советы опытных
советы опытных
ТЕХПОМОЩЬ
советы опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
Премия 3000 рублей присуждена Б. ЕЗДОКОВУ, совет которого понадобится многим обладателям карбюраторных автомобилей.
50 годов назад получил мотоциклетные права и стал читать журнальчик "За рулем". 20 следующих лет катался на ИЖах и "явах", пока не купил VAZ 2102. Изъездил четыре вазовские "классики" и столько же переднеприводных машин. В автосервис никогда не обращался, все чинил сам. Мой гараж, не без воздействия ЗР, перевоплотился в мини-сервис. Не считая обыденных приспособлений, в нем действует компьютер с программкой обслуживания инжекторных ВАЗов.
Сейчас езжу на VAZ 21103. Пока в нем востребовали ремонта только кое-какие комплектующие: реле, приборы.
30 лет работал фотографом, снимал, в главном, сельскую механизацию. В последние годы пришлось поработать водителем, а сейчас руковожу транПодвесканой службой банка.
Всю жизнь, имея дело с техникой, старался усовершенствовать конструкцию машин и технологию их обслуживания и ремонта. Многими находками пользуются знакомые автомобилисты: они и порекомендовали опубликовать более удачные. Вот одно из нужных приспособлений.
Обслуживая авто с карбюраторами "Солекс", несложно найти уровень бензина в поплавковой камере, не прибегая к разборке. Приспособление обычное - это прижимающая пластинка воздухофильтра с рассверленными до поперечника 6 мм отверстиями по углам и закрепленным на ней отрезком уголка 20х20 мм (см. фото и набросок). Отверстие в горизонтальной полочке уголка поперечником 4 мм создано для щупа (у меня - пластмассовый стержень длиной 72 мм от баллончика WD40). Дверной выключатель, закрепленный на уголке, комфортен для хранения щупа, для этого в его сердечнике просверлено отверстие 2 мм.
Чтоб измерить уровень бензина, вводим щуп в отверстие уголка, а под ним - в вентиляционное отверстие поплавковой камеры, чтоб щуп уткнулся в поплавок. При обычном уровне бензина верхний кончик щупа должен быть на одной высоте с верхней кромкой уголка.
Б. ЕЗДОКОВ, МОСКВА
В движке ЗМЗ-406 "Волги" глубочайшие колодцы для свеч размещены вертикально, потому подпереть через их клапаны, чтоб "засухарить" их, не снимая головки, обычным инвентарем не удается. Нехитрое приспособление, показанное на рисунке, решает эту делему. Два отрезка алюминиевого прута поперечником 8, длиной 200 и 35 мм соединены пружиной, которая навернута на нарезанную плашкой резьбу. Вводим приспособление в цилиндр маленьким отрезком, и тот, повернувшись на подходящий угол, подпирает клапан.
Ю. ЧЕРМОШЕНЦЕВ, МОСКВА
Приспособление для подпора клапана.
Снять управляющее колесо "Жигулей" с вала мне оказалось не под силу. Пришлось делать приспособление из подручных материалов. В отрезке крепкой доски шириной 25 и шириной 80 мм просверлил отверстие поперечником 13 мм, через которое пропустил болт М12 длиной около 100 мм и навернул на него гайку с шайбой. Подвел доску под управляющее колесо, как показано на рисунке, и, удерживая гайку, завернул болт до упора в торец вала с осязаемым натягом.
Резким ударом молотка по головке болта высвободил руль.
С. ШАЛАМОВ, ПЕРМЬ
Снятие руля с вала.
При запрессовке поршневого пальца в шатун "Жигулей" требуется подогреть головку последнего до 240°С. Если применяем для этого паяльную лампу либо газовую горелку, найти подходящую температуру помогает паяльный припой ПОС-30 либо ПОС-40. Прикладываем его к головке и, как он начинает расплавляться, запрессовываем палец.
В. ЖМАЙЛО, ИПАТОВО
В пусковом реле стартера 35.3708 на "Ниве" приходилось достаточно нередко зачищать обгорающие головки контактных болтов и пластинки, чтоб обеспечить надежный запуск мотора. В конце концов, стартер стал слабо работать даже с отлично заряженной батареей - из-за отвратительного контакта пластинки с утончившимися головками болтов. Недостаток я избавил, подложив под головки болтов шайбы (см. рис.).
* * *
В один прекрасный момент ночкой потребовался свет в моторном отделе "Нивы", а "переноски" не оказалось. Выручил фронтальный габаритный фонарь: отвернув два крепежных винта, я направил его свет на мотор. По мере надобности можно сделать лучше освещенность, используя и другой фонарь.
А. МЯГИН, ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛ., С. Древняя ЛАДОГА
Контактные болты в реле "поднялись" при помощи шайб.
В "Москвиче-Святогор" с движком "Рено-F3R" отказал топливный насос. Стоимость нового - около 5 тыс. рублей (ну и то под заказ) не устраивала. Решил поменять его вазовским, в 2,5 раза дешевле.
Насосный узел доработали: сняли датчик уровня горючего и пружины с направляющих бензонасоса. На их порезали резьбу М8 длиной около 30 мм. Подобрали такое положение бензонасоса на направляющих, чтоб в собранном положении его сетчатый фильтр практически касался днища бака. Учли при всем этом толщину сделанной резиновой прокладки - ее установили меж горловиной бака и держателем электробензонасоса. Подключили насос к топливной магистрали, разрезав приобретенный топливный трубопровод от VAZ 21102. Железную трубку его соединили со сливной магистралью, а резиновый шланг - с нагнетательной, меж бензонасосом и фильтром горючего. Когда подключили провода, все заработало никак не ужаснее, чем с родным насосом.
А. СТРАХОВ, Столичная ОБЛ., КРАСНОАРМЕЙСК
При подмене подшипника в вентиляторе мотора ЗМЗ-402-6 "Газели" никак не удавалось извлечь стопорное кольцо из канавки. Я просверлил в корпусе отверстие поперечником около 3 мм, выходящее в канавку, через него шилом вытолкнул конец кольца (см. рис.) и просто снял его. Отверстие понадобится и при последующей подмене подшипника.
С. ФОМИНЫХ, КИРОВСКАЯ ОБЛ., С. КОЛЯНУР
Отверстие помогает снять кольцо.
При сборке привода газораспределительного механизма в движке ЗМЗ-406 нижняя часть цепи провисает и в момент установки крышки, когда приходится убирать руку с нижнего ботинка, перескакивает на один-два зуба звездочки коленвала.
После нескольких неудачных попыток сборки я связал ветки цепи над звездочкой коленвала нитью, концы которой см по 20 вывел наружу. Поставил крышку, "разрядил" гидронатяжитель и, дернув за концы нити, порвал и вынул ее. Цепь осталась на месте.
Этот прием показал уже нескольким "волгарям". Одобрили!
Е. АБРАМОВ, ПЕРМЬ
В Izh 2126 со "старенькой" (АЗЛК) панелью шланг вакуумного усилителя и трубка эконометра соединены пластмассовым тройником. Отворачивая свечу 4-ого цилиндра, я случаем отломил хрупкий патрубок тройника. Наклеить либо приварить его не удалось. Тогда поменял тройник на болт М6х30 с просверленным в нем каналом. В шланге вакуумного усилителя прорезал отверстие, просунул в него болт с шайбой, снаружи зафиксировал его гайкой и надел трубку эконометра, как показано на рисунке.
С. ТЕТЕРИН, ИЖЕВСК
Отвод шланга эконометра: 1 - шланг эконометра; 2 - болт; 3 - гайка; 4 - шайбы; 5 - шланг вакуумного усилителя.
У вентилятора отопителя на VAZ 2107 всего две скорости работы, что не всегда комфортно. В мороз еще ничего, а станет чуток теплее - приходится то и дело включать и выключать вентилятор, потому что уже на первой скорости он крутится с частотой 2200 об/мин. Появилась идея сделать вращение плавненько регулируемым.
На панели имеется регулятор освещения устройств, которым фактически не приходится воспользоваться. Приборы отлично читаются, если реостат регулятора отключить, а провода, подходившие к нему, соединить 5-сантиметровым проводом с 2-мя наконечниками. Сейчас двужильным проводом длиной 50 см с надлежащими наконечниками соединяем кнопку включателя вентилятора с регулятором освещения устройств - это позволяет плавненько регулировать частоту вращения вентилятора.
С. НАЗАРОВ, КАТАВ-ИВАНОВСК
Чтоб стекла противотуманок "Газели" либо "Соболя" были заподлицо с бампером, можно установить их поначалу на железной пластинке, а ее болтом М10 укреплять к усилителю с оборотной стороны бампера, используя снова же штатное отверстие. В качестве таких пластинок совершенно подходят основания фронтальных тормозных колодок от VAZ 2108: в их и отверстия готовы. Нужно только срубить с их остатки изношенных накладок.
В. ЦАРЮК, НИЖНИЙ НОВГОРОД
Создателей "Советов опытных" для получения гонорара просим указывать все свои паПодвесканые данные (не считая домашнего положения) и контактный телефон. Pедакция
ТЕХПОМОЩЬ
советы опытных
РУБРИКУ ВЕДЕТ БОРИС СИНЕЛЬНИКОВ
Премия 3000 рублей присуждена Б. ЕЗДОКОВУ, совет которого понадобится многим обладателям карбюраторных автомобилей.
50 годов назад получил мотоциклетные права и стал читать журнальчик "За рулем". 20 следующих лет катался на ИЖах и "явах", пока не купил VAZ 2102. Изъездил четыре вазовские "классики" и столько же переднеприводных машин. В автосервис никогда не обращался, все чинил сам. Мой гараж, не без воздействия ЗР, перевоплотился в мини-сервис. Не считая обыденных приспособлений, в нем действует компьютер с программкой обслуживания инжекторных ВАЗов.
Сейчас езжу на VAZ 21103. Пока в нем востребовали ремонта только кое-какие комплектующие: реле, приборы.
30 лет работал фотографом, снимал, в главном, сельскую механизацию. В последние годы пришлось поработать водителем, а сейчас руковожу транПодвесканой службой банка.
Всю жизнь, имея дело с техникой, старался усовершенствовать конструкцию машин и технологию их обслуживания и ремонта. Многими находками пользуются знакомые автомобилисты: они и порекомендовали опубликовать более удачные. Вот одно из нужных приспособлений.
Обслуживая авто с карбюраторами "Солекс", несложно найти уровень бензина в поплавковой камере, не прибегая к разборке. Приспособление обычное - это прижимающая пластинка воздухофильтра с рассверленными до поперечника 6 мм отверстиями по углам и закрепленным на ней отрезком уголка 20х20 мм (см. фото и набросок). Отверстие в горизонтальной полочке уголка поперечником 4 мм создано для щупа (у меня - пластмассовый стержень длиной 72 мм от баллончика WD40). Дверной выключатель, закрепленный на уголке, комфортен для хранения щупа, для этого в его сердечнике просверлено отверстие 2 мм.
Чтоб измерить уровень бензина, вводим щуп в отверстие уголка, а под ним - в вентиляционное отверстие поплавковой камеры, чтоб щуп уткнулся в поплавок. При обычном уровне бензина верхний кончик щупа должен быть на одной высоте с верхней кромкой уголка.
Б. ЕЗДОКОВ, МОСКВА
В движке ЗМЗ-406 "Волги" глубочайшие колодцы для свеч размещены вертикально, потому подпереть через их клапаны, чтоб "засухарить" их, не снимая головки, обычным инвентарем не удается. Нехитрое приспособление, показанное на рисунке, решает эту делему. Два отрезка алюминиевого прута поперечником 8, длиной 200 и 35 мм соединены пружиной, которая навернута на нарезанную плашкой резьбу. Вводим приспособление в цилиндр маленьким отрезком, и тот, повернувшись на подходящий угол, подпирает клапан.
Ю. ЧЕРМОШЕНЦЕВ, МОСКВА
Приспособление для подпора клапана.
Снять управляющее колесо "Жигулей" с вала мне оказалось не под силу. Пришлось делать приспособление из подручных материалов. В отрезке крепкой доски шириной 25 и шириной 80 мм просверлил отверстие поперечником 13 мм, через которое пропустил болт М12 длиной около 100 мм и навернул на него гайку с шайбой. Подвел доску под управляющее колесо, как показано на рисунке, и, удерживая гайку, завернул болт до упора в торец вала с осязаемым натягом.
Резким ударом молотка по головке болта высвободил руль.
С. ШАЛАМОВ, ПЕРМЬ
Снятие руля с вала.
При запрессовке поршневого пальца в шатун "Жигулей" требуется подогреть головку последнего до 240°С. Если применяем для этого паяльную лампу либо газовую горелку, найти подходящую температуру помогает паяльный припой ПОС-30 либо ПОС-40. Прикладываем его к головке и, как он начинает расплавляться, запрессовываем палец.
В. ЖМАЙЛО, ИПАТОВО
В пусковом реле стартера 35.3708 на "Ниве" приходилось достаточно нередко зачищать обгорающие головки контактных болтов и пластинки, чтоб обеспечить надежный запуск мотора. В конце концов, стартер стал слабо работать даже с отлично заряженной батареей - из-за отвратительного контакта пластинки с утончившимися головками болтов. Недостаток я избавил, подложив под головки болтов шайбы (см. рис.).
* * *
В один прекрасный момент ночкой потребовался свет в моторном отделе "Нивы", а "переноски" не оказалось. Выручил фронтальный габаритный фонарь: отвернув два крепежных винта, я направил его свет на мотор. По мере надобности можно сделать лучше освещенность, используя и другой фонарь.
А. МЯГИН, ЛЕНИНГРАДСКАЯ ОБЛ., С. Древняя ЛАДОГА
Контактные болты в реле "поднялись" при помощи шайб.
В "Москвиче-Святогор" с движком "Рено-F3R" отказал топливный насос. Стоимость нового - около 5 тыс. рублей (ну и то под заказ) не устраивала. Решил поменять его вазовским, в 2,5 раза дешевле.
Насосный узел доработали: сняли датчик уровня горючего и пружины с направляющих бензонасоса. На их порезали резьбу М8 длиной около 30 мм. Подобрали такое положение бензонасоса на направляющих, чтоб в собранном положении его сетчатый фильтр практически касался днища бака. Учли при всем этом толщину сделанной резиновой прокладки - ее установили меж горловиной бака и держателем электробензонасоса. Подключили насос к топливной магистрали, разрезав приобретенный топливный трубопровод от VAZ 21102. Железную трубку его соединили со сливной магистралью, а резиновый шланг - с нагнетательной, меж бензонасосом и фильтром горючего. Когда подключили провода, все заработало никак не ужаснее, чем с родным насосом.
А. СТРАХОВ, Столичная ОБЛ., КРАСНОАРМЕЙСК
При подмене подшипника в вентиляторе мотора ЗМЗ-402-6 "Газели" никак не удавалось извлечь стопорное кольцо из канавки. Я просверлил в корпусе отверстие поперечником около 3 мм, выходящее в канавку, через него шилом вытолкнул конец кольца (см. рис.) и просто снял его. Отверстие понадобится и при последующей подмене подшипника.
С. ФОМИНЫХ, КИРОВСКАЯ ОБЛ., С. КОЛЯНУР
Отверстие помогает снять кольцо.
При сборке привода газораспределительного механизма в движке ЗМЗ-406 нижняя часть цепи провисает и в момент установки крышки, когда приходится убирать руку с нижнего ботинка, перескакивает на один-два зуба звездочки коленвала.
После нескольких неудачных попыток сборки я связал ветки цепи над звездочкой коленвала нитью, концы которой см по 20 вывел наружу. Поставил крышку, "разрядил" гидронатяжитель и, дернув за концы нити, порвал и вынул ее. Цепь осталась на месте.
Этот прием показал уже нескольким "волгарям". Одобрили!
Е. АБРАМОВ, ПЕРМЬ
В Izh 2126 со "старенькой" (АЗЛК) панелью шланг вакуумного усилителя и трубка эконометра соединены пластмассовым тройником. Отворачивая свечу 4-ого цилиндра, я случаем отломил хрупкий патрубок тройника. Наклеить либо приварить его не удалось. Тогда поменял тройник на болт М6х30 с просверленным в нем каналом. В шланге вакуумного усилителя прорезал отверстие, просунул в него болт с шайбой, снаружи зафиксировал его гайкой и надел трубку эконометра, как показано на рисунке.
С. ТЕТЕРИН, ИЖЕВСК
Отвод шланга эконометра: 1 - шланг эконометра; 2 - болт; 3 - гайка; 4 - шайбы; 5 - шланг вакуумного усилителя.
У вентилятора отопителя на VAZ 2107 всего две скорости работы, что не всегда комфортно. В мороз еще ничего, а станет чуток теплее - приходится то и дело включать и выключать вентилятор, потому что уже на первой скорости он крутится с частотой 2200 об/мин. Появилась идея сделать вращение плавненько регулируемым.
На панели имеется регулятор освещения устройств, которым фактически не приходится воспользоваться. Приборы отлично читаются, если реостат регулятора отключить, а провода, подходившие к нему, соединить 5-сантиметровым проводом с 2-мя наконечниками. Сейчас двужильным проводом длиной 50 см с надлежащими наконечниками соединяем кнопку включателя вентилятора с регулятором освещения устройств - это позволяет плавненько регулировать частоту вращения вентилятора.
С. НАЗАРОВ, КАТАВ-ИВАНОВСК
Чтоб стекла противотуманок "Газели" либо "Соболя" были заподлицо с бампером, можно установить их поначалу на железной пластинке, а ее болтом М10 укреплять к усилителю с оборотной стороны бампера, используя снова же штатное отверстие. В качестве таких пластинок совершенно подходят основания фронтальных тормозных колодок от VAZ 2108: в их и отверстия готовы. Нужно только срубить с их остатки изношенных накладок.
В. ЦАРЮК, НИЖНИЙ НОВГОРОД
Создателей "Советов опытных" для получения гонорара просим указывать все свои паПодвесканые данные (не считая домашнего положения) и контактный телефон. Pедакция