НИССАН-ЭКСТЕРРА
"НИССАН-ЭКСТЕРРА"
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовили Миша ГЗОВСКИЙ, Владимир АРКУША, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
"НИССАН-ЭКСТЕРРА"
Nissan Xterra
Невзирая на то, что пользующийся популярностью внедорожник "Ниссана" - "Пасфайндер" на рубеже 80-х и 90-х годов воспользовался огромным фуррором в мире, а в США в один прекрасный момент даже был признан самым пользующимся популярностью ввезенным внедорожником, назрела необходимость восполнить модельный ряд компании новым, более "молодежным" автомобилем. Им стал "Ниссан-Экстерра" - пример следования обычному для южноамериканского автопромышленности рецепту: возьмите надежную, испытанную временем платформу от легкого грузовика и постройте на ней "Подвеска-ютилити". Конкретно этим секретом долголетней популярности "Форда" на рынке "офф-роуд" вооружился "Ниссан". Для "Экстерры" базисным стал пикап "Фронтьер" 1997 модельного года, хотя сходство с ним приметно только по панели устройств, фронтальному бамперу и дверям. Художникам из калифорнийской дизайн-студии "Ниссана" очевидно не давали покоя лавры "Ленд-Ровера" - направьте внимание на соответствующую для "Дискавери" ступень на крыше "японца". Хотя некие элементы, вроде необыкновенной формы стекла пятой двери либо элегантного багажника на крыше и гармонирующих с ним трубчатых подножек, очень самобытны.
Габарит новинки практически таковой же, как и "Пасфайндера": этим косвенно подтвержаются слухи, что "Пасфайндер" последнего поколения (его дебют ждут в ближний год-два) будет крупнее предшественника. "Ниссан" не последовал престижной сейчас тенденции строить "паркетные" машины, малопригодные для внедорожных "баталий". В арсенале "Экстерры" и шестицилиндровый мотор, и раздаточная коробка с 2-мя понижающими передачами, и дифференциал завышенного трения - чего не скажешь о соперниках вроде "Тойоты-RAV4" и "Хонды CR-V". В менее сильной версии машина вооружена 4-х цилиндровым 16-клапанным мотором мощностью 145 л. с. и механической трансмиссией передач. Начало серийного производства намечено на лето текущего года, а приблизительная стоимость машины составит от 18 до 24 тыщ баксов зависимо от комплектации.
Техно черта
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6х12х3275 смз; мощность "нетто" - 126 кВт/172 л. с. при 4800 об/мин; наибольший вращающий момент - 271 Н.м при 2800 об/мин. Коробка - 5-ступенчатая механическая либо 4-ступенчатая автоматическая; кузов - 5-местный 5-дверный универсал рамного типа; сборка - вэдовая; база - 2649 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4521х1767х1775 мм.