РЕНО-МАСКОТТ
"РЕНО-МАСКОТТ"
ТЕХНИКА
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовили Миша ГЗОВСКИЙ, Владимир АРКУША, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
"РЕНО-МАСКОТТ"
Рено MASCOTT
Прошедший год компания "Рено" провела в торжествах по случаю собственного 100-летнего юбилея. Тогда, в 1898-м 21-летний Луи Рено сделал собственный 1-ый легковой автомобиль, а уже спустя два года его машины удачно выступали в гонках. Параллельно компания разрабатывала и грузовики, выпуск которых наладили спустя всего семь лет, в 1906 году. Сейчас "Рено" - это целая империя, охватившая все секторы рынка - от легковых автомобилей до автобусов и тягачей марки "Макк", также принадлежащей французам. Машины "Рено" состоят и на службе в вооруженных силах Франции.
За последние три года компания обновила весь модельный ряд грузовиков и не так давно заполнила последнюю пустовавшую нишу, представив коммерческий автомобиль "Маскотт" полной массой от 3,5 до 6,5 тонны. Взяв за базу комфортную кабину относительно свежайшей модели "Мастер" (кстати, годом ранее удостоенной в Европе титула "Фургон года"), инженеры "Рено" соединили ее с новым шасси, на которое может быть просто и стремительно установлен кузов хоть какого типа, от фургона до самосвала длиной (зависимо от базы) от 2,56 до 6,24 м. "Маскотт", как и "Мастер", имеет традиционную сборку с приводом на задние колеса и рамное шасси.
Машину оснащают 3-мя вариациями дизельного мотора объемом 2,8 л, которые различаются только системами впрыска - от классической форкамерной до новомодной "коммон рейл" высочайшего давления. Этим и разъясняется приметная разница в мощности - от 85 до 125 л.с. Чуток позднее появится модификация, использующая в качестве горючего сжатый газ. Все моторы по желанию оснастят для работы в прохладном климате более массивным 120-амперным генератором, обогревом горючего, заправят специальной охлаждающей жидкостью. Привлечь покупателя призвана неприхотливость машины в эксплуатации: подмена масла в коробке будет нужно только после пробега 250 тыс. км, а в движке - после 25 тыщ.
По плану стратегов "Рено", тандем "Мастера" и "Маскотта" позволит фирме совершить реальный прорыв на рынке легких коммерческих машин в странах Европы и довести объем продаж до 20 тыщ штук в год.
Техно черта
Движок - дизельный; число цилиндров, клапанов и рабочий объем - 4х8х2800 смз; мощность "нетто" - 92 кВт/125 л.с. при 3600 об/мин; наибольший вращающий момент - 290 Н.м при 1800 об/мин. Коробка - 5- либо 6-ступенчатая механическая; база - 3130-4630 мм.