СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
КЛУБ Автовладельцев
СОВЕТЫ Опытных
У "Жигулей" моделей 2101 - 2107, также 2121 (21213) время от времени отламывается нижний кронштейн, к которому приварена петля двери. Он прикреплен к торцу двери в 3-х местах точечной сваркой - конкретно там и происходит разлом. В редчайшей мастерской возьмутся за ремонт: тяжело подлезть горелкой под кронштейн, так как две из 3-х точек сварки находятся меж кронштейном и лицевой поверхностью двери. Обычно советуют просто поменять дверь. Мне удалось применить простой, но отлично показавший себя метод ремонта.
Заготавливаем доску плотных пород дерева размерами 830х190 мм и шириной 25 - 30 мм, при этом длина указана тут несколько больше: в процессе подгонки торцы доски можно спилить драчевым ратфилем. Потом делаем пропил приблизительно до середины доски - через него пройдет горизонтальная ветвь троса стеклоподъемника. Два острых угла скругляем по периметру внутренней полости двери (см. рис.). Сняв обивку, вставляем доску меж торцом петли и обратным торцом двери с таким расчетом, чтоб она плотно упиралась в выштамповку под фонарь-сигнализатор открытой двери. (Обладателям моделей 2103, 2106 и 2107 придется или стопроцентно демонтировать фонарь, или выпилить П-образный вырез с этого торца доски.) Дальше требуйте напарника приподнять раскрытую дверь, чтоб кронштейн встал на свое легитимное место, и вставляете доску. Для упрощения можно временно демонтировать нижний ролик стеклоподъемника. Убедившись в неподвижности петли и точном (без провисания!) закрывании двери, смазываем петлю, ставим на место обивку и... "забываем" про недостаток.
Москва С. УСКОВ
При подмене датчика включения электровентилятора радиатора в VAZ 2108, 2109, 21099 обычно сливают охлаждающую жидкость. Возможно обойтись без этого. Отверните пробку расширительного бачка и попросите ассистента плотно закрыть ладонью его горловину. Если ассистента нет, положите под пробку пленку либо резиновый кружок. Потом выкрутите старенькый датчик и ввентите новый. "Тосол" при всем этом из радиатора вытекать не будет.
Таковой метод подмены датчика для традиционных моделей ВАЗа не подходит.
С.-Петербург А. ПАВЛОВ
Регулировку обоюдного расположения дроссельной и воздушной заслонок карбюраторов типа "Озон" делают, подгибая тягу. Она сделана из крепкой металлической проволоки поперечником 3 мм, потому даже при помощи 2-ух плоскогубцев подогнуть либо разогнуть ее достаточно тяжело. Для этой цели я сделал пару обычных "ключей" (см. рис.), пользуясь которыми делать эту операцию существенно легче.
Уфа А. ОЛЬШАНСКИЙ
"Ключи" (2 шт.) для подгибания тяги карбюратора.
Наверняка, каждый шофер слышал, как вопит задний мост при износе либо неисправности редуктора. Сейчас представьте, что таковой вой слышен впереди, да еще при определенных оборотах мотора и только при нагрузке, другими словами при включенной передаче. Подозревал движок, сцепление, первичный и промежный валы в коробке. Шум других силовых деталей находится в зависимости от скорости, а не от оборотов. Я тоже так задумывался, а напрасно.
Поиск неисправности начал с коробки. Снял ее со собственного VAZ 21063 (пробег более 160 тыс. км) и разобрал. Все как новое. Заодно поменял и сцепление, хотя оно было еще полностью работоспособно. Как досадно бы это не звучало, шум не пропал. Неуж-то движок? Решил поступить, как водители казенных машин: подождать, "пока шум на улицу не выйдет". Ездил полгода, шум не усиливался. Но вот загремел глушитель. Поставил новый, и вышло волшебство - вой пропал! Тогда сообразил, что полгода вспять я как раз поменял "глушак", но чтоб он издавал таковой звук, никогда до этого не слышал.
Отсюда вывод: если поставили глушитель, приобретенный на рынке, и здесь же начался вой, не разбирайте агрегаты.
Ленинградская область,
п/о Кирпичное Г. КАЛАНДАДЗЕ
При изготовлении прокладок своими силами обычно пользуются ножницами, пробойниками, ножиками, получая при всем этом изделия достаточно низкого свойства. Если вы занимаетесь ремонтом автомобилей, когда нужно иметь много схожих прокладок, целенаправлено изготавливать их пакетом, применяя станочное оборудование.
Для этого несколько заготовок (из паронита, алюминия и т. п.) закладываем меж 2-мя металлическими пластинами, на одной из которых делаем разметку прокладки. Пластинки склепываем, чтоб исключить перемещение заготовок. Пакет обрабатываем по контуру на фрезерном станке, а отверстия делаем на сверлильном. При отсутствии станков применяем ножницы, ножовку, дрель.
Остается высверлить заклепки и снять заусенцы, если они образовались. В предстоящем пластинки служат шаблонами - кондукторами для производства последующей партии прокладок.
Саранск В. ДЕМИДОВ
Изготовка прокладок: 1 - стол-плита станка; 2 - прихват; 3 - болт; 4 - верхняя и нижняя пластинки; 5 - заготовки прокладок; 6 - заклепки.
Готовая прокладка.
В схеме электропитания звуковых сигналов на автомобилях VAZ 2104, 2105 и их модификаций отсутствует реле включения. Из-за этого через скользящий контакт подрулевого тумблера протекает суммарный ток около 8 А, снижая долговечность контактов. Подгорая, они резвее изнашиваются, работа сигналов усугубляется.
Чтоб повысить надежность и "разгрузить" скользящий контакт, я на собственном автомобиле VAZ 21043, на левом брызговике моторного отдела, рядом с сигналами С-304 и С-305 установил малогабаритное реле 113.3747-10 с лапкой для крепления. Дальше снял провода (красноватый - "П" и сероватый с темной полосой - "СЧ") с контактов звуковых сигналов и соединил с клеммами "85" и "86" установленного реле; клеммы "30" и "85" соединил вместе перемычкой, а с клеммы "87" подал напряжение на звуковые сигналы (на один из контактов, другой соединен с корпусом автомобиля).
При таковой схеме через скользящий контакт протекает маленький ток обмотки управления - 0,5 А. Предложенная схема (однопроводная) позволяет установить на автомобиль звуковые сигналы С-308, С-309 и другие подобные.
Москва В. ПОДКОЛЗИН
Схема подключения реле в цепь питания звуковых сигналов.
Наилучшие СОВЕТЫ Прошедших ЛЕТ
Обычная ПРОВЕРКА
Если контрольная лампа заряда повсевременно пылает при работе мотора, то одной из обстоятельств может быть куцее замыкание (пробой) 1-го либо нескольких диодов выпрямителя в генераторе. В данном случае появляется цепь для прохождения тока от аккума через обмотку генератора и реле контрольной лампы на "массу".
Проверить исправность диодов достаточно легко без помощи устройств. Необходимо выключить зажигание и снять провод с клеммы аккума. Если диодик пробит, то при отсоединении будет ясно слышен щелчок реле контрольной лампы заряда, как и при следующем подключении провода.
Москва Г. ГОРБОВИЦКИЙ
В "Жигулях" выпускные трубы в том месте, где они выходят из моторного отдела под днище, часто получают вмятины от камешков и других предметов, попадающихся на проселочных дорогах.
Я решил защитить трубы в этом уязвимом месте и поставил на их кожух, показанный на рисунке. Он закреплен снизу на трубах перед их соединением, за поперечной тягой управляющий трапеции. Чтоб кожух не поворачивался вокруг болта, его лапки отгибаем на трубы по месту.
Николаев В. КАЛЮЖНЫЙ
ДОМКРАТ-СЪЕМНИК
Чтоб снять управляющее колесо, я применяю штатный винтообразной домкрат, как показано на рисунке. Несколько витков крепкого шнура, обернутого вокруг основания управляющего колеса, служат хомутом 1, к которому привязана петля из такого же шнура. Ее накидываю на ползун домкрата, опирающегося через проставку 5 (торцевая головка "на 22") на вал управляющего колеса. Несколько оборотов ручки - и колесо просто сходит со шлицев вала.
Иркутская область, Л. ГЛЕБКО
Ангарск
Снятие управляющего колеса: 1 - хомут из шнура; 2 - гайка, крепящая управляющее колесо (отвернута не до конца вала); 3 - домкрат; 4 - петля из шнура (проволоки); 5 - проставка; 6 - управляющее колесо.
КЛУБ Автовладельцев
СОВЕТЫ Опытных
У "Жигулей" моделей 2101 - 2107, также 2121 (21213) время от времени отламывается нижний кронштейн, к которому приварена петля двери. Он прикреплен к торцу двери в 3-х местах точечной сваркой - конкретно там и происходит разлом. В редчайшей мастерской возьмутся за ремонт: тяжело подлезть горелкой под кронштейн, так как две из 3-х точек сварки находятся меж кронштейном и лицевой поверхностью двери. Обычно советуют просто поменять дверь. Мне удалось применить простой, но отлично показавший себя метод ремонта.
Заготавливаем доску плотных пород дерева размерами 830х190 мм и шириной 25 - 30 мм, при этом длина указана тут несколько больше: в процессе подгонки торцы доски можно спилить драчевым ратфилем. Потом делаем пропил приблизительно до середины доски - через него пройдет горизонтальная ветвь троса стеклоподъемника. Два острых угла скругляем по периметру внутренней полости двери (см. рис.). Сняв обивку, вставляем доску меж торцом петли и обратным торцом двери с таким расчетом, чтоб она плотно упиралась в выштамповку под фонарь-сигнализатор открытой двери. (Обладателям моделей 2103, 2106 и 2107 придется или стопроцентно демонтировать фонарь, или выпилить П-образный вырез с этого торца доски.) Дальше требуйте напарника приподнять раскрытую дверь, чтоб кронштейн встал на свое легитимное место, и вставляете доску. Для упрощения можно временно демонтировать нижний ролик стеклоподъемника. Убедившись в неподвижности петли и точном (без провисания!) закрывании двери, смазываем петлю, ставим на место обивку и... "забываем" про недостаток.
Москва С. УСКОВ
При подмене датчика включения электровентилятора радиатора в VAZ 2108, 2109, 21099 обычно сливают охлаждающую жидкость. Возможно обойтись без этого. Отверните пробку расширительного бачка и попросите ассистента плотно закрыть ладонью его горловину. Если ассистента нет, положите под пробку пленку либо резиновый кружок. Потом выкрутите старенькый датчик и ввентите новый. "Тосол" при всем этом из радиатора вытекать не будет.
Таковой метод подмены датчика для традиционных моделей ВАЗа не подходит.
С.-Петербург А. ПАВЛОВ
Регулировку обоюдного расположения дроссельной и воздушной заслонок карбюраторов типа "Озон" делают, подгибая тягу. Она сделана из крепкой металлической проволоки поперечником 3 мм, потому даже при помощи 2-ух плоскогубцев подогнуть либо разогнуть ее достаточно тяжело. Для этой цели я сделал пару обычных "ключей" (см. рис.), пользуясь которыми делать эту операцию существенно легче.
Уфа А. ОЛЬШАНСКИЙ
"Ключи" (2 шт.) для подгибания тяги карбюратора.
Наверняка, каждый шофер слышал, как вопит задний мост при износе либо неисправности редуктора. Сейчас представьте, что таковой вой слышен впереди, да еще при определенных оборотах мотора и только при нагрузке, другими словами при включенной передаче. Подозревал движок, сцепление, первичный и промежный валы в коробке. Шум других силовых деталей находится в зависимости от скорости, а не от оборотов. Я тоже так задумывался, а напрасно.
Поиск неисправности начал с коробки. Снял ее со собственного VAZ 21063 (пробег более 160 тыс. км) и разобрал. Все как новое. Заодно поменял и сцепление, хотя оно было еще полностью работоспособно. Как досадно бы это не звучало, шум не пропал. Неуж-то движок? Решил поступить, как водители казенных машин: подождать, "пока шум на улицу не выйдет". Ездил полгода, шум не усиливался. Но вот загремел глушитель. Поставил новый, и вышло волшебство - вой пропал! Тогда сообразил, что полгода вспять я как раз поменял "глушак", но чтоб он издавал таковой звук, никогда до этого не слышал.
Отсюда вывод: если поставили глушитель, приобретенный на рынке, и здесь же начался вой, не разбирайте агрегаты.
Ленинградская область,
п/о Кирпичное Г. КАЛАНДАДЗЕ
При изготовлении прокладок своими силами обычно пользуются ножницами, пробойниками, ножиками, получая при всем этом изделия достаточно низкого свойства. Если вы занимаетесь ремонтом автомобилей, когда нужно иметь много схожих прокладок, целенаправлено изготавливать их пакетом, применяя станочное оборудование.
Для этого несколько заготовок (из паронита, алюминия и т. п.) закладываем меж 2-мя металлическими пластинами, на одной из которых делаем разметку прокладки. Пластинки склепываем, чтоб исключить перемещение заготовок. Пакет обрабатываем по контуру на фрезерном станке, а отверстия делаем на сверлильном. При отсутствии станков применяем ножницы, ножовку, дрель.
Остается высверлить заклепки и снять заусенцы, если они образовались. В предстоящем пластинки служат шаблонами - кондукторами для производства последующей партии прокладок.
Саранск В. ДЕМИДОВ
Изготовка прокладок: 1 - стол-плита станка; 2 - прихват; 3 - болт; 4 - верхняя и нижняя пластинки; 5 - заготовки прокладок; 6 - заклепки.
Готовая прокладка.
В схеме электропитания звуковых сигналов на автомобилях VAZ 2104, 2105 и их модификаций отсутствует реле включения. Из-за этого через скользящий контакт подрулевого тумблера протекает суммарный ток около 8 А, снижая долговечность контактов. Подгорая, они резвее изнашиваются, работа сигналов усугубляется.
Чтоб повысить надежность и "разгрузить" скользящий контакт, я на собственном автомобиле VAZ 21043, на левом брызговике моторного отдела, рядом с сигналами С-304 и С-305 установил малогабаритное реле 113.3747-10 с лапкой для крепления. Дальше снял провода (красноватый - "П" и сероватый с темной полосой - "СЧ") с контактов звуковых сигналов и соединил с клеммами "85" и "86" установленного реле; клеммы "30" и "85" соединил вместе перемычкой, а с клеммы "87" подал напряжение на звуковые сигналы (на один из контактов, другой соединен с корпусом автомобиля).
При таковой схеме через скользящий контакт протекает маленький ток обмотки управления - 0,5 А. Предложенная схема (однопроводная) позволяет установить на автомобиль звуковые сигналы С-308, С-309 и другие подобные.
Москва В. ПОДКОЛЗИН
Схема подключения реле в цепь питания звуковых сигналов.
Наилучшие СОВЕТЫ Прошедших ЛЕТ
Обычная ПРОВЕРКА
Если контрольная лампа заряда повсевременно пылает при работе мотора, то одной из обстоятельств может быть куцее замыкание (пробой) 1-го либо нескольких диодов выпрямителя в генераторе. В данном случае появляется цепь для прохождения тока от аккума через обмотку генератора и реле контрольной лампы на "массу".
Проверить исправность диодов достаточно легко без помощи устройств. Необходимо выключить зажигание и снять провод с клеммы аккума. Если диодик пробит, то при отсоединении будет ясно слышен щелчок реле контрольной лампы заряда, как и при следующем подключении провода.
Москва Г. ГОРБОВИЦКИЙ
В "Жигулях" выпускные трубы в том месте, где они выходят из моторного отдела под днище, часто получают вмятины от камешков и других предметов, попадающихся на проселочных дорогах.
Я решил защитить трубы в этом уязвимом месте и поставил на их кожух, показанный на рисунке. Он закреплен снизу на трубах перед их соединением, за поперечной тягой управляющий трапеции. Чтоб кожух не поворачивался вокруг болта, его лапки отгибаем на трубы по месту.
Николаев В. КАЛЮЖНЫЙ
ДОМКРАТ-СЪЕМНИК
Чтоб снять управляющее колесо, я применяю штатный винтообразной домкрат, как показано на рисунке. Несколько витков крепкого шнура, обернутого вокруг основания управляющего колеса, служат хомутом 1, к которому привязана петля из такого же шнура. Ее накидываю на ползун домкрата, опирающегося через проставку 5 (торцевая головка "на 22") на вал управляющего колеса. Несколько оборотов ручки - и колесо просто сходит со шлицев вала.
Иркутская область, Л. ГЛЕБКО
Ангарск
Снятие управляющего колеса: 1 - хомут из шнура; 2 - гайка, крепящая управляющее колесо (отвернута не до конца вала); 3 - домкрат; 4 - петля из шнура (проволоки); 5 - проставка; 6 - управляющее колесо.