SEAT CORDOBA VARIO. ВАРИАЦИЯ НА ТЕМУ УНИВЕРСАЛА
SEAT CORDOBA VARIO. ВАРИАЦИЯ НА ТЕМУ УНИВЕРСАЛА
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
ВАРИАЦИЯ НА ТЕМУ УНИВЕРСАЛА
Юрий НЕЧЕТОВ.
Фото Сергея Иванова
"СЕАТ-КОРДОВА ВАРИО" Seat Cordoba VARIO
"СЕАТ-Кордова Варио" выпускается с озари 1997 года. Оснащается бензиновыми моторами 1,4 и 1,6 л (последний - в 2-ух вариантах) либо 1,9-литровым дизелем (с турбонаддувом и без). Выпускается в комплектациях SE и SXE - только более массивные бензиновая и дизельная модификации. Коробка - пятиступная механическая.
Универсал - поздний ребенок в семействе "Кордова". Он появился на свет только спустя четыре года после автомобиля (ЗР, 1997, № 2). Акселерация его не задела - автомобиль "не вырос" ни на мм, оставшись настолько же малогабаритным, не превратившись в "сарайчик". Низкопрофильные четырнадцатидюймовые колеса с наряженными колпаками, схожими на легкосплавный диск, добавляют его лику не только лишь респектабельности, но даже чуточку "Подвескаивности".
Жмем на кнопку пульта дистанционного управления - с мягеньким "вздохом" разблокируются двери. Обычного сухого щелчка не слышно - привод замков не электронный, а пневматический. Электронный компрессор лежит в пенопластовом футляре под полом багажника, рядом с узенькой "докаткой".
Пассажирский салон универсала и испытанного нами ранее автомобиля фактически схож. Сидения комфортны, но втроем сзади тесновато. Средний пассажир посиживает на неровности подушки и упирается головой в потолок, даже если он среднего роста. Головы последних практически касаются жесткой пластмассовой окантовки потолка. Недаром конструкторы предусмотрели сзади только два подголовника, недвусмысленно намекая на лучшую пассажировместимость. Спинки фронтальных сидений изогнуты и как будто огибают колени задних пассажиров. Внутренние дверные ручки неудобны и принуждают очень выворачивать кисть руки. Эргономичность водительского места замечаний не вызывает - все обычно и комфортно, даже если вы в первый раз сели в "Кордову". Пожалуй, чуток простоватыми смотрятся только подрулевые тумблеры.
Более суровый недочет, относящийся уже к безопасности, - отсутствие надувных подушек в комплектации стандарт. А ведь на нашем тесте - стосильная топ-версия SXE. Обзор из машины хорош, а ее маленькие размеры упрощают маневры в городской тесноте. Сделать бы задние подголовники утапливающимися в спинку сидения да внешние зеркала чуток побольше - будет и совсем краса.
А сейчас заглянем в багажник. Раскрывается он снаружи и прикрыт сверху выдвигающейся мягенькой полкой-шторкой. Меж иным, малый объем багажника (при выдвинутой шторке) у универсала даже чуток меньше, чем у автомобиля, - 390 л против 455 л. Узнать, "кто есть кто", помогает состязание в наибольшей вместимости при сложенных задних сиденьях - 1250 л у "Варио" против 762 л у автомобиля. Вобщем, меж минимальным и большим значениями объема вероятны, как минимум, два промежных, так как заднее сидение складывается по частям, в пропорции приблизительно 2:3. Пружинные стойки значительно "раздувают" задние колесные арки: расстояние меж ними всего 880 мм. ТранПодвесканые способности "Варио" несколько урезаны высочайшей ступенью заднего бампера - она высится на хороших два 10-ка см над полом багажника. В итоге при внутренней высоте багажного отсека 900 мм высота проема пятой двери - всего 600. Для перевозки крупногабаритной поклажи крыша усилена пластмассовыми рейками-накладками, образующими грузовую площадку, и оборудована поперечными дугами.
В тесте шестидесятисильной "Кордовы"-седана мы отмечали личное чувство более массивного мотора. Что уж гласить о стосильном "Варио", у которого, как и положено универсалу, основная передача еще больше "маленькая". Вобщем, 10,9 секунды разгона до "сотки" молвят сами за себя. На больших скоростях появляется шум в районе фронтальных стоек кузова и низкочастотный шум кое-где сверху - может быть, вибрируют дуги. Спидометр чуток "льстит" водителю: на автомагистрали стрелка дошла до отметки "195" при паПодвесканой наибольшей скорости 186 км/ч.
На холостых оборотах в салоне звук мотора не докучает, а вот снаружи он кажется лишне звучным. При оживленном разгоне "прорезается глас" у системы выхлопа. Понравившаяся в прошедший раз коробка сейчас несколько раз попробовала "подсунуть" третью передачу заместо первой. Подвеска и рулевое неплохи и радиво делают свое дело. С тормозами тоже порядок, обидно только, что даже в топ-версии отсутствует Abs.
Официальные реализации "СЕАТ-Кордовы Варио" начнутся в июне-июле этого года. Соперников в Рф у него малость: с ходу вспоминаешь "Шкоду-Фелиция Комби" (подешевле), фирменного двойника - " Фольксваген Поло Вариант" (подороже). Очень близок по характеристикам (и, видимо, по стоимости) "ФИАТ-Палио Уикэнд" - будущий объект производства "Нижегород моторс". Испанские машины придут в Россию в скандинавском выполнении: с более сильными генератором, аккумом и отопителем. Не считая того, установят защиту моторного отдела, прирастят дорожный просвет (до 145 мм) и твердость пружин подвески. Гарантия: общая - год без ограничения пробега, на кузов - 6 лет. Ожидается, что универсал будет стоить на $500 дороже автомобиля в аналогичной комплектации: от $14500 за 75-сильный SE до $17650 за 100-сильный SXE. Еще в $3930 обойдутся кондюк, Abs и две подушки безопасности.
+ Хорошие динамические свойства, отменная расцветка и сборка кузова, богатая комплектация, допустимо краткосрочное применение "91-го" бензина.
- Отсутствие подушек безопасности и Abs в комплектации стандарт, малая высота проема пятой двери, запасное колесо-"докатка", гулкие движок и выпускная система, неловкие дверные ручки.
Техно Черта
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 1075 кг; полная масса - 1535 кг; наибольшая скорость - 186 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 10,9 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 6,1; 10,9 л/100 км; припас горючего - 45 л; горючее - неэтилированный бензин АИ-95. Размеры, мм: длина - 4141; ширина - 1640; высота - 1427 (1495 - с дугами); база - 2444; колея впереди/сзади - 1429/1394; дорожный просвет - 130; объем багажника - 390/1250 л; радиус поворота - 5,2 м. Движок: с распределенным впрыском, 4-х цилиндровый рядный, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1595 см3; поперечник цилиндра и ход поршня - 81,0х77,4 мм; степень сжатия - 10,3; мощность - 74 кВт/100 л.с. при 5800 об/мин; наибольший вращающий момент - 140 Н.м при 3500 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - пятиступная механическая; передаточные числа: I - 3,45; II - 1,94; III - 1,37; IV - 1,03; V - 0,85; з.х. - 3,17; основная передача - 3,94. Подвеска: передняя - независящая типа "Мак-Ферсон" со стабилизатором поперечной стойкости, собрана на подрамнике; задняя - полунезависимая, с упругой поперечной опорой, продольными рычагами и пружинными стойками. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем; фронтальные - вентилируемые дисковые, задние - барабанные. Рулевое: реечное с гидроусилителем. Размер шин: 185/60 R14.
Комплектация SXE
Иммобилайзер, сигнализация с дистанционным управлением, центральный замок, повторитель стоп-сигнала, два внешних зеркала с электрорегулировкой (левое - панорамное), тонированные стекла, гидроусилитель руля, магнитола СЕАТ, фронтальные электростеклоподъемники, разрезное заднее сидение с подголовниками, регулируемое по высоте водительское сидение, противотуманки, очиститель и обогреватель заднего стекла.
РЕЗЮМЕ
Вас не устраивает автомобиль, ну и в хэтчбек не всегда влезает все, чего хотелось бы? С другой стороны, парковаться, ну и вообщем ездить по городку на большенном универсале - наслаждение непонятное. Тогда купите короткий "универсальчик", как "Кордова Варио". Только не забудьте заказать подушки безопасности и Abs. Так, на всякий случай...
SEAT CORDOBA VARIO
SEAT CORDOBA VARIOSEAT CORDOBA VARIO

SEAT CORDOBA VARIO
г.