ВАЗ-2120. ЕСТЬ Малость НАДЕЖДЫ
ВАЗ-2120. ЕСТЬ Малость НАДЕЖДЫ
Тесты
В СЕРИЮ!
ЕСТЬ Малость НАДЕЖДЫ
В этом году ОПП ВАЗа намечает собрать 500 вэдовых мини-вэнов "Надежда" VAZ 2120. Приблизительная цена - 7 тыщ баксов.
Сергей МИШИН. Фото создателя и Владимира Князева
По русским меркам, освоение новых моделей идет сейчас с необычной активностью. Расширяется, набирает силу семейство VAZ 2110, совместно
с тем конструктивно обновляется на Вуале вэдовое направление. Тут большего энтузиазма заслуживают две новинки:
мини-вэн "Надежда" VAZ 2120
и "Нива" VAZ 2123. Последняя призвана поменять на конвейере модель-ветеран, "за плечами" которой более 20 лет трудового стажа: "20 3-я" станет одной из базисных, массовых моделей завода. Мини-вэн
VAZ 2120 также ведет родословную от "Нивы",
но рассчитан на выпуск ограниченным тиражом
(при успехе - 2-3 тыщи машин
в год). С его возникновением
не только лишь расширится модельный ряд АвтоВАЗа - станет может быть оценить энтузиазм, потребность покупателей в новеньком для Рф типе автомобиля. "Двадцатую" уже можно приобрести,
а осенью должна пойти
в продажу и новенькая "Нива".
Обе модели намного дешевле забугорных аналогов - весомый аргумент в их пользу. Словом, новые полноприводники несут надежды покупателям -
какие же?
Смотрится однообъемник робко, кроме, пожалуй, облицовки радиатора и фронтального бампера. В стремлении сделать "лицо" автомобиля запоминающимся они, на мой взор, вышли несколько вычурными. Ну да хорошо - о вкусах не спорят. Есть у такового решения и бесспорное преимущество - пластмассовой "маске" не жутки сколы эмали. Глубочайшая же подштамповка на боковине кузова - не дань моде. У огромного плоского листа мала твердость, и он гулко вибрировал бы на ходу.
Левой задней двери у мини-вэна нет. Это повысило общую твердость кузова и удешевило цена производства. Правая задняя - сдвижная. Навряд ли стоит разъяснять, как это комфортно. "Кормовая" дверь установлена внахлест - она "заползает" на крышу и борта. Просвет вышел очень огромным - и если ваша поклажа в него не проходит, не усердствуйте - все равно не поместится.
В салоне три ряда сидений. Средний, самый широкий, вмещает троих. Каркасы всех кресел от "10-ки" (VAZ 2110), но раскладные и просто преобразуются в стол либо... пол грузового отсека. Для этого пришлось жертвовать комфортом, сделав кресла тоньше и без боковой поддержки. А чтоб на кочках седоки не пробивали их до пола, прирастили твердость набивки.
Мини-вэн - вэн небольшой, так что комфорта на всех не хватает. Вольготно посиживать только во 2-м ряду, при этом исключительно в середине - есть куда вытянуть ноги. Но сзади при всем этом комфортно только малым детям. Если же две "особо принципиальные личности", прельстясь широкими локотниками над колесными нишами, предпочтут комфортный 3-ий ряд, то средний необходимо двинуть вперед, нажав ручку в нижней части сидения. Естественно, тогда шофер и его сосед будут всю дорогу чувствовать своими спинами колени сидячих сзади... Очередное неудобство - доступ к третьему ряду преграждает спинка кресла напротив двери - приходится сдвигать рычаг на подушке, заставив ее "присесть" до пола, а потом, вытянув кнопку рядом с подголовником, наклонять спинку вперед. Сложно!
Банки, бутылки, дорожные карты и прочую мелочь можно рассовать по кармашкам в обивках дверей и на левой стене салона. Этой же цели служат подштамповка на фронтальной панели, перчаточный ящик и полка под ним. Скарб покрупнее разместится в багажнике. Правда, в семиместном варианте его объем совершенно мал - 100 л.. Войдет разве что пара ящиков пива. Зато, высадив пассажиров, можно много всего опустить! Сложив только задний ряд, получаем уже 420 л., а совместно со средним - 850. И это только до уровня стекол. Если измерять до потолка, то и 1300 получится. Чем же не грузовой фургон!
Настолько емкому автомобилю нужен тяговитый мотор, потому употребляют наибольшие - VAZ 21213 (1,7 л) либо ВАЗ-2130 (1,8 л).
Практически вся ходовая часть взята от длинноватой "Нивы" VAZ 2131. Исключение - более жесткие пружины подвески и "тугие" рессоры (ведь мини-вэн существенно тяжелее). А еще - ввезенный усилитель руля. Вещь хоть и дорогая, но тут совсем нужная.
В целом же "двадцатка" очень унифицирована с другими моделями ВАЗа. Уникальный у нее только кузов. Все другое собрано из издавна выпускаемых узлов и деталей - с запчастями заморочек быть не должно. Ну и обслуживать ее сумеет хоть какой механик, знакомый с "Нивой". Правда, делать это не так комфортно - рамка ветрового стекла накрывает добрую третья часть мотора. Для доливки масла, например, тут нужна воронка с коленом либо гибким шлангом. Ну и клапаны регулировать труднее. К тому же впереди высится радиатор, норовя обжечь неосмотрительную руку. Что ж, за унификацию и компактность нужно платить.
На ходу машина приглянулась: 1800-кубовый мотор просто трогает ее с места, хотя в салоне семь человек. Вот что означает приличный вращающий момент! Но про пятую передачу в городке можно не вспоминать - реально она (и то с обмолвками!) начинает тянуть только с 80 км/ч. Как и на большинстве наших автомобилей, 5-ая тут - "финансовая", и динамические характеристики на ней ниже, чем на четвертой.
Подвеска, в меру жесткая на пустой машине и не очень мягенькая на груженой, отлично совладевает с неровностями. В общем, плавность хода - в самый раз. Наклоны в крутых поворотах значительны разве что по "легковым меркам", но опытнейшего водителя не напугают. Рулевое очень легкое и приятное. От упора до упора - чуток больше 2-ух оборотов. В то же время усилитель так информативен, что шофер всегда ощущает, как направлены колеса.
У машины, как молвят инженеры, недостающая поворачиваемость. Другими словами, в повороте автомобиль стремится выйти на наружный радиус. Чтоб пройти по загаданной линии движения, необходимо доворачивать руль - только и всего!
Дорога с места водителя видна практически до самого бампера - капота ведь, считайте, нет. А вот обзорность вспять неважная. Заднее стекло практически все закрыто подголовниками, а внешние зеркала (от VAZ 2110) для такового "автобуса" очевидно маловаты.
Шума меньше, чем в "Ниве", - и все таки вэдовая коробка с подвывающей раздаткой не дает о для себя запамятовать. Зато благодаря таковой схеме мини-вэн уверенно едет по хоть какой дороге - сухой, влажной, заснеженной либо оледенелой. И даже по проселку (если шофер не забудет, что бамперы хрупки и размещены невысоко). В общем, вышел увлекательный автомобиль.
Техно Черта VAZ 2120
Общие данные: число мест - 7; оснащенная масса - 1400 кг; полная масса - 2000 кг; наибольшая скорость - 135 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 23 с; расход горючего при 90, 120 км/ч и в ГЦ - 10,3; 11,8; 12,3 л/100 км; припас горючего - 70 л; бензин - АИ-91. Размеры, мм: длина - 4200; ширина - 1725; высота - 1690; база - 2700; колея впереди/сзади - 1430/1400; клиренс - 190. Движок: ВАЗ-2130, бензиновый, 4-х цилиндровый, рядный, карбюраторный, размещен впереди продольно; рабочий объем - 1790 смз; степень сжатия - 9,3; мощность - 62 кВт/84 л.с. при 5200 об/мин; наибольший вращающий момент - 135 Н.м при 3200 об/мин. Коробка: привод - неизменный на все колеса с блокируемым межосевым дифференциалом; коробка - пятиступная, раздаточная коробка - двухступенчатая. Подвеска: передняя - независящая, задняя - зависимая на продольных реактивных штангах. Тормоза: гидравлические с вакуумным усилителем, фронтальные - дисковые, задние - барабанные.
Рулевое: червяк-ролик с гидроусилителем. Размер шин: 175/80 R16.
ВАЗ-2120
ВАЗ-2120
г.