СОВЕТЫ Опытных
СОВЕТЫ Опытных
КЛУБ Автовладельцев
СОВЕТЫ Опытных
Одним из наилучших советов прошедших лет, которые вы время от времени напоминаете, непременно, считаю метод проверки углов схождения колес при помощи шнура (ЗР, 1998, № 6). Воспользовался им более 20 лет - сначала на российских, а сейчас на зарубежных машинах. Я малость изменил его.
Натягиваю один шнур повдоль левого колеса, 2-ой - повдоль правого, закрепляя их за подвеску сзади колеса и за упор - впереди (в качестве упора использую подходящий шлакоблок). Перемещая упор, устанавливаю шнуры, как показано на рисунке. Потом измеряю расстояния а и б. Из а вычитаю б. Каждому миллиметру разности соответствует угол 1,4 минутки. Таким же методом, если требуется, можно определять и схождение задних колес.
До этого, чем заниматься этим, нужно убедиться в исправности частей подвески. Для этого отвожу упоры шнуров (шлакоблоки) так, чтоб меж фронтальной частью шины и шнуром был зазор около 1 мм. Потом ассистент нажимает и отпускает передок автомобиля, а я наблюдаю за величиной зазора. Если он меняется на величину наименее 0,5 мм, элементы подвески считаю исправными, если больше - подвеску нужно чинить, по другому регулировка угла схождения ничего не даст.
Челябинск А. ОССОВСКИЙ
Определение схождения колес: 1 - крепление шнура впереди колес; 2 - шнур; 3 - точки равного биения на шине; 4 - заднее крепление шнура.
У "ФИАТ-Уно" внезапно разорвался трос ручного тормоза. Пробы скрепить клочки не увенчались фуррором, а на заказ фирма-поставщик запчастей из Европы прислала не ту деталь, которая лопнула (из-за ошибки в каталоге).
На "Уно" ручник устроен особенно: основная ветвь идет от рычага к правому заднему колесу, а другая, маленькая - к левому. Уравнителем служит маленький рычаг с роликом, закрепленный шарнирно на опоре заднего моста. Лопнула длинноватая ветвь, а прислали маленькую.
Пришлось выходить из положения своими силами. Купил трос ручника для "Нивы" (вобщем, подошел бы хоть какой имеющий длину около 2 м). Отрезал заделку с 1-го конца, снял кожухи и пружины и установил штатные кожух и пружину от фиатовского троса. Конец с оставшейся петелькой закрепил на рычажке барабана винтом М6 с гайкой, а другой ввел в просверленное под углом отверстие поперечником 5 мм в шпильке натяжного устройства и закрепил 2-мя гайками М8, как показано на рисунке. После регулировки трос стал держать лучше прежнего.
Москва А. МИХАЙЛОВ
Вариант фиксации троса: 1 - шпилька; 2 - гайки М8 (2); 3 - трос.
В январском номере журнальчика за прошедший год А. Сидоров предложил полезное приспособление - воронку для сбора масла со штока гидроцилиндра, поднимающего кузов в автомобиле КамАЗ. Но это устройство имеет недочет - собранное масло попадает прямо в бачок гидросистемы через сетчатый очиститель, который задерживает только большие частички. Я использую для сбора масла, попавшего в воронку, дополнительную канистру, закрепленную рядом с главным бачком. По мере наполнения масло из канистры сливаю в бочку, где оно отстаивается (очищается) для повторного использования.
Ставрополь П. ЛИТВИНОВ
На трассе вдалеке от жилища разорвалась по беговой дорожке покрышка на 13-дюймовом колесе прицепа. Запасного колеса не было, а на тягаче - "Москвиче-2141" колеса 14-дюймовые. Водители изредка проезжающих машин реализовать запаску не соглашались. Я вышел из положения так: от разорванной покрышки отрезал борта и, подложив их под боковины покрышки большего размера, смонтировал ее на обод, как показано на рисунке. Мы благополучно (естественно, с предосторожностями) доехали до городка, где приобрели новейшую шину.
Тюменская область,
п. Туртас А. КОЛИНИЧЕНКО
Установка покрышки на колесо наименьшего размера: 1 - колесо; 2 - боковины штатной покрышки; 3 - покрышка большего размера.
При очередной подмене сцепления в "Москвиче-2140" с пробегом 250 тыс. км самый неловкий - правый верхний болт крепления коробки к картеру сцепления, как говорится, "не пошел". Пробы приложить к болту дополнительное усилие закончились тем, что его головка из шестигранной стала круглой.
Я отыскал выход. Отвинтив гайки на шпильках крепления картера сцепления к движку, я просто снял коробку совместно с картером сцепления. При всем этом коробка не только лишь не мешала, а, напротив, своим весом помогала не задевать за днище кузова, чего при обыкновенном порядке демонтажа бывает тяжело избежать. На верстаке "упорный" болт удалось выкрутить без особенных заморочек.
Сейчас буду снимать коробку только так, что и другим советую.
Орловская область,
п/о Салтыки Г. СПРИВУЛЬ
В VAZ 2109 меж закрытым капотом и пластмассовой планкой над блоком реле и предохранителей остается зазор около 1 см. Через него на блок летят капли со стекла во время дождика, а зимой туда набивается снег.
Чтоб защитить блок от воды, я надел на планку резиновый уплотнитель длиной около 35 см, профиль которого показан на рисунке.
Москва Г. ИЛЬИЧ
Резиновый уплотнитель.
Считаю нужным предупредить коллег-автомобилистов: не покупайте "секретки" на колеса, выполненные в виде болта с конусной головкой. Особый ключ для их с таким же конусом приходится очень прижимать центральным болтом, в особенности когда меж поверхностями попадают вода и грязь. С течением времени из-за коррозии вворачивать и выворачивать этот болт становится все сложнее, пока, в конце концов, он не ломается, создавая отчаянное положение. К моему счастью, это случилось в мастерской шиномонтажа, где "секретку" сняли зубилом и кувалдой. А если такое случится в дороге, в лесу?
Москва А. ЛЫКОВ
Наилучшие СОВЕТЫ Прошедших ЛЕТ
Как быть, если обрезиненный вентиль камеры "не держит" воздух? К примеру, меж самим вентилем и соском, в который он заделан, образовалась утечка. Многие, вздохнув, выбрасывают камеру с таким недостатком, полагая, что отремонтировать ее нельзя. Нет, ремонт вероятен. Он не просит особых способностей, инструментов и дефицитных материалов и доступен каждому автовладельцу.
Смажьте внешнюю поверхность соска резиновым клеем и намотайте узкую капроновую нить виток к витку, как показано на рисунке. При всем этом не затягивайте нить очень очень, чтоб не перегружать сверх меры резину. Потом покройте бандаж из нити 2-мя слоями резинового клея. Ремонт закончен. Резина соска плотно прижата к металлу вентиля - плотность восстановлена.
Учтите, что общая толщина слоя нити и клея не должна превосходить 0,2 мм. По другому сосок не пройдет в отверстие диска колеса.
Москва О. ЕЛЕНСКИЙ
Ремонт вентиля: 1 - место утечки; 2 - нить.
Летом туристам, ночующим в машине, нередко не дают покоя комары, а с закрытыми стеклами в салоне душно. Опытные автовладельцы обычно мастерят особые рамки с сетью, но их просто разрушить, уложив совместно с багажом. Предлагаю более обычное и комфортное решение - сшить по контуру дверей мешки из марли, сетки либо тюля и надевать их на двери, как показано на рисунке. Опускайте стекла и отдыхайте расслабленно.
Рыбинск Ю. ЮШКОВСКИЙ
КЛУБ Автовладельцев
СОВЕТЫ Опытных
Одним из наилучших советов прошедших лет, которые вы время от времени напоминаете, непременно, считаю метод проверки углов схождения колес при помощи шнура (ЗР, 1998, № 6). Воспользовался им более 20 лет - сначала на российских, а сейчас на зарубежных машинах. Я малость изменил его.
Натягиваю один шнур повдоль левого колеса, 2-ой - повдоль правого, закрепляя их за подвеску сзади колеса и за упор - впереди (в качестве упора использую подходящий шлакоблок). Перемещая упор, устанавливаю шнуры, как показано на рисунке. Потом измеряю расстояния а и б. Из а вычитаю б. Каждому миллиметру разности соответствует угол 1,4 минутки. Таким же методом, если требуется, можно определять и схождение задних колес.
До этого, чем заниматься этим, нужно убедиться в исправности частей подвески. Для этого отвожу упоры шнуров (шлакоблоки) так, чтоб меж фронтальной частью шины и шнуром был зазор около 1 мм. Потом ассистент нажимает и отпускает передок автомобиля, а я наблюдаю за величиной зазора. Если он меняется на величину наименее 0,5 мм, элементы подвески считаю исправными, если больше - подвеску нужно чинить, по другому регулировка угла схождения ничего не даст.
Челябинск А. ОССОВСКИЙ
Определение схождения колес: 1 - крепление шнура впереди колес; 2 - шнур; 3 - точки равного биения на шине; 4 - заднее крепление шнура.
У "ФИАТ-Уно" внезапно разорвался трос ручного тормоза. Пробы скрепить клочки не увенчались фуррором, а на заказ фирма-поставщик запчастей из Европы прислала не ту деталь, которая лопнула (из-за ошибки в каталоге).
На "Уно" ручник устроен особенно: основная ветвь идет от рычага к правому заднему колесу, а другая, маленькая - к левому. Уравнителем служит маленький рычаг с роликом, закрепленный шарнирно на опоре заднего моста. Лопнула длинноватая ветвь, а прислали маленькую.
Пришлось выходить из положения своими силами. Купил трос ручника для "Нивы" (вобщем, подошел бы хоть какой имеющий длину около 2 м). Отрезал заделку с 1-го конца, снял кожухи и пружины и установил штатные кожух и пружину от фиатовского троса. Конец с оставшейся петелькой закрепил на рычажке барабана винтом М6 с гайкой, а другой ввел в просверленное под углом отверстие поперечником 5 мм в шпильке натяжного устройства и закрепил 2-мя гайками М8, как показано на рисунке. После регулировки трос стал держать лучше прежнего.
Москва А. МИХАЙЛОВ
Вариант фиксации троса: 1 - шпилька; 2 - гайки М8 (2); 3 - трос.
В январском номере журнальчика за прошедший год А. Сидоров предложил полезное приспособление - воронку для сбора масла со штока гидроцилиндра, поднимающего кузов в автомобиле КамАЗ. Но это устройство имеет недочет - собранное масло попадает прямо в бачок гидросистемы через сетчатый очиститель, который задерживает только большие частички. Я использую для сбора масла, попавшего в воронку, дополнительную канистру, закрепленную рядом с главным бачком. По мере наполнения масло из канистры сливаю в бочку, где оно отстаивается (очищается) для повторного использования.
Ставрополь П. ЛИТВИНОВ
На трассе вдалеке от жилища разорвалась по беговой дорожке покрышка на 13-дюймовом колесе прицепа. Запасного колеса не было, а на тягаче - "Москвиче-2141" колеса 14-дюймовые. Водители изредка проезжающих машин реализовать запаску не соглашались. Я вышел из положения так: от разорванной покрышки отрезал борта и, подложив их под боковины покрышки большего размера, смонтировал ее на обод, как показано на рисунке. Мы благополучно (естественно, с предосторожностями) доехали до городка, где приобрели новейшую шину.
Тюменская область,
п. Туртас А. КОЛИНИЧЕНКО
Установка покрышки на колесо наименьшего размера: 1 - колесо; 2 - боковины штатной покрышки; 3 - покрышка большего размера.
При очередной подмене сцепления в "Москвиче-2140" с пробегом 250 тыс. км самый неловкий - правый верхний болт крепления коробки к картеру сцепления, как говорится, "не пошел". Пробы приложить к болту дополнительное усилие закончились тем, что его головка из шестигранной стала круглой.
Я отыскал выход. Отвинтив гайки на шпильках крепления картера сцепления к движку, я просто снял коробку совместно с картером сцепления. При всем этом коробка не только лишь не мешала, а, напротив, своим весом помогала не задевать за днище кузова, чего при обыкновенном порядке демонтажа бывает тяжело избежать. На верстаке "упорный" болт удалось выкрутить без особенных заморочек.
Сейчас буду снимать коробку только так, что и другим советую.
Орловская область,
п/о Салтыки Г. СПРИВУЛЬ
В VAZ 2109 меж закрытым капотом и пластмассовой планкой над блоком реле и предохранителей остается зазор около 1 см. Через него на блок летят капли со стекла во время дождика, а зимой туда набивается снег.
Чтоб защитить блок от воды, я надел на планку резиновый уплотнитель длиной около 35 см, профиль которого показан на рисунке.
Москва Г. ИЛЬИЧ
Резиновый уплотнитель.
Считаю нужным предупредить коллег-автомобилистов: не покупайте "секретки" на колеса, выполненные в виде болта с конусной головкой. Особый ключ для их с таким же конусом приходится очень прижимать центральным болтом, в особенности когда меж поверхностями попадают вода и грязь. С течением времени из-за коррозии вворачивать и выворачивать этот болт становится все сложнее, пока, в конце концов, он не ломается, создавая отчаянное положение. К моему счастью, это случилось в мастерской шиномонтажа, где "секретку" сняли зубилом и кувалдой. А если такое случится в дороге, в лесу?
Москва А. ЛЫКОВ
Наилучшие СОВЕТЫ Прошедших ЛЕТ
Как быть, если обрезиненный вентиль камеры "не держит" воздух? К примеру, меж самим вентилем и соском, в который он заделан, образовалась утечка. Многие, вздохнув, выбрасывают камеру с таким недостатком, полагая, что отремонтировать ее нельзя. Нет, ремонт вероятен. Он не просит особых способностей, инструментов и дефицитных материалов и доступен каждому автовладельцу.
Смажьте внешнюю поверхность соска резиновым клеем и намотайте узкую капроновую нить виток к витку, как показано на рисунке. При всем этом не затягивайте нить очень очень, чтоб не перегружать сверх меры резину. Потом покройте бандаж из нити 2-мя слоями резинового клея. Ремонт закончен. Резина соска плотно прижата к металлу вентиля - плотность восстановлена.
Учтите, что общая толщина слоя нити и клея не должна превосходить 0,2 мм. По другому сосок не пройдет в отверстие диска колеса.
Москва О. ЕЛЕНСКИЙ
Ремонт вентиля: 1 - место утечки; 2 - нить.
Летом туристам, ночующим в машине, нередко не дают покоя комары, а с закрытыми стеклами в салоне душно. Опытные автовладельцы обычно мастерят особые рамки с сетью, но их просто разрушить, уложив совместно с багажом. Предлагаю более обычное и комфортное решение - сшить по контуру дверей мешки из марли, сетки либо тюля и надевать их на двери, как показано на рисунке. Опускайте стекла и отдыхайте расслабленно.
Рыбинск Ю. ЮШКОВСКИЙ