НАЙТ-ВИЖН ПО-КРАЙСЛЕРОВСКИ
"НАЙТ-ВИЖН" ПО-КРАЙСЛЕРОВСКИ
ТЕХНИКА
Новинки
Материалы рубрики подготовили Денис БОРОВИЦКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Сергей МИШИН
"НАЙТ-ВИЖН" ПО-КРАЙСЛЕРОВСКИ
Что такое конкурентность?
Не успела одна компания ввести новейшую систему,
как другая уже предлагает другой вариант.
Система ночного видения на "Кадиллаке" (ЗР, 1999, № 4) давала водителю картину местности при помощи инфракрасной камеры. Зеленые объекты двигались на дисплее практически как в фантастическом триллере "Хищник" - ведь изображение зависело от различия (время от времени маленькой) температур человека либо зверька и дороги. Узреть столб либо дорожную разметку в этих критериях фактически нереально, а вот врезаться в позабытый дорожниками и уже издавна остывший каток - просто.
"Даймлер-Крайслер" пошел другим методом: решил залить место перед автомобилем броским, но невидимым глазу инфракрасным светом, благо подходящие лазеры издавна уже трудятся в индустрии и в быту. Сейчас от объектива камеры не укроется ничего, так как все предметы отражают и поглощают падающий свет по-разному. Даже если этот свет и невидимый. Но появляются вопросы. Во-1-х, как быть со слепящими даже камеру встречными фонарями? Во-2-х, еще посильнее ее может ослепить инфракрасный лазер передвигающегося навстречу другого "Крайслера".
Хитроумные разработчики выдумали уникальные контрмеры. Перед объективом камеры расположили светофильтр, пропускающий только длинноволновый свет подходящего спектра. Не считая того, освещать дорогу и принимать изображение решили в импульсном режиме, другими словами камера работает только в момент очередной лазерной вспышки и слепа в остальное время. Возможность синхронизации со вспышками встречного автомобиля в таком случае не больше, чем выигрыш у "наперсточников", а означает, чужой лазер вам не помеха.
Что все-таки показал опыт, проведенный на автобусе "Зетра"? Шофер ясно лицезрел всю дорожную обстановку, включая знаки и разметку, на расстоянии 150 метров даже при выключенных фарах, тогда как штатный ближний свет обеспечивал только сорокаметровую видимость. Напомним правило, которое должен знать каждый шофер: неопасная дистанция приблизительно равна половине численного значения скорости. Тогда выходит, что ночкой и 300 км/ч с таковой системой не фантастика, если, естественно, не отвалятся колеса.
Камера на крыше лучше защищена от грязищи, но главное - лицезреет далее.
Экран системы может быть таким, но это не единственное решение.
Батарея дальнобойных лазеров над фарой.
ТЕХНИКА
Новинки
Материалы рубрики подготовили Денис БОРОВИЦКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ, Сергей МИШИН
"НАЙТ-ВИЖН" ПО-КРАЙСЛЕРОВСКИ
Что такое конкурентность?
Не успела одна компания ввести новейшую систему,
как другая уже предлагает другой вариант.
Система ночного видения на "Кадиллаке" (ЗР, 1999, № 4) давала водителю картину местности при помощи инфракрасной камеры. Зеленые объекты двигались на дисплее практически как в фантастическом триллере "Хищник" - ведь изображение зависело от различия (время от времени маленькой) температур человека либо зверька и дороги. Узреть столб либо дорожную разметку в этих критериях фактически нереально, а вот врезаться в позабытый дорожниками и уже издавна остывший каток - просто.
"Даймлер-Крайслер" пошел другим методом: решил залить место перед автомобилем броским, но невидимым глазу инфракрасным светом, благо подходящие лазеры издавна уже трудятся в индустрии и в быту. Сейчас от объектива камеры не укроется ничего, так как все предметы отражают и поглощают падающий свет по-разному. Даже если этот свет и невидимый. Но появляются вопросы. Во-1-х, как быть со слепящими даже камеру встречными фонарями? Во-2-х, еще посильнее ее может ослепить инфракрасный лазер передвигающегося навстречу другого "Крайслера".
Хитроумные разработчики выдумали уникальные контрмеры. Перед объективом камеры расположили светофильтр, пропускающий только длинноволновый свет подходящего спектра. Не считая того, освещать дорогу и принимать изображение решили в импульсном режиме, другими словами камера работает только в момент очередной лазерной вспышки и слепа в остальное время. Возможность синхронизации со вспышками встречного автомобиля в таком случае не больше, чем выигрыш у "наперсточников", а означает, чужой лазер вам не помеха.
Что все-таки показал опыт, проведенный на автобусе "Зетра"? Шофер ясно лицезрел всю дорожную обстановку, включая знаки и разметку, на расстоянии 150 метров даже при выключенных фарах, тогда как штатный ближний свет обеспечивал только сорокаметровую видимость. Напомним правило, которое должен знать каждый шофер: неопасная дистанция приблизительно равна половине численного значения скорости. Тогда выходит, что ночкой и 300 км/ч с таковой системой не фантастика, если, естественно, не отвалятся колеса.
Камера на крыше лучше защищена от грязищи, но главное - лицезреет далее.
Экран системы может быть таким, но это не единственное решение.
Батарея дальнобойных лазеров над фарой.