СТАРТ
Уборку начинаем с внешней мойки. Сначала в ведро наливаем автошампунь, потом воду - так составляющие лучше перемешиваются. Температуру состава контролируем пальцем: если терпимо - все в порядке. По другому нужно ожидать, пока остынет. Термический удар краске ни к чему. Нижний предел не ограничен, но в ледяной воде стынут руки, ну и "химия" наименее активна.
Молвят, отличные шампуни очень пенятся. Вправду, для их принципиальна стабильность пенообразования. На кузове автомобиля пена играет роль смазки, препятствующей образованию царапин, и держит поверхностно-активные вещества (ПАВы), особые очистители и воски в протяжении всей мойки. При использовании качественных автошампуней на поверхности кузова остается восковой слой защиты.
Мыть лучше специальной губкой с большенными порами. Твердые частички, проваливаясь в их, не царапают краску. Плотный бытовой поролон не годится. Другой вариант - щетка. И тоже не обычная. Ее щетинки, в отличие, скажем, от сапожной, на концах лохматятся. Потом кузов обильно ополаскиваем незапятанной водой и вытираем. Последнее не непременно, но высохший на солнце автомобиль наверное покроется белесыми пятнами и разводами. Повинны растворенные в воде соли (если, естественно, не пользуетесь дистиллированной). Влага испаряется, а осадок остается на краске.
Так что лучше все таки поработать замшей. Она отлично впитывает воду, не оставляет волокон и располировывает воски. Итог веселит глаз. Никакой хитрости в этом нет - вытирая кузов, вы сразу выравниваете восковой слой. С чистой гладкой поверхности лучи света отражаются параллельно, создавая сияние. Правда, натуральная замша стоит недешево - прибыльнее воспользоваться синтетической. Она хоть и дешевле, но служит не меньше и не ужаснее. Поделюсь еще одним секретом. Годится и старенькое стиранное-перестиранное махровое полотенце (либо салфетка). Из ткани за этот период времени вымываются поверхностно-активные вещества, которые вводят в материал при ткацком процессе. Новое полотенце с ПАВами оставит разводы.
ПОМУТНЕНИЕ
Смыв грязь, оценим то, что нашли. С возрастом верхний слой лакокрасочного покрытия разрушается. Он насыщен грязюкой, покрыт сетью микротрещин - краска тускнеет. Если провести по поверхности рукою, почувствуешь шероховатость.
Для возрождения блеска используем восстановители цвета Color Back либо "Антицарапин-Реставратор". Защитных компонент в их не достаточно, но благодаря сверхтонкому абразиву и быстродействующим очистителям они отлично управляются со шлифовкой. Восстановители просто снимают окисление (мерклый шероховатый тончайший слой краски либо лака), восстанавливают настоящий цвет и сияние и, таким макаром, подготавливают поверхность для нанесения защитного воскового полироля. К этой же группе восстановителей относится универсальная паста "Антицарапин". Она, не повреждая краску, стопроцентно вышлифовывает царапинки, очевидно, если они не до грунта. Единственное, что после чего требуется - защитить бывшее дефектное место хоть каким восковым полиролем.
К огорчению, нередко царапинка либо скол добивается грунта либо металла - сошлифовывать краску здесь глупо. Означает, повреждение нужно скрыть. Заполняем его восковым тонирующим карандашом, а потом обрабатываем цветообогащенным (содержащим пигмент нужного цвета) полиролем из этого же набора.
ДО БЛЕСКА
Если лакокрасочное покрытие окислено несильно, а только немного шероховато и все еще поблескивает, сходу после мойки и протирки можно перебегать к защитной полировке. Для этого используем тусклые либо цветообогащенные полироли для маскировки микроцарапин. Благодаря входящему в состав воску они сглаживают поверхность, заполняют микроповреждения, образуя стойкий слой защиты. Зерно микроабразивной пудры полиролей так мелкое (0,7 мкм), что она быстрее гладит, чем скребет, этот процесс полностью неопасен для лакокрасочных покрытий хоть какого типа. Для сопоставления: средний размер частицы грязищи на кузове - 50-150 мкм. Чистящие характеристики неких препаратов впрямую зависят от степени нажима при полировке.
Если автомобиль новый, дополнительные мероприятия по удалению либо маскировке поверхностных изъянов вероятнее всего не пригодятся. Можно сходу наносить слой защиты. Для этого употребляют неабразивный консервант блеска типа Gloss Guard. Продукт образует полимерное защитное покрытие, которое выручает краску от губительного воздействия среды, включая уф-излучение. Крепкая скользкая пленка интенсивно отталкивает грязь. На автомобилях постарше консервант блеска употребляют для дополнительной защиты поверхности, уже обработанной хоть каким восковым полиролем.
В любом случае последовательность такая: шампунь, восстановитель цвета, полироль и для дополнительной защиты - консервант блеска. Метод внедрения всех препаратов схож: нанес, отдал подсохнуть, располировал. Срок деяния определяем зрительно. Как влага на поверхности кузова закончила собираться в капельки, пора повторять обработку.
"ТОРПЕДО", БАМПЕР И КОЛЕСА
Внешний пластик (к примеру, неокрашенные бамперы), обычно, пористые, и обыденные препараты тут малоэффективны. Механическим методом грязь из ложбинок не удалить, потому употребляют принцип ее хим замещения, к примеру, чистящим составом Trim clean. Потом в ход идет средство, содержащее пигменты, что отражено в заглавии ("Темный хром"), но общий принцип действует и тут - очищаем и покрываем защитным слоем.
Главный неприятель колес - "тормозная пыль". Она не просто оседает на поверхности, а "прожигает" слой краски и спекается с основанием. Коль процесс пошел, поможет только повторная расцветка. Но если с новья использовать особенный полироль, на дорогостоящей операции можно сберечь, что в особенности животрепещуще для литых и кованых изделий.
Наводя марафет, для полноты картины стоит позаботиться и о шинах. С грязюкой на боковинах просто управится хоть какой универсальный очиститель для винила, пластика и резины. Да и тут без защиты эффект будет разовым. Правда, консерванты для резины практически не встречаются. Зато комбинированные средства (очиститель+консервант) - в обилии. Только долговечности покрышкам обработка не добавит. Весь процесс - только ради красы.
А сейчас посчитаем. Проф мойка, восстановительная полировка и химчистка стоят недешево - от $200 и выше. Набор для самостоятельной обработки - $30-50. Для авто среднего размера неких флаконов хватит минимум на шесть-семь сеансов. Других - на 20. Выходит, что экономия, при сопоставимом итоге, 20-кратная. Это если не учесть трудовые затраты. Хотя, привести возлюбленную машину в практически первозданный вид, не работа - наслаждение!
Таковой полироль возвращает настоящий цвет.
"Антицарапин" шлифует и полирует сразу.
Залог красы - шампунь и искусственная замша.
Консервант блеска - наибольшая полимерная защита.
Методы восстановления покоробленной поверхности.
Средство для сидений.
ТЕХПОМОЩЬ
секреты мастера
ЧТО МОЖЕТ АВТОКОСМЕТИКА
РЕЦЕПТ Красы
Миша КРОТКОВ, ТЕХНИЧЕСКИЙ ДИРЕКТОР ДИСТРИБЬЮТОРА КОМПАНИИ TURTLE WAX
Издавна сзади черное, слякотное время. Пора вспомнить, какого цвета ваш автомобиль, а заодно привести в порядок прокуренный салон. Если заняться этим без помощи других, выйдет много дешевле, чем у экспертов. Ну и разминка часа на полтора-два не помешает.
Аква СТАРТ
Уборку начинаем с внешней мойки. Сначала в ведро наливаем автошампунь, потом воду - так составляющие лучше перемешиваются. Температуру состава контролируем пальцем: если терпимо - все в порядке. По другому нужно ожидать, пока остынет. Термический удар краске ни к чему. Нижний предел не ограничен, но в ледяной воде стынут руки, ну и "химия" наименее активна.
Молвят, отличные шампуни очень пенятся. Вправду, для их принципиальна стабильность пенообразования. На кузове автомобиля пена играет роль смазки, препятствующей образованию царапин, и держит поверхностно-активные вещества (ПАВы), особые очистители и воски в протяжении всей мойки. При использовании качественных автошампуней на поверхности кузова остается восковой слой защиты.
Мыть лучше специальной губкой с большенными порами. Твердые частички, проваливаясь в их, не царапают краску. Плотный бытовой поролон не годится. Другой вариант - щетка. И тоже не обычная. Ее щетинки, в отличие, скажем, от сапожной, на концах лохматятся. Потом кузов обильно ополаскиваем незапятанной водой и вытираем. Последнее не непременно, но высохший на солнце автомобиль наверное покроется белесыми пятнами и разводами. Повинны растворенные в воде соли (если, естественно, не пользуетесь дистиллированной). Влага испаряется, а осадок остается на краске.
Так что лучше все таки поработать замшей. Она отлично впитывает воду, не оставляет волокон и располировывает воски. Итог веселит глаз. Никакой хитрости в этом нет - вытирая кузов, вы сразу выравниваете восковой слой. С чистой гладкой поверхности лучи света отражаются параллельно, создавая сияние. Правда, натуральная замша стоит недешево - прибыльнее воспользоваться синтетической. Она хоть и дешевле, но служит не меньше и не ужаснее. Поделюсь еще одним секретом. Годится и старенькое стиранное-перестиранное махровое полотенце (либо салфетка). Из ткани за этот период времени вымываются поверхностно-активные вещества, которые вводят в материал при ткацком процессе. Новое полотенце с ПАВами оставит разводы.
ПОМУТНЕНИЕ
Смыв грязь, оценим то, что нашли. С возрастом верхний слой лакокрасочного покрытия разрушается. Он насыщен грязюкой, покрыт сетью микротрещин - краска тускнеет. Если провести по поверхности рукою, почувствуешь шероховатость.
Для возрождения блеска используем восстановители цвета Color Back либо "Антицарапин-Реставратор". Защитных компонент в их не достаточно, но благодаря сверхтонкому абразиву и быстродействующим очистителям они отлично управляются со шлифовкой. Восстановители просто снимают окисление (мерклый шероховатый тончайший слой краски либо лака), восстанавливают настоящий цвет и сияние и, таким макаром, подготавливают поверхность для нанесения защитного воскового полироля. К этой же группе восстановителей относится универсальная паста "Антицарапин". Она, не повреждая краску, стопроцентно вышлифовывает царапинки, очевидно, если они не до грунта. Единственное, что после чего требуется - защитить бывшее дефектное место хоть каким восковым полиролем.
К огорчению, нередко царапинка либо скол добивается грунта либо металла - сошлифовывать краску здесь глупо. Означает, повреждение нужно скрыть. Заполняем его восковым тонирующим карандашом, а потом обрабатываем цветообогащенным (содержащим пигмент нужного цвета) полиролем из этого же набора.
ДО БЛЕСКА
Если лакокрасочное покрытие окислено несильно, а только немного шероховато и все еще поблескивает, сходу после мойки и протирки можно перебегать к защитной полировке. Для этого используем тусклые либо цветообогащенные полироли для маскировки микроцарапин. Благодаря входящему в состав воску они сглаживают поверхность, заполняют микроповреждения, образуя стойкий слой защиты. Зерно микроабразивной пудры полиролей так мелкое (0,7 мкм), что она быстрее гладит, чем скребет, этот процесс полностью неопасен для лакокрасочных покрытий хоть какого типа. Для сопоставления: средний размер частицы грязищи на кузове - 50-150 мкм. Чистящие характеристики неких препаратов впрямую зависят от степени нажима при полировке.
Если автомобиль новый, дополнительные мероприятия по удалению либо маскировке поверхностных изъянов вероятнее всего не пригодятся. Можно сходу наносить слой защиты. Для этого употребляют неабразивный консервант блеска типа Gloss Guard. Продукт образует полимерное защитное покрытие, которое выручает краску от губительного воздействия среды, включая уф-излучение. Крепкая скользкая пленка интенсивно отталкивает грязь. На автомобилях постарше консервант блеска употребляют для дополнительной защиты поверхности, уже обработанной хоть каким восковым полиролем.
В любом случае последовательность такая: шампунь, восстановитель цвета, полироль и для дополнительной защиты - консервант блеска. Метод внедрения всех препаратов схож: нанес, отдал подсохнуть, располировал. Срок деяния определяем зрительно. Как влага на поверхности кузова закончила собираться в капельки, пора повторять обработку.
"ТОРПЕДО", БАМПЕР И КОЛЕСА
Внешний пластик (к примеру, неокрашенные бамперы), обычно, пористые, и обыденные препараты тут малоэффективны. Механическим методом грязь из ложбинок не удалить, потому употребляют принцип ее хим замещения, к примеру, чистящим составом Trim clean. Потом в ход идет средство, содержащее пигменты, что отражено в заглавии ("Темный хром"), но общий принцип действует и тут - очищаем и покрываем защитным слоем.
Главный неприятель колес - "тормозная пыль". Она не просто оседает на поверхности, а "прожигает" слой краски и спекается с основанием. Коль процесс пошел, поможет только повторная расцветка. Но если с новья использовать особенный полироль, на дорогостоящей операции можно сберечь, что в особенности животрепещуще для литых и кованых изделий.
Наводя марафет, для полноты картины стоит позаботиться и о шинах. С грязюкой на боковинах просто управится хоть какой универсальный очиститель для винила, пластика и резины. Да и тут без защиты эффект будет разовым. Правда, консерванты для резины практически не встречаются. Зато комбинированные средства (очиститель+консервант) - в обилии. Только долговечности покрышкам обработка не добавит. Весь процесс - только ради красы.
А сейчас посчитаем. Проф мойка, восстановительная полировка и химчистка стоят недешево - от $200 и выше. Набор для самостоятельной обработки - $30-50. Для авто среднего размера неких флаконов хватит минимум на шесть-семь сеансов. Других - на 20. Выходит, что экономия, при сопоставимом итоге, 20-кратная. Это если не учесть трудовые затраты. Хотя, привести возлюбленную машину в практически первозданный вид, не работа - наслаждение!
Таковой полироль возвращает настоящий цвет.
"Антицарапин" шлифует и полирует сразу.
Залог красы - шампунь и искусственная замша.
Консервант блеска - наибольшая полимерная защита.
Методы восстановления покоробленной поверхности.
Средство для сидений.