КРАЙСЛЕР-ВОЯДЖЕР III
"КРАЙСЛЕР-ВОЯДЖЕР III"
ТЕХНИКА
ПЕРЕД ПРЕМЬЕРОЙ
"КРАЙСЛЕР-ВОЯДЖЕР III"
Александр КРАСНОВ.
Набросок создателя
До начала 80-х годов многие европейцы, ну и америкосы считали легковой автомобиль с кузовом универсал некоторым полугрузовым транПодвесканым средством, которым пользуются в главном огромные семьи, крестьяне либо конкретные путники.
Прошло меньше 2-ух 10-ов лет - и сейчас все большие авто компании имеют в программке мини-вэны (общее заглавие этого класса автомобилей, видите ли, несколько поменялось: ранее они именовались УПВ - универсалами завышенной вместимости), а те, кто еще не "сподобился" на их выпуск, наверное готовят проекты и ожидают подходящего момента для выхода на рынок. Уже нереально представить автосалон без очередной премьеры однообъемника (так их тоже именуют) либо концепта на данную тему.
Сейчас разговор пойдет об янки, поточнее, о компании "Крайслер", которая когда-то одной из первых открыла эту нишу, ну и сейчас не собирается покидать этот сектор авто рынка.
Сначала последующего столетия на трибунал покупателей будут выставлены четыре однообъемника "Крайслер", перекрывающих сходу несколько подклассов автомобилей этого вида. Два из их продолжат нынешнюю ветвь "Вояджера", а два других расширят палитру и "ввысь", и "вниз". Кодовые наименования "продолжателей" таковы: мини-вэн с недлинной базой - GSR-52, а с длинноватой - GSR-53.
Снаружи "Вояджер III" будет отличаться от нынешнего поколения очень очень. Уменьшение фронтального свеса и повышение базы дадут автомобилю несколько другой нрав. Не считая того, больший наклон ветрового стекла и "активная" дуга (на виде с боковой стороны) задней стены обеспечат ему зрительную стремительность, динамику. Поменяется и "мордашка" - облицовка радиатора, а ее набросок будет зависеть от того, под какой маркой выпущен данный экземпляр однообъемника. Как и до этого, он может быть "Крайслером", "Плимутом" либо "Доджем" различных модификаций.
Невзирая на наружные отличия, подход к конструированию машины почти во всем останется неизменным. Сохранится принцип открывания дверей: фронтальные - распашные, обе задние - сдвижные. Такая схема полностью оправдала себя на сегодняшнем поколении "вояджеров". За дополнительную плату установят электропривод сдвижных дверей. Фуррор хоть какого автомобиля на рынке в большой мере находится в зависимости от цветовой палитры кузовов. Итак вот, автомобиль будут окрашивать только "металликом" разных цветов.
Подход к оборудованию салона также не перетерпит конфигураций - отдельные кресла с вставленными ремнями и массой личных регулировок. Зависимо от планировки предвидено пять-семь мест для сиденья.
О движках нового "Вояджера" пока понятно последующее: покупателям предложат 2,5-литровый дизель мощностью до 160 л. с. либо шестицилиндровый V-образный бензиновый - 200 л. с.
Ходовая часть сходна с сегодняшними легковыми - передняя подвеска независящая пружинная типа "Мак-Ферсон". По поводу задней окончательное решение еще не принято - о ней пока ведутся дискуссии. Естественно, в политре будут как переднеприводные, так и вэдовые варианты. Нынешний полноприводник снаружи фактически ничем не отличается от переднеприводного "Вояджера", а вот на последующей модели их уже не спутаешь: у "4х4" возрастет дорожный просвет, а дополнительные подвесные элементы дадут машине более "мощнейший" вид. Кстати, проработка наружности новинки позволила достигнуть очень низкого коэффициента аэродинамического сопротивления - Сх=0,33.
ПРЕДШЕСТВЕННИКИ
Начало широкому распространению УПВ положила модель "Эспас" французской компании "Рено". Другие производители сначала отреагировали на новое явление достаточно вяло, вроде бы следя со стороны, что будет далее... Одним из немногих, кто рассмотрел перспективы однообъемников, был глава "Крайслера" Ли Якокка - конкретно он сначала 80-х годов первым на Североамериканском материке предложил для серийного производства автомобиль новейшей концепции. Но чтоб не шокировать покупателя революционными новациями, его мысль сводилась "просто" к изменению посадки водителя и пассажиров на более вертикальную. А вот капот он оставил, чтоб всегда можно было сказать, зависимо от ситуации, на чем ездит тот либо другой потребитель. В одном случае практически на легковом автомобиле, в другом - практически на модном, чисто южноамериканском фургончике, в 3-ем - практически на автобусе... Конкретно эти "практически" обеспечили резвый и ошеломляющий фуррор новинки. Каждый выбирал себе, какой экипаж он "оседлал", хотя речь шла об одном и том же.
Строго говоря, 1-ые модели "Крайслера" не были однообъемниками - капот вырисовывался очень очевидно. Один из ранешних автомобилей этого класса - "Плимут-Вояджер". Он, также схожий " Додж Караван" с наружной отделкой "под дерево" выходили лишь на южноамериканский рынок. На экПодвеска концерн поставлял машину под именованием " Крайслер Вояджер".
Это был переднеприводный автомобиль с достаточно классическими для Америки техническими решениями подвески и привода. Не совершенно обыкновенной была сборка - модифицированная посадка позволила сдвинуть водительский ряд сидений вперед, освободив место для огромного салона, в каком располагалось еще два ряда сидений диванного типа. Фронтальные двери - распашные, правая задняя двигалась вспять, как у обычного южноамериканского фургона, а слева пассажирской двери не было!
"Вояджер" делали с 2-мя размерами базы, зависимо от которой в салоне с чисто южноамериканским комфортом располагались 5 - восемь человек. На первых порах он оснащался 2,5- либо 3-литровыми движками, наибольшая скорость достигала 150 км/ч, а большей, в общем-то, и не требовалось.
В 1989 году провели первую малозначительную модернизацию и маленький рестайлинг: поменялась светотехника, облицовка радиатора. В общем, "Вояджер" стал еще симпатичнее. Не считая того, в палитру движков добавили 2,5-литровый с турбонаддувом, а чуток позднее и V6 объемом 3,3 л, так что и любителям "помощнее" нашлось, из чего избрать...
Как мы уже гласили, автомобиль имел два варианта базы. "Длиннющий" получил заглавие "Гран Караван" и в выполнении LЕ отличался более массивным движком, расширенным перечнем дополнительного оборудования и накладками на боковины, которые присваивали ему более гармонический внешний облик. В этом выполнении 2-ой ряд сидений (как и 1-ый) составляли отдельные шикарные кресла с персональными регулировками, а диванчик остался только сзади. Если его сложить, появлялась возможность перевезти впечатляющий багаж.
1995 год преподнес любителям мини-вэнов хороший подарок - совсем новое семейство со старенькым заглавием "Вояджер". Выпустили его снова под теми же марками, что и предшественника.
В "экстерьере" этой машины сначала направляет на себя внимание силуэт. Другой наклон ветрового стекла и капота делал автомобиль более "активным": при взоре с боковой стороны эти две полосы выстраивают практически одну образующую с чуть приметным сломом. Автомобиль заполучил черты современного легкового, показывая зрителю все тонкости кропотливой работы над пластичной формой. Можно сказать, образ держится на "немножко": малозначительные акценты над колесными нишами, легкая подштамповка на капоте, практически ни 1-го острого ребра по всей поверхности... Все это присуще в значимой степени небольшим, ежели огромным экипажам. Но "нарисован" он очень прекрасно! Даже при длинноватой базе автомобиль не кажется искусственно вытянутым.
Для удобства входа-выхода кузов сейчас имеет левую пассажирскую дверь. Возросли комфорт и Законодательство: в стандартное оборудование включены фронтальные подушки безопасности, система Abs, центральный замок, кондюк.
Сегодняшний "Вояджер" можно заказать с одним из 4 движков - от 115 л. с. до 166 л. с., посреди которых один дизельный. Базисная комплектация включает многоклапанный бензиновый - 150 л. с.
Выпускают автомобиль на предприятиях "Крайслера" в США и Канаде, также на заводе компании "Штайр" в австрийском городке Граце.
"Плимут-Вояджер" начала 80-х.
Вэдовый "
Крайслер Вояджер 4WD" 1989 года.
"Додж-Гран Караван", 1990 г.
" Крайслер Таун энд Кантри", 1995 г.
"Додж-Гран Караван", 1995 г.