О МАЛОЙ СОРИНКЕ .
О МАЛОЙ СОРИНКЕ...
КЛУБ Автовладельцев
О МАЛОЙ СОРИНКЕ...
Засорение системы холостого хода нередко можно убрать без разборки карбюратора.
Эдуард КОНОП
Сначала определим, откуда в карбюратор попадают соринки. О микронных пылинках, способных пройти даже через поры фильтровальной бумаги, мы тут не говорим: они вездесущи. Предмет нашей заботы - частички, в тыщи раз более большие.
Об угрозы, которая кроется в самих тряпках, кисточках, резиновых и поролоновых губах, применяемых при обслуживании карбюратора, даже упоминать не охото - так она явна. Добавим к этому: при всякой разборке карбюратора, в особенности на открытом воздухе в ветреную погоду, вы не застрахованы от попадания в прибор пыли, тополиного пуха и т. п. Но, пожалуй, самое противное: частички могут образоваться в самом карбюраторе, к примеру, вследствие расслоения прокладок, изготовленных из отвратительного картона, из-за обветшания бумаги топливного и воздушного фильтров, старения топливных шлангов, разных диафрагм и т. д. К огромным неприятностям приводят пробы герметизации карбюратора с внедрением красок, шпатлевок, герметиков. (Они неплохи для коробки, но не для топливной системы!) В конце концов, у обладателя, хвастающего тем, что он уж год как не "лазил" в карбюратор, последний бывает так загрязнен, что напластования начинают отпадать кусочками.
Вспомните схему системы холостого хода, к примеру, самого всераспространенного у нас карбюратора "Озон" (см. рис. ). В большинстве случаев проблемы случаются из-за того, что соринка, оказавшаяся в канале Д, движется по направлению к топливному жиклеру холостого хода 10, а потом ложится на сверление жиклера, препятствуя нормальному току бензина через него. Состав консистенции становится неуравновешенным, мотор работает плохо либо останавливается. "Выдуть" соринку из канала Д, не сняв с карбюратора хотя бы верхнюю крышку 13, вам навряд ли получится. Проще всего, естественно, выкрутить держатель 9 с топливным жиклером холостого хода 10 и в это гнездо подать струю воздуха, как многие и делают. Но соринка при всем этом может быть отброшена в глубь канала Д. Может быть, после чего холостой ход мотора нормализуется - в особенности если воздух оттеснит соринку довольно далековато, к примеру в колодец Е под эмульсионной трубкой 15 главной дозирующей системы. В данном случае есть шанс, что при работе мотора с достаточной мощностью, когда действует основная дозирующая система, соринку схватит топливно-воздушная смесь и выкинет в канал распылителя 14, а из него - во впускной коллектор. Но нельзя исключить и другой вариант - злосчастная соринка снова возвратится к входу в жиклер 10.
Если держатель с жиклером 10 выкрутить, то соринку из канала Д можно "откачать" резиновой грушей - совместно с маленьким количеством бензина, подаваемым этой же грушей. Делают и напротив: набрав в грушу бензина, его силой впрыскивают в канал Д, чтоб струя унесла посторонние частицы подальше, в эмульсионный колодец. Оба подхода полностью применимы. Труднее выкинуть посторонние частички из канала Д наружу сжатым воздухом (либо хотя бы при помощи шинного насоса). Во-1-х, крышку карбюратора придется-таки снять. Во-2-х, струю необходимо подать либо в воздушный жиклер главной дозирующей системы 16, либо в ее топливный жиклер 17, при этом струя должна быть довольно сильной, потому что значимая часть ее будет израсходована впустую. Она уйдет, к примеру, в распылитель главной дозирующей системы.
Словом, при всей простоте этой работы не стоит брать пример с коллег, которые при очистке карбюратора дуют куда ни попадя - во все сверления, доступные глазу и насосу. (Это обыденное следствие слабенького представления о конструкции реального карбюратора, в каком разные каналы и их сочетания смотрятся не так, как на яркой, но облегченной схеме!)
В качестве упражнения - вопрос. Что происходит, к примеру, при продувке каналов через воздушный жиклер холостого хода 11? (Многие конкретно так делают.)
На соринку, находящуюся в канале Д перед топливным жиклером 10, это не оказывает фактически никакого воздействия, потому что "живое сечение" топливного жиклера сильно мало и воздуха он пропустит не достаточно. Если же жиклер 10 снять, оставив один держатель 9, то продувка более эффективна, но все равно только загонит посторонние частички назад в глубь канала Д. (Предстоящее уже описано - см. выше.) На самом деле почти все находится в зависимости от особенностей этих частиц - их массы, размеров, "плавучести", формы. Другой раз крохотная нить - помните, вы протирали карбюратор "незапятанной тряпкой"? - может доставить куда больше проблем, чем шальная песчинка. Вот почему мы начали разговор с советы не лезть вовнутрь карбюратора ни с мягенькими беличьими либо колонковыми кисточками, ни с какими бы то ни было тряпками. Малозаметного волоска довольно, чтоб жиклер холостого хода оказался заглушен! Наилучший инструмент для удаления песчинок из поплавковой камеры - резиновая груша либо мед шприц. С помощью их грязь откачивают совместно с остатками бензина.
Итак, положим, холостой ход все равно неустойчив, обороты мотора изменяются в широких границах, и "виновница" этого - соринка, плавающая в бензине перед жиклером 10. В этой ситуации стоит испытать самый обычный метод удаления соринки. Отвернув на полтора-два оборота держатель жиклера (либо, если он есть, электрический клапан), вы даете соринке возможность "обойти" жиклер через образовавшуюся широкую щель и оказаться в эмульсионном канале В. Далее у нее хорошие шансы беспрепятственно вылететь в задроссельное место, потому что особенных "узкостей" на собственном пути она не встречает. Естественно, движок при этой операции должен работать на холостом ходу, без нагрузки, чтоб в каналах системы холостого хода было достаточное разрежение. Можно при всем этом плавненько наращивать число оборотов до 2000-2500 за минуту и резко "сбрасывать". Потом, завернув жиклер, остается проверить, удался ли этот фокус. Обычно удается.
Но соринка соринке рознь. Другая может-таки застрять, к примеру, в узеньком месте, регулируемом винтом свойства 5. В данном случае смесь обеднится, обороты свалятся. Устраняется неудача просто: отвернув винт, дают соринке свободу, а позже, завернув винт, регулируют холостой ход.
Если же (хотя это и маловероятно) большая соринка смогла заблокировать жиклер 6 байпасного канала, добраться к которому удается, только сняв карбюратор, временно можно обогатить смесь и поднять обороты холостого хода винтом 5, который при всем этом просит особенного внимания, так как сейчас его воздействие на состав консистенции будет заметнее.
Засорение 1-го (тем паче обоих) из сверлений Б переходной системы приводит к "провалу" в работе мотора при плавном увеличении нагрузки после холостого хода. К примеру, при плавном (без включения ускорительного насоса) старте с места. Время от времени эти сверления удается продуть сжатым воздухом - его идеальнее всего подать через отверстие для винта свойства 5. За ранее необходимо кропотливо очистить само отверстие. В других случаях сверления Б очищают, сняв карбюратор. Инструмент - мягенькая медная проволочка, не способная разрушить эти сверления.
Достаточно нередко засоряются круговые отверстия в кольцевом распылителе 3, в большей степени на моторах с хорошей "наработкой" и напластованиями копоти, уменьшающими сечения этих отверстий. На практике бывает довольно промывки-продувки этого узла. К примеру, в канал В через гнездо жиклера 10 либо через воздушный жиклер 11 (при снятой крышке) подают ацетон либо какой-либо из растворителей - от 646 до 651, сняв с карбюратора винт 4 с его корпусом. Различные напластования "лака" и копоти отлично удаляются с деталей. Когда из распылителя 3 начнет вытекать незапятнанный растворитель, работа выполнена.
Ускорить ее можно при помощи Г-образно изогнутой проволочки шириной 0,3-0,4 мм, которая позволяет механически очищать отверстия распылителя.
Время от времени (достаточно изредка) при большенном скоплении грязищи в гнезде корпуса вокруг распылителя 3 последний можно и выпрессовать. Для этого необходимо несложное приспособление, о котором мы уже ведали - см. ЗР, 1995, № 8, стр. 68. Кстати, если на вашем автомобиле другой карбюратор, к примеру "Солекс", К-151 и т. д., то приемы, о которых мы тут гласили, обычно, применимы и для их. (Напомним, что схемы систем холостого хода неких типов карбюраторов были приведены в ЗР, 1998, № 2).
Принципная схема системы холостого хода и главной дозирующей системы: 1 - корпус дроссельных заслонок; 2 - дроссель; 3 - распылитель системы холостого хода; 4 - винт количества; 5 - винт свойства; 6 - жиклер байпасного канала; 7 - средний корпус; 8 - подстроечный винт; 9 - держатель топливного жиклера холостого хода; 10 - топливный жиклер холостого хода; 11 - воздушный жиклер холостого хода; 12 - малый диффузор; 13 - крышка; 14 - распылитель главной дозирующей системы; 15 - эмульсионная трубка; 16 - воздушный жиклер главной дозирующей системы; 17 - топливный жиклер главной дозирующей системы. А, Б, В, Г, Д, Е - каналы и колодцы карбюратора.
КЛУБ Автовладельцев
О МАЛОЙ СОРИНКЕ...
Засорение системы холостого хода нередко можно убрать без разборки карбюратора.
Эдуард КОНОП
Сначала определим, откуда в карбюратор попадают соринки. О микронных пылинках, способных пройти даже через поры фильтровальной бумаги, мы тут не говорим: они вездесущи. Предмет нашей заботы - частички, в тыщи раз более большие.
Об угрозы, которая кроется в самих тряпках, кисточках, резиновых и поролоновых губах, применяемых при обслуживании карбюратора, даже упоминать не охото - так она явна. Добавим к этому: при всякой разборке карбюратора, в особенности на открытом воздухе в ветреную погоду, вы не застрахованы от попадания в прибор пыли, тополиного пуха и т. п. Но, пожалуй, самое противное: частички могут образоваться в самом карбюраторе, к примеру, вследствие расслоения прокладок, изготовленных из отвратительного картона, из-за обветшания бумаги топливного и воздушного фильтров, старения топливных шлангов, разных диафрагм и т. д. К огромным неприятностям приводят пробы герметизации карбюратора с внедрением красок, шпатлевок, герметиков. (Они неплохи для коробки, но не для топливной системы!) В конце концов, у обладателя, хвастающего тем, что он уж год как не "лазил" в карбюратор, последний бывает так загрязнен, что напластования начинают отпадать кусочками.
Вспомните схему системы холостого хода, к примеру, самого всераспространенного у нас карбюратора "Озон" (см. рис. ). В большинстве случаев проблемы случаются из-за того, что соринка, оказавшаяся в канале Д, движется по направлению к топливному жиклеру холостого хода 10, а потом ложится на сверление жиклера, препятствуя нормальному току бензина через него. Состав консистенции становится неуравновешенным, мотор работает плохо либо останавливается. "Выдуть" соринку из канала Д, не сняв с карбюратора хотя бы верхнюю крышку 13, вам навряд ли получится. Проще всего, естественно, выкрутить держатель 9 с топливным жиклером холостого хода 10 и в это гнездо подать струю воздуха, как многие и делают. Но соринка при всем этом может быть отброшена в глубь канала Д. Может быть, после чего холостой ход мотора нормализуется - в особенности если воздух оттеснит соринку довольно далековато, к примеру в колодец Е под эмульсионной трубкой 15 главной дозирующей системы. В данном случае есть шанс, что при работе мотора с достаточной мощностью, когда действует основная дозирующая система, соринку схватит топливно-воздушная смесь и выкинет в канал распылителя 14, а из него - во впускной коллектор. Но нельзя исключить и другой вариант - злосчастная соринка снова возвратится к входу в жиклер 10.
Если держатель с жиклером 10 выкрутить, то соринку из канала Д можно "откачать" резиновой грушей - совместно с маленьким количеством бензина, подаваемым этой же грушей. Делают и напротив: набрав в грушу бензина, его силой впрыскивают в канал Д, чтоб струя унесла посторонние частицы подальше, в эмульсионный колодец. Оба подхода полностью применимы. Труднее выкинуть посторонние частички из канала Д наружу сжатым воздухом (либо хотя бы при помощи шинного насоса). Во-1-х, крышку карбюратора придется-таки снять. Во-2-х, струю необходимо подать либо в воздушный жиклер главной дозирующей системы 16, либо в ее топливный жиклер 17, при этом струя должна быть довольно сильной, потому что значимая часть ее будет израсходована впустую. Она уйдет, к примеру, в распылитель главной дозирующей системы.
Словом, при всей простоте этой работы не стоит брать пример с коллег, которые при очистке карбюратора дуют куда ни попадя - во все сверления, доступные глазу и насосу. (Это обыденное следствие слабенького представления о конструкции реального карбюратора, в каком разные каналы и их сочетания смотрятся не так, как на яркой, но облегченной схеме!)
В качестве упражнения - вопрос. Что происходит, к примеру, при продувке каналов через воздушный жиклер холостого хода 11? (Многие конкретно так делают.)
На соринку, находящуюся в канале Д перед топливным жиклером 10, это не оказывает фактически никакого воздействия, потому что "живое сечение" топливного жиклера сильно мало и воздуха он пропустит не достаточно. Если же жиклер 10 снять, оставив один держатель 9, то продувка более эффективна, но все равно только загонит посторонние частички назад в глубь канала Д. (Предстоящее уже описано - см. выше.) На самом деле почти все находится в зависимости от особенностей этих частиц - их массы, размеров, "плавучести", формы. Другой раз крохотная нить - помните, вы протирали карбюратор "незапятанной тряпкой"? - может доставить куда больше проблем, чем шальная песчинка. Вот почему мы начали разговор с советы не лезть вовнутрь карбюратора ни с мягенькими беличьими либо колонковыми кисточками, ни с какими бы то ни было тряпками. Малозаметного волоска довольно, чтоб жиклер холостого хода оказался заглушен! Наилучший инструмент для удаления песчинок из поплавковой камеры - резиновая груша либо мед шприц. С помощью их грязь откачивают совместно с остатками бензина.
Итак, положим, холостой ход все равно неустойчив, обороты мотора изменяются в широких границах, и "виновница" этого - соринка, плавающая в бензине перед жиклером 10. В этой ситуации стоит испытать самый обычный метод удаления соринки. Отвернув на полтора-два оборота держатель жиклера (либо, если он есть, электрический клапан), вы даете соринке возможность "обойти" жиклер через образовавшуюся широкую щель и оказаться в эмульсионном канале В. Далее у нее хорошие шансы беспрепятственно вылететь в задроссельное место, потому что особенных "узкостей" на собственном пути она не встречает. Естественно, движок при этой операции должен работать на холостом ходу, без нагрузки, чтоб в каналах системы холостого хода было достаточное разрежение. Можно при всем этом плавненько наращивать число оборотов до 2000-2500 за минуту и резко "сбрасывать". Потом, завернув жиклер, остается проверить, удался ли этот фокус. Обычно удается.
Но соринка соринке рознь. Другая может-таки застрять, к примеру, в узеньком месте, регулируемом винтом свойства 5. В данном случае смесь обеднится, обороты свалятся. Устраняется неудача просто: отвернув винт, дают соринке свободу, а позже, завернув винт, регулируют холостой ход.
Если же (хотя это и маловероятно) большая соринка смогла заблокировать жиклер 6 байпасного канала, добраться к которому удается, только сняв карбюратор, временно можно обогатить смесь и поднять обороты холостого хода винтом 5, который при всем этом просит особенного внимания, так как сейчас его воздействие на состав консистенции будет заметнее.
Засорение 1-го (тем паче обоих) из сверлений Б переходной системы приводит к "провалу" в работе мотора при плавном увеличении нагрузки после холостого хода. К примеру, при плавном (без включения ускорительного насоса) старте с места. Время от времени эти сверления удается продуть сжатым воздухом - его идеальнее всего подать через отверстие для винта свойства 5. За ранее необходимо кропотливо очистить само отверстие. В других случаях сверления Б очищают, сняв карбюратор. Инструмент - мягенькая медная проволочка, не способная разрушить эти сверления.
Достаточно нередко засоряются круговые отверстия в кольцевом распылителе 3, в большей степени на моторах с хорошей "наработкой" и напластованиями копоти, уменьшающими сечения этих отверстий. На практике бывает довольно промывки-продувки этого узла. К примеру, в канал В через гнездо жиклера 10 либо через воздушный жиклер 11 (при снятой крышке) подают ацетон либо какой-либо из растворителей - от 646 до 651, сняв с карбюратора винт 4 с его корпусом. Различные напластования "лака" и копоти отлично удаляются с деталей. Когда из распылителя 3 начнет вытекать незапятнанный растворитель, работа выполнена.
Ускорить ее можно при помощи Г-образно изогнутой проволочки шириной 0,3-0,4 мм, которая позволяет механически очищать отверстия распылителя.
Время от времени (достаточно изредка) при большенном скоплении грязищи в гнезде корпуса вокруг распылителя 3 последний можно и выпрессовать. Для этого необходимо несложное приспособление, о котором мы уже ведали - см. ЗР, 1995, № 8, стр. 68. Кстати, если на вашем автомобиле другой карбюратор, к примеру "Солекс", К-151 и т. д., то приемы, о которых мы тут гласили, обычно, применимы и для их. (Напомним, что схемы систем холостого хода неких типов карбюраторов были приведены в ЗР, 1998, № 2).
Принципная схема системы холостого хода и главной дозирующей системы: 1 - корпус дроссельных заслонок; 2 - дроссель; 3 - распылитель системы холостого хода; 4 - винт количества; 5 - винт свойства; 6 - жиклер байпасного канала; 7 - средний корпус; 8 - подстроечный винт; 9 - держатель топливного жиклера холостого хода; 10 - топливный жиклер холостого хода; 11 - воздушный жиклер холостого хода; 12 - малый диффузор; 13 - крышка; 14 - распылитель главной дозирующей системы; 15 - эмульсионная трубка; 16 - воздушный жиклер главной дозирующей системы; 17 - топливный жиклер главной дозирующей системы. А, Б, В, Г, Д, Е - каналы и колодцы карбюратора.