А КУДА Торопиться?
А КУДА Торопиться?
Тесты
МОДИФИКАЦИЯ
А КУДА Торопиться?
Сейчас "Шкода" устанавливает на "Октавию" движок "Фелиции" -
правда, модернизированный.
Анатолий КАРПЕНКОВ
Союз германского концерна "Фольксваген" и чешской компании "Шкода" за маленький период принес очень осязаемые результаты. В сентябре 1996 года следом за малогабаритной "Фелицией" появилась более внушительная "Октавия" - полностью современный европейский автомобиль. Казалось бы, предложенные для него "фольксвагеновские" движки - четырехцилиндровые бензиновые объемом 1,6 и 1,8 л мощностью 75, 101, 125 и 150 л. с. и четырехцилиндровые дизельные объемом 1,9 л мощностью 68, 90 и 110 л. с. (два последних с турбонаддувом) - должны удовлетворить потребности самого широкого круга потребителей. Решение компании комплектовать "Октавию" силовым агрегатом объемом 1,4 л сначала особенных чувств не вызвало: ну что ж, старенький 1,6-литровый 75-сильный мотор "Фольксваген" меняют на более современный, "фольксвагеновский" же 1,4-литровый - обыденное дело. Но когда представители "Шкоды" сказали, что "новый" мотор не что другое, как модификация "шкодовского" старичка, пришла пора удивляться.
Ясность занесла презентация "Октавии 1,4" в чешском городке Млада-Болеслав. Представители завода подтвердили, что основная причина такового шага - финансовая. Тут считают, что понижение динамических характеристик не должно отпугнуть ту часть потребителей, для которой важнее доступная стоимость автомобиля и уменьшение издержек на эксплуатацию. Не считая того, на "небольшой" мотор - ниже налоги. В почти всех странах налог - приметная статья расходов на автомобиль, и выигрыш тут может быть очень значимым.
Повторимся: движок 1,4 л - модификация 1,3-литрового, устанавливаемого на "Фелицию". Немолодой мотор обеспечивает выполнение экологических требований Евро II. Это косвенно подтверждает, что "Октавия 1,4" рассчитана сначала на третьи страны: в той же Германии совершенно недолго осталось до введения норм Евро III.
В движении "Октавия 1,4" никак не Подвескасмен, да и тихоходом машину не назовешь. Она довольно уверенно откликается на педаль акселератора при оборотах мотора от 2500 до 4500 об/мин. Спектр не очень широкий, и при активной езде водителю приходится поработать рычагом коробки. В целом передаточные числа коробки подобраны довольно успешно и позволяют по максимуму воплотить в общем-то умеренные способности мотора.
Некие трудности появляются только в городских пробках. Тронуться с места без рывка трудно: приходится "ювелирно" работать сцеплением и газом. В остальном - рядовая "Октавия". Короче - большой автомобиль с небольшим мотором устроит тех, кто привык передвигаться во времени и пространстве комфортабельно, неторопливо, экономно и кого не смущает возраст и старомодная конструкция мотора. Моторов-долгожителей на свете много. Вот и "шкодовский" ветеран хочет въехать в 20 1-ый век - в очень современном кузове.