ОПЕЛЬ-АГИЛА
"ОПЕЛЬ-АГИЛА"
В МИРЕ МОТОРОВ
Материалы рубрики подготовили Миша ГЗОВСКИЙ, Алексей ВОРОБЬЕВ-ОБУХОВ
"ОПЕЛЬ-АГИЛА"
Опель Agila
Соперники на сверхнасыщенном авто рынке зорко смотрят вереницей, чтоб не упустить вдруг открывшуюся новейшую нишу. Спецы по маркетингу, конечно, отметили резвый рост продаж так именуемых микровэнов - совершенно маленьких городских автомобилей для 4 пассажиров. Их отличает гибко трансформируемый салон, комфортная вертикальная посадка, обязательные 5 дверей и еще кое-какие приятные мелочи. При длине менее 3,5 м микровэны совершенно вписываются в плотный городской поток и упрощают водителям поиск места для парковки. Не случаем один из первых представителей этого класса (хотя и не полностью "вэнистый") - " Тойота Ярис" - стал европейским автомобилем 2000 года и обрел в версии "Версо" полностью законченный вид микровэна. Следом устремились и другие производители. Мы уже представили "Сузуки-Вэгон R+" (ЗР, 2000, № 5), а скоро в Европе появится практически его двойник " Опель Агила". Сходство, конечно, не случайное - разрабатывала обе машины одна команда под крышей "Дженерал моторс". (Так удается понизить цена разработки каждой отдельной модели.)
Остановимся потому на различиях "японца" и "немца", тем паче что они очень увлекательны. "Опелю" достались суперэкономичные и экологичные моторы ЭКОТЕК объемом 1,0 и 1,2 л, при этом 1-ый - трехцилиндровый. Он хотя и уступает японскому 7 л. с., но чуток более тихоходный и развивает вращающий момент на 4 Н.м больше, а конкретно это ценно в городских критериях. 4-х цилиндровый
16-клапанный агрегат, невзирая на "нехватку" целых 100 "кубиков" рабочего объема, развивает практически 75 л. с. - столько же, сколько "Сузуки", разгоняет машину также до 155 км/ч, но на 0,7 с медлительнее.
Посреди других технических новинок - собранный на глиняной базе управляющий микропроцессор, который удалось расположить... прямо на жарком и вибрирующем моторе, резко сократив число соединительных кабелей и разъемов - главных источников дефектов. Система зажигания, включая свечки, наконец стала стопроцентно необслуживаемой, а педаль акселератора лишилась механической связи с дроссельной заслонкой - сейчас все команды водителя идут по проводам.
Усилитель управляющего управления (кажется, для чего он таковой малышке?) в "Агиле" тоже электронный и потребляет энергию только при повороте, что дает экономию горючего от 2 до 5% по сопоставлению с гидравликой. Но не это главное: электроника оперативно изменяет "коэффициент помощи" усилителя, обеспечивая наилучшее управление как на высокоскоростном шоссе, так и при парковке.
Как тесновато сотрудничество "Сузуки" и "Опеля", ясно из того, что обе машины-близнецы будут сходить с конвейеров новых восточноевропейских заводов в Венгрии и Польше. Возможно, "Опель" окажется чуток дороже: он рассчитан сначала на западноевропейцев, особо ценящих техническое совершенство. Для него предвидено три уровня оснащения ("Эталон", "Комфорт", "Элегант") с расчетом на разную толщину кошелька покупателя. Кое-чего (к примеру, 14-дюймовых колес) на "Сузуки" не будет, зато "жители страны восходящего солнца" предложат коробку-автомат и форсированный движок с турбонаддувом - 101 л. с. Так получится "развести" покупателей по маркам и ослабить внутреннюю конкурентнсть.