ЛЕКСУС-IS200
"ЛЕКСУС-IS200"
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовили Миша ГЗОВСКИЙ, Владимир АРКУША, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
"ЛЕКСУС-IS200"
Lexus IS200
Этой моделью "Тойота" смело внедряется в сектор рынка, сейчас занятый популярнейшей "трешкой" БМВ. Новый "Лексус" визуально не кажется огромным, но имеет соответствующий оживленный вид. Кузов с маленькими свесами вроде бы плотно натянут на шасси, у него красивые аэродинамические характеристики (Сх=0,28) - сначала, благодаря совсем гладкому полу и маленьким спойлерам, снижающим турбулентность в колесных нишах. Рассредотачивание веса по осям близко к безупречному 50:50, зачем бак расположен под задним сидением, аккумуляторная батарея - впритирку к перегородке моторного отдела, а сам агрегат смещен на 56,5 мм за переднюю ось. Пока IS200 обеспечен двухлитровым рядным шестицилиндровым движком, но в планах стоит и трехлитровый. Мотор размещен продольно и приводит задние колеса. Его особенности - система регулирования фаз газораспределения и двухступенчатый настраиваемый впускной коллектор. Движок не отнесешь к тихоходным - наибольший момент он развивает только при 4600 об/мин. Поддерживать лучший режим помогает шестиступная коробка со "сближенным" рядом. Вобщем, можно избрать и версию с умственным четырехступным "автоматом", а в Стране восходящего солнца на эту машину, именуемую там "Тойотой-Алтецца" ставят даже пятиступный "автомат" с поочередным переключением передач рычагом на руле.
То, что в процессе усовершенствования конструкции ушло у БМВ в прошедшее, "Lexus IS200" возрождает вновь - близкое к карту поведение. По оценкам забугорных коллег, рулевое очень острое, уводов в сторону фактически нет, в пограничных режимах отмечается маленькая недостающая поворачиваемость. Тормоза с вентилируемыми дисками поперечником 296 мм охарактеризовывают как "мертвые".
В салоне царствует Подвескаивный стиль. Регулировки сидений и управляющий колонки позволяют занять совершенно комфортное положение, в центральной консоли нашлось место и для монитора навигационной системы, и для CD-чейнджера на 6 дисков, при этом управлять ими можно и с фронтальных, и с задних мест. Даже обогреваемые внешние зеркала - и те не обыкновенные. Стекло покрыто кремниево-титановой пленкой, уменьшающей коэффициент поверхностного натяжения так, что капли воды растекаются в невидимую тончайшую пленку. Более того, благодаря фотокаталитическому эффекту случаем попавшие на зеркало органические вещества (жир, нефтепродукты) расщепляются и просто смываются первым же дождиком.
"Лексус" в базисной версии - с кондюком, аудиосистемой, электростеклоподъемниками - стоит в Европе около 29 000 баксов, что, непременно, делает его сильным соперником БМВ.
Техно черта
Движок - бензиновый; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 6х24х1988 смз; мощность - 114 кВт/155 л. с. при 6200 об/мин; наибольший вращающий момент - 195 Н.м при 4600 об/мин. Коробка - 6-ступенчатая механическая. Кузов - 5-местный 4-дверный автомобиль несущего типа; сборка - традиционная, заднеприводная; база - 2670 мм; габарит (длина, ширина, высота) - 4400х1720х1420 мм; объем багажника - 400 л; оснащенная масса - 1360 кг; нужная нагрузка - 440 кг; допустимая масса прицепа - 1200 кг (с тормозами); наибольшая скорость - 215 км/ч; время разгона с места до 100 км/ч - 9,5 с; расход горючего в европейском смешанном цикле - 9,7 л/100 км.