НЕ КИПЯТИТЕСЬ!
НЕ КИПЯТИТЕСЬ!
Дамский КЛУБ
НЕ КИПЯТИТЕСЬ!
В разгаре лето. Наверняка, это возлюбленная пора автомобилистов, так как самые противные сюрпризы погоды - снегопад, гололед, мороз, в который машину не заведешь, - уже сзади. Да и летом бывают трудности.
Представьте для себя: июльский денек, солнце палит, как в Сахаре, на небе - ни облачка. В такую погоду идеальнее всего оказаться где-нибудь на берегу холодной речки. Но заместо этого я, как назло, застреваю в дорожной пробке. Перспектива искупаться отодвигается на неопределенное время. Это нервирует. Так же, как страшный запах выхлопов бессчетных автомобилей, их беспрестанные гудки, наглые водители, которые своими бестолковыми маневрами только ухудшают затор. В машине жара такая, как будто паришься в сауне, забыв снять одежку. Раздражение наращивается, я практически закипаю.
И... вижу пар, заклубившийся над капотом! Не галлюцинация ли это? Только спустя несколько мгновений я сообразила, что в такую погоду перенагреваются не только лишь Различное, да и авто. Если датчик температуры, вентилятор либо предохранитель, с которым он связан, откажут в другое время года, это не всегда сходу заметишь. В жару движок перегревается резвее.
Пар, поднимающийся из-под капота, - это "2-ой звонок". 1-ый даст термометр (если, естественно, датчик температуры не вышел из строя). Каюсь - не увидела, как стрелка приблизилась к красноватой зоне шкалы. Если, не обращая внимания на оба эти сигнала, продолжать поездку, через некое время движок станет терять мощность, зазвенят пальцы (появится необыкновенный звук при работе мотора). Если и это не заставит задуматься, могут появиться суровые проблемы в движке, а его ремонт востребует времени и вещественных издержек. Сумма находится в зависимости от того, с каким автомобилем (марка, год выпуска, тип мотора, наличие кондюка) случилась неудача и в чем она заключается.
Осознав, что машина перегревается, съезжайте к тротуару либо на обочину. Ко мне водители отнеслись с осознанием и освободили проезд. (К огорчению, не всегда мы окружены проницательными людьми, тогда останавливаться приходится прямо среди дороги.) Включив "аварийку" и заглушив движок, открываю капот, чтоб мотор остыл побыстрее. Только ни при каких обстоятельствах не открывайте сходу крышку радиатора, по другому на вас обвалится фонтан кипяточка - ожог неминуем! Сейчас остается ожидать минут 15-20, пока движок остынет. Пришедшие на помощь опытные водители дали подсказку, что уровень охлаждающей воды свалился, и порекомендовали долить в радиатор воду (если нет "Тосола") и отчаливать в путь. Уровень найти довольно легко: открыв пробку радиатора (только после того, как он малость охладился), поглядите, полный ли он. Если нет, долейте "Тосол" либо воду. В неких моделях крышки на радиаторе нет. Тогда доливать жидкость необходимо в расширительный бачок, из которого она поступит в радиатор. Бачок должен быть заполнен приблизительно на третья часть (на нем есть метки max и min).
У меня не только лишь выкипела охлаждающая жидкость, да и прохудился радиатор (что, фактически, и было предпосылкой закипания). Потому по дороге домой пришлось еще пару раз останавливаться и доливать воду, но уже не в радиатор (его я не открывала), а в расширительный бачок. Кстати, ремонт радиатора оказался нетрудным - довольно было засыпать в него специальную присадку, которая "заклеивает" образовавшееся отверстие. (В Москве приобрести ее довольно просто, стоимость - от 3 до 7 баксов. Пользоваться присадкой по силам даже новенькому, довольно пристально прочитать аннотацию.)
Чтоб не мучиться из-за беспрестанно "кипящей" машины, необходимо смотреть за ее охлаждающей системой. У автомобилей старше трех-четырех лет требуется часто ее промывать. Открыв краник радиатора и слив старенькый "Тосол", заместо него необходимо залить специальную жидкость для промывки. Не буду углубляться в Ремонт и эксплуатация, тем паче что для различных препаратов и типов автомобилей они различные. Нужно только следовать аннотации.
Еще есть одна хитрость, которая позволит избежать проблем. На автомобилях с электронным вентилятором (это, к примеру, вазовские "восьмерки" и "девятки") можно сделать его принудительное включение, сохранив при всем этом датчик автоматического включения. Попросите супруга либо знакомого автомобилиста, чтоб вывел кнопку, включающую вентилятор, в комфортное вам место. Тогда, как увидите, что стрелка указателя температуры в критичной зоне - смело жмите кнопку и пусть остывание работает до того времени, пока температура не станет обычной. Автомат, естественно, дело не плохое, но он, случается, отказывает, а помогает, в особенности в пробках, не всегда. Ведь его задачка - поддерживать обычный режим мотора с исправной охлаждающей системой, а закипание воды - следствие некий неисправности. Может, как у меня, "Тосол" подтекает из радиатора либо из шланга, на котором ослабел хомут. Еще ужаснее, если отказал термостат - тогда жидкость просто не циркулирует в радиаторе, и "охлаждать" ее вентилятором - хоть целый денек - никчемно! Вы скажете - тонкости, очень трудно. Но в некие тонкости придется вникать, если не желаете "закипеть" среди перекрестка...
Анна АНДРЕЕВА