ЛЕНТОЧНЫЕ, РЫЧАЖНЫЕ, МАСЛЯНЫЕ .
ЛЕНТОЧНЫЕ, РЫЧАЖНЫЕ, МАСЛЯНЫЕ...
КЛУБ
Автовладельцев
ЛЕНТОЧНЫЕ, РЫЧАЖНЫЕ, МАСЛЯНЫЕ...
1-ые авто, как и их праотцы - экипажи на конной тяге, обходились совсем без амортизаторов. Полностью хватало рессор, которые сами делали функции гасителей благодаря обоюдному трению листов. Выходило, что древняя, грязная и заржавелая рессора гасила колебания машины лучше новейшей. О том, как появились рессоры, "вспоминает" Сергей КАНУННИКОВ.
Чтоб обеспечить комфорт, а главное - устойчивость и маневренность автомобиля на возрастающих скоростях, от конструкторов потребовалось сделать демпфирующие устройства в дополнение к рессорам. 1-ые рессоры были предложены в 1904 году. Но они оказались слабы и потому очень недолговечны - ими служили, обычно, резиновые Ремонт и эксплуатация либо дополнительные рессоры, которые ограничивали ход главных.
Более совершенная конструкция представлена на фото слева. Амортизатор ударов на автомобиле "Испано-Сюиза" состоял из 2-ух ножницеобразных рычагов, один из которых был шарнирно связан с осью (рессорой), а другой - с рамой. Колебания гасили фрикционные диски, интенсивность деяния которых регулировали гайкой. Такие рессоры дожили до 30-х годов. Всераспространенный в США ленточный амортизатор работал исключительно в одну сторону, не позволяя сжатой рессоре стремительно "расслабляться". Укрепленная на оси мощная лента свободно скользила при сжатии рессоры вовнутрь корпуса, а при оборотном ходе очень тормозилась композицией фрикционных пластинок и нажимной пружиной.
1-ые гидравлические (масляные) рессоры были рычажными. Маленький резервуар размещался на раме, при этом параллельно последней (фото справа представляет более позднюю модель "Испано-Сюизы"). Рычаг амортизатора соединялся с тягой, которая другим концом была связана с рессорой. Такая конструкция, совершенствуясь, просуществовала до 50-х годов - довольно вспомнить заднюю подвеску "Победы" и ЗИМа (ГАЗ-12). В задней подвеске "Москвича-401" амортизатор крепился, напротив, к рессоре, а тяга, связанная с рычагом, - к кузову. В фронтальной подвеске "Победы" и ЗИМа амортизатор был закреплен на опоре моста, а его сварной рычаг сложной формы служил сразу рычагом самой подвески.
Равномерно на замену рычажным пришли телескопические рессоры, отлично знакомые современным автомобилистам. У нас в стране они появились в 1956 году поначалу на "Москвиче-402", а скоро - на "Волге" (ГАЗ-21).
КЛУБ
Автовладельцев
ЛЕНТОЧНЫЕ, РЫЧАЖНЫЕ, МАСЛЯНЫЕ...
1-ые авто, как и их праотцы - экипажи на конной тяге, обходились совсем без амортизаторов. Полностью хватало рессор, которые сами делали функции гасителей благодаря обоюдному трению листов. Выходило, что древняя, грязная и заржавелая рессора гасила колебания машины лучше новейшей. О том, как появились рессоры, "вспоминает" Сергей КАНУННИКОВ.
Чтоб обеспечить комфорт, а главное - устойчивость и маневренность автомобиля на возрастающих скоростях, от конструкторов потребовалось сделать демпфирующие устройства в дополнение к рессорам. 1-ые рессоры были предложены в 1904 году. Но они оказались слабы и потому очень недолговечны - ими служили, обычно, резиновые Ремонт и эксплуатация либо дополнительные рессоры, которые ограничивали ход главных.
Более совершенная конструкция представлена на фото слева. Амортизатор ударов на автомобиле "Испано-Сюиза" состоял из 2-ух ножницеобразных рычагов, один из которых был шарнирно связан с осью (рессорой), а другой - с рамой. Колебания гасили фрикционные диски, интенсивность деяния которых регулировали гайкой. Такие рессоры дожили до 30-х годов. Всераспространенный в США ленточный амортизатор работал исключительно в одну сторону, не позволяя сжатой рессоре стремительно "расслабляться". Укрепленная на оси мощная лента свободно скользила при сжатии рессоры вовнутрь корпуса, а при оборотном ходе очень тормозилась композицией фрикционных пластинок и нажимной пружиной.
1-ые гидравлические (масляные) рессоры были рычажными. Маленький резервуар размещался на раме, при этом параллельно последней (фото справа представляет более позднюю модель "Испано-Сюизы"). Рычаг амортизатора соединялся с тягой, которая другим концом была связана с рессорой. Такая конструкция, совершенствуясь, просуществовала до 50-х годов - довольно вспомнить заднюю подвеску "Победы" и ЗИМа (ГАЗ-12). В задней подвеске "Москвича-401" амортизатор крепился, напротив, к рессоре, а тяга, связанная с рычагом, - к кузову. В фронтальной подвеске "Победы" и ЗИМа амортизатор был закреплен на опоре моста, а его сварной рычаг сложной формы служил сразу рычагом самой подвески.
Равномерно на замену рычажным пришли телескопические рессоры, отлично знакомые современным автомобилистам. У нас в стране они появились в 1956 году поначалу на "Москвиче-402", а скоро - на "Волге" (ГАЗ-21).