КАПЕЛЬНЫЙ СЧЕТОВОД
КАПЕЛЬНЫЙ СЧЕТОВОД
ТЕХНИКА
НОВИНКИ
Материалы рубрики подготовили Денис БОРОВИЦКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
КАПЕЛЬНЫЙ СЧЕТОВОД
подсчитает расход горючего и поможет поставить диагноз.
Авто эконометры, расходомеры, маршрутные компы сейчас в моде. Они докладывают водителю моментальный и суммарный расход горючего, позволяя косвенно судить о техническом состоянии автомобиля. Но на самом деле приборы, предназначенные широкому кругу потребителей, для суровых исследовательских работ либо диагностики подходят не достаточно - мала точность. Другое дело ролико-лопастные расходомеры, которые позволяют фиксировать хоть какой, даже самый малый расход горючего. Они разработаны кандидатом технических наук Виктором Домогацким еще в 60-е годы, а сейчас улучшены и освоены в производстве. Сейчас их употребляют для испытаний, опции и доводки движков практически все русские автозаводы (не считая ВАЗа).
Главный элемент расходомера - измеритель объема и расхода горючего - цилиндр, снутри которого расположено высокоточное механическое устройство с прецизионной рабочей камерой прямоугольного сечения. В крышку корпуса измерителя вмонтирован электрический датчик, сигналы которого обрабатывает процессор МС-75, выводя на табло общий (дмз/ч) либо моментальный (дмз/с) расход горючего.
Устанавливают датчик на место штатного топливного фильтра (либо поочередно с ним). Если на машине имеется сливной трубопровод - сюда монтируют очередной, при всем этом его показания вычитает все тот же МС-75. Механический счетчик СОР-40, наворачиваемый прямо на датчик-измеритель, позволяет фиксировать общий объем горючего, прошедший через расходомер, что в особенности комфортно при долгих дорожных тестах.
Главное же достоинство ролико-лопастных расходомеров, сделанных фирмами МЦ "Восток" и ЗАО НПП "Импульс", - способность работать как с водянистым, так и с газообразным топливом. Переносят они и грязный бензин, что в особенности животрепещуще в русских критериях, а уникальная конструкция, исключающая трение металла по металлу, обеспечивает высшую долговечность расходомеров. Малая инерционность крутящихся частей, отсутствие клапанов и другой распределительной аппаратуры, вызывающей шум, пульсации и гидравлические утраты, вместе со сравнимо низкой ценой ($300-1000), позволяет им удачно соперничать с продукцией таких узнаваемых производителей, как японский "Оно Сокки" (Ono Sokki Co, Ltd) и германские "Кинцле" (Kinzle) и "Пирбург" (Pierburg), выпускающих поршневые и шестеренные расходомеры ценой $3000-5000.
Ролико-лопастный датчик расхода горючего со счетчиком СОР-40 и прибором МС-75.
Так устроен датчик расхода горючего.
ТЕХНИКА
НОВИНКИ
Материалы рубрики подготовили Денис БОРОВИЦКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
КАПЕЛЬНЫЙ СЧЕТОВОД
подсчитает расход горючего и поможет поставить диагноз.
Авто эконометры, расходомеры, маршрутные компы сейчас в моде. Они докладывают водителю моментальный и суммарный расход горючего, позволяя косвенно судить о техническом состоянии автомобиля. Но на самом деле приборы, предназначенные широкому кругу потребителей, для суровых исследовательских работ либо диагностики подходят не достаточно - мала точность. Другое дело ролико-лопастные расходомеры, которые позволяют фиксировать хоть какой, даже самый малый расход горючего. Они разработаны кандидатом технических наук Виктором Домогацким еще в 60-е годы, а сейчас улучшены и освоены в производстве. Сейчас их употребляют для испытаний, опции и доводки движков практически все русские автозаводы (не считая ВАЗа).
Главный элемент расходомера - измеритель объема и расхода горючего - цилиндр, снутри которого расположено высокоточное механическое устройство с прецизионной рабочей камерой прямоугольного сечения. В крышку корпуса измерителя вмонтирован электрический датчик, сигналы которого обрабатывает процессор МС-75, выводя на табло общий (дмз/ч) либо моментальный (дмз/с) расход горючего.
Устанавливают датчик на место штатного топливного фильтра (либо поочередно с ним). Если на машине имеется сливной трубопровод - сюда монтируют очередной, при всем этом его показания вычитает все тот же МС-75. Механический счетчик СОР-40, наворачиваемый прямо на датчик-измеритель, позволяет фиксировать общий объем горючего, прошедший через расходомер, что в особенности комфортно при долгих дорожных тестах.
Главное же достоинство ролико-лопастных расходомеров, сделанных фирмами МЦ "Восток" и ЗАО НПП "Импульс", - способность работать как с водянистым, так и с газообразным топливом. Переносят они и грязный бензин, что в особенности животрепещуще в русских критериях, а уникальная конструкция, исключающая трение металла по металлу, обеспечивает высшую долговечность расходомеров. Малая инерционность крутящихся частей, отсутствие клапанов и другой распределительной аппаратуры, вызывающей шум, пульсации и гидравлические утраты, вместе со сравнимо низкой ценой ($300-1000), позволяет им удачно соперничать с продукцией таких узнаваемых производителей, как японский "Оно Сокки" (Ono Sokki Co, Ltd) и германские "Кинцле" (Kinzle) и "Пирбург" (Pierburg), выпускающих поршневые и шестеренные расходомеры ценой $3000-5000.
Ролико-лопастный датчик расхода горючего со счетчиком СОР-40 и прибором МС-75.
Так устроен датчик расхода горючего.