ЧЕМ ЖЕСТЧЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ?
ЧЕМ ЖЕСТЧЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ?
Тесты
Тест
ЧЕМ ЖЕСТЧЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ?
Пытаясь сделать лучше нрав "10-ки", главное - не перестараться.
Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ, Вадим КРЮЧКОВ
Какие Ремонт и эксплуатация либо узлы самые отличные? Конечно, те, что в процессе эксплуатации не напоминают о для себя. К огорчению, о фронтальной подвеске машин "десятого" семейства этого не скажешь. Вот стандартный набор претензий: "уплывают" углы установки колес; не удается верно отрегулировать продольный угол наклона оси поворота колеса (кастор); при резком торможении покрышки скребут по нижней части отбортовки фронтальных крыльев. То неудачи средних водителей. Взыскательных, кроме перечисленного, не устраивает маневренность. Дескать, предшественник - любимейшая "восьмерка" либо "девятка" - реагировала на мельчайшее движение рулем, а VAZ 2110 очень уж задумчивый. Можно ли подправить его нрав, не прибегая к коренной модернизации подвески?
Самый бесхитростный метод - установить распорку меж опорными чашечками амортизаторов. Деталь устанавливается за считанные минутки на хоть какой модели "десятого" семейства (фото 1, 2). Мысль ординарна: связав сильной трубой элементы кузова, тем повысить твердость фронтальной части. Распорки встречаются в розничной продаже: на авторынках столицы - по 600-800 рублей зависимо от варианта выполнения, свойства расцветки и настроения торговца.
Чтоб не напороться на совершенно уж кустарную поделку, мы заполучили деталь в фирме "Подвеска-Тюнинг". Там же нам предложили очередной вариант исцеления "10-ки" - установить доработанную поперечину подвески. Что это дает?
Берем стандартную опору (каталожный номер 2110-2904400 либо 2112-2904400) и проделываем с ней последующие манипуляции. Крепления растяжки усиливаем дополнительными косынками (фото 3, поз. 1). Удаляем серийные подушки фронтальных шарниров (2108-2904050). Заместо их ввариваем в крепления железные втулки, в которые позже запрессовываем задние шарниры растяжки (2108-2904046; фото 3, поз. 2). В итоге увеличиваем твердость, при этом заместо огромных покладистых резинок сейчас мелкие, более твердые. Перемещения растяжки должны намного уменьшиться. Попутно прирастили спектр регулировок кастора. Не углубляясь в теорию, заметим, что полезность от этого явна - чем больше (в разумных границах!) угол продольного наклона оси поворота, тем лучше маневренность и ниже возможность того, что при торможении шины будут задевать колесные ниши.
На установка доработанной тюнинговой компанией поперечины уйдет приблизительно час. Будет нужно подъемник либо яма; неминуема и регулировка схода-развала.
А сейчас поведаем, как все эти новаторства показали себя на ходу. В испытаниях участвовали редакционные VAZ 2111 и VAZ 21103. Универсал удалось нашпиговать по полной программке, а вот автомобилю досталась только распорка: поперечины к "100 третьей" оказались супердефицитом. Оба автомобиля на спецдорогах полигона НИЦИАМТ делали маневр "переставка", имитирующий объезд препятствия. Результаты вы отыщите в таблице. Кроме тестовых заездов, в каких получили числа для сопоставления, машины эксплуатировали в обыденных критериях. Приведем мировоззрение наших профессионалов.
Вариант 1-ый - стандартная комплектация. Пока движемся по прямой, универсал VAZ 2111 веселит комфортом и отлично совладевает с большинством неровностей дороги. Но при маневрах ему характерны огромные наклоны, валкость и приличные запаздывания по отношению к действиям водителя. В экстремальных же ситуациях машина так тяжела и ленива, что напрочь отбивает всякую охоту к темпераментной езде. Многих это устраивает: универсал - размеренный домашний автомобиль. Ужаснее, если кто-то спешит, притом с пустым салоном и багажником.
На этом фоне у автомобиля VAZ 21103 практически Подвескаивный нрав. Но стоит довести дело до визга покрышек, как "жгучая "10-ка" тоже становится безвольной и рыхловатой в управлении, что, естественно, не понравится активному водителю.
Оба автомобиля значительно рыскают при насыщенном разгоне, в особенности "100 3-я". Подруливание в этих режимах исключено - машина фактически не реагирует на малозначительные отличия руля.
Но вот меж чашечками амортизаторов установили распорку. Норов универсала приметно поменялся. Нет, VAZ 2111, естественно, не дотягивает до снаряда для высшего пилотажа, но в его откликах на деяния водителя появились задатки взаимопонимания. Автомобиль прибавил резкости, в особенности при малых углах поворота руля, стал более предсказуемым в скольжениях. Пересаживаемся в VAZ 21103. Тут воздействие распорки еще заметнее. В дополнение к улучшившейся точности руления появились более либо наименее точные реакции на добавление либо сброс газа. Плата за наслаждение - усилившиеся вибрации. Кузов стал побрякивать, скрепеть обивками, громче реагировать на дорожную "мелочь". Забегая вперед, отметим - полезность от установки растяжки перевешивает недочеты. Она позволяет "100 третьей" очень уверенно делать маневр "переставка". Вариант "VAZ 21103 с распоркой" в этом упражнении был намного лучше всех других.
Перебегаем к последующему тесту - снимаем растяжку и устанавливаем доработанную поперечину. К огорчению, для VAZ 21103 она не подходит. Универсал же, получив модернизированную деталь, в один момент стал проницательным и послушливым. Более того, в его нраве, начавшем формироваться в прошлом варианте, вдруг прорезались бойцовские свойства. Автомобиль отлично держит заданную линию движения, точно реагирует на поворот руля и движение педали акселератора. Словом, сейчас им просто и приятно управлять не только лишь на прямой, да и в поворотах. Естественно, тяжкий универсал не сопоставить с предугадывающей мысли и желания "восьмеркой", но все-же он приблизился к ней по своим способностям. Особенно и поведение при разгоне: никаких рысканий, зато на деяния рулем - моментальная реакция. Воспоминание, что даже пробуксовка меньше.
В общем, все нравится - пока вы не попали на маленькие выпуклости. Тут баранка начинает вырываться из рук от вибраций. Не меньше мучается и кузов. Он содрогается практически от каждого камешка, на который наехало колесо, - очень уж старательно подвеска, "непоколебимая" благодаря доработанной опоре, передает толчки. Более того: достаточно ровненькие и отлично отбалансированные (так мы считали) фронтальные колеса вдруг напоминают о для себя на скорости 100-120 км/ч соответствующим потряхиванием. Неужто грузики отлетели? Да нет, на месте. А со стандартной-то опорой вибрации были чуть осязаемы.
Под занавес последний вариант - к модернизированной поперечине добавляем к тому же распорку. Умопомрачительно, но при таком сочетании поведение универсала не поменялось в наилучшую сторону. Предельная скорость выполнения "переставки" у VAZ 2111 сейчас ниже, чем по отдельности с опорой либо распоркой! Но все равно выше, чем у автомобиля в серийной комплектации. Что еще? Возросли запаздывания на деяния рулем, возросла склонность к заносу задней оси. В критичных ситуациях универсал вновь потяжелел, закончил чутко реагировать на деяния водителя, в общем, заполучил излишнюю самостоятельность.
Так необходимо ли пробовать вылечить "10-ку", и если да, то чем? Что ж, наш выбор: распорка меж чашечками амортизаторов, непременно, благоприятно влияет на ездовые свойства машин "десятого" семейства. Некое повышение вибронагруженности - полностью применимая плата за обретение связи водителя с машиной. Эксплуатация подтвердила и то, что распорка не оказывает вредного воздействия на геометрию подвески. Она не станет предпосылкой учащенных визитов на "сход-развал". Только предупреждаем: покупая эту деталь на рынке, здесь же примерьте ее на автомобиль. Не все растяжки, что без заморочек располагаются на машинах с впрысковым движком, подходят к модели с карбюратором: может помешать "кастрюля" воздухофильтра.
С доработанной поперечиной труднее. Ее положительное воздействие непременно, но и нехорошие моменты со счета не сбросишь. Эта деталь просится на "10-ку", которой уготованы оранжерейные условия - гладкий асфальт, ровненькие магистрали, литые, отбалансированные "в ноль" колеса. Если таковой гарантии нет, то в дополнение к поперечине будет нужно... глубочайшая (и дорогая) модернизация подвески, чтоб не сказать - всего автомобиля, под определенные особенности эксплуатации. А подбор пружин, амортизаторов, стабилизатора поперечной стойкости - удел профессионалов; обладателям за подобные работы браться не стоит.
1. Распорка под капотом VAZ 2111 - движок с распределенным впрыском горючего.
2. Она же в моторном отделе VAZ 21103 с 16-клапанным мотором.
3. Кусок доработанной поперечины: 1 - к кронштейну растяжки приварены дополнительные косынки; 2 - заместо стандартной подушки установлен маленький гибкий шарнир.
Фото Александра ПОЛУНИНА и Игоря ТВЕРДУНОВА
Тесты
Тест
ЧЕМ ЖЕСТЧЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ?
Пытаясь сделать лучше нрав "10-ки", главное - не перестараться.
Сергей ВОСКРЕСЕНСКИЙ, Вадим КРЮЧКОВ
Какие Ремонт и эксплуатация либо узлы самые отличные? Конечно, те, что в процессе эксплуатации не напоминают о для себя. К огорчению, о фронтальной подвеске машин "десятого" семейства этого не скажешь. Вот стандартный набор претензий: "уплывают" углы установки колес; не удается верно отрегулировать продольный угол наклона оси поворота колеса (кастор); при резком торможении покрышки скребут по нижней части отбортовки фронтальных крыльев. То неудачи средних водителей. Взыскательных, кроме перечисленного, не устраивает маневренность. Дескать, предшественник - любимейшая "восьмерка" либо "девятка" - реагировала на мельчайшее движение рулем, а VAZ 2110 очень уж задумчивый. Можно ли подправить его нрав, не прибегая к коренной модернизации подвески?
Самый бесхитростный метод - установить распорку меж опорными чашечками амортизаторов. Деталь устанавливается за считанные минутки на хоть какой модели "десятого" семейства (фото 1, 2). Мысль ординарна: связав сильной трубой элементы кузова, тем повысить твердость фронтальной части. Распорки встречаются в розничной продаже: на авторынках столицы - по 600-800 рублей зависимо от варианта выполнения, свойства расцветки и настроения торговца.
Чтоб не напороться на совершенно уж кустарную поделку, мы заполучили деталь в фирме "Подвеска-Тюнинг". Там же нам предложили очередной вариант исцеления "10-ки" - установить доработанную поперечину подвески. Что это дает?
Берем стандартную опору (каталожный номер 2110-2904400 либо 2112-2904400) и проделываем с ней последующие манипуляции. Крепления растяжки усиливаем дополнительными косынками (фото 3, поз. 1). Удаляем серийные подушки фронтальных шарниров (2108-2904050). Заместо их ввариваем в крепления железные втулки, в которые позже запрессовываем задние шарниры растяжки (2108-2904046; фото 3, поз. 2). В итоге увеличиваем твердость, при этом заместо огромных покладистых резинок сейчас мелкие, более твердые. Перемещения растяжки должны намного уменьшиться. Попутно прирастили спектр регулировок кастора. Не углубляясь в теорию, заметим, что полезность от этого явна - чем больше (в разумных границах!) угол продольного наклона оси поворота, тем лучше маневренность и ниже возможность того, что при торможении шины будут задевать колесные ниши.
На установка доработанной тюнинговой компанией поперечины уйдет приблизительно час. Будет нужно подъемник либо яма; неминуема и регулировка схода-развала.
А сейчас поведаем, как все эти новаторства показали себя на ходу. В испытаниях участвовали редакционные VAZ 2111 и VAZ 21103. Универсал удалось нашпиговать по полной программке, а вот автомобилю досталась только распорка: поперечины к "100 третьей" оказались супердефицитом. Оба автомобиля на спецдорогах полигона НИЦИАМТ делали маневр "переставка", имитирующий объезд препятствия. Результаты вы отыщите в таблице. Кроме тестовых заездов, в каких получили числа для сопоставления, машины эксплуатировали в обыденных критериях. Приведем мировоззрение наших профессионалов.
Вариант 1-ый - стандартная комплектация. Пока движемся по прямой, универсал VAZ 2111 веселит комфортом и отлично совладевает с большинством неровностей дороги. Но при маневрах ему характерны огромные наклоны, валкость и приличные запаздывания по отношению к действиям водителя. В экстремальных же ситуациях машина так тяжела и ленива, что напрочь отбивает всякую охоту к темпераментной езде. Многих это устраивает: универсал - размеренный домашний автомобиль. Ужаснее, если кто-то спешит, притом с пустым салоном и багажником.
На этом фоне у автомобиля VAZ 21103 практически Подвескаивный нрав. Но стоит довести дело до визга покрышек, как "жгучая "10-ка" тоже становится безвольной и рыхловатой в управлении, что, естественно, не понравится активному водителю.
Оба автомобиля значительно рыскают при насыщенном разгоне, в особенности "100 3-я". Подруливание в этих режимах исключено - машина фактически не реагирует на малозначительные отличия руля.
Но вот меж чашечками амортизаторов установили распорку. Норов универсала приметно поменялся. Нет, VAZ 2111, естественно, не дотягивает до снаряда для высшего пилотажа, но в его откликах на деяния водителя появились задатки взаимопонимания. Автомобиль прибавил резкости, в особенности при малых углах поворота руля, стал более предсказуемым в скольжениях. Пересаживаемся в VAZ 21103. Тут воздействие распорки еще заметнее. В дополнение к улучшившейся точности руления появились более либо наименее точные реакции на добавление либо сброс газа. Плата за наслаждение - усилившиеся вибрации. Кузов стал побрякивать, скрепеть обивками, громче реагировать на дорожную "мелочь". Забегая вперед, отметим - полезность от установки растяжки перевешивает недочеты. Она позволяет "100 третьей" очень уверенно делать маневр "переставка". Вариант "VAZ 21103 с распоркой" в этом упражнении был намного лучше всех других.
Перебегаем к последующему тесту - снимаем растяжку и устанавливаем доработанную поперечину. К огорчению, для VAZ 21103 она не подходит. Универсал же, получив модернизированную деталь, в один момент стал проницательным и послушливым. Более того, в его нраве, начавшем формироваться в прошлом варианте, вдруг прорезались бойцовские свойства. Автомобиль отлично держит заданную линию движения, точно реагирует на поворот руля и движение педали акселератора. Словом, сейчас им просто и приятно управлять не только лишь на прямой, да и в поворотах. Естественно, тяжкий универсал не сопоставить с предугадывающей мысли и желания "восьмеркой", но все-же он приблизился к ней по своим способностям. Особенно и поведение при разгоне: никаких рысканий, зато на деяния рулем - моментальная реакция. Воспоминание, что даже пробуксовка меньше.
В общем, все нравится - пока вы не попали на маленькие выпуклости. Тут баранка начинает вырываться из рук от вибраций. Не меньше мучается и кузов. Он содрогается практически от каждого камешка, на который наехало колесо, - очень уж старательно подвеска, "непоколебимая" благодаря доработанной опоре, передает толчки. Более того: достаточно ровненькие и отлично отбалансированные (так мы считали) фронтальные колеса вдруг напоминают о для себя на скорости 100-120 км/ч соответствующим потряхиванием. Неужто грузики отлетели? Да нет, на месте. А со стандартной-то опорой вибрации были чуть осязаемы.
Под занавес последний вариант - к модернизированной поперечине добавляем к тому же распорку. Умопомрачительно, но при таком сочетании поведение универсала не поменялось в наилучшую сторону. Предельная скорость выполнения "переставки" у VAZ 2111 сейчас ниже, чем по отдельности с опорой либо распоркой! Но все равно выше, чем у автомобиля в серийной комплектации. Что еще? Возросли запаздывания на деяния рулем, возросла склонность к заносу задней оси. В критичных ситуациях универсал вновь потяжелел, закончил чутко реагировать на деяния водителя, в общем, заполучил излишнюю самостоятельность.
Так необходимо ли пробовать вылечить "10-ку", и если да, то чем? Что ж, наш выбор: распорка меж чашечками амортизаторов, непременно, благоприятно влияет на ездовые свойства машин "десятого" семейства. Некое повышение вибронагруженности - полностью применимая плата за обретение связи водителя с машиной. Эксплуатация подтвердила и то, что распорка не оказывает вредного воздействия на геометрию подвески. Она не станет предпосылкой учащенных визитов на "сход-развал". Только предупреждаем: покупая эту деталь на рынке, здесь же примерьте ее на автомобиль. Не все растяжки, что без заморочек располагаются на машинах с впрысковым движком, подходят к модели с карбюратором: может помешать "кастрюля" воздухофильтра.
С доработанной поперечиной труднее. Ее положительное воздействие непременно, но и нехорошие моменты со счета не сбросишь. Эта деталь просится на "10-ку", которой уготованы оранжерейные условия - гладкий асфальт, ровненькие магистрали, литые, отбалансированные "в ноль" колеса. Если таковой гарантии нет, то в дополнение к поперечине будет нужно... глубочайшая (и дорогая) модернизация подвески, чтоб не сказать - всего автомобиля, под определенные особенности эксплуатации. А подбор пружин, амортизаторов, стабилизатора поперечной стойкости - удел профессионалов; обладателям за подобные работы браться не стоит.
1. Распорка под капотом VAZ 2111 - движок с распределенным впрыском горючего.
2. Она же в моторном отделе VAZ 21103 с 16-клапанным мотором.
3. Кусок доработанной поперечины: 1 - к кронштейну растяжки приварены дополнительные косынки; 2 - заместо стандартной подушки установлен маленький гибкий шарнир.
Фото Александра ПОЛУНИНА и Игоря ТВЕРДУНОВА