МИКОН ТЕСТИРУЕТ БЕНЗИНЫ
"МИКОН" ТЕСТИРУЕТ БЕНЗИНЫ
ТЕХНИКА
Новинки
Материалы рубрики подготовили Денис БОРОВИЦКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Сергей МИШИН
"МИКОН" ТЕСТИРУЕТ БЕНЗИНЫ
Приборы-пробники посодействуют оперативно выявить некондиционные горюче-смазочные материалы.
Экспертиза горючего в спец лаборатории - наслаждение драгоценное и длительное. Лишь на проверку пробы в "стационаре" уйдет не один час. Дождется ли залетный бензовоз результатов теста либо отыщет более покладистого покупателя? Сопроводительным документам при сегодняшних способностях полиграфии доверия нет. Что делать? Выход - аналоговые пробники: они могут дать подготовительную, но полностью беспристрастную оценку горючего практически за считанные минутки.
Один из таких микроэлектронных "контролеров" авто бензинов - "Микон-Х001" попал в руки профессионалов ЗР. В отличие от питерского коллеги - прибора
"Ромб-П", не различающего в бензинах воду и другие "преступные" воды (ЗР, 1998, № 11), "Микон" их чует, как говорится, нутром.
Действует пробник по принципу косвенного определения детонационной стойкости бензинов способом диэкометрии - измерения диэлектрической проницаемости среды. Заливаем в особый датчик, снутри которого излучатель с приемником, несколько мл бензина, подключаем модуль к специальному разъему и нажатием кнопки включаем прибор. Выпущенная излучателем электрическая волна пронизывает исследуемую пробу, искажается и попадает на приемник. Скрытый в двойном деньке датчика микрочип, переработав аналоговый сигнал в цифровой, по цепочке передает информацию на главный микропроцессор прибора, который ассоциирует приобретенный сигнал с хранящимися в памяти образцами. Их много: "Микон" способен уяснить "в лицо" 215 образцов бензина! И, если залитое в датчик "варево" не впишется ни в один заложенный эталон либо ТУ, электроника выдаст сигнал волнения так же, как и при обнаружении в бензине тетраэтилсвинца, воды, грязищи. Несколько труднее обстоят дела с пользующимися популярностью сейчас железосодержащими и другими антидетонационными присадками. Для их идентификации разработчики по просьбе заказчика "вшивают" особые подпрограммы. Часть устройств оборудуется дополнительным выходом для подключения "операционных контролеров" к автоматической полосы нефтеперегонных заводов.
Кроме фаворитных бензиновых "миконов", их разработчики - инженеры столичной компании "Лактан" - предлагают подобные анализаторы для солярки и масел. В первом случае прибор определяет цетановое число, сорт дизтоплива (зимнее, летнее, арктическое), также его прозрачность. Основная задачка пробников масла - идентифицировать смазочный материал, делая упор на заложенный в память за-
водской идеал. Любопытно, что вся серия устройств будет изготавливаться в схожих корпусах, но оснащаться разными датчиками и программками. Цена пробника с блоком питания и аккумами не превосходит $1500 - полностью доступно для АЗС, берегущей "честь смолоду".