ШВЕДСКИЙ SPEED - НАДЕЖНЫЙ
ШВЕДСКИЙ "SPEED" - НАДЕЖНЫЙ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ШВЕДСКИЙ "SPEED" - НАДЕЖНЫЙ
Русский автовладелец стал разборчив: он уже не поставит на машину абы какие шины. Сообразуясь с критериями эксплуатации, качеством и качествами покрышек и, очевидно, ценой, купит те, что отвечают его определенным требованиям - благо, выбор широкий.
Шведское предприятие "Гиславед" расширило предложение, выпустив к летнему сезону новинку - шину "Спид-516" (Speed-516), которая, по воззрению конструкторов, должна отменно работать и на не плохих европейских дорогах, и на русских проселках.
Чтоб подтвердить заявленное, журналистов пригласили на тест новых шин. Там был и наш корреспондент Вячеслав СУББОТИН.
Мое 1-ое и основательное знакомство с шинами "Гиславед" состоялось издавна на большой свалке авто покрышек. Тогда я решился поставить на свою "пятерку" значительно поношенные, но еще пригодные шведские шины. "В северной стране должны знать толк в "резине" для грозного климата", - думалось мне. И не ошибся: остаток определенного им пробега шины преодолели достойно.
Удивляться не приходится: предприятие "Гиславед", одно из наистарейших и передовых в мире, уже сотку лет выпускает шины высочайшего свойства. 1-ые колеса (вперемежку с резиновыми калошами) выкатились за ворота завода в 1893 году. 1-ые "вольво", как, вобщем, и самые последние были обуты в шины "Гиславед". Понятно, сколь эта авто компания требовательна к обеспечению безопасности собственных машин, а означает, и к колесам.
С 1993 года "Гиславед" заходит в сильную транснациональную компанию "Континенталь", чьи корешки в земле германской. Только так удалось устоять, сохранить марку и выпускать самые современные шины.
Итог сотрудничества - новенькая покрышка "Спид-516", которая поменяет предшествующую "316-ю" модель. Замечу, новенькая шина - логичное продолжение целого семейства летних шин с дорожным рисунком протектора, ведущего начало с 1981 года. Тогда конструкторы сделали удачную покрышку "Спид-216", а в 1985-м представили последующую модель "Спида" - "190-ю", которую выпускали целых 6 лет. Но все это время гиславедовцы делали "Спид" последнего поколения. И в 1991-м появилась модель "316", совсем не схожая на предшественницу. Она, как "190-я", выдержала в фаворитах по продажам 6 лет.
Но сегодня пришла пора поменять и "316-ю" на новейшую - "516-й" "Спид". Вобщем, это не значит, что ту сходу закончат выпускать, ведь у нее много поклонников. Но равномерно, по мере освоения новейшей покрышки всех размеров (на 12, 13, 14 и 15 дюймов), она выпихнет старенькую.
Чем все-таки неплох "Спид-516"? Сначала, наилучшими (в среднем на 4%) показателями стойкости и маневренности автомобиля на различных покрытиях. Чтоб машина была послушливой на влажной дороге, нужно вывести воду из пятна контакта. Использовать для этого центральную и продольные канавки, как в "316-й"? Но их объем ограничен. А если поделить и малость развернуть боковые прорези, то общая длина и объем канавок приметно увеличатся. Означает, и воды поместится в их куда больше. Компьютерное исследование и натурные тесты подтвердили эффективность этих решений. Не считая того, диагональные канавки успешно пересекают поперечные - у воды больше путей для "отхода". Так, скорость, на которой автомобиль всплывает (а шофер утрачивает весь контроль над ним), повысилась на 5%.
При движении автомобиля воздух, попадающий в продольные и поперечные канавки, звучно хлопает, если у него нет выхода. На "516-й" ламели позволяют воздуху беспрепятственно, а поэтому практически бесшумно покинуть полость в любом направлении. Чтоб лучше представить этот эффект, попытайтесь похлопать в ладоши со сжатыми и растопыренными пальцами. Последний метод идентичен с работой "516-й" шины. Ступенчатые канавки, переменный шаг, радиальные ламели снизили уровень шума на целых 6%!
Вприбавок щелевые прорези размещены таким макаром, что у покрышки появляется довольно много граней в пятне контакта, любая из которых способна зацепиться за дорогу. А это принципиально для действенного торможения и ускорения. "516-я" и по этим характеристикам лучше предшественницы на 5 и 3% соответственно.
Пристально приглядимся к центральной зоне протектора: на "516-й" уже нет центральных неразрезных дорожек, повышающих (как было до этого) устойчивость автомобиля к боковому уводу. Сейчас эту функцию взяли на себя группы шашек около центральной канавки. Они "не разъезжаются" даже в крутых поворотах - такой новый профиль "Спида-516". Контур протектора поближе к прямой, ежели к холму, как на обычных нам российских покрышках. Другие конструкции и материал боковин обусловили новый профиль. Боковины стали приметно мягче, но совсем не во вред прочности. Такая конструкция лучше противоборствует ударным и иным воздействиям, нацеленным на протектор и боковины. Кстати, податливость шины добавила комфорта автомобилю. Шина отлично поглощает удары на ухабах и ямах, которые очень передаются машине с жесткой подвеской, к примеру "Самаре". Новый профиль изменил площадь и форму пятна контакта - с такими шинами машина легче катится: сопротивление качению удалось понизить на 2%. Очевидно, автомобиль с ними и горючего расходует меньше.
Одно из основных достижений шведских и германских шинников - повышение ходимости: у "516-й" она больше, чем у "316-й", на 2%. В обыденных критериях на "Жигулях" либо "Самаре" "516-я" покрышка должна пробежать более 60 тыс. км.
Чтоб мы попробовали новинку в деле, шведы "обули" несколько автомобилей "Вольво" в "316-ю" и "516-ю" шины и предложили реальную испытательную программку.
Начиналась она с легкого упражнения - "змейки", очевидно, на время. Я старался вовсю - легкий свист и дымок из-под колес свидетельствовали, что конуса я объезжал на неплохой скорости. Разница меж шинами, как показалось за рулем, была нулевой, но секундомер расставил все по местам. На новых покрышках каждый раз удавалось выполнить упражнение на секунду-полторы резвее, а это весомо.
Может быть, на замкнутой (кольцевой) трассе, где повороты не настолько часты, все будет по другому? 1-ый круг даже по сухому асфальту кольца (где когда-то выступали гонщики формулы 1) выявил фаворита - "Спид-516". Каждый круг приносил новейшей покрышке преимущество: 3-4 секунды на 5 километрах кольца. В поворотах с огромным радиусом можно было развить большую скорость и испытать пустить машину в занос, другими словами достигнуть экстремальной ситуации. Новенькая шина вела себя надежнее - поведение машины было более предсказуемым. В критичной зоне покладистая, мягенькая "516-я", предупреждая об угрозы, начинала плавненько скользить совместно с машиной. Стоило скинуть газ - движение автомобиля так же просто стабилизировалось. С "316-й" это смотрелось по другому. Приблизительно на той же скорости момент срыва осей, в особенности в первых заездах, предсказать было не просто. Он наступал как-то внезапно - попробуй-ка, успей сориентироваться, чтоб не дать машине сорваться в неуправляемый занос.
Наши способности тестирования расширил выпавший снег. Малость погодя он растаял, и на асфальте оказалось много воды. Такая противная для обыкновенной езды погода еще более развела шины меж собой.
Наибольшую разницу ощутили на автомобилях с задним приводом. Многие, в том числе и я, уверившись в надежности новейшей модели (и почувствовав себя "гонщиком"), на старенькой, "316-й", по нескольку раз побывали за пределами трассы.
Заключительная часть - торможение. Авто (все обустроены Abs) со 180 км/ч останавливались на 4-6 м ранее, когда катились на новеньком "Спиде".
Снова отмечу: шина "Спид-316" совсем не нехорошая, как могло показаться в сопоставлении. Просто "516-я" в отдельных режимах проявила себя лучше.
Важно, что новенькая шина будет стоить столько же, сколько "316-я", - приблизительно 60 баксов. Стоимость возможно окажется решающим фактором выбора. Как эта шина будет смотреться в сопоставлении с моделями других производителей, в том числе российских, мы поведаем в других номерах, когда наша экспертная группа окончит цикл редакционных испытаний схожих шин.
Фото создателя и компании "Гиславед"
Шина "Спид-216" - родоначальница семейства (1981 г.).
Шина "Спид-190" была также популярна в 80-е годы.
"Спид-316". Глубочайшие и широкие продольные канавки вбирают большой объем воды в пятне контакта и приметно увеличивают скорость, при которой появляется аквапланирование. Поперечные напоминают профиль лопатки турбины. На высочайшей скорости вода будет удирать через их в плечевые зоны приметно резвее, чем, например, через прямые. Разбивка блоков ламелями - щелевидными прорезями обусловила не плохое сцепление шины с дорогой.
"Турбинное" размещение поперечных канавок осталось в "516-й" модели, но тут они выстроены ступенями и уже не соединяются в одну линию, разбитую центральной канавкой. Преимущество - "Спид-516" приметно меньше шумит. Этому содействуют и по-иному выстроенные ламели - изобретение шведских и германских исследователей "Континенталя".
Завод "Гиславед" не мешает зеленеть лесам.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ
ШВЕДСКИЙ "SPEED" - НАДЕЖНЫЙ
Русский автовладелец стал разборчив: он уже не поставит на машину абы какие шины. Сообразуясь с критериями эксплуатации, качеством и качествами покрышек и, очевидно, ценой, купит те, что отвечают его определенным требованиям - благо, выбор широкий.
Шведское предприятие "Гиславед" расширило предложение, выпустив к летнему сезону новинку - шину "Спид-516" (Speed-516), которая, по воззрению конструкторов, должна отменно работать и на не плохих европейских дорогах, и на русских проселках.
Чтоб подтвердить заявленное, журналистов пригласили на тест новых шин. Там был и наш корреспондент Вячеслав СУББОТИН.
Мое 1-ое и основательное знакомство с шинами "Гиславед" состоялось издавна на большой свалке авто покрышек. Тогда я решился поставить на свою "пятерку" значительно поношенные, но еще пригодные шведские шины. "В северной стране должны знать толк в "резине" для грозного климата", - думалось мне. И не ошибся: остаток определенного им пробега шины преодолели достойно.
Удивляться не приходится: предприятие "Гиславед", одно из наистарейших и передовых в мире, уже сотку лет выпускает шины высочайшего свойства. 1-ые колеса (вперемежку с резиновыми калошами) выкатились за ворота завода в 1893 году. 1-ые "вольво", как, вобщем, и самые последние были обуты в шины "Гиславед". Понятно, сколь эта авто компания требовательна к обеспечению безопасности собственных машин, а означает, и к колесам.
С 1993 года "Гиславед" заходит в сильную транснациональную компанию "Континенталь", чьи корешки в земле германской. Только так удалось устоять, сохранить марку и выпускать самые современные шины.
Итог сотрудничества - новенькая покрышка "Спид-516", которая поменяет предшествующую "316-ю" модель. Замечу, новенькая шина - логичное продолжение целого семейства летних шин с дорожным рисунком протектора, ведущего начало с 1981 года. Тогда конструкторы сделали удачную покрышку "Спид-216", а в 1985-м представили последующую модель "Спида" - "190-ю", которую выпускали целых 6 лет. Но все это время гиславедовцы делали "Спид" последнего поколения. И в 1991-м появилась модель "316", совсем не схожая на предшественницу. Она, как "190-я", выдержала в фаворитах по продажам 6 лет.
Но сегодня пришла пора поменять и "316-ю" на новейшую - "516-й" "Спид". Вобщем, это не значит, что ту сходу закончат выпускать, ведь у нее много поклонников. Но равномерно, по мере освоения новейшей покрышки всех размеров (на 12, 13, 14 и 15 дюймов), она выпихнет старенькую.
Чем все-таки неплох "Спид-516"? Сначала, наилучшими (в среднем на 4%) показателями стойкости и маневренности автомобиля на различных покрытиях. Чтоб машина была послушливой на влажной дороге, нужно вывести воду из пятна контакта. Использовать для этого центральную и продольные канавки, как в "316-й"? Но их объем ограничен. А если поделить и малость развернуть боковые прорези, то общая длина и объем канавок приметно увеличатся. Означает, и воды поместится в их куда больше. Компьютерное исследование и натурные тесты подтвердили эффективность этих решений. Не считая того, диагональные канавки успешно пересекают поперечные - у воды больше путей для "отхода". Так, скорость, на которой автомобиль всплывает (а шофер утрачивает весь контроль над ним), повысилась на 5%.
При движении автомобиля воздух, попадающий в продольные и поперечные канавки, звучно хлопает, если у него нет выхода. На "516-й" ламели позволяют воздуху беспрепятственно, а поэтому практически бесшумно покинуть полость в любом направлении. Чтоб лучше представить этот эффект, попытайтесь похлопать в ладоши со сжатыми и растопыренными пальцами. Последний метод идентичен с работой "516-й" шины. Ступенчатые канавки, переменный шаг, радиальные ламели снизили уровень шума на целых 6%!
Вприбавок щелевые прорези размещены таким макаром, что у покрышки появляется довольно много граней в пятне контакта, любая из которых способна зацепиться за дорогу. А это принципиально для действенного торможения и ускорения. "516-я" и по этим характеристикам лучше предшественницы на 5 и 3% соответственно.
Пристально приглядимся к центральной зоне протектора: на "516-й" уже нет центральных неразрезных дорожек, повышающих (как было до этого) устойчивость автомобиля к боковому уводу. Сейчас эту функцию взяли на себя группы шашек около центральной канавки. Они "не разъезжаются" даже в крутых поворотах - такой новый профиль "Спида-516". Контур протектора поближе к прямой, ежели к холму, как на обычных нам российских покрышках. Другие конструкции и материал боковин обусловили новый профиль. Боковины стали приметно мягче, но совсем не во вред прочности. Такая конструкция лучше противоборствует ударным и иным воздействиям, нацеленным на протектор и боковины. Кстати, податливость шины добавила комфорта автомобилю. Шина отлично поглощает удары на ухабах и ямах, которые очень передаются машине с жесткой подвеской, к примеру "Самаре". Новый профиль изменил площадь и форму пятна контакта - с такими шинами машина легче катится: сопротивление качению удалось понизить на 2%. Очевидно, автомобиль с ними и горючего расходует меньше.
Одно из основных достижений шведских и германских шинников - повышение ходимости: у "516-й" она больше, чем у "316-й", на 2%. В обыденных критериях на "Жигулях" либо "Самаре" "516-я" покрышка должна пробежать более 60 тыс. км.
Чтоб мы попробовали новинку в деле, шведы "обули" несколько автомобилей "Вольво" в "316-ю" и "516-ю" шины и предложили реальную испытательную программку.
Начиналась она с легкого упражнения - "змейки", очевидно, на время. Я старался вовсю - легкий свист и дымок из-под колес свидетельствовали, что конуса я объезжал на неплохой скорости. Разница меж шинами, как показалось за рулем, была нулевой, но секундомер расставил все по местам. На новых покрышках каждый раз удавалось выполнить упражнение на секунду-полторы резвее, а это весомо.
Может быть, на замкнутой (кольцевой) трассе, где повороты не настолько часты, все будет по другому? 1-ый круг даже по сухому асфальту кольца (где когда-то выступали гонщики формулы 1) выявил фаворита - "Спид-516". Каждый круг приносил новейшей покрышке преимущество: 3-4 секунды на 5 километрах кольца. В поворотах с огромным радиусом можно было развить большую скорость и испытать пустить машину в занос, другими словами достигнуть экстремальной ситуации. Новенькая шина вела себя надежнее - поведение машины было более предсказуемым. В критичной зоне покладистая, мягенькая "516-я", предупреждая об угрозы, начинала плавненько скользить совместно с машиной. Стоило скинуть газ - движение автомобиля так же просто стабилизировалось. С "316-й" это смотрелось по другому. Приблизительно на той же скорости момент срыва осей, в особенности в первых заездах, предсказать было не просто. Он наступал как-то внезапно - попробуй-ка, успей сориентироваться, чтоб не дать машине сорваться в неуправляемый занос.
Наши способности тестирования расширил выпавший снег. Малость погодя он растаял, и на асфальте оказалось много воды. Такая противная для обыкновенной езды погода еще более развела шины меж собой.
Наибольшую разницу ощутили на автомобилях с задним приводом. Многие, в том числе и я, уверившись в надежности новейшей модели (и почувствовав себя "гонщиком"), на старенькой, "316-й", по нескольку раз побывали за пределами трассы.
Заключительная часть - торможение. Авто (все обустроены Abs) со 180 км/ч останавливались на 4-6 м ранее, когда катились на новеньком "Спиде".
Снова отмечу: шина "Спид-316" совсем не нехорошая, как могло показаться в сопоставлении. Просто "516-я" в отдельных режимах проявила себя лучше.
Важно, что новенькая шина будет стоить столько же, сколько "316-я", - приблизительно 60 баксов. Стоимость возможно окажется решающим фактором выбора. Как эта шина будет смотреться в сопоставлении с моделями других производителей, в том числе российских, мы поведаем в других номерах, когда наша экспертная группа окончит цикл редакционных испытаний схожих шин.
Фото создателя и компании "Гиславед"
Шина "Спид-216" - родоначальница семейства (1981 г.).
Шина "Спид-190" была также популярна в 80-е годы.
"Спид-316". Глубочайшие и широкие продольные канавки вбирают большой объем воды в пятне контакта и приметно увеличивают скорость, при которой появляется аквапланирование. Поперечные напоминают профиль лопатки турбины. На высочайшей скорости вода будет удирать через их в плечевые зоны приметно резвее, чем, например, через прямые. Разбивка блоков ламелями - щелевидными прорезями обусловила не плохое сцепление шины с дорогой.
"Турбинное" размещение поперечных канавок осталось в "516-й" модели, но тут они выстроены ступенями и уже не соединяются в одну линию, разбитую центральной канавкой. Преимущество - "Спид-516" приметно меньше шумит. Этому содействуют и по-иному выстроенные ламели - изобретение шведских и германских исследователей "Континенталя".
Завод "Гиславед" не мешает зеленеть лесам.