PROTON SATRIA. ЕСЛИ НЕ ВАЖЕН ПРЕСТИЖ
PROTON SATRIA. ЕСЛИ НЕ ВАЖЕН ПРЕСТИЖ
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
ЕСЛИ НЕ ВАЖЕН ПРЕСТИЖ
"ПРОТОН-САТРИЯ-315GLSi" Proton Satria 315GLSi
3-х дверный хэтчбек "Протон-Сатрия" - лицензионный " Мицубиси Кольт" предшествующего поколения, выпускаемый компанией "Перусахан Отомобил Насиональ берхад" в Малайзии под маркой "Протон". Может быть обустроен 1,3-, 1,5-, 1,8-литровым бензиновым либо 2-литровым дизельным движком с наддувом либо без. В Россию поставляются только "протоны" с бензиновым мотором 1,5 л и механической пяти- либо автоматической трехступенчатой коробками передач. Комплектация - только GLSi.
Анатолий ФОМИН. Фото Владимира Князева
Выбирая автомобиль, мы иногда очень критически подходим к техническим чертам и стоимости, зато обращаем не достаточно внимания на сервис и эксплуатационные расходы. "Протоны" - экономные, малообслуживаемые, к тому же с 3-х летней (!) гарантией - могут привлечь конкретно этими свойствами.
"Сатрия" - живой пример "биодизайна", либо, проще говоря, обычный "обмылок" начала 90-х годов. Минимум особенности, минимум спорных частей, отменная аэродинамика, умеренные, но обширно расставленные колеса 175/70 R13, малость блестящего хрома на решетке. С первого взора - приятное воспоминание.
При ближнем рассмотрении эмоции остаются положительными: доброкачественная расцветка, ровненькие зазоры, фактически полное совпадение кузовных панелей, все внешние пластмассовые Ремонт и эксплуатация покрашены в цвет машины. Но если присмотреться еще внимательнее, то малайзийское происхождение "Протона" даст о для себя знать. Пережжены точки сварки на внутренней поверхности проема задней двери, обивка потолка над головой водителя вылезает из-под пластмассовой окантовки, над педалью сцепления свисает пучок проводов - на мощность, как говорится, не оказывает влияние, но настораживает. Недостатки, правда, пробовали убрать: обивка бережно подклеена, а пучок подтянут темной изолентой. Хвалебно.
Тут самое время побеседовать о стоимости. 10250 баксов за современную "практически японскую" машину с центральным замком, иммобилайзером, подушкой безопасности водителя, кондюком, гидроусилителем руля, электронными стеклоподъемниками и магнитолой "Филипс" кажутся хорошим предложением. До полного набора не хватает только Abs тормозов и... задних подголовников. Зато гарантия - 3 года и 100 тыс. км пробега, 6 лет от сквозной коррозии кузова. Большая часть производителей с еще более известными именами таких посулов россиянам старательно избегают.
Салон "Протона-Сатрия" невелик, а на заднем сидение могут нормально расположиться только двое взрослых. При всем этом лучше, чтоб шофер и фронтальный пассажир были ростом не выше среднего. Проход на заднее сидение затруднен, потому что фронтальные не сдвигаются автоматом при складывании спинки. Также отсутствует "память" на ее наклон - посадив пассажира вспять, придется регулироваться поновой. Зато умеренный объем багажника может быть увеличен за счет раскладных (по частям) спинки и подушки сидения.
Хороший спектр регулировок сидения по длине отлично смешивается с изменяемым наклоном руля и подъемом подушки - даже шофер ростом 195 см сумеет отыскать применимое положение, а чем меньше рост, тем удобнее посадка. К огорчению, маленькая подушка сидения всегда лежит горизонтально и не поддерживает ноги - в длительной поездке это не подарок. К удобству главных и дополнительных органов управления претензий нет - наработанные за десятилетия решения тяжело оспорить. Можно только пожаловаться на низкое размещение педалей, отсутствие упора для левой ноги и слабенькую фиксацию рычага переключения передач. Это не затрудняет смену передач, но просит привыкания, как, вобщем, и необыкновенно легкие педали сцепления и газа. Тормозная педаль только малость туже, но позволяет довольно уверенно дозировать замедление, а достигнуть блокировки колес на асфальте совсем не так просто, как кажется. Руль очень легкий, не очень информативный и к тому же на него передаются удары с колес.
К поведению "Протона" на дороге идеальнее всего подходит определение "неопасный": он не провоцирует на резкий стиль езды, а устойчивость машины и сцепные свойства шин осязаемо превосходят пределы "среднего" водителя. Другое дело подвеска: с одним водителем "Сатрия" на неровной дороге ведет себя так, как будто некий шутник немного иПодвескаил рессоры. Но с парой упитанных пассажиров на борту "Протон" становится очень комфортным. Но энергоемкость подвески в таком режиме не очень велика, и волны на асфальте требуют особенного внимания.
Обзорность вперед не вызывает приреканий, капот виден, а далековато отнесенные тонкие средние стойки не мешают на сложных перекрестках. Внутреннее зеркало просто потрясающе, а вот внешние могли бы быть поудобнее и - чего уж сберегать! - с электронной регулировкой.
Длинноходный (75,5х82 мм) движок очень тяговит и обладает податливым нравом. Правда, растянутые в угоду экономичности передаточные числа не дают ему проявиться полностью. Относительно низкая степень сжатия (9,2:1) позволяет наслаждаться "92-м" бензином, но "только из испытанных источников" - по другому чувствительный нейтрализатор совершит суицид. Дилер "на всякий случай" предлагает покупателям заливать "95-й". Минус мотора - завышенная вибрация на холостых оборотах при включенном кондюке.
Кстати, о кондюке. У него очень удачный "двухступенчатый" режим остывания, а малошумная система вентиляции позволяет сразу направлять прохладный воздух в лицо, теплый - в ноги либо на стекла, что изредка встречается даже на более приличных машинах.
Касаясь эксплуатации, стоит занести в актив низкие (на "шкодовском" уровне) цены на запчасти (не считая топливной аппаратуры), полноразмерную запаску. Минусы - отсутствие на борту какого-нибудь инструмента (не считая домкрата и баллонного ключа) и "беззащитный" картер. Вобщем, защита может быть установлена дилером за доплату в $150. Периодичность обслуживания - раз за 10 тыс. км, обкаточные ТО-1000 и ТО-5000 производятся безвозмездно, цена нормо-часа - $34. К огорчению, "протоны" обслуживает пока единственная 100 в Москве, но многие части взаимозаменяемы с подобными от "Мицубиси".
+ Высочайший уровень штатного оснащения, тяговитый и экономный мотор, малый уровень шума, действенная вентиляция и отопление, легкое управление, большая гарантия, разумные цены на сервис и запасные части.
- "Двойственность" подвески, небольшой багажник, нет регулировки верхней точки крепления ремней, неловкое заднее сидение, нехорошее освещение салона, сервис исключительно в Москве.
Техно Черта
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 965 кг; полная масса - 1370 кг; наибольшая скорость - 174 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,1 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 6,5, 10,5 л/100 км; припас горючего - 50 л; горючее - АИ-92, 95 неэтилированный. Размеры, мм: длина - 3990; ширина - 1685; высота - 1385; база - 2440; колея впереди/сзади - 1450/1460; дорожный просвет - 150; объем багажника - 245 л; радиус поворота - 4,9 м. Движок: бензиновый, 4-х цилиндровый, с 3-мя клапанами на цилиндр, одним распредвалом, распределенным впрыском, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1468 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 75,5х82 мм; степень сжатия - 9,2; мощность - 64 кВт/87 л. с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент - 124 Н.м при 3000 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I- 3,36; II - 1,95; III - 1,29; IV - 0,94; V - 0,78; з. х. - 3,08; основная передача - 3,94. Подвеска: независящая, впереди - типа "Мак-Ферсон" со стабилизатором поперечной стойкости, сзади - мультирычажная. Тормоза: с вакуумным усилителем, впереди - дисковые вентилируемые, сзади - барабанные. Рулевое: реечное с усилителем. Шины: 175/70R13.
РЕЗЮМЕ
Если ваша забота - не показной престиж, а комфортное транПодвесканое средство для городка, проявите энтузиазм к "Протону-Сатрия".
Редакция благодарит фирму
"Вентус-Протон"
за предоставленный автомобиль.
PROTON SATRIA
PROTON SATRIA
г.
Тесты
НАШЕ ЗНАКОМСТВО
ЕСЛИ НЕ ВАЖЕН ПРЕСТИЖ
"ПРОТОН-САТРИЯ-315GLSi" Proton Satria 315GLSi
3-х дверный хэтчбек "Протон-Сатрия" - лицензионный " Мицубиси Кольт" предшествующего поколения, выпускаемый компанией "Перусахан Отомобил Насиональ берхад" в Малайзии под маркой "Протон". Может быть обустроен 1,3-, 1,5-, 1,8-литровым бензиновым либо 2-литровым дизельным движком с наддувом либо без. В Россию поставляются только "протоны" с бензиновым мотором 1,5 л и механической пяти- либо автоматической трехступенчатой коробками передач. Комплектация - только GLSi.
Анатолий ФОМИН. Фото Владимира Князева
Выбирая автомобиль, мы иногда очень критически подходим к техническим чертам и стоимости, зато обращаем не достаточно внимания на сервис и эксплуатационные расходы. "Протоны" - экономные, малообслуживаемые, к тому же с 3-х летней (!) гарантией - могут привлечь конкретно этими свойствами.
"Сатрия" - живой пример "биодизайна", либо, проще говоря, обычный "обмылок" начала 90-х годов. Минимум особенности, минимум спорных частей, отменная аэродинамика, умеренные, но обширно расставленные колеса 175/70 R13, малость блестящего хрома на решетке. С первого взора - приятное воспоминание.
При ближнем рассмотрении эмоции остаются положительными: доброкачественная расцветка, ровненькие зазоры, фактически полное совпадение кузовных панелей, все внешние пластмассовые Ремонт и эксплуатация покрашены в цвет машины. Но если присмотреться еще внимательнее, то малайзийское происхождение "Протона" даст о для себя знать. Пережжены точки сварки на внутренней поверхности проема задней двери, обивка потолка над головой водителя вылезает из-под пластмассовой окантовки, над педалью сцепления свисает пучок проводов - на мощность, как говорится, не оказывает влияние, но настораживает. Недостатки, правда, пробовали убрать: обивка бережно подклеена, а пучок подтянут темной изолентой. Хвалебно.
Тут самое время побеседовать о стоимости. 10250 баксов за современную "практически японскую" машину с центральным замком, иммобилайзером, подушкой безопасности водителя, кондюком, гидроусилителем руля, электронными стеклоподъемниками и магнитолой "Филипс" кажутся хорошим предложением. До полного набора не хватает только Abs тормозов и... задних подголовников. Зато гарантия - 3 года и 100 тыс. км пробега, 6 лет от сквозной коррозии кузова. Большая часть производителей с еще более известными именами таких посулов россиянам старательно избегают.
Салон "Протона-Сатрия" невелик, а на заднем сидение могут нормально расположиться только двое взрослых. При всем этом лучше, чтоб шофер и фронтальный пассажир были ростом не выше среднего. Проход на заднее сидение затруднен, потому что фронтальные не сдвигаются автоматом при складывании спинки. Также отсутствует "память" на ее наклон - посадив пассажира вспять, придется регулироваться поновой. Зато умеренный объем багажника может быть увеличен за счет раскладных (по частям) спинки и подушки сидения.
Хороший спектр регулировок сидения по длине отлично смешивается с изменяемым наклоном руля и подъемом подушки - даже шофер ростом 195 см сумеет отыскать применимое положение, а чем меньше рост, тем удобнее посадка. К огорчению, маленькая подушка сидения всегда лежит горизонтально и не поддерживает ноги - в длительной поездке это не подарок. К удобству главных и дополнительных органов управления претензий нет - наработанные за десятилетия решения тяжело оспорить. Можно только пожаловаться на низкое размещение педалей, отсутствие упора для левой ноги и слабенькую фиксацию рычага переключения передач. Это не затрудняет смену передач, но просит привыкания, как, вобщем, и необыкновенно легкие педали сцепления и газа. Тормозная педаль только малость туже, но позволяет довольно уверенно дозировать замедление, а достигнуть блокировки колес на асфальте совсем не так просто, как кажется. Руль очень легкий, не очень информативный и к тому же на него передаются удары с колес.
К поведению "Протона" на дороге идеальнее всего подходит определение "неопасный": он не провоцирует на резкий стиль езды, а устойчивость машины и сцепные свойства шин осязаемо превосходят пределы "среднего" водителя. Другое дело подвеска: с одним водителем "Сатрия" на неровной дороге ведет себя так, как будто некий шутник немного иПодвескаил рессоры. Но с парой упитанных пассажиров на борту "Протон" становится очень комфортным. Но энергоемкость подвески в таком режиме не очень велика, и волны на асфальте требуют особенного внимания.
Обзорность вперед не вызывает приреканий, капот виден, а далековато отнесенные тонкие средние стойки не мешают на сложных перекрестках. Внутреннее зеркало просто потрясающе, а вот внешние могли бы быть поудобнее и - чего уж сберегать! - с электронной регулировкой.
Длинноходный (75,5х82 мм) движок очень тяговит и обладает податливым нравом. Правда, растянутые в угоду экономичности передаточные числа не дают ему проявиться полностью. Относительно низкая степень сжатия (9,2:1) позволяет наслаждаться "92-м" бензином, но "только из испытанных источников" - по другому чувствительный нейтрализатор совершит суицид. Дилер "на всякий случай" предлагает покупателям заливать "95-й". Минус мотора - завышенная вибрация на холостых оборотах при включенном кондюке.
Кстати, о кондюке. У него очень удачный "двухступенчатый" режим остывания, а малошумная система вентиляции позволяет сразу направлять прохладный воздух в лицо, теплый - в ноги либо на стекла, что изредка встречается даже на более приличных машинах.
Касаясь эксплуатации, стоит занести в актив низкие (на "шкодовском" уровне) цены на запчасти (не считая топливной аппаратуры), полноразмерную запаску. Минусы - отсутствие на борту какого-нибудь инструмента (не считая домкрата и баллонного ключа) и "беззащитный" картер. Вобщем, защита может быть установлена дилером за доплату в $150. Периодичность обслуживания - раз за 10 тыс. км, обкаточные ТО-1000 и ТО-5000 производятся безвозмездно, цена нормо-часа - $34. К огорчению, "протоны" обслуживает пока единственная 100 в Москве, но многие части взаимозаменяемы с подобными от "Мицубиси".
+ Высочайший уровень штатного оснащения, тяговитый и экономный мотор, малый уровень шума, действенная вентиляция и отопление, легкое управление, большая гарантия, разумные цены на сервис и запасные части.
- "Двойственность" подвески, небольшой багажник, нет регулировки верхней точки крепления ремней, неловкое заднее сидение, нехорошее освещение салона, сервис исключительно в Москве.
Техно Черта
Общие данные: число мест - 5; оснащенная масса - 965 кг; полная масса - 1370 кг; наибольшая скорость - 174 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 12,1 с; расход горючего в условных пригородном и городском циклах - 6,5, 10,5 л/100 км; припас горючего - 50 л; горючее - АИ-92, 95 неэтилированный. Размеры, мм: длина - 3990; ширина - 1685; высота - 1385; база - 2440; колея впереди/сзади - 1450/1460; дорожный просвет - 150; объем багажника - 245 л; радиус поворота - 4,9 м. Движок: бензиновый, 4-х цилиндровый, с 3-мя клапанами на цилиндр, одним распредвалом, распределенным впрыском, размещен впереди поперечно; рабочий объем - 1468 смз; поперечник цилиндра и ход поршня - 75,5х82 мм; степень сжатия - 9,2; мощность - 64 кВт/87 л. с. при 6000 об/мин; наибольший вращающий момент - 124 Н.м при 3000 об/мин. Коробка: привод на фронтальные колеса; коробка - механическая пятиступная; передаточные числа: I- 3,36; II - 1,95; III - 1,29; IV - 0,94; V - 0,78; з. х. - 3,08; основная передача - 3,94. Подвеска: независящая, впереди - типа "Мак-Ферсон" со стабилизатором поперечной стойкости, сзади - мультирычажная. Тормоза: с вакуумным усилителем, впереди - дисковые вентилируемые, сзади - барабанные. Рулевое: реечное с усилителем. Шины: 175/70R13.
РЕЗЮМЕ
Если ваша забота - не показной престиж, а комфортное транПодвесканое средство для городка, проявите энтузиазм к "Протону-Сатрия".
Редакция благодарит фирму
"Вентус-Протон"
за предоставленный автомобиль.
PROTON SATRIA
PROTON SATRIA
г.